Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 91, Результатов: 1312

Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Отмеченные записи: 0



    Важные даты в сентябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 4. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
День дикой природы -- День жестовых языков -- День прекрасного чудака -- дети -- детские сады -- дошкольники -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- ознакомление с животными -- работа с родителями -- сентябрь -- слабослышащие дети -- эмоции -- язык жестов
Аннотация: В День дикой природы дети узнают о местах обитания животных. Организовывается консультация с родителями детей с ОВЗ, чтобы объяснить им роль эмоций. Представлен тематический план консультаций, чтобы рассказать педагогам, как работать со слабослышащими детьми.

Важные даты в сентябре. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 4

901.

Важные даты в сентябре. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 4




    Важные даты в сентябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 4. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
День дикой природы -- День жестовых языков -- День прекрасного чудака -- дети -- детские сады -- дошкольники -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- ознакомление с животными -- работа с родителями -- сентябрь -- слабослышащие дети -- эмоции -- язык жестов
Аннотация: В День дикой природы дети узнают о местах обитания животных. Организовывается консультация с родителями детей с ОВЗ, чтобы объяснить им роль эмоций. Представлен тематический план консультаций, чтобы рассказать педагогам, как работать со слабослышащими детьми.


Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
    Цикл статей "Эксперт по ОВЗ". План работы с эмоциональными нарушениями у детей / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 15-25. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги-психологи -- планы работы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональный статус
Аннотация: Представлена готовая инструкция, как провести диагностику эмоционального статуса детей и запланировать занятия с дошкольником, если при его типе ОВЗ есть эмоциональные нарушения.

Фокина, Александра. Цикл статей "Эксперт по ОВЗ". План работы с эмоциональными нарушениями у детей / Александра Фокина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 15-25

902.

Фокина, Александра. Цикл статей "Эксперт по ОВЗ". План работы с эмоциональными нарушениями у детей / Александра Фокина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 15-25



Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
    Цикл статей "Эксперт по ОВЗ". План работы с эмоциональными нарушениями у детей / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 15-25. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги-психологи -- планы работы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональный статус
Аннотация: Представлена готовая инструкция, как провести диагностику эмоционального статуса детей и запланировать занятия с дошкольником, если при его типе ОВЗ есть эмоциональные нарушения.


Пронина, Ольга (эксперт журнала; методист).
    Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 47-54. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- НОДА -- ТНР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- планы консультаций -- соматические патологии -- тематические планы -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Представлен тематический план консультаций с педагогами по проблемам детей с соматическими заболеваниями, нарушениями слуха, зрения, НОДА, ЗПР, ТНР.

Пронина, Ольга. Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 47-54

903.

Пронина, Ольга. Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 47-54



Пронина, Ольга (эксперт журнала; методист).
    Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 47-54. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- НОДА -- ТНР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- планы консультаций -- соматические патологии -- тематические планы -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Представлен тематический план консультаций с педагогами по проблемам детей с соматическими заболеваниями, нарушениями слуха, зрения, НОДА, ЗПР, ТНР.


Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
    Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста / А. Я. Абкович, Д. А. Сальникова // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 50-59 : 6 рис., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- жизненные компетенции -- младшие школьники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- анкетирование -- социально значимые бытовые навыки -- исследования
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей формирования социально значимых бытовых навыков младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата как части сферы жизненной компетенции. Выявлены и описаны особенности формирования навыков собственного жизнеобеспечения, проведения досуга, передвижения вне дома, хозяйственных, финансовых и школьных навыков, навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий. Представлена уровневая дифференциация указанных навыков по степени их сформированности.
Доп.точки доступа:
Сальникова, Дарья Александровна

Абкович, Алла Яковлевна. Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста / А. Я. Абкович, Д.А. Сальникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 50-59

904.

Абкович, Алла Яковлевна. Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста / А. Я. Абкович, Д.А. Сальникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 50-59



Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
    Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста / А. Я. Абкович, Д. А. Сальникова // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 50-59 : 6 рис., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- жизненные компетенции -- младшие школьники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- анкетирование -- социально значимые бытовые навыки -- исследования
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей формирования социально значимых бытовых навыков младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата как части сферы жизненной компетенции. Выявлены и описаны особенности формирования навыков собственного жизнеобеспечения, проведения досуга, передвижения вне дома, хозяйственных, финансовых и школьных навыков, навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий. Представлена уровневая дифференциация указанных навыков по степени их сформированности.
Доп.точки доступа:
Сальникова, Дарья Александровна


Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук).
    Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А. Д. Вильшанская, Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- система комплексной помощи -- вариативные образовательные модели -- инклюзивное образование
Аннотация: В статье анализируются различные варианты содержания психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе; описаны вариативные модели образовательной и социально-воспитательной инклюзии, показаны приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения при реализации различных моделей инклюзивного обучения; обозначены актуальные векторы развития психолого-педагогического сопровождения, востребованные в современной инклюзивной практике.
Доп.точки доступа:
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент)

Вильшанская, Аделя Дамировна. Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А. Д. Вильшанская, Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 36-41

905.

Вильшанская, Аделя Дамировна. Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А. Д. Вильшанская, Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 36-41



Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук).
    Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А. Д. Вильшанская, Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- система комплексной помощи -- вариативные образовательные модели -- инклюзивное образование
Аннотация: В статье анализируются различные варианты содержания психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе; описаны вариативные модели образовательной и социально-воспитательной инклюзии, показаны приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения при реализации различных моделей инклюзивного обучения; обозначены актуальные векторы развития психолого-педагогического сопровождения, востребованные в современной инклюзивной практике.
Доп.точки доступа:
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент)


Кузма, Левонас Прано (кандидат психологических наук).
    Об организации обучения детей с легкими формами психического недоразвития в разновозрастных коррекционных классах сельских школ / Л. П. Кузма // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (35 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- малокомплектные сельские школы -- сельские школы -- дифференциация процесса обучения -- разновозрастные коррекционные классы -- коррекционные классы -- базовые учебные действия -- обучаемость
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации обучения детей с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития в условиях сельских школ. Представлены данные о распространенности этих вариантов дизонтогенеза у детей, проживающих в сельской местности. С учетом особенностей малочисленных сельских школ для обучения таких детей предлагается создание разновозрастных коррекционных классов. В статье рассматриваются основные принципы организации разновозрастного обучения в коррекционном классе.

Кузма, Левонас Прано. Об организации обучения детей с легкими формами психического недоразвития в разновозрастных коррекционных классах сельских школ / Л. П. Кузма. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 28-35

906.

Кузма, Левонас Прано. Об организации обучения детей с легкими формами психического недоразвития в разновозрастных коррекционных классах сельских школ / Л. П. Кузма. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 28-35



Кузма, Левонас Прано (кандидат психологических наук).
    Об организации обучения детей с легкими формами психического недоразвития в разновозрастных коррекционных классах сельских школ / Л. П. Кузма // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (35 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- малокомплектные сельские школы -- сельские школы -- дифференциация процесса обучения -- разновозрастные коррекционные классы -- коррекционные классы -- базовые учебные действия -- обучаемость
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации обучения детей с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития в условиях сельских школ. Представлены данные о распространенности этих вариантов дизонтогенеза у детей, проживающих в сельской местности. С учетом особенностей малочисленных сельских школ для обучения таких детей предлагается создание разновозрастных коррекционных классов. В статье рассматриваются основные принципы организации разновозрастного обучения в коррекционном классе.



    Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 60-68 : 2 табл. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- рабочие программы воспитания -- средовой подход -- системный подход -- модули воспитательной работы -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- адаптированные образовательные программы -- особые образовательные потребности -- регионы
Аннотация: Анализируется современное состояние воспитательной работы в школах, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального общего образования. Предлагается методологическое обоснование педагогического мониторинга, проведенного научной группой Института детства Московского педагогического государственного университета в 2021 г. Описывается содержание мониторинга, его процесс, состав участников, предварительные результаты. В особом внимании, по мнению авторов исследования, нуждаются обучающиеся с ОВЗ, недостаточно включенные в воспитательную деятельность, а именно школьники, обучающиеся "на дому". В то же время существуют примеры успешных региональных практик такого включения.
Доп.точки доступа:
Алмазова, Анна Александровна (доктор педагогических наук)
Адамян, Елена Игоревна (кандидат филологических; доцент)
Адамян, Луиза Игоревна (кандидат психологических наук)
Колосова, Елена Борисовна

Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян, Е. Б. Колосова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 60-68

907.

Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян, Е. Б. Колосова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 60-68




    Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 60-68 : 2 табл. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- рабочие программы воспитания -- средовой подход -- системный подход -- модули воспитательной работы -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- адаптированные образовательные программы -- особые образовательные потребности -- регионы
Аннотация: Анализируется современное состояние воспитательной работы в школах, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального общего образования. Предлагается методологическое обоснование педагогического мониторинга, проведенного научной группой Института детства Московского педагогического государственного университета в 2021 г. Описывается содержание мониторинга, его процесс, состав участников, предварительные результаты. В особом внимании, по мнению авторов исследования, нуждаются обучающиеся с ОВЗ, недостаточно включенные в воспитательную деятельность, а именно школьники, обучающиеся "на дому". В то же время существуют примеры успешных региональных практик такого включения.
Доп.точки доступа:
Алмазова, Анна Александровна (доктор педагогических наук)
Адамян, Елена Игоревна (кандидат филологических; доцент)
Адамян, Луиза Игоревна (кандидат психологических наук)
Колосова, Елена Борисовна


Демакова, Ирина Дмитриевна.
    От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря "Наш Дом" / И. Д. Демакова // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интеграция -- социальная инклюзия -- воспитательная система корчаковского лагеря -- воспитательная деятельность педагогов -- принципы гуманизации пространства детства
Аннотация: В статье анализируется многолетний опыт создания интеграционной среды корчаковского лагеря "Наш дом", в котором 30 лет проводят зимние и летние каникулы вместе со своими здоровыми сверстниками дети с ОВЗ и инвалидностью. Интеграционная среда обеспечивает процесс инклюзии – равного доступа всех детей к освоению культуры, активному участию в воспитательном процессе. Важнейшим ресурсом гуманизации жизни детей в лагере является воспитательная деятельность руководителей и вожатых, построенная на идеях великого педагога – гуманиста Януша Корчака.

Демакова, Ирина Дмитриевна. От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря "Наш Дом" / И.Д. Демакова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 42-49

908.

Демакова, Ирина Дмитриевна. От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря "Наш Дом" / И.Д. Демакова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 42-49



Демакова, Ирина Дмитриевна.
    От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря "Наш Дом" / И. Д. Демакова // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интеграция -- социальная инклюзия -- воспитательная система корчаковского лагеря -- воспитательная деятельность педагогов -- принципы гуманизации пространства детства
Аннотация: В статье анализируется многолетний опыт создания интеграционной среды корчаковского лагеря "Наш дом", в котором 30 лет проводят зимние и летние каникулы вместе со своими здоровыми сверстниками дети с ОВЗ и инвалидностью. Интеграционная среда обеспечивает процесс инклюзии – равного доступа всех детей к освоению культуры, активному участию в воспитательном процессе. Важнейшим ресурсом гуманизации жизни детей в лагере является воспитательная деятельность руководителей и вожатых, построенная на идеях великого педагога – гуманиста Януша Корчака.



    Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 78 (17 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
нарушение слуха -- дети с нарушениями слуха -- дети с ОВЗ -- дошкольные группы -- группы кратковременного пребывания -- дошкольники с нарушением слуха -- коррекционная помощь -- ранняя помощь -- раннее выявление нарушенной слуховой функции -- коррекция нарушенной слуховой функции -- группы общеразвивающей направленности -- группы комбинированной направленности -- группы компенсирующей направленности -- дополнительные коррекционные занятия
Аннотация: Рассматриваются наиболее значимые и актуальные для современного этапа вопросы совершенствования коррекционной помощи дошкольникам с нарушенным слухом: раннее (с периода новорожденности) выявление детей с подозрением на снижение слуха, организация ранней (с первых месяцев жизни) коррекционной помощи глухим, слабослышащим малышам, детям после кохлеарной имплантации, функционирование в современных условиях дошкольных групп для этой категории детей.
Доп.точки доступа:
Николаева, Татьяна Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент)
Шматко, Наталья Дмитриевна (кандидат педагогических наук)
Разенкова, Юлия Анатольевна (доктор педагогических наук)
Маркович, Мария Михайловна

Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом / Т. В. Николаева, Н. Д. Шматко, Ю. А. Разенкова, М. М. Маркович. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 69-78

909.

Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом / Т. В. Николаева, Н. Д. Шматко, Ю. А. Разенкова, М. М. Маркович. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 69-78




    Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 78 (17 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
нарушение слуха -- дети с нарушениями слуха -- дети с ОВЗ -- дошкольные группы -- группы кратковременного пребывания -- дошкольники с нарушением слуха -- коррекционная помощь -- ранняя помощь -- раннее выявление нарушенной слуховой функции -- коррекция нарушенной слуховой функции -- группы общеразвивающей направленности -- группы комбинированной направленности -- группы компенсирующей направленности -- дополнительные коррекционные занятия
Аннотация: Рассматриваются наиболее значимые и актуальные для современного этапа вопросы совершенствования коррекционной помощи дошкольникам с нарушенным слухом: раннее (с периода новорожденности) выявление детей с подозрением на снижение слуха, организация ранней (с первых месяцев жизни) коррекционной помощи глухим, слабослышащим малышам, детям после кохлеарной имплантации, функционирование в современных условиях дошкольных групп для этой категории детей.
Доп.точки доступа:
Николаева, Татьяна Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент)
Шматко, Наталья Дмитриевна (кандидат педагогических наук)
Разенкова, Юлия Анатольевна (доктор педагогических наук)
Маркович, Мария Михайловна


Шаповалова, О. Е. (доктор педагогических наук; заведующий).
    Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- авторские разработки -- апробированные методики -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое изучение -- самооценка младших школьников -- социализация младших школьников -- специальное образование
Аннотация: Обобщен опыт изучения самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Приведены методики и авторские разработки, которые могут успешно использоваться при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.

Шаповалова О. Е. Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. С. 34-40

910.

Шаповалова О. Е. Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. С. 34-40



Шаповалова, О. Е. (доктор педагогических наук; заведующий).
    Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- авторские разработки -- апробированные методики -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое изучение -- самооценка младших школьников -- социализация младших школьников -- специальное образование
Аннотация: Обобщен опыт изучения самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Приведены методики и авторские разработки, которые могут успешно использоваться при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.

Страница 91, Результатов: 1312

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц