Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 878, Результатов: 9658

Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Отмеченные записи: 0


Домбровская, Ангелина Павловна (магистрант).
    Профилактика наркотической зависимости у подростков в работе социального педагога / А. П. Домбровская, Н. В. Шувалова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 5. - С. 86-92. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
наркотическая зависимость -- подростки -- профилактика наркозависимости -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги
Аннотация: Статья посвящена исследованию подростковой наркомании, выявлению причин употребления наркотиков, форм и методов, способствующих эффективной профилактике наркозависимости у подростков.
Доп.точки доступа:
Шувалова, Наталья Владимировна (кандидат философских наук; доцент)

Домбровская, Ангелина Павловна. Профилактика наркотической зависимости у подростков в работе социального педагога / А. П. Домбровская, Н. В. Шувалова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 5. - С. С. 86-92

8771.

Домбровская, Ангелина Павловна. Профилактика наркотической зависимости у подростков в работе социального педагога / А. П. Домбровская, Н. В. Шувалова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 5. - С. С. 86-92



Домбровская, Ангелина Павловна (магистрант).
    Профилактика наркотической зависимости у подростков в работе социального педагога / А. П. Домбровская, Н. В. Шувалова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 5. - С. 86-92. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
наркотическая зависимость -- подростки -- профилактика наркозависимости -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги
Аннотация: Статья посвящена исследованию подростковой наркомании, выявлению причин употребления наркотиков, форм и методов, способствующих эффективной профилактике наркозависимости у подростков.
Доп.точки доступа:
Шувалова, Наталья Владимировна (кандидат философских наук; доцент)


Берил, Степан Иорданович (доктор физико-математических наук; профессор).
    Формирование многоуровневой системы подготовки педагогических кадров Приднестровья на основе опыта и традиций научно-образовательных систем регионов России / С. И. Берил, Л. И. Васильева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 5-13. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Непрерывное образование


Кл.слова (ненормированные):
допрофессиональная подготовка -- непрерывное педагогическое образование -- педагогические кадры -- последипломное образование -- профессиональное образование -- система непрерывного образования -- университетские комплексы
Аннотация: Представлена многоуровневая система непрерывного педагогического образования Приднестровья на базе университетского комплекса.
Доп.точки доступа:
Васильева, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент)

Берил, Степан Иорданович. Формирование многоуровневой системы подготовки педагогических кадров Приднестровья на основе опыта и традиций научно-образовательных систем регионов России / С. И. Берил, Л. И. Васильева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 5-13

8772.

Берил, Степан Иорданович. Формирование многоуровневой системы подготовки педагогических кадров Приднестровья на основе опыта и традиций научно-образовательных систем регионов России / С. И. Берил, Л. И. Васильева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 5-13



Берил, Степан Иорданович (доктор физико-математических наук; профессор).
    Формирование многоуровневой системы подготовки педагогических кадров Приднестровья на основе опыта и традиций научно-образовательных систем регионов России / С. И. Берил, Л. И. Васильева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 5-13. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Непрерывное образование


Кл.слова (ненормированные):
допрофессиональная подготовка -- непрерывное педагогическое образование -- педагогические кадры -- последипломное образование -- профессиональное образование -- система непрерывного образования -- университетские комплексы
Аннотация: Представлена многоуровневая система непрерывного педагогического образования Приднестровья на базе университетского комплекса.
Доп.точки доступа:
Васильева, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент)


Дутова, Елена Валентиновна (старший преподаватель).
    Нормативно-правовые основы наставничества в образовании: история и современное состояние проблемы / Е. В. Дутова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 14-24. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Право

   Управление социально-культурной сферой


Кл.слова (ненормированные):
ведомственные акты -- государственная политика -- методические рекомендации -- наставничество -- нормативно-правовое обеспечение -- образовательные организации -- педагогические работники -- система наставничества -- целевая модель наставничества
Аннотация: Рассматриваются нормативно-правовые основания наставнической деятельности, в российском образовании, проведен анализ организационно-нормативных документов, регламентирующих аспекты наставничества и особенности, его осуществления.

Дутова, Елена Валентиновна. Нормативно-правовые основы наставничества в образовании: история и современное состояние проблемы / Е. В. Дутова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 14-24

8773.

Дутова, Елена Валентиновна. Нормативно-правовые основы наставничества в образовании: история и современное состояние проблемы / Е. В. Дутова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 14-24



Дутова, Елена Валентиновна (старший преподаватель).
    Нормативно-правовые основы наставничества в образовании: история и современное состояние проблемы / Е. В. Дутова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 14-24. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Право

   Управление социально-культурной сферой


Кл.слова (ненормированные):
ведомственные акты -- государственная политика -- методические рекомендации -- наставничество -- нормативно-правовое обеспечение -- образовательные организации -- педагогические работники -- система наставничества -- целевая модель наставничества
Аннотация: Рассматриваются нормативно-правовые основания наставнической деятельности, в российском образовании, проведен анализ организационно-нормативных документов, регламентирующих аспекты наставничества и особенности, его осуществления.


Курбатова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование образовательной стратегии профессионально-личностного становления художника-педагога / Н. В. Курбатова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 25-40. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные стратегии -- профессионально-важные качества -- профессионально-личностное становление -- учителя изобразительного искусства -- художественное образование -- художники-педагоги
Аннотация: Показан процесс проектирования образовательной стратегии профессионально-личностного становления педагога-художника. Обоснована структура стратегии, охарактеризованы ее основные модули, определено значение стратегического проектирования в обеспечении процесса профессионально-личностного становления педагога-художника в процессе непрерывного образования, реализации дополнительных профессиональных программ на базе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и Ассоциации учителей предметной области "Искусство" города Москвы.

Курбатова, Наталья Викторовна. Проектирование образовательной стратегии профессионально-личностного становления художника-педагога / Н. В. Курбатова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 25-40

8774.

Курбатова, Наталья Викторовна. Проектирование образовательной стратегии профессионально-личностного становления художника-педагога / Н. В. Курбатова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 25-40



Курбатова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование образовательной стратегии профессионально-личностного становления художника-педагога / Н. В. Курбатова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 25-40. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные стратегии -- профессионально-важные качества -- профессионально-личностное становление -- учителя изобразительного искусства -- художественное образование -- художники-педагоги
Аннотация: Показан процесс проектирования образовательной стратегии профессионально-личностного становления педагога-художника. Обоснована структура стратегии, охарактеризованы ее основные модули, определено значение стратегического проектирования в обеспечении процесса профессионально-личностного становления педагога-художника в процессе непрерывного образования, реализации дополнительных профессиональных программ на базе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и Ассоциации учителей предметной области "Искусство" города Москвы.


Юрковская, Ирина Валерьевна (старший преподаватель).
    Словарная работа в процессе изучения медицинской терминологии / И. В. Юрковская, Е. В. Конеева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 41-47. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Языкознание

   Италийские языки


Кл.слова (ненормированные):
анатомическая терминология -- латинский язык -- лексико-семантические группы -- медицинская терминология -- практические задания -- словарная работа -- словообразование -- этимологический анализ
Аннотация: Освещаются вопросы организации словарной работы над лексическим материалом анатомии, клиники, их лексико-семантической взаимообусловленности, выявляется роль этимологического анализа профессиональной лексики, рассматриваются способы активизации лексических ассоциативных связей между терминами и их производными, акцентируется внимание на необходимости использовать широкий социально-культурный и научный контекст бытования терминов с целью снятия лексических трудностей при овладении анатомической терминологией.
Доп.точки доступа:
Конеева, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)

Юрковская, Ирина Валерьевна. Словарная работа в процессе изучения медицинской терминологии / И. В. Юрковская, Е. В. Конеева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 41-47

8775.

Юрковская, Ирина Валерьевна. Словарная работа в процессе изучения медицинской терминологии / И. В. Юрковская, Е. В. Конеева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 41-47



Юрковская, Ирина Валерьевна (старший преподаватель).
    Словарная работа в процессе изучения медицинской терминологии / И. В. Юрковская, Е. В. Конеева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 41-47. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Языкознание

   Италийские языки


Кл.слова (ненормированные):
анатомическая терминология -- латинский язык -- лексико-семантические группы -- медицинская терминология -- практические задания -- словарная работа -- словообразование -- этимологический анализ
Аннотация: Освещаются вопросы организации словарной работы над лексическим материалом анатомии, клиники, их лексико-семантической взаимообусловленности, выявляется роль этимологического анализа профессиональной лексики, рассматриваются способы активизации лексических ассоциативных связей между терминами и их производными, акцентируется внимание на необходимости использовать широкий социально-культурный и научный контекст бытования терминов с целью снятия лексических трудностей при овладении анатомической терминологией.
Доп.точки доступа:
Конеева, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)


Колодезникова, Анна Николаевна (доцент).
    К вопросу о компетенции самообразования будущих инженеров в условиях регионального научно-образовательного комплекса / А. Н. Колодезникова, Г. М. Парникова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 48-54. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- высшее профессиональное образование -- инженерное образование -- компетенции самообразования -- региональные научно-образовательные комплексы -- сокращение сроков обучения
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования процесса формирования компетенции самообразования в условиях регионального научно-образовательного комплекса. Выявлены тенденции развития высшего инженерного образования, специфика и проблемы подготовки будущих инженеров в Республике Саха (Якутия). В качестве результатов исследования представлена программа и алгоритм работы по сокращению сроков обучения выпускников колледжей.
Доп.точки доступа:
Парникова, Галина Михайловна (доктор педагогических наук; доцент)

Колодезникова, Анна Николаевна. К вопросу о компетенции самообразования будущих инженеров в условиях регионального научно-образовательного комплекса / А. Н. Колодезникова, Г. М. Парникова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 48-54

8776.

Колодезникова, Анна Николаевна. К вопросу о компетенции самообразования будущих инженеров в условиях регионального научно-образовательного комплекса / А. Н. Колодезникова, Г. М. Парникова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 48-54



Колодезникова, Анна Николаевна (доцент).
    К вопросу о компетенции самообразования будущих инженеров в условиях регионального научно-образовательного комплекса / А. Н. Колодезникова, Г. М. Парникова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 48-54. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- высшее профессиональное образование -- инженерное образование -- компетенции самообразования -- региональные научно-образовательные комплексы -- сокращение сроков обучения
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования процесса формирования компетенции самообразования в условиях регионального научно-образовательного комплекса. Выявлены тенденции развития высшего инженерного образования, специфика и проблемы подготовки будущих инженеров в Республике Саха (Якутия). В качестве результатов исследования представлена программа и алгоритм работы по сокращению сроков обучения выпускников колледжей.
Доп.точки доступа:
Парникова, Галина Михайловна (доктор педагогических наук; доцент)


Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Формирование установки положительного отношения к миру у ребенка старшего дошкольного возраста / Н. С. Алпатова, Ю. Ю. Березина, Т. Н. Михайлова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 55-65. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
констатирующие эксперименты -- опытно-экспериментальные работы -- отношение к людям -- отношение к природе -- отношение к себе -- положительное отношение к миру -- старший дошкольный возраст -- художественно-творческая деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста установки положительного отношения к миру. Экспериментальное исследование направлено на теоретическое обоснование, разработку и реализацию программы формирования установки положительного отношения к миру у детей старшего дошкольного возраста. Дана характеристика этапов экспериментальной работы, проведена оценка ее результативности.
Доп.точки доступа:
Березина, Юлия Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Михайлова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Алпатова, Наталья Сергеевна. Формирование установки положительного отношения к миру у ребенка старшего дошкольного возраста / Н. С. Алпатова, Ю. Ю. Березина, Т. Н. Михайлова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 55-65

8777.

Алпатова, Наталья Сергеевна. Формирование установки положительного отношения к миру у ребенка старшего дошкольного возраста / Н. С. Алпатова, Ю. Ю. Березина, Т. Н. Михайлова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 55-65



Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Формирование установки положительного отношения к миру у ребенка старшего дошкольного возраста / Н. С. Алпатова, Ю. Ю. Березина, Т. Н. Михайлова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 55-65. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
констатирующие эксперименты -- опытно-экспериментальные работы -- отношение к людям -- отношение к природе -- отношение к себе -- положительное отношение к миру -- старший дошкольный возраст -- художественно-творческая деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста установки положительного отношения к миру. Экспериментальное исследование направлено на теоретическое обоснование, разработку и реализацию программы формирования установки положительного отношения к миру у детей старшего дошкольного возраста. Дана характеристика этапов экспериментальной работы, проведена оценка ее результативности.
Доп.точки доступа:
Березина, Юлия Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Михайлова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)


Шумский, Федор Александрович (заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся).
    История становления моделей духовно-нравственного воспитания школьника в России / Ф. А. Шумский, М. В. Шумская // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 66-72. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   История образования


Кл.слова (ненормированные):
атеистическое образование -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- коммунистическая идеология -- модели воспитания -- православная церковь -- религиозное образование -- светское образование -- система образования
Аннотация: Представлен комплексный обзор исторического развития моделей духовно-нравственного воспитания школьников в России. Дан краткий обзор традиционной системы образования в России, исследуется роль религии в образовании в царскую эпоху и влияние советской идеологии на образование в советское время.
Доп.точки доступа:
Шумская, Мила Викторовна (ассистент кафедры)

Шумский, Федор Александрович. История становления моделей духовно-нравственного воспитания школьника в России / Ф. А. Шумский, М. В. Шумская. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 66-72

8778.

Шумский, Федор Александрович. История становления моделей духовно-нравственного воспитания школьника в России / Ф. А. Шумский, М. В. Шумская. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 66-72



Шумский, Федор Александрович (заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся).
    История становления моделей духовно-нравственного воспитания школьника в России / Ф. А. Шумский, М. В. Шумская // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 66-72. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   История образования


Кл.слова (ненормированные):
атеистическое образование -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- коммунистическая идеология -- модели воспитания -- православная церковь -- религиозное образование -- светское образование -- система образования
Аннотация: Представлен комплексный обзор исторического развития моделей духовно-нравственного воспитания школьников в России. Дан краткий обзор традиционной системы образования в России, исследуется роль религии в образовании в царскую эпоху и влияние советской идеологии на образование в советское время.
Доп.точки доступа:
Шумская, Мила Викторовна (ассистент кафедры)


Вагнер, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Феномен социокультурного опыта обучающихся и его развитие в системе общего образования / И. В. Вагнер // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 73-87. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общая педагогика


Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личный опыт ребенка -- позитивное общение -- просоциальное поведение -- ролевое взаимодействие -- созидательная деятельность -- социализация подростков -- социокультурный опыт -- творческая деятельность
Аннотация: На новом уровне и в новом формате, в новой современной социокультурной ситуации в статье раскрываются основания актуализации, проблематизации и переосмысления феномена социокультурного опыта, который определяет процесс формирования и направленность личности, характер личностной позиции. В современной педагогике феномен личного социокультурного опыта ребенка остается недостаточно изученным. Автор убежден, что масштабы сделанного в этой теме и масштабы ее глубины, значимости на сегодняшний день несоизмеримы: в сотни раз больше усилий необходимо приложить научно-педагогическому сообществу для успешного продвижения по пути создания условий для формирования у подрастающего поколения, совместно с ними нового социокультурного опыта, который обеспечит их становление как носителей российской культуры.

Вагнер, Ирина Владимировна. Феномен социокультурного опыта обучающихся и его развитие в системе общего образования / И. В. Вагнер. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 73-87

8779.

Вагнер, Ирина Владимировна. Феномен социокультурного опыта обучающихся и его развитие в системе общего образования / И. В. Вагнер. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 73-87



Вагнер, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Феномен социокультурного опыта обучающихся и его развитие в системе общего образования / И. В. Вагнер // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 73-87. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общая педагогика


Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личный опыт ребенка -- позитивное общение -- просоциальное поведение -- ролевое взаимодействие -- созидательная деятельность -- социализация подростков -- социокультурный опыт -- творческая деятельность
Аннотация: На новом уровне и в новом формате, в новой современной социокультурной ситуации в статье раскрываются основания актуализации, проблематизации и переосмысления феномена социокультурного опыта, который определяет процесс формирования и направленность личности, характер личностной позиции. В современной педагогике феномен личного социокультурного опыта ребенка остается недостаточно изученным. Автор убежден, что масштабы сделанного в этой теме и масштабы ее глубины, значимости на сегодняшний день несоизмеримы: в сотни раз больше усилий необходимо приложить научно-педагогическому сообществу для успешного продвижения по пути создания условий для формирования у подрастающего поколения, совместно с ними нового социокультурного опыта, который обеспечит их становление как носителей российской культуры.


Чжао Гэ
    Эстетические ориентиры в музыкальном творчестве Яна Сибелиуса как отражение гражданской позиции и идейных исканий композитора / Чжао Гэ // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 88-94. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Музыка и зрелищные искусства

   История музыки



Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- мифологичность -- музыкальная эстетика -- музыкальное творчество -- патриотические настроения -- финские композиторы -- эпическое начало -- эстетические воззрения
Аннотация: Раскрываются эстетические воззрения Яна Сибелиуса в контексте гражданского и личностного становления композитора. Цель исследования - классифицировать и описать особенности композиции и средства музыкальной выразительности в произведениях Яна Сибелиуса с позиций музыкальной эстетики как междисциплинарной области знания. Рассматриваются такие компоненты эстетической составляющей музыкального творчества Сибелиуса, как мифологичность, нарративность, эпическое начало, гносеологические и онтологические закономерности музыкального мировосприятия. Представлена классификация методологических подходов российских и зарубежных искусствоведов к исследованию эстетической составляющей музыкального наследия финского композитора, в том числе на основе методов органической философии, семиотики, герменевтического анализа, парадигмального и аксиологического подходов.
Доп.точки доступа:
Сибелиус, Ян (финский композитор ; 1865-1957)

Чжао Гэ Эстетические ориентиры в музыкальном творчестве Яна Сибелиуса как отражение гражданской позиции и идейных исканий композитора / Чжао Гэ. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 88-94

8780.

Чжао Гэ Эстетические ориентиры в музыкальном творчестве Яна Сибелиуса как отражение гражданской позиции и идейных исканий композитора / Чжао Гэ. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. С. 88-94



Чжао Гэ
    Эстетические ориентиры в музыкальном творчестве Яна Сибелиуса как отражение гражданской позиции и идейных исканий композитора / Чжао Гэ // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 6. - С. 88-94. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Музыка и зрелищные искусства

   История музыки



Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- мифологичность -- музыкальная эстетика -- музыкальное творчество -- патриотические настроения -- финские композиторы -- эпическое начало -- эстетические воззрения
Аннотация: Раскрываются эстетические воззрения Яна Сибелиуса в контексте гражданского и личностного становления композитора. Цель исследования - классифицировать и описать особенности композиции и средства музыкальной выразительности в произведениях Яна Сибелиуса с позиций музыкальной эстетики как междисциплинарной области знания. Рассматриваются такие компоненты эстетической составляющей музыкального творчества Сибелиуса, как мифологичность, нарративность, эпическое начало, гносеологические и онтологические закономерности музыкального мировосприятия. Представлена классификация методологических подходов российских и зарубежных искусствоведов к исследованию эстетической составляющей музыкального наследия финского композитора, в том числе на основе методов органической философии, семиотики, герменевтического анализа, парадигмального и аксиологического подходов.
Доп.точки доступа:
Сибелиус, Ян (финский композитор ; 1865-1957)

Страница 878, Результатов: 9658

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц