База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 81, Результатов: 1312
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Тимофеев, М. А.
В Москве состоялся IV Всероссийский съезд дефектологов / М. А. Тимофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 16. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
съезды дефектологов -- дефектологи -- всероссийские съезды -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-формат -- научная дефектология -- национальная система образования -- подготовка специалистов -- дефектологическое образование
Аннотация: О четвертом Всероссийском съезде дефектологов, который состоялся 11-12 ноября 2021 года в Москве.

Дрозденко, Ирина Григорьевна.
Инновационная модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / И. Г. Дрозденко, А. А. Богданова = An innovative model of comprehensive support for vocational rehabilitation of learners with limited health abilities and disabilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 11-16 : фот. - Библиогр.: с. 15-16 (3 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- инвалиды -- профессиональная реабилитация -- профессиональное обучение -- профессиональная ориентация -- сопровождаемое трудоустройство -- сопровождаемое проживание -- мультицентры -- комплексное сопровождение -- нарушения развития -- профдиагностика -- профотборы -- профориентационная работа -- адапт-команды -- модели комплексного сопровождения -- социализация выпускников
Аннотация: Описывается модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и нарушениями развития, включающая реализацию мероприятий профдиагностики, разработки и реализации адаптированных программ профессионального обучения, сопровождаемого трудоустройства и проживания обучающихся.
Доп.точки доступа:
Богданова, Александра Александровна (кандидат педагогических наук)

Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
[Новый выпуск] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- журналы -- научно-методические журналы -- федеральные проекты -- национальные проекты -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- современная школа -- профессиональная ориентация -- образовательные организации -- учебные предметы
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.

Дмитричева, Надежда (педагог-психолог).
Игры к 8 Марта, круглый стол по ОВЗ и еще 20 дел в циклограмме на март / Н. Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 45-54. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
8 Марта -- Восьмое марта -- Международный женский день -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- дошкольники -- игры -- круглые столы -- март -- педагоги-психологи -- циклограммы
Аннотация: В марте в циклограмме педагога-психолога - готовые материалы для срочных дел месяца. Представлены подборка игр к 8 Марта и чек-лист для круглого стола о том, как сопровождать детей с ОВЗ.

Малофеева, Любовь Геннадьевна.
Трудности перевода : как живут люди в мире без красок и звуков / Л. Г. Малофеева // Библиотечное дело. - 2020. - № 15. - С. 40-44 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечное обслуживание читателей
Кл.слова (ненормированные):
республиканские библиотеки -- национальные библиотеки -- опыт работы -- библиотеки -- инвалиды -- слепые -- глухие -- слепоглухие -- люди с нарушениями слуха -- люди с ОВЗ -- люди с ограничением зрения -- люди с ограничениями слуха -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- досуговые центры слепоглухих -- интервью -- реабилитация инвалидов
Аннотация: Об опыте реабилитационной работы с инвалидами с одновременным нарушением зрения и слуха Центра библиотечного обслуживания слепых и слабовидящих граждан Национальной библиотеки Республики Удмуртия.
Доп.точки доступа:
Бруштейн, Илья \.\

Шадчинова, Ирина Александровна.
Шаг навстречу : клубы - возможность самосовершенствования и самореализации / И. А. Шадчинова, В. В. Ярославцева // Библиотечное дело. - 2020. - № 16. - С. 43-44 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечное обслуживание читателей
Кл.слова (ненормированные):
формы работы -- инвалиды -- мероприятия -- библиотечные мероприятия -- массовые мероприятия -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- библиотеки -- люди с ОВЗ -- лица с ОВЗ -- централизованные библиотечные системы -- ЦБС -- литературные гостиные -- клубы -- читательские клубы
Аннотация: О работе Библиотеки № 13 Централизованной библиотечной системы Каменска-Уральского с читателями с ограниченными возможностями здоровья.
This article substantiates the importance of the role of the library as a center of information, education, rehabilitation and leisure for readers with disabilities.
Доп.точки доступа:
Ярославцева, Валентина Вениаминовна

Гаранина, Лариса Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
Анализ образовательного пространства системы ранней помощи курского региона в контексте подготовки кадров / Л. А. Гаранина, Т. Г. Зубарева, Е. Н. Российская // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 60-69 : 5 рис. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями психофизического развития -- дети с инвалидностью -- ранняя помощь -- ранний возраст -- подготовка специалистов -- региональный опыт -- векторы развития системы ранней помощи -- образовательные программы -- содержание подготовки специалистов
Аннотация: Представлено описание процесса становления региональной системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или риском отклонений в психофизическом развитии. Рассматриваются ключевые вопросы организации системы, ее структурные звенья, целевые ориентиры, форматы подготовки специалистов в сфере ранней помощи и возможные перспективы ее развития.
Доп.точки доступа:
Зубарева, Татьяна Григорьевна (кандидат педагогических наук; директор)
Российская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Камалова, А. Д. (педагог дополнительного образования).
Реализация проекта для детей с ОВЗ - интерактивный спектакль "Леса-чудеса" : из опыта работы МБОУ ДО "Дворец творчества "Орион" / А. Д. Камалова, Н. Н. Кожепарова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 2. - С. 21-23
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- интерактивные спектакли -- опыт работы -- проектная деятельность -- проекты -- спектакли -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Об опыте реализации учреждением дополнительного образования проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект "Интерактивный спектакль "Леса-чудеса" ориентирован на детей 4-6 лет.
Доп.точки доступа:
Кожепарова, Н. Н. (методист)

Маргаритова, Д. Н. (педагог дополнительного образования).
Использование трехмерного конструктора "Fanclastic" при работе с детьми с ОВЗ / Д. Н. Маргаритова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 2. - С. 31-33 : 3 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Fanclastic -- LEGO -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование детей -- конструирование -- конструкторы -- лего-конструирование -- опыт работы -- трехмерные конструкторы -- фанкластик-конструирование
Аннотация: Представлен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по конструированию. Игровое конструирование осуществляется с трехмерным конструктором "Фанкластик", российским аналогом конструктора "LEGO".

Полякова, Надежда Петровна (кандидат педагогических наук).
Оценка современного состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих АООП ООО для слепых обучающихся / Н. П. Полякова = Assessment of the current state of teachers` of Russian language and literature professional competencies in the implementation process of the adapted basic general educational program of basic general education for blind learners // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 67-77 : фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- профессиональные компетенции педагогов -- преподавание русского языка -- тифлопедагогика -- АООП ООО -- учителя русского языка -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- основное общее образование -- слепые дети -- слабовидящие дети -- психолого-педагогические компетенции -- нарушения зрения -- профессиональные дефициты
Аннотация: Определена специфика деятельности учителя в преподавании русского языка слепым обучающимся, приводятся результаты оценки состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования.
Страница 81, Результатов: 1312