Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 8, Результатов: 137

Отмеченные записи: 0


Богданова, Н. А.
    Жесты-мимика-интонация в работе с неговорящими детьми / Н. А. Богданова // Логопед в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 19-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- игровые занятия -- игры-ситуации -- нарушения слуха -- психологическое сопровождение -- жесты -- мимика -- интонации -- жесты-мимика-интонация -- неговорящие дети
Аннотация: Поднимаются вопросы, касающиеся проблем методического обеспечения психологического сопровождения семьи ребенка с нарушенным слухом. Представлены результаты онлайн-анкетирования по выявлению трудностей в работе психологов, работающих с детьми с нарушениями слуха и их родителями.

Богданова Н. А. Жесты-мимика-интонация в работе с неговорящими детьми / Богданова Н. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2021. - № 4. - С. С. 19-31

71.

Богданова Н. А. Жесты-мимика-интонация в работе с неговорящими детьми / Богданова Н. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2021. - № 4. - С. С. 19-31



Богданова, Н. А.
    Жесты-мимика-интонация в работе с неговорящими детьми / Н. А. Богданова // Логопед в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 19-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- игровые занятия -- игры-ситуации -- нарушения слуха -- психологическое сопровождение -- жесты -- мимика -- интонации -- жесты-мимика-интонация -- неговорящие дети
Аннотация: Поднимаются вопросы, касающиеся проблем методического обеспечения психологического сопровождения семьи ребенка с нарушенным слухом. Представлены результаты онлайн-анкетирования по выявлению трудностей в работе психологов, работающих с детьми с нарушениями слуха и их родителями.



    Важные даты в сентябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 4. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
День дикой природы -- День жестовых языков -- День прекрасного чудака -- дети -- детские сады -- дошкольники -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- ознакомление с животными -- работа с родителями -- сентябрь -- слабослышащие дети -- эмоции -- язык жестов
Аннотация: В День дикой природы дети узнают о местах обитания животных. Организовывается консультация с родителями детей с ОВЗ, чтобы объяснить им роль эмоций. Представлен тематический план консультаций, чтобы рассказать педагогам, как работать со слабослышащими детьми.

Важные даты в сентябре. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 4

72.

Важные даты в сентябре. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 4




    Важные даты в сентябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 4. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
День дикой природы -- День жестовых языков -- День прекрасного чудака -- дети -- детские сады -- дошкольники -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- ознакомление с животными -- работа с родителями -- сентябрь -- слабослышащие дети -- эмоции -- язык жестов
Аннотация: В День дикой природы дети узнают о местах обитания животных. Организовывается консультация с родителями детей с ОВЗ, чтобы объяснить им роль эмоций. Представлен тематический план консультаций, чтобы рассказать педагогам, как работать со слабослышащими детьми.


Пронина, Ольга (эксперт журнала; методист).
    Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 47-54. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- НОДА -- ТНР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- планы консультаций -- соматические патологии -- тематические планы -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Представлен тематический план консультаций с педагогами по проблемам детей с соматическими заболеваниями, нарушениями слуха, зрения, НОДА, ЗПР, ТНР.

Пронина, Ольга. Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 47-54

73.

Пронина, Ольга. Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. С. 47-54



Пронина, Ольга (эксперт журнала; методист).
    Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 47-54. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- НОДА -- ТНР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- планы консультаций -- соматические патологии -- тематические планы -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Представлен тематический план консультаций с педагогами по проблемам детей с соматическими заболеваниями, нарушениями слуха, зрения, НОДА, ЗПР, ТНР.


Зайцева, Н. В. (старший преподаватель).
    Специфика организации занятий по физической культуре со слабослышащими детьми в цифровой среде / Н. В. Зайцева, М. П. Десенева, А. В. Никитин = The specifics of organizing physical education classes with hearing-impaired children in a digital environment // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3 (91). - С. 31-34 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 34 (13 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Дистанционное образование


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- дети -- дистанционное обучение -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- физическая культура -- цифровая среда
Аннотация: Рассмотрены особенности двигательной сферы и образовательных потребностей лиц с нарушением слуха, а также классифицированы и проанализированы особенности организации занятий по физической культуре со слабослышащими детьми в цифровой среде, раскрыта специфика проведения занятий.
Доп.точки доступа:
Десенева, М. П. (старший преподаватель)
Никитин, А. В. (старший преподаватель)

Зайцева Н. В. Специфика организации занятий по физической культуре со слабослышащими детьми в цифровой среде / Н. В. Зайцева, М. П. Десенева, А. В. Никитин. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3 (91). - С. С. 31-34

74.

Зайцева Н. В. Специфика организации занятий по физической культуре со слабослышащими детьми в цифровой среде / Н. В. Зайцева, М. П. Десенева, А. В. Никитин. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3 (91). - С. С. 31-34



Зайцева, Н. В. (старший преподаватель).
    Специфика организации занятий по физической культуре со слабослышащими детьми в цифровой среде / Н. В. Зайцева, М. П. Десенева, А. В. Никитин = The specifics of organizing physical education classes with hearing-impaired children in a digital environment // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3 (91). - С. 31-34 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 34 (13 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Дистанционное образование


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- дети -- дистанционное обучение -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- физическая культура -- цифровая среда
Аннотация: Рассмотрены особенности двигательной сферы и образовательных потребностей лиц с нарушением слуха, а также классифицированы и проанализированы особенности организации занятий по физической культуре со слабослышащими детьми в цифровой среде, раскрыта специфика проведения занятий.
Доп.точки доступа:
Десенева, М. П. (старший преподаватель)
Никитин, А. В. (старший преподаватель)


Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т. Ю. Четверикова = Methodological aspects of designing the technological map of the lesson by teachers of the deaf // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 4-11 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- технологические карты уроков -- сурдопедагоги -- уроки -- типы уроков -- этапы уроков -- проектирование уроков -- особые образовательные потребности
Аннотация: Подготовка технологической карты урока с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха.

Четверикова, Татьяна Юрьевна. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Татьяна Юрьевна Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. С. 4-11

75.

Четверикова, Татьяна Юрьевна. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Татьяна Юрьевна Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. С. 4-11



Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т. Ю. Четверикова = Methodological aspects of designing the technological map of the lesson by teachers of the deaf // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 4-11 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- технологические карты уроков -- сурдопедагоги -- уроки -- типы уроков -- этапы уроков -- проектирование уроков -- особые образовательные потребности
Аннотация: Подготовка технологической карты урока с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха.



    Изучение влияния спорта на характеристики самооценки глухих спортсменов детского и подросткового возраста = Studying the impact of sports on deaf athletes` self-evaluation characteristics in their childhood and adolescence // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 46-57 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


   Психология


   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- глухие спортсмены -- юные спортсмены -- дети-спортсмены -- подростки-спортсмены -- самооценка глухих спортсменов -- спортивная деятельность -- самооценка личности -- нарушения слуха -- слуховая депривация -- развитие личности -- Я-концепция -- влияние спорта -- школьники-спортсмены -- адаптация глухих спортсменов
Аннотация: Занятия спортом рассматриваются как деятельность, которая может позитивно повлиять на развитие личности как глухих, так и здоровых учащихся. Приводится исследование и сравнительный анализ показателей Я-концепции: самосознания, адекватной самооценки и уровня притязаний подростков с нарушением слуха, занимающихся спортом и их здоровых ровесников-спортсменов.

Доп.точки доступа:
Амариани, Юлия Викторовна
Вербицкая, Наталья Олеговна (доктор педагогических наук)
Руденко, Станислав Николаевич
Микулик, Юрий Васильевич
Бурлаку, Сергей Георгиевич

Изучение влияния спорта на характеристики самооценки глухих спортсменов детского и подросткового возраста / Юлия Викторовна Амариани, Наталья Олеговна Вербицкая, Станислав Николаевич Руденко [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. С. 46-57

76.

Изучение влияния спорта на характеристики самооценки глухих спортсменов детского и подросткового возраста / Юлия Викторовна Амариани, Наталья Олеговна Вербицкая, Станислав Николаевич Руденко [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. С. 46-57




    Изучение влияния спорта на характеристики самооценки глухих спортсменов детского и подросткового возраста = Studying the impact of sports on deaf athletes` self-evaluation characteristics in their childhood and adolescence // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 46-57 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


   Психология


   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- глухие спортсмены -- юные спортсмены -- дети-спортсмены -- подростки-спортсмены -- самооценка глухих спортсменов -- спортивная деятельность -- самооценка личности -- нарушения слуха -- слуховая депривация -- развитие личности -- Я-концепция -- влияние спорта -- школьники-спортсмены -- адаптация глухих спортсменов
Аннотация: Занятия спортом рассматриваются как деятельность, которая может позитивно повлиять на развитие личности как глухих, так и здоровых учащихся. Приводится исследование и сравнительный анализ показателей Я-концепции: самосознания, адекватной самооценки и уровня притязаний подростков с нарушением слуха, занимающихся спортом и их здоровых ровесников-спортсменов.

Доп.точки доступа:
Амариани, Юлия Викторовна
Вербицкая, Наталья Олеговна (доктор педагогических наук)
Руденко, Станислав Николаевич
Микулик, Юрий Васильевич
Бурлаку, Сергей Георгиевич



    О доступности электропоездов пригородного сообщения для инвалидов по слуху // Доступная среда. - 2022. - № 1. - С. 89-90

Рубрики: Транспорт

   Железнодорожный транспорт в целом


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- глухие люди -- доступная среда -- инвалиды -- информационная доступность -- информационные табло -- нарушения слуха -- пассажирский транспорт -- пригородные поезда -- электропоезда
Аннотация: Всероссийское общество глухих (ВОГ) одной из приоритетных задач считает обеспечение информационной доступности пассажирского транспорта для глухих.

О доступности электропоездов пригородного сообщения для инвалидов по слуху. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 1. - С. С. 89-90

77.

О доступности электропоездов пригородного сообщения для инвалидов по слуху. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 1. - С. С. 89-90




    О доступности электропоездов пригородного сообщения для инвалидов по слуху // Доступная среда. - 2022. - № 1. - С. 89-90

Рубрики: Транспорт

   Железнодорожный транспорт в целом


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- глухие люди -- доступная среда -- инвалиды -- информационная доступность -- информационные табло -- нарушения слуха -- пассажирский транспорт -- пригородные поезда -- электропоезда
Аннотация: Всероссийское общество глухих (ВОГ) одной из приоритетных задач считает обеспечение информационной доступности пассажирского транспорта для глухих.


Некрылова, И. А.
    Занятия по развитию речи с глухими дошкольниками раннего возраста / И. А. Некрылова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- младший дошкольный возраст -- развитие речи -- ранний возраст -- тема домашних животных -- глухие дети -- дидактические игры -- 2 года -- 3 года -- нарушения слуха
Аннотация: Представлено содержание цикла занятий по теме "Домашние животные" для дошкольников 2-3 лет, имеющих полную потерю слуха. Предлагается подборка дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов речи ребенка раннего возраста, описывается материал и оборудование, минимальный словарь, которым должны овладеть дети; показана реализация индивидуального подхода.

Некрылова И. А. Занятия по развитию речи с глухими дошкольниками раннего возраста / Некрылова И. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. С. 63-66

78.

Некрылова И. А. Занятия по развитию речи с глухими дошкольниками раннего возраста / Некрылова И. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. С. 63-66



Некрылова, И. А.
    Занятия по развитию речи с глухими дошкольниками раннего возраста / И. А. Некрылова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- младший дошкольный возраст -- развитие речи -- ранний возраст -- тема домашних животных -- глухие дети -- дидактические игры -- 2 года -- 3 года -- нарушения слуха
Аннотация: Представлено содержание цикла занятий по теме "Домашние животные" для дошкольников 2-3 лет, имеющих полную потерю слуха. Предлагается подборка дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов речи ребенка раннего возраста, описывается материал и оборудование, минимальный словарь, которым должны овладеть дети; показана реализация индивидуального подхода.


Михаленкова, И. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Взаимодействие с окружающим миром лиц с нарушением слуха / И. А. Михаленкова, Д. В. Григорьев // Доступная среда. - 2021. - № 1. - С. 31-35

Рубрики: Социология

   Социология групп


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инвалиды -- инклюзивное образование -- коммуникативная компетентность -- нарушения слуха -- общение -- ограниченные возможности здоровья -- студенты
Аннотация: Проведено исследование по проблеме отношения студентов различных вузов к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Осведомленность студентов о людях с ограниченными возможностями здоровья, об их возможностях положительно сказывается на отношении к ним в процессе осуществления инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Григорьев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент)

Михаленкова И. А. Взаимодействие с окружающим миром лиц с нарушением слуха / И. А. Михаленкова, Д. В. Григорьев. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2021. - № 1. - С. С. 31-35

79.

Михаленкова И. А. Взаимодействие с окружающим миром лиц с нарушением слуха / И. А. Михаленкова, Д. В. Григорьев. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2021. - № 1. - С. С. 31-35



Михаленкова, И. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Взаимодействие с окружающим миром лиц с нарушением слуха / И. А. Михаленкова, Д. В. Григорьев // Доступная среда. - 2021. - № 1. - С. 31-35

Рубрики: Социология

   Социология групп


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инвалиды -- инклюзивное образование -- коммуникативная компетентность -- нарушения слуха -- общение -- ограниченные возможности здоровья -- студенты
Аннотация: Проведено исследование по проблеме отношения студентов различных вузов к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Осведомленность студентов о людях с ограниченными возможностями здоровья, об их возможностях положительно сказывается на отношении к ним в процессе осуществления инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Григорьев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент)


Ростомашвили, И. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Расширение профессиональной компетентности специалистов системы МЧС России в области инклюзивного взаимодействия с пострадавшими, имеющими различные формы инвалидности / И. Е. Ростомашвили, И. А. Акиндинова // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв.)

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- пострадавшие инвалиды -- профессиональная компетентность -- психологи -- психологическая помощь -- чрезвычайные ситуации -- экстренная психологическая помощь
Аннотация: Одной из приоритетных задач в сегодняшних условиях, которая ложится на плечи специалистов подразделений системы МЧС России, является оказание компетентной грамотной квалифицированной помощи различным категориям пострадавших в подобных ситуациях.
Доп.точки доступа:
Акиндинова, И. А. (кандидат психологических наук; доцент)

Ростомашвили И. Е. Расширение профессиональной компетентности специалистов системы МЧС России в области инклюзивного взаимодействия с пострадавшими, имеющими различные формы инвалидности / И. Е. Ростомашвили, И. А. Акиндинова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. С. 124-128

80.

Ростомашвили И. Е. Расширение профессиональной компетентности специалистов системы МЧС России в области инклюзивного взаимодействия с пострадавшими, имеющими различные формы инвалидности / И. Е. Ростомашвили, И. А. Акиндинова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. С. 124-128



Ростомашвили, И. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Расширение профессиональной компетентности специалистов системы МЧС России в области инклюзивного взаимодействия с пострадавшими, имеющими различные формы инвалидности / И. Е. Ростомашвили, И. А. Акиндинова // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв.)

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- пострадавшие инвалиды -- профессиональная компетентность -- психологи -- психологическая помощь -- чрезвычайные ситуации -- экстренная психологическая помощь
Аннотация: Одной из приоритетных задач в сегодняшних условиях, которая ложится на плечи специалистов подразделений системы МЧС России, является оказание компетентной грамотной квалифицированной помощи различным категориям пострадавших в подобных ситуациях.
Доп.точки доступа:
Акиндинова, И. А. (кандидат психологических наук; доцент)

Страница 8, Результатов: 137

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц