Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 8, Результатов: 144

Отмеченные записи: 0


Ваганова, Елена Геннадьевна (старший преподаватель).
    Национальная специфика языковой картины мира / Е. Г. Ваганова = National specifics of the language worldview // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 2, ч. 1. - С. 197-211. - Библиогр.: с. 207-208 (21 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Языкознание

   Социолингвистика


Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- мировосприятие -- мышление -- национальная специфика -- образ мира -- онтологические основания -- язык -- языковая картина мира
Аннотация: Рассматриваются национальные составляющие языковой картины мира. Языковая картина мира представлена как упорядоченное единство элементов ее структуры, которое определяется онтологически взаимосвязанными основными понятиями: "мировосприятие", "язык" и "мышление".

Ваганова, Елена Геннадьевна. Национальная специфика языковой картины мира / Елена Геннадьевна Ваганова. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 2, ч. 1. - С. С. 197-211

71.

Ваганова, Елена Геннадьевна. Национальная специфика языковой картины мира / Елена Геннадьевна Ваганова. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 2, ч. 1. - С. С. 197-211



Ваганова, Елена Геннадьевна (старший преподаватель).
    Национальная специфика языковой картины мира / Е. Г. Ваганова = National specifics of the language worldview // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 2, ч. 1. - С. 197-211. - Библиогр.: с. 207-208 (21 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Языкознание

   Социолингвистика


Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- мировосприятие -- мышление -- национальная специфика -- образ мира -- онтологические основания -- язык -- языковая картина мира
Аннотация: Рассматриваются национальные составляющие языковой картины мира. Языковая картина мира представлена как упорядоченное единство элементов ее структуры, которое определяется онтологически взаимосвязанными основными понятиями: "мировосприятие", "язык" и "мышление".


Уколова, О. А.
    Использование игровых технологий в системе коррекционно-логопедической работы по формированию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине "Золотая осень" [Текст] / О. А. Уколова, Е. Ю. Вишнякова // Логопед в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 36-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
картины -- конспекты -- игровые технологии -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедическая работа -- дошкольники -- формирование навыков составления описательных рассказов -- рассказы -- описательные рассказы -- составление описательных рассказов -- сюжетные картины
Аннотация: Описаны и раскрыты использование игровых технологий в системе коррекционно-логопедической работы по формированию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине "Золотая осень".
Доп.точки доступа:
Вишнякова, Е. Ю.

Уколова О. А. Использование игровых технологий в системе коррекционно-логопедической работы по формированию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине "Золотая осень" / О. А. Уколова, Е. Ю. Вишнякова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2017. - № 4. - С. С. 36-41

72.

Уколова О. А. Использование игровых технологий в системе коррекционно-логопедической работы по формированию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине "Золотая осень" / О. А. Уколова, Е. Ю. Вишнякова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2017. - № 4. - С. С. 36-41



Уколова, О. А.
    Использование игровых технологий в системе коррекционно-логопедической работы по формированию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине "Золотая осень" [Текст] / О. А. Уколова, Е. Ю. Вишнякова // Логопед в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 36-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
картины -- конспекты -- игровые технологии -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедическая работа -- дошкольники -- формирование навыков составления описательных рассказов -- рассказы -- описательные рассказы -- составление описательных рассказов -- сюжетные картины
Аннотация: Описаны и раскрыты использование игровых технологий в системе коррекционно-логопедической работы по формированию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине "Золотая осень".
Доп.точки доступа:
Вишнякова, Е. Ю.


Шардакова, Н. А.
    Полифункциональное пособие "Логопедическая пирамидка" в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Шардакова, Е. А. Паршакова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 1. - С. 72-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- дошкольники -- логопедическая работа -- полифункциональные пособия -- дидактические игры -- логопедические пирамидки -- логопедические занятия -- игровые занятия
Аннотация: О нетрадиционном полифункциональном пособии "Логопедическая пирамидка", разработанном воспитателем группы комбинированной направленности совместно с учителем-логопедом. Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.
Доп.точки доступа:
Паршакова, Е. А.

Шардакова Н. А. Полифункциональное пособие "Логопедическая пирамидка" в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Шардакова Н. А., Паршакова Е. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 1. - С. С. 72-75

73.

Шардакова Н. А. Полифункциональное пособие "Логопедическая пирамидка" в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Шардакова Н. А., Паршакова Е. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 1. - С. С. 72-75



Шардакова, Н. А.
    Полифункциональное пособие "Логопедическая пирамидка" в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Шардакова, Е. А. Паршакова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 1. - С. 72-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- дошкольники -- логопедическая работа -- полифункциональные пособия -- дидактические игры -- логопедические пирамидки -- логопедические занятия -- игровые занятия
Аннотация: О нетрадиционном полифункциональном пособии "Логопедическая пирамидка", разработанном воспитателем группы комбинированной направленности совместно с учителем-логопедом. Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.
Доп.точки доступа:
Паршакова, Е. А.


Щербакова, Анна Михайловна.
    Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А. М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 20-27. - Библиогр.: с. 25-27 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с нарушениями развития -- картина мира -- наглядное моделирование -- развитие ребенка -- социальноя реабилитация -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие
Аннотация: Раскрывается значение картины мира как особого способа ориентации человека в жизни. Обосновывается необходимость овладения ребенком наглядным моделированием для репрезентации картины мира. Подчеркивается, что наглядное моделирование помогает зрительно представлять сложные явления и ситуации и постигать их, так как наглядный материал усваивается легче вербального. Это особенно важно для детей с нарушениями психического развития, поскольку мыслительные задачи решаются ими с преобладающей ролью внешних визуальных средств. Именно наглядные модели, являясь доступной формой опосредования, рассматриваются как основа для развития психических способностей ребенка. Картина мира, формирующаяся у детей с различными вариантами нарушенного развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), в сравнении с картиной мира нормативно развивающихся детей имеет специфические особенности. Встает задача проектирования психолого-педагогической работы по формированию и развитию картины мира у детей с РАС, для чего необходимо накопление эмпирического опыта. Приводится пример, иллюстрирующий работу по созданию картины мира подростком с РАС 12-ти лет, который испытывает проблемы самоопределения и взаимодействия с окружающим миром, демонстрируя характерные для РАС паттерны поведения. Описаны результаты работы, критериями успешности которой были приняты способность подростка наглядно выразить структурированную модель устроения мира, в которой автор может определить свое место, а также демонстрация готовности совершить выбор, принять новое, а не избегать его. Обсуждаются перспективы дальнейших исследований, направленных на подтверждение эффективности методики, для чего необходимо ее структурированное описание с выделением параметров ожидаемой положительной динамики развития, с апробированием ее на репрезентативной выборке детей с различными вариантами онтогенеза.
This is especially important for children with mental developmental disorders, since they solve mental problems with the predominant role of external visual means. Visual models, being an accessible form of mediation, are considered as the basis for the development of a child's mental abilities. The world-picture concept which is improved in children with various types of developmental impairments, including those with autism spectrum disorders (ASD), in comparison with the world-picture concept of normatively developing children, has specific features. We are faced with the problem of the design of psycho-educational work on the development of a world-picture concept in children with ASD, which requires the accumulation of empirical experience. An example is given that illustrates the work of creating of the world-picture concept by a 12-year-old adolescent with ASD, who experiences problems of self-determination and interaction with the outside world, demonstrating patterns of behavior characteristic of ASD. The results of the work are described, the success criteria of which were taken as the ability of a adolescent to visually express a structured model of the world, in which the author can determine his place, as well as a demonstration of readiness to make a choice, accept the new, and not avoid it. The prospects for the further research aimed at the confirming the effectiveness of the technique are discussed, which requires its structured description with the identification of the parameters of the expected positive dynamics of the development with its approbation on a representative sample of children with different types of development.

Щербакова, Анна Михайловна. Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А. М. Щербакова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 20-27

74.

Щербакова, Анна Михайловна. Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А. М. Щербакова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 20-27



Щербакова, Анна Михайловна.
    Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А. М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 20-27. - Библиогр.: с. 25-27 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с нарушениями развития -- картина мира -- наглядное моделирование -- развитие ребенка -- социальноя реабилитация -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие
Аннотация: Раскрывается значение картины мира как особого способа ориентации человека в жизни. Обосновывается необходимость овладения ребенком наглядным моделированием для репрезентации картины мира. Подчеркивается, что наглядное моделирование помогает зрительно представлять сложные явления и ситуации и постигать их, так как наглядный материал усваивается легче вербального. Это особенно важно для детей с нарушениями психического развития, поскольку мыслительные задачи решаются ими с преобладающей ролью внешних визуальных средств. Именно наглядные модели, являясь доступной формой опосредования, рассматриваются как основа для развития психических способностей ребенка. Картина мира, формирующаяся у детей с различными вариантами нарушенного развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), в сравнении с картиной мира нормативно развивающихся детей имеет специфические особенности. Встает задача проектирования психолого-педагогической работы по формированию и развитию картины мира у детей с РАС, для чего необходимо накопление эмпирического опыта. Приводится пример, иллюстрирующий работу по созданию картины мира подростком с РАС 12-ти лет, который испытывает проблемы самоопределения и взаимодействия с окружающим миром, демонстрируя характерные для РАС паттерны поведения. Описаны результаты работы, критериями успешности которой были приняты способность подростка наглядно выразить структурированную модель устроения мира, в которой автор может определить свое место, а также демонстрация готовности совершить выбор, принять новое, а не избегать его. Обсуждаются перспективы дальнейших исследований, направленных на подтверждение эффективности методики, для чего необходимо ее структурированное описание с выделением параметров ожидаемой положительной динамики развития, с апробированием ее на репрезентативной выборке детей с различными вариантами онтогенеза.
This is especially important for children with mental developmental disorders, since they solve mental problems with the predominant role of external visual means. Visual models, being an accessible form of mediation, are considered as the basis for the development of a child's mental abilities. The world-picture concept which is improved in children with various types of developmental impairments, including those with autism spectrum disorders (ASD), in comparison with the world-picture concept of normatively developing children, has specific features. We are faced with the problem of the design of psycho-educational work on the development of a world-picture concept in children with ASD, which requires the accumulation of empirical experience. An example is given that illustrates the work of creating of the world-picture concept by a 12-year-old adolescent with ASD, who experiences problems of self-determination and interaction with the outside world, demonstrating patterns of behavior characteristic of ASD. The results of the work are described, the success criteria of which were taken as the ability of a adolescent to visually express a structured model of the world, in which the author can determine his place, as well as a demonstration of readiness to make a choice, accept the new, and not avoid it. The prospects for the further research aimed at the confirming the effectiveness of the technique are discussed, which requires its structured description with the identification of the parameters of the expected positive dynamics of the development with its approbation on a representative sample of children with different types of development.


Акулина, Анастасия Викторовна.
    Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А. В. Акулина = Assessment of the formation of life competence skills as a component of the child`s with mental developmental delay readiness for school education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 40-50 : фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- жизненные компетенции -- ЗПР -- задержка психического развития -- навыки жизненной компетенции -- предшкольный возраст -- сфера жизненной компетенции -- готовность к школе -- социально-бытовые умения -- коммуникативные ситуации -- дошкольный возраст -- сюжетные истории -- АООП -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- целевые ориентиры -- навыки коммуникации
Аннотация: Результаты исследования с применением разработанной методики оценки сформированности навыков жизненной компетенции: развития у ребенка адекватных возрасту представлений о собственных возможностях и ограничениях; овладения социально-бытовыми умениями; овладения навыками коммуникации; осмысления картины мира; осмысления своего социального окружения и социальных ролей.

Акулина, Анастасия Викторовна. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / Анастасия Викторовна Акулина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. С. 40-50

75.

Акулина, Анастасия Викторовна. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / Анастасия Викторовна Акулина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. С. 40-50



Акулина, Анастасия Викторовна.
    Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А. В. Акулина = Assessment of the formation of life competence skills as a component of the child`s with mental developmental delay readiness for school education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 40-50 : фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- жизненные компетенции -- ЗПР -- задержка психического развития -- навыки жизненной компетенции -- предшкольный возраст -- сфера жизненной компетенции -- готовность к школе -- социально-бытовые умения -- коммуникативные ситуации -- дошкольный возраст -- сюжетные истории -- АООП -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- целевые ориентиры -- навыки коммуникации
Аннотация: Результаты исследования с применением разработанной методики оценки сформированности навыков жизненной компетенции: развития у ребенка адекватных возрасту представлений о собственных возможностях и ограничениях; овладения социально-бытовыми умениями; овладения навыками коммуникации; осмысления картины мира; осмысления своего социального окружения и социальных ролей.


Шенберева, Л. И. (ведущий специалист; куратор).
    Подготовленный текст тифлокомментирования к картине В. В. Верещагина "Прогулка в лодке" / Л. И. Шенберева // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. 78-79

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- картины -- люди с нарушениями зрения -- музеи -- незрячие люди -- слабовидящие люди -- тифлокомментирование
Аннотация: В музеях проводятся экскурсионные программы для посетителей с нарушением зрения с учетом их психофизиологических особенностей восприятия окружающей действительности. Приведен текст подготовленного тифлокомментирования к картине В. В. Верещагина "Прогулка в лодке".
Доп.точки доступа:
Верещагин, Василий Васильевич (русский живописец; литератор ; 1842-1904)

Шенберева Л. И. Подготовленный текст тифлокомментирования к картине В. В. Верещагина "Прогулка в лодке" / Л. И. Шенберева. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. С. 78-79

76.

Шенберева Л. И. Подготовленный текст тифлокомментирования к картине В. В. Верещагина "Прогулка в лодке" / Л. И. Шенберева. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. С. 78-79



Шенберева, Л. И. (ведущий специалист; куратор).
    Подготовленный текст тифлокомментирования к картине В. В. Верещагина "Прогулка в лодке" / Л. И. Шенберева // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. 78-79

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- картины -- люди с нарушениями зрения -- музеи -- незрячие люди -- слабовидящие люди -- тифлокомментирование
Аннотация: В музеях проводятся экскурсионные программы для посетителей с нарушением зрения с учетом их психофизиологических особенностей восприятия окружающей действительности. Приведен текст подготовленного тифлокомментирования к картине В. В. Верещагина "Прогулка в лодке".
Доп.точки доступа:
Верещагин, Василий Васильевич (русский живописец; литератор ; 1842-1904)


Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи / О. С. Никольская // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 14-16 (27 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- аутизм -- детский аутизм -- трудности дифференциальной диагностики -- первазивность проблем психического развития -- логика аутистического дизонтогенеза -- специфика коррекционной помощи при аутизме -- коррекционная помощь -- психологическая помощь
Аннотация: В статье обсуждаются причины и характер современного кризиса в понимании клинической и психологической специфики расстройств аутистического спектра, все чаще рассматривающихся как конгломерат вариаций, различных по биологическим предпосылкам, проявлению нарушений и требующейся помощи. Анализируются причины трудностей дифференциальной диагностики и формирования целостного представления о нарушениях психического развития при аутизме. Показывается, что обращение к традициям отечественной дефектологии способствует отграничению аутистических расстройств от иных проблем развития, выявлению особой логики аутистического дизонтогенеза и специфики коррекционной помощи при аутизме. Как основной фактор, определяющий целостность и уникальность картины аутистических расстройств, рассматривается патологическое изменение отношений между "аффектом" и "интеллектом", ведущее к системному искажению в развитии психических функций ребенка. Обосновывается необходимость психологической помощи, направленной на нормализацию смысловых основ отношений ребенка с окружением, вне которой усилия по коррекции развития его психических функций не имеют практического значения. В качестве основного условия их нормализации и сближения траектории психического развития ребенка с нормотипической выделяется восстановление и развитие его эмоциональной общности с близким взрослым.

Никольская, Ольга Сергеевна. Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи / О. С. Никольская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 3-16

77.

Никольская, Ольга Сергеевна. Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи / О. С. Никольская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 3-16



Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи / О. С. Никольская // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 14-16 (27 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- аутизм -- детский аутизм -- трудности дифференциальной диагностики -- первазивность проблем психического развития -- логика аутистического дизонтогенеза -- специфика коррекционной помощи при аутизме -- коррекционная помощь -- психологическая помощь
Аннотация: В статье обсуждаются причины и характер современного кризиса в понимании клинической и психологической специфики расстройств аутистического спектра, все чаще рассматривающихся как конгломерат вариаций, различных по биологическим предпосылкам, проявлению нарушений и требующейся помощи. Анализируются причины трудностей дифференциальной диагностики и формирования целостного представления о нарушениях психического развития при аутизме. Показывается, что обращение к традициям отечественной дефектологии способствует отграничению аутистических расстройств от иных проблем развития, выявлению особой логики аутистического дизонтогенеза и специфики коррекционной помощи при аутизме. Как основной фактор, определяющий целостность и уникальность картины аутистических расстройств, рассматривается патологическое изменение отношений между "аффектом" и "интеллектом", ведущее к системному искажению в развитии психических функций ребенка. Обосновывается необходимость психологической помощи, направленной на нормализацию смысловых основ отношений ребенка с окружением, вне которой усилия по коррекции развития его психических функций не имеют практического значения. В качестве основного условия их нормализации и сближения траектории психического развития ребенка с нормотипической выделяется восстановление и развитие его эмоциональной общности с близким взрослым.


Карпова, Н. А. (скульптор; член Союза художников; доцент).
    О тактильных картинах и проекте "Небесные покровители" / Н. А. Карпова, В. Н. Карпова // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 78-80 : фот.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры


   Жанры скульптуры


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивные проекты -- нарушения зрения -- образы святых -- православные святые -- проекты -- святые -- скульптурные портреты -- тактильное восприятие -- тактильные картины
Аннотация: В рамках проекта "Небесные покровители" средствами скульптурной пластики созданы художественные произведения, доступные для тактильного восприятия слабовидящими и незрячими людьми.
Доп.точки доступа:
Карпова, В. Н. (скульптор; член Союза художников)

Карпова Н. А. О тактильных картинах и проекте "Небесные покровители" / Н. А. Карпова, В. Н. Карпова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 78-80

78.

Карпова Н. А. О тактильных картинах и проекте "Небесные покровители" / Н. А. Карпова, В. Н. Карпова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 78-80



Карпова, Н. А. (скульптор; член Союза художников; доцент).
    О тактильных картинах и проекте "Небесные покровители" / Н. А. Карпова, В. Н. Карпова // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 78-80 : фот.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры


   Жанры скульптуры


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивные проекты -- нарушения зрения -- образы святых -- православные святые -- проекты -- святые -- скульптурные портреты -- тактильное восприятие -- тактильные картины
Аннотация: В рамках проекта "Небесные покровители" средствами скульптурной пластики созданы художественные произведения, доступные для тактильного восприятия слабовидящими и незрячими людьми.
Доп.точки доступа:
Карпова, В. Н. (скульптор; член Союза художников)


Карпова, Наталия Александровна.
    Скульптура - вид искусства, позволяющий воспринимать образ, созданный художником, тем же способом, которым он создавался / Н. А. Карпова, // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 81-85 : фот.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры


   Жанры скульптуры


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивные проекты -- интервью -- нарушения зрения -- образы святых -- православные святые -- проекты -- святые -- скульптурные портреты -- тактильное восприятие -- тактильные картины
Аннотация: Представлено интервью главного редактора с Наталией Александровной и Василисой Николаевной Карповыми, авторами проекта "Небесные покровители".
Доп.точки доступа:
Карпова, Василиса Николаевна
Сохранский, Сергей (главный редактор) \.\

Карпова, Наталия Александровна. Скульптура - вид искусства, позволяющий воспринимать образ, созданный художником, тем же способом, которым он создавался / Наталия Александровна Карпова, Василиса Николаевна Карпова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 81-85

79.

Карпова, Наталия Александровна. Скульптура - вид искусства, позволяющий воспринимать образ, созданный художником, тем же способом, которым он создавался / Наталия Александровна Карпова, Василиса Николаевна Карпова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 81-85



Карпова, Наталия Александровна.
    Скульптура - вид искусства, позволяющий воспринимать образ, созданный художником, тем же способом, которым он создавался / Н. А. Карпова, // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 81-85 : фот.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры


   Жанры скульптуры


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивные проекты -- интервью -- нарушения зрения -- образы святых -- православные святые -- проекты -- святые -- скульптурные портреты -- тактильное восприятие -- тактильные картины
Аннотация: Представлено интервью главного редактора с Наталией Александровной и Василисой Николаевной Карповыми, авторами проекта "Небесные покровители".
Доп.точки доступа:
Карпова, Василиса Николаевна
Сохранский, Сергей (главный редактор) \.\



    О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус" // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 72

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
аудиогиды -- дети -- картины -- музеи -- одаренность -- подкасты -- тифлокомментарии -- школьники
Аннотация: В рамках проекта школьники под руководством своих наставников разработали десять подкастов с тифлокомментариями к картинам Рембранта и интерьерам Эрмитажа для иудиогидов.
Доп.точки доступа:
Рембрандт, Харменс Рейн ван (нидерландский художник ; 1606-1669)

О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус". - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 72

80.

О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус". - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 72




    О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус" // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 72

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
аудиогиды -- дети -- картины -- музеи -- одаренность -- подкасты -- тифлокомментарии -- школьники
Аннотация: В рамках проекта школьники под руководством своих наставников разработали десять подкастов с тифлокомментариями к картинам Рембранта и интерьерам Эрмитажа для иудиогидов.
Доп.точки доступа:
Рембрандт, Харменс Рейн ван (нидерландский художник ; 1606-1669)

Страница 8, Результатов: 144

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц