База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 7, Результатов: 68

Фазлыева, Айгуль Фаритовна (кандидат педагогических наук; доцент).
Практическое исследование социальных проблем семей с детьми в Республике Башкортостан и применение семейно-ориентированной технологии работы для преодоления трудной жизненной ситуации / А. Ф. Фазлыева, Э. Р. Варикова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. 30-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- детско-родительские отношения -- психолого-педагогическая помощь -- семейное неблагополучие -- семьи с детьми -- социальная помощь -- социально-педагогическая деятельность -- трудные жизненные ситуации
Аннотация: Рассматриваются особенности социально-педагогической деятельности с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Разработано и проведено исследование в форме авторской анкеты-опросника, в результате которого выявлены основные причины возникновения трудной жизненной ситуации у семей с детьми, отношение к сложившейся ситуации у семей с детьми, а также степень потенциала семьи, наличия физических, моральных, материальных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации. Представлена комплексная семейно-ориентированная технология психолого-педагогической и социально-реабилитационной работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Доп.точки доступа:
Варикова, Элина Рафисовна (методист)

Кутузова, Марина (педагог-психолог высшей категории).
Тренинг, чтобы укрепить детско-родительские отношения в семьях детей с ТНР / М. Кутузова, Д. Семенова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. 72-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ТНР -- детские сады -- детско-родительские отношения -- педагоги-психологи -- работа с родителями -- родители -- сценарии -- тренинги -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Тренинг расскажет родителям о стратегиях общения с детьми с нарушениями речи, снизить уровень стресса.
Доп.точки доступа:
Семенова, Диана (студент-логопед по направлению "Дефектология")

Котельникова, Л. А. (психолог).
Клуб внутрисемейной коммуникации "Сообща" / Л. А. Котельникова // Работник социальной службы. - 2023. - № 9. - С. 65-68
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
семейные клубы -- внутрисемейные коммуникации -- центры социальной помощи -- детско-родительские отношения -- организация досуга -- формирование семейных традиций -- социальные услуги -- дети -- семьи
Аннотация: Рассматривается деятельность клуба "Сообща", организованный "Сургутским районным центром социальной помощи семье и детям" Ханты-Мансийского автономного округа – Югра. Цель клуба - развитие внутрисемейной коммуникации, нормализация детско-родительских отношений, формирование позитивных семейных традиций.

Комарова, О. В.
Актуальные формы работы логопеда и воспитателя с семьями, воспитывающими детей с речевыми нарушениями / О. В. Комарова, Т. С. Терентьева // Логопед в детском саду. - 2024. - № 1. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- работа с семьями -- учителя-логопеды -- взаимодействие с родителями -- практические рекомендации -- компетентность родителей -- кейс-задания -- анкетирование родителей -- помощь семьям -- патронаж семей -- нарушения речи -- домашние задания -- речевые нарушения -- дистанционный формат работы -- детско-родительские отношения -- детско-родительские мероприятия
Аннотация: Практический опыт работы учителя-логопеда и воспитателя по оказанию помощи семье ребенка с нарушением речи. Раскрывается содержание тех форм взаимодействия, которые показали свою результативность и значимость, а также соответствуют требованиям времени и запросам современных родителей.
Доп.точки доступа:
Терентьева, Т. С.

Дудкина, Ирина (педагог-психолог).
Телесные практики для занятий с мамами, чьи мужья на СВО / И. Дудкина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 77-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
СВО -- Специальная военная операция -- военнослужащие -- детско-родительские отношения -- психологическая помощь -- семьи -- телесные практики
Аннотация: Представлены три быстрые телесные практики для психологической помощи женам военнослужащих.

Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
Социальные факторы жизнедеятельности неблагополучных семей: их влияние на здоровье и поведение детей / М. П. Гурьянова, Т. П. Сеппянен // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 71-82. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- здоровьесбережение детей -- неблагополучные семьи -- поведение детей -- психологическое здоровье детей -- сельская местность -- семьи в социально опасном положении -- семьи в трудной жизненной ситуации -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- социальные факторы
Аннотация: Представлены социальные факторы жизни неблагополучных семей, проживающих в условиях сельского муниципального района, раскрыто их влияние на здоровье и поведение детей, даны характеристики семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Охарактеризованы формы профилактической деятельности социальных педагогов по оказанию помощи этим семьям с целью минимизации негативного влияния социальных факторов их жизни на здоровье и поведение детей.
Доп.точки доступа:
Сеппянен, Татьяна Павловна (кандидат педагогических наук)

Запьянцева, А. А. (директор).
Профилактика семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения: ресурсы проектной деятельности / А. А. Запьянцева, Н. А. Андрусяк, О. Л. Потрикеева, Е. В. Олейник // Работник социальной службы. - 2024. - № 8. - С. 28-33
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- дети -- семьи -- профилактика семейного неблагополучия -- проектная деятельность -- социальные проекты -- детско-родительские отношения -- социальные услуги -- социальная реабилитация -- социальное сопровождение -- школы ответственного родительства
Аннотация: Опыт работы "Комплексного центра социального обслуживания населения" Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области.
Доп.точки доступа:
Андрусяк, Н. А. (заместитель директора по социальным вопросам)
Потрикеева, О. Л. (методист)
Олейник, Е. В. (методист)

Голованова, Н. В.
Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Н. В. Голованова, С. Н. Потупина = A new form of family vacation for children with disabilities and their parents // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- дети с ТМНР -- игровые занятия -- практические занятия -- ОВЗ -- инновационные технологии -- дети с ОВЗ -- семейный отдых -- организация семейного отдыха -- детско-родительские отношения -- природные материалы -- занимательные игры -- реабилитационные центры -- работа с родителями -- педагогический опыт -- ограниченные возможности здоровья -- социализация семей -- множественные нарушения развития
Аннотация: Изучение проблемы организации семейного отдыха для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Представлена инновационная технология по созданию условий для преодоления изолированности семей, гармонизации детско-родительских отношений посредством игр с природным материалом.
Доп.точки доступа:
Потупина, С. Н.
Страница 7, Результатов: 68