База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 7, Результатов: 133
Отмеченные записи: 0
61.

Подробнее
Евсеев, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; член корреспондент РАО; завкафедрой; президент Всероссийской федерации спорта ЛИН; вице-президент Паралимпийского комитета России).
Креативный подход к проведению занятий по физической культуре и спорту в творческом вузе для студентов с отклонениями в состоянии здоровья / С. П. Евсеев, А. В. Пономарева = Creative approach to conducting classes in physical culture and sports in a creative university for students with disabilities in the state of health // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2 (86). - С. 14-16 : 4 рис. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Гимнастика
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двигательная активность -- креативный подход -- пилатес -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- творческие вузы -- телесно-ориентированная двигательная активность -- физическое воспитание
Аннотация: Отражены результаты этапа педагогического эксперимента, проведенного по разработанной методике с применением креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов двигательной активности, которые прекрасно подходят для укрепления здоровья, снятия психоэмоционального напряжения и проявления творческого потенциала студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
Доп.точки доступа:
Пономарева, А. В. (старший преподаватель)
Евсеев, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; член корреспондент РАО; завкафедрой; президент Всероссийской федерации спорта ЛИН; вице-президент Паралимпийского комитета России).
Креативный подход к проведению занятий по физической культуре и спорту в творческом вузе для студентов с отклонениями в состоянии здоровья / С. П. Евсеев, А. В. Пономарева = Creative approach to conducting classes in physical culture and sports in a creative university for students with disabilities in the state of health // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2 (86). - С. 14-16 : 4 рис. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Гимнастика
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двигательная активность -- креативный подход -- пилатес -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- творческие вузы -- телесно-ориентированная двигательная активность -- физическое воспитание
Аннотация: Отражены результаты этапа педагогического эксперимента, проведенного по разработанной методике с применением креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов двигательной активности, которые прекрасно подходят для укрепления здоровья, снятия психоэмоционального напряжения и проявления творческого потенциала студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
Доп.точки доступа:
Пономарева, А. В. (старший преподаватель)
62.

Подробнее
В Минобрнауки России обсудили развитие инклюзивного образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 77. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды -- образовательные организации -- инклюзивное образование -- ресурсные учебно-методические центры -- центры -- вузы -- поддержка инвалидов
Аннотация: В Министерстве науки и высшего образования России прошло заседание Совета по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов.
В Минобрнауки России обсудили развитие инклюзивного образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 77. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды -- образовательные организации -- инклюзивное образование -- ресурсные учебно-методические центры -- центры -- вузы -- поддержка инвалидов
Аннотация: В Министерстве науки и высшего образования России прошло заседание Совета по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов.
63.

Подробнее
Итоги Всероссийской олимпиады студентов "Я — профессионал" по направлению "Cпециальное (дефектологическое) образование" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 75-77. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интервью -- всероссийские олимпиады студентов -- дистанционный формат -- подготовка учителей-дефектологов -- подготовка дефектологов -- победители олимпиад -- специальное образование -- дефектологическое образование -- российские вузы -- студенческие олимпиады
Аннотация: Подведены итоги 4 Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал". Интервью с победителями олимпиады и с членом жюри Левченко Ириной Юрьевной.
Доп.точки доступа:
Левченко, Ирина Юрьевна (профессор) \.\
Бабий, Татьяна Владимировна \.\
Макшанова, Анастасия Витальевна \.\
Кожухарь, Светлана Олеговна \.\
Итоги Всероссийской олимпиады студентов "Я — профессионал" по направлению "Cпециальное (дефектологическое) образование" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 75-77. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интервью -- всероссийские олимпиады студентов -- дистанционный формат -- подготовка учителей-дефектологов -- подготовка дефектологов -- победители олимпиад -- специальное образование -- дефектологическое образование -- российские вузы -- студенческие олимпиады
Аннотация: Подведены итоги 4 Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал". Интервью с победителями олимпиады и с членом жюри Левченко Ириной Юрьевной.
Доп.точки доступа:
Левченко, Ирина Юрьевна (профессор) \.\
Бабий, Татьяна Владимировна \.\
Макшанова, Анастасия Витальевна \.\
Кожухарь, Светлана Олеговна \.\
64.

Подробнее
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук).
Подготовка учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий: опыт российских педагогических вузов / О. Г. Приходько, И. А. Филатова, А. С. Павлова = Training of special teachers using distance learning technologies: the experience of Russian pedagogical universities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 59-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- образовательные технологии -- пандемии -- опыт дистанционного обучения -- дистанционное образование -- COVID-19 -- подготовка учителей-дефектологов -- дистанционный формат -- учителя-дефектологи -- дистанционные образовательные технологии -- российские вузы -- педагогические вузы -- интернет-платформы -- Moodle -- Microsoft Teams -- компьютерные программы -- цифровые компетенции
Аннотация: Представлен опыт подготовки учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий в российских педагогических вузах в период пандемии коронавирусной инфекции 2020-2021 гг.
Доп.точки доступа:
Филатова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук)
Павлова, Анна Сергеевна
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук).
Подготовка учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий: опыт российских педагогических вузов / О. Г. Приходько, И. А. Филатова, А. С. Павлова = Training of special teachers using distance learning technologies: the experience of Russian pedagogical universities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 59-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- образовательные технологии -- пандемии -- опыт дистанционного обучения -- дистанционное образование -- COVID-19 -- подготовка учителей-дефектологов -- дистанционный формат -- учителя-дефектологи -- дистанционные образовательные технологии -- российские вузы -- педагогические вузы -- интернет-платформы -- Moodle -- Microsoft Teams -- компьютерные программы -- цифровые компетенции
Аннотация: Представлен опыт подготовки учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий в российских педагогических вузах в период пандемии коронавирусной инфекции 2020-2021 гг.
Доп.точки доступа:
Филатова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук)
Павлова, Анна Сергеевна
65.

Подробнее
Иорданишвили, А. К.
Современный подход и гериатрические аспекты преподавания геронтостоматологии при подготовке специалистов по программе специалитета / А. К. Иорданишвили = Modern approach and geriatric aspects of teaching gerontostomatology in training specialists under the specialty program // Успехи геронтологии. - 2021. - Т. 34, № 5. - С. 797-804. - Библиогр.: с. 802-803 (65 назв.). - ISSN 1561-9125
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Стоматология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- гериатрические аспекты -- геронтостоматология -- зубы -- медицинские вузы -- медицинские специальности -- пародонт -- полость рта -- преподавание -- слизистая оболочка полости рта -- современные подходы -- специалитет
Аннотация: Целью работы являлось создание современной методической основы для преподавания дисциплины "Геронтостоматология" согласно современной учебной программе специалитета медицинского вуза.
Иорданишвили, А. К.
Современный подход и гериатрические аспекты преподавания геронтостоматологии при подготовке специалистов по программе специалитета / А. К. Иорданишвили = Modern approach and geriatric aspects of teaching gerontostomatology in training specialists under the specialty program // Успехи геронтологии. - 2021. - Т. 34, № 5. - С. 797-804. - Библиогр.: с. 802-803 (65 назв.). - ISSN 1561-9125
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Стоматология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- гериатрические аспекты -- геронтостоматология -- зубы -- медицинские вузы -- медицинские специальности -- пародонт -- полость рта -- преподавание -- слизистая оболочка полости рта -- современные подходы -- специалитет
Аннотация: Целью работы являлось создание современной методической основы для преподавания дисциплины "Геронтостоматология" согласно современной учебной программе специалитета медицинского вуза.
66.

Подробнее
Платонова, С. М.
Развитие личности студентов в системе воспитательной работы вуза / С. М. Платонова // Социальная педагогика. - 2021. - № 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- вузы -- жизненная позиция студентов -- личность студента -- молодежная политика -- социальная активность -- социальная интеграция -- студенты -- студенческое самоуправление
Аннотация: Влияние системы воспитательной работы на становление личности студента.
Платонова, С. М.
Развитие личности студентов в системе воспитательной работы вуза / С. М. Платонова // Социальная педагогика. - 2021. - № 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- вузы -- жизненная позиция студентов -- личность студента -- молодежная политика -- социальная активность -- социальная интеграция -- студенты -- студенческое самоуправление
Аннотация: Влияние системы воспитательной работы на становление личности студента.
67.

Подробнее
Абдурасулов, Давран Абдурасулович (кандидат психологических наук; доцент).
Формирование жизненных навыков у студентов инклюзивного вуза / Д. А. Абдурасулов = Formation of life skills among students of an inclusive university // Человек. Общество. Инклюзия. - 2021. - № 3 (47). - С. 63-70 : 3 рис. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Психология
Психология личности
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
life skills -- жизненные навыки -- инклюзивное образование -- инклюзивные вузы -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды
Аннотация: Представлен анализ формирования жизненных навыков у студентов инклюзивного вуза. Раскрываются теоретические основы социально важных жизненных навыков и краткое содержание их компонентов. Показаны некоторые результаты исследования.
Абдурасулов, Давран Абдурасулович (кандидат психологических наук; доцент).
Формирование жизненных навыков у студентов инклюзивного вуза / Д. А. Абдурасулов = Formation of life skills among students of an inclusive university // Человек. Общество. Инклюзия. - 2021. - № 3 (47). - С. 63-70 : 3 рис. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Психология
Психология личности
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
life skills -- жизненные навыки -- инклюзивное образование -- инклюзивные вузы -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды
Аннотация: Представлен анализ формирования жизненных навыков у студентов инклюзивного вуза. Раскрываются теоретические основы социально важных жизненных навыков и краткое содержание их компонентов. Показаны некоторые результаты исследования.
68.

Подробнее
Филиппова, Татьяна.
Болдинская весна / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2020. - № 5. - С. 1. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Информатика
Информатизация общества. Информационная политика
Кл.слова (ненормированные):
пандемии -- эпидемии -- COVID-19 -- коронавирус -- информационные ресурсы -- электронные ресурсы -- открытый доступ -- культурные ресурсы -- вузы -- образование -- музеи -- библиотеки -- культура -- учреждения культуры -- самоизоляция -- карантины
Аннотация: Об открытии свободного доступа к информационным и культурным ресурсам в начале пандемии COVID-19 (2021 г. ).
Филиппова, Татьяна.
Болдинская весна / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2020. - № 5. - С. 1. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Информатика
Информатизация общества. Информационная политика
Кл.слова (ненормированные):
пандемии -- эпидемии -- COVID-19 -- коронавирус -- информационные ресурсы -- электронные ресурсы -- открытый доступ -- культурные ресурсы -- вузы -- образование -- музеи -- библиотеки -- культура -- учреждения культуры -- самоизоляция -- карантины
Аннотация: Об открытии свободного доступа к информационным и культурным ресурсам в начале пандемии COVID-19 (2021 г. ).
69.

Подробнее
Мазурицкий, Александр Михайлович (профессор).
Уходим на дистант / А. М. Мазурицкий // Библиотечное дело. - 2020. - № 7. - С. 1. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
пандемии -- эпидемии -- высшие учебные заведения -- COVID-19 -- коронавирус -- дистанционное образование -- дистанционка -- удаленное преподавание -- удаленное образование -- вузы -- удаленка -- проблемы -- преподаватели вузов -- профессора -- самоизоляция -- карантины
Аннотация: Профессор Московского государственного лингвистического университета Александр Михайлович Мазурицкий - о дистанционном образовании.
Мазурицкий, Александр Михайлович (профессор).
Уходим на дистант / А. М. Мазурицкий // Библиотечное дело. - 2020. - № 7. - С. 1. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
пандемии -- эпидемии -- высшие учебные заведения -- COVID-19 -- коронавирус -- дистанционное образование -- дистанционка -- удаленное преподавание -- удаленное образование -- вузы -- удаленка -- проблемы -- преподаватели вузов -- профессора -- самоизоляция -- карантины
Аннотация: Профессор Московского государственного лингвистического университета Александр Михайлович Мазурицкий - о дистанционном образовании.
70.

Подробнее
Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук).
Формирование готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического вуза в условиях реализации ФГОС ВО 3++ / Е. П. Хвастунова, А. В. Андропова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (15 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- ФГОС ВО 3++ -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование -- общепрофессиональные компетенции -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические вузы -- студенты -- тестирование -- универсальные компетенции -- уровень готовности студентов
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) в условиях реализации ФГОС ВО 3++. Обоснована необходимость формирования у будущих педагогов универсальных и общепрофессиональных компетенций по овладению готовностью к обучению и сопровождению детей с ограниченными возможностям здоровья в инклюзивном образовательном процессе.
Доп.точки доступа:
Андропова, А. В. (старший преподаватель)
Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук).
Формирование готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического вуза в условиях реализации ФГОС ВО 3++ / Е. П. Хвастунова, А. В. Андропова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (15 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- ФГОС ВО 3++ -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование -- общепрофессиональные компетенции -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические вузы -- студенты -- тестирование -- универсальные компетенции -- уровень готовности студентов
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) в условиях реализации ФГОС ВО 3++. Обоснована необходимость формирования у будущих педагогов универсальных и общепрофессиональных компетенций по овладению готовностью к обучению и сопровождению детей с ограниченными возможностям здоровья в инклюзивном образовательном процессе.
Доп.точки доступа:
Андропова, А. В. (старший преподаватель)
Страница 7, Результатов: 133