База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 7, Результатов: 69
Отмеченные записи: 0
61.

Подробнее
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
[Новый выпуск] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая абилитация -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- АООП -- госпитальная педагогика -- сопровождение семей -- всероссийские конкурсы -- конкурсы профессионального мастерства
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
[Новый выпуск] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая абилитация -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- АООП -- госпитальная педагогика -- сопровождение семей -- всероссийские конкурсы -- конкурсы профессионального мастерства
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
62.

Подробнее
Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук).
Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / М. О. Максимова, Н. В. Лешукова, С. В. Соловьева = Design of the approximate work curricula on labor training profile "Stucco worker, housepainter" for learners with mild mental retardation in 6–9 grades // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 52-67 : 4 рис., фот. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- примерные рабочие программы -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- профессионально-трудовая подготовка -- технология -- уроки труда -- профильный труд -- штукатуры -- маляры -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- национальные чемпионаты -- АООП -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- интеллектуальные нарушения -- малярные работы -- штукатурные работы
Аннотация: Основные аспекты разработки содержания образования и планируемых результатов обучения детей с легкой умственной отсталостью по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" в 6–9 классах.
Доп.точки доступа:
Лешукова, Наталья Владимировна
Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук)
Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук).
Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / М. О. Максимова, Н. В. Лешукова, С. В. Соловьева = Design of the approximate work curricula on labor training profile "Stucco worker, housepainter" for learners with mild mental retardation in 6–9 grades // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 52-67 : 4 рис., фот. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- примерные рабочие программы -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- профессионально-трудовая подготовка -- технология -- уроки труда -- профильный труд -- штукатуры -- маляры -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- национальные чемпионаты -- АООП -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- интеллектуальные нарушения -- малярные работы -- штукатурные работы
Аннотация: Основные аспекты разработки содержания образования и планируемых результатов обучения детей с легкой умственной отсталостью по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" в 6–9 классах.
Доп.точки доступа:
Лешукова, Наталья Владимировна
Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук)
63.

Подробнее
Алышева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук).
Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики в 5–6 классах / Т. В. Алышева = Features of the organization of learners` with intellectual disorders educational activities in mathematics lessons in grades 5-6 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 3. - С. 4-19 : фот., 8 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 18-19 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
средний школьный возраст -- легкая умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- математика -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- 5 класс -- 6 класс -- учебники математики -- образовательная деятельность -- образовательные задачи -- учебные задания -- коррекционные задачи -- уроки математики -- обучение математике -- учебные предметы -- воспитательные задачи -- рабочие программы -- математические знания
Аннотация: Рассмотрены особенности организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках математики в 5–6 классах.
Алышева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук).
Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики в 5–6 классах / Т. В. Алышева = Features of the organization of learners` with intellectual disorders educational activities in mathematics lessons in grades 5-6 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 3. - С. 4-19 : фот., 8 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 18-19 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
средний школьный возраст -- легкая умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- математика -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- 5 класс -- 6 класс -- учебники математики -- образовательная деятельность -- образовательные задачи -- учебные задания -- коррекционные задачи -- уроки математики -- обучение математике -- учебные предметы -- воспитательные задачи -- рабочие программы -- математические знания
Аннотация: Рассмотрены особенности организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках математики в 5–6 классах.
64.

Подробнее
Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
[Новый выпуск] / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 3. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- учебные предметы -- особенности развития -- психолого-педагогическая реабилитация
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
[Новый выпуск] / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 3. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- учебные предметы -- особенности развития -- психолого-педагогическая реабилитация
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
65.

Подробнее
Выродова, Ирина Анатольевна (кандидат педагогических наук).
Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы / И. А. Выродова, М. Б. Патралова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 69-77 : фот. - Библиогр.: с. 76-77 (9 назв.). - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с умственной отсталостью -- умственная отсталость детей -- умеренная умственная отсталость -- детские школы искусств -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- дополнительные общеразвивающие программы -- инклюзивное образование -- обучение детей -- музыкальное образование детей -- дополнительное музыкальное образование -- общеобразовательные общеразвивающие программы
Аннотация: О проблемах, связанных с обучением детей с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств.
Доп.точки доступа:
Патралова, Маргарита Борисовна
Выродова, Ирина Анатольевна (кандидат педагогических наук).
Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы / И. А. Выродова, М. Б. Патралова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 69-77 : фот. - Библиогр.: с. 76-77 (9 назв.). - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с умственной отсталостью -- умственная отсталость детей -- умеренная умственная отсталость -- детские школы искусств -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- дополнительные общеразвивающие программы -- инклюзивное образование -- обучение детей -- музыкальное образование детей -- дополнительное музыкальное образование -- общеобразовательные общеразвивающие программы
Аннотация: О проблемах, связанных с обучением детей с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств.
Доп.точки доступа:
Патралова, Маргарита Борисовна
66.

Подробнее
Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования / Е. Н. Крутякова = Studying learners` with mobility impairments communicative activity at the level of basic general education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 2. - С. 4-14 : фот., табл. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- коммуникативная деятельность -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА -- основное общее образование -- исследования -- уровни сформированности действий -- анкетирование младших школьников -- младшие школьники -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- коммуникативные действия -- коммуникативные умения -- сформированность коммуникативных действий -- регулятивно-коммуникативные действия -- аффективно-коммуникативные действия -- нозологические особенности детей
Аннотация: Материал для изучения степени сформированности и нозологически обусловленных особенностей коммуникативной деятельности школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающих программу основного общего образования.
Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования / Е. Н. Крутякова = Studying learners` with mobility impairments communicative activity at the level of basic general education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 2. - С. 4-14 : фот., табл. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- коммуникативная деятельность -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА -- основное общее образование -- исследования -- уровни сформированности действий -- анкетирование младших школьников -- младшие школьники -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- коммуникативные действия -- коммуникативные умения -- сформированность коммуникативных действий -- регулятивно-коммуникативные действия -- аффективно-коммуникативные действия -- нозологические особенности детей
Аннотация: Материал для изучения степени сформированности и нозологически обусловленных особенностей коммуникативной деятельности школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающих программу основного общего образования.
67.

Подробнее
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 23-35 : 1 табл., фот. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
федеральные адаптированные образовательные программы -- ФАОП -- нарушения слуха -- глухие дети -- начальное общее образование -- уроки математики -- математика -- слабослышащие учащиеся -- глухие учащиеся -- начальные классы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- учебные предметы -- АООП -- тематическое планирование обучения -- специальные учебники -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- образовательная деятельность -- пролонгированные сроки обучения -- курс математики -- ФООП -- федеральные основные общеобразовательные программы -- 5 класс
Аннотация: Раскрываются особенности тематического планирования и использования специальных учебников при организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха.
Доп.точки доступа:
Жеребятьева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук)
Соловьева, Ирина Леонидовна (кандидат педагогических наук)
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 23-35 : 1 табл., фот. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
федеральные адаптированные образовательные программы -- ФАОП -- нарушения слуха -- глухие дети -- начальное общее образование -- уроки математики -- математика -- слабослышащие учащиеся -- глухие учащиеся -- начальные классы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- учебные предметы -- АООП -- тематическое планирование обучения -- специальные учебники -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- образовательная деятельность -- пролонгированные сроки обучения -- курс математики -- ФООП -- федеральные основные общеобразовательные программы -- 5 класс
Аннотация: Раскрываются особенности тематического планирования и использования специальных учебников при организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха.
Доп.точки доступа:
Жеребятьева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук)
Соловьева, Ирина Леонидовна (кандидат педагогических наук)
68.

Подробнее
Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук).
Проблемы реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, Е. А. Салтыкова = Problems of the implementation of the educational subject "Technology" in the context of inclusive primary general education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 4-13 : 1 рис., фот. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптированные основные общеобразовательные программы -- начальное общее образование -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- учебные предметы -- трудовое обучение -- младшие школьники -- начальные классы -- специальные образовательные условия -- особые образовательные потребности -- технология -- инклюзивное начальное образование -- анкетирование учителей -- анкетирование родителей
Аннотация: С целью выявления проблем реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены результаты анкетирования учителей, преподающих данный учебный предмет в условиях начального общего образования, родителей и обучающихся.
Доп.точки доступа:
Гусейнова, Аща Айирмагомедовна (кандидат педагогических наук)
Салтыкова, Екатерина Андреевна
Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук).
Проблемы реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, Е. А. Салтыкова = Problems of the implementation of the educational subject "Technology" in the context of inclusive primary general education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 4-13 : 1 рис., фот. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптированные основные общеобразовательные программы -- начальное общее образование -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- учебные предметы -- трудовое обучение -- младшие школьники -- начальные классы -- специальные образовательные условия -- особые образовательные потребности -- технология -- инклюзивное начальное образование -- анкетирование учителей -- анкетирование родителей
Аннотация: С целью выявления проблем реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены результаты анкетирования учителей, преподающих данный учебный предмет в условиях начального общего образования, родителей и обучающихся.
Доп.точки доступа:
Гусейнова, Аща Айирмагомедовна (кандидат педагогических наук)
Салтыкова, Екатерина Андреевна
69.

Подробнее
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Соловьева, М. А. Зыкова = Qualification of a special education teacher (teacher of the deaf) as a condition for ensuring high-quality accessible education for people with limited health abilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. 4-14 : фот., 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- педагоги-дефектологи -- дефектологи -- подготовка специалистов -- специальное образование -- дефектологическое образование -- сурдопедагоги -- дети с ОВЗ -- специальные классы -- коррекционные классы -- совместное обучение -- общеобразовательные организации -- технологические карты уроков -- инклюзивные классы -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- АООП -- профессиональные компетенции сурдопедагогов -- повышение квалификации -- статистические данные -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха
Аннотация: Профессиональные компетенции и квалификация сурдопедагога рассматриваются как основополагающие условия обеспечения качественного доступного образования детей с нарушением слуха.
Доп.точки доступа:
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук)
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Соловьева, М. А. Зыкова = Qualification of a special education teacher (teacher of the deaf) as a condition for ensuring high-quality accessible education for people with limited health abilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. 4-14 : фот., 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- педагоги-дефектологи -- дефектологи -- подготовка специалистов -- специальное образование -- дефектологическое образование -- сурдопедагоги -- дети с ОВЗ -- специальные классы -- коррекционные классы -- совместное обучение -- общеобразовательные организации -- технологические карты уроков -- инклюзивные классы -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- АООП -- профессиональные компетенции сурдопедагогов -- повышение квалификации -- статистические данные -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха
Аннотация: Профессиональные компетенции и квалификация сурдопедагога рассматриваются как основополагающие условия обеспечения качественного доступного образования детей с нарушением слуха.
Доп.точки доступа:
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук)
Страница 7, Результатов: 69