База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 7, Результатов: 71
Отмеченные записи: 0
61.

Подробнее
Троицкая, Любовь Анатольевна.
Особенности дисграфий у детей младшего школьного возраста с позиции нейропсихологического подхода / Л. А. Троицкая // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. 106-111
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- дислексия -- нарушения речи -- нейропсихологический дефицит -- письменная речь -- психокоррекция -- развитие ребенка -- устная речь
Аннотация: В статье рассмотрены устойчивые проявления нарушений письменной речи у группы детей с нормативным развитием.
Троицкая, Любовь Анатольевна.
Особенности дисграфий у детей младшего школьного возраста с позиции нейропсихологического подхода / Л. А. Троицкая // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. 106-111
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- дислексия -- нарушения речи -- нейропсихологический дефицит -- письменная речь -- психокоррекция -- развитие ребенка -- устная речь
Аннотация: В статье рассмотрены устойчивые проявления нарушений письменной речи у группы детей с нормативным развитием.
62.

Подробнее
Филиппова, Т.
"Болезнь гениев" или "инвалидность по чтению" : как привлечь дислектика в библиотеку? [Текст] / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2007. - №4 . - С. 28.
Рубрики: Дислексия
Детское чтение
Филиппова, Т.
"Болезнь гениев" или "инвалидность по чтению" : как привлечь дислектика в библиотеку? [Текст] / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2007. - №4 . - С. 28.
Рубрики: Дислексия
Детское чтение
64.

Подробнее
Хомутская, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
Обзор подходов к исследованию дислексии в итальянской научной школе [Текст] / Е. Ю. Хомутская // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
графемы -- дисграфия -- избирательность внимания -- исследования -- итальянская логопедия -- итальянские ученые -- лексические стратегии чтения -- нарушения чтения -- патогенез -- стратегии чтения -- сублексические стратегии чтения -- фонемы -- эволюционная дислексия -- этиология
Аннотация: Представлен обзор работ итальянских ученых по проблемам нарушений чтения: рассматриваются сублексический и лексический варианты стратегии освоения навыка чтения, разрабатываемые в итальянской логопедии. Представлены генетические, нейропсихологические, нейрофизиологические аспекты исследования этиопатогенеза дислексии, сведения о проявлении и распространенности данного нарушения.
Доп.точки доступа:
Самарский государственный социально-педагогический университет. Кафедра логопедии
Хомутская, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
Обзор подходов к исследованию дислексии в итальянской научной школе [Текст] / Е. Ю. Хомутская // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
графемы -- дисграфия -- избирательность внимания -- исследования -- итальянская логопедия -- итальянские ученые -- лексические стратегии чтения -- нарушения чтения -- патогенез -- стратегии чтения -- сублексические стратегии чтения -- фонемы -- эволюционная дислексия -- этиология
Аннотация: Представлен обзор работ итальянских ученых по проблемам нарушений чтения: рассматриваются сублексический и лексический варианты стратегии освоения навыка чтения, разрабатываемые в итальянской логопедии. Представлены генетические, нейропсихологические, нейрофизиологические аспекты исследования этиопатогенеза дислексии, сведения о проявлении и распространенности данного нарушения.
Доп.точки доступа:
Самарский государственный социально-педагогический университет. Кафедра логопедии
65.

Подробнее
Хохлова, Э.
Как помочь ребенку [Текст] : родительское собрание учеников начальных классов / Э. Хохлова // Здоровье детей. - 2013. - № 5. - С. 32-35.
Рубрики: Родительские собрания--Начальная школа
Письменная речь у детей--Расстройство--Исправление
Дисграфия у детей--Исправление
Дислексия у детей--Исправление
Дети младшего школьного возраста--Развитие фонематического слуха--Игровые методы
Хохлова, Э.
Как помочь ребенку [Текст] : родительское собрание учеников начальных классов / Э. Хохлова // Здоровье детей. - 2013. - № 5. - С. 32-35.
Рубрики: Родительские собрания--Начальная школа
Письменная речь у детей--Расстройство--Исправление
Дисграфия у детей--Исправление
Дислексия у детей--Исправление
Дети младшего школьного возраста--Развитие фонематического слуха--Игровые методы
66.

Подробнее
Чиркина, Г. В.
Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 57-58.
Рубрики: Дислексия у детей--Исправление
Чиркина, Г. В.
Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 57-58.
Рубрики: Дислексия у детей--Исправление
67.

Подробнее
Шишкова, Н.
Кинезиология - отрада двоечников [Текст] / Н. Шишкова // Физкультура и спорт. - 2011. - № 11. - С. 14-15.
Рубрики: Кинезиотерапия
Дислексия--Кинезиотерапия
Шишкова, Н.
Кинезиология - отрада двоечников [Текст] / Н. Шишкова // Физкультура и спорт. - 2011. - № 11. - С. 14-15.
Рубрики: Кинезиотерапия
Дислексия--Кинезиотерапия
68.

Подробнее
Шмакова, Ю. В. (учитель-дефектолог).
Современные способы коррекции, позволяющие предупредить появление оптических нарушений у детей-инвалидов дошкольного возраста / Ю. В. Шмакова // Работник социальной службы. - 2023. - № 6. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- оптические нарушения -- дисграфия -- дислексия -- социальная реабилитация -- дети-инвалиды -- общеразвивающие программы -- формирование зрительно-пространственных функций -- развивающие игры -- упражнения -- развитие внимания -- развитие памяти -- развитие логических форм мышления -- развитие ориентации в пространстве -- социальные услуги
Аннотация: Рассматривается общеразвивающая программа "Зазеркалье". Основная цель программы - это формирование зрительно-пространственных функций. Деятельность в рамках программы представляет систему развивающих игр, упражнений, которые развивают внимание, память, логические формы мышления.
Шмакова, Ю. В. (учитель-дефектолог).
Современные способы коррекции, позволяющие предупредить появление оптических нарушений у детей-инвалидов дошкольного возраста / Ю. В. Шмакова // Работник социальной службы. - 2023. - № 6. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- оптические нарушения -- дисграфия -- дислексия -- социальная реабилитация -- дети-инвалиды -- общеразвивающие программы -- формирование зрительно-пространственных функций -- развивающие игры -- упражнения -- развитие внимания -- развитие памяти -- развитие логических форм мышления -- развитие ориентации в пространстве -- социальные услуги
Аннотация: Рассматривается общеразвивающая программа "Зазеркалье". Основная цель программы - это формирование зрительно-пространственных функций. Деятельность в рамках программы представляет систему развивающих игр, упражнений, которые развивают внимание, память, логические формы мышления.
69.

Подробнее
Штрекер, Н. Ю. (доктор педагогических наук).
К вопросу об особенностях обучения младших школьников, имеющих нарушения формирования навыка чтения / Н. Ю. Штрекер, А. Н. Старостина = On the question of the peculiarities of teaching younger schoolchildren with impaired reading skills // Логопед в детском саду. - 2024. - № 5. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения речи -- обучение грамоте -- обучение чтению -- чтение -- дислексия -- нарушения навыка чтения -- формирование навыков чтения -- коррекция дислексии -- обучение письму
Аннотация: Обзор способов обучения учащихся младших классов с нарушением формирования навыка чтения.
Доп.точки доступа:
Старостина, А. Н.
Штрекер, Н. Ю. (доктор педагогических наук).
К вопросу об особенностях обучения младших школьников, имеющих нарушения формирования навыка чтения / Н. Ю. Штрекер, А. Н. Старостина = On the question of the peculiarities of teaching younger schoolchildren with impaired reading skills // Логопед в детском саду. - 2024. - № 5. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения речи -- обучение грамоте -- обучение чтению -- чтение -- дислексия -- нарушения навыка чтения -- формирование навыков чтения -- коррекция дислексии -- обучение письму
Аннотация: Обзор способов обучения учащихся младших классов с нарушением формирования навыка чтения.
Доп.точки доступа:
Старостина, А. Н.
70.

Подробнее
Яворская, О. Н.
Игра в процессе коррекции нарушений чтения и письма [Текст] / О. Н. Яворская // Популярная логопедия. - 2008. - № 1. - С. 26-27.
Рубрики: Письмо--Дефекты у детей--Исправление
Чтение--Дефекты--Исправление
Дислексия у детей--Исправление
Дисграфия у детей--Исправление
Яворская, О. Н.
Игра в процессе коррекции нарушений чтения и письма [Текст] / О. Н. Яворская // Популярная логопедия. - 2008. - № 1. - С. 26-27.
Рубрики: Письмо--Дефекты у детей--Исправление
Чтение--Дефекты--Исправление
Дислексия у детей--Исправление
Дисграфия у детей--Исправление
Страница 7, Результатов: 71