База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 61, Результатов: 1085
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Общая патология
Психология
Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- биоэлектрическая активность мозга -- генетические нарушения -- семейные случаи -- результаты исследований
Аннотация: На данный момент описано более 1000 генов, мутации в которых наблюдаются при расстройствах аутистического спектра. Обнаружены нейробиологические предикторы, позволяющие заподозрить эти нарушения в раннем постнатальном онтогенезе, однако механизмы возникновения этих генетических нарушений остаются невыясненными, в связи с чем особый интерес представляет описание семейных случаев, в которых наблюдаются РАС в сочетании с различными особенностями генома. Представлены данные проводимого на протяжении пяти лет комплексного психологического и нейрофизиологического исследования трех сибсов, имеющих различные особенности развития и генетические нарушения, унаследованные от отца. Результаты показали, что у всех детей наблюдалось увеличение измененных участков хромосом, унаследованных от отца. Однако только в случае увеличения повторов в хромосоме 8 у ребенка были диагностированы расстройства аутистического спектра. Изменения в Y-хромосоме, по-видимому, не связаны с обнаруженными нарушениями развития у двух других детей.
Currently, more than 1000 genes described in which mutations are observed in autism spectrum disorders. Neurobiological predictors have been found to presume these abnormalities in early postnatal ontogenesis. However, the mechanisms of the occurrence of these genetic abnormalities remain unclear. This is connected to the particular interest in the description of family cases in which ASD in combination with various genome features are observed. The data of a five-year comprehensive psychological and neurophysiological study of three siblings with various developmental features and genetic disorders inherited from the father are presented. The results revealed that all children showed an increase in altered chromosome regions inherited from their father. However, only in the case of an increase in repeats in chromosome 8, autism spectrum disorder was diagnosed in a child. Changes in the Y-chromosome, apparently, are not associated with detected developmental disorders in two other children.
Доп.точки доступа:
Тюшкевич, Светлана Анатольевна
Мамохина, Ульяна Андреевна
Данилина, Камилла Касимовна
Переверзева, Дарья Станиславовна
Салимова, Ксения Рамизовна
Горбачевская, Наталья Леонидовна

Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 41-48 : ил. - Библиогр.: с. 46-48 (21 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- инклюзивная практика -- результаты исследований -- нейропсихологическая диагностика -- следящая диагностика -- детская нейропсихология
Аннотация: Описана технология организации групповой нейропсихологической диагностики, методы нейропсихологической диагностики и коррекции, позволяющие своевременно оказывать эффективную коррекционную помощь детям с трудностями обучения в школе. Анализируются результаты совместной работы педагогов школы № 1540 города Москвы с сотрудниками лаборатории нейропсихологии факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова по включению в школьную среду нейропсихологического подхода. Статья демонстрирует, что данные, полученные в ходе следящей диагностики и небольшого набора групповых нейропсихологических проб, могут быть использованы педагогом-психологом для получения общего представления о дефицитах, а также о сильных сторонах развития высших психических функций у детей.
The technology of organizing of group-format neuropsychological diagnostics, instruments of neuropsychological diagnostics and correctional work, which allow providing timely corrective assistance to children with learning difficulties at school, described. The results of the joint work of teachers of Moscow school No. 1540 with the staff of the Laboratory of Neuropsychology of the Psychology Faculty of Lomonosov Moscow State University on inclusion of a neuropsychological approach in the school environment analyzed. The article demonstrates that the data obtained during the follow-up diagnosis and a small set of group neuropsychological tests can be used by a psychologist to get a general idea of deficits, as well as the strengths of the development of higher mental functions in children.
Доп.точки доступа:
Гуляева, Мария Александровна
Ефремова, Наталья Михайловна
Пылаева, Наталия Максимовна
Хотылева, Татьяна Юрьевна

Бауман, Маргарет Л.
Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS / М. Л. Бауман // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- сопутствующие заболевания -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- реабилитация людей с расстройствами аутистического спектра -- диагностика расстройств аутистического спектра -- анализ поведения -- клинические программы
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения развития, характеризующиеся трудностями в социальном взаимодействии, дефицитом и задержкой развития коммуникативных навыков, а также ограниченными интересами. В настоящее время растет понимание того, что РАС - более сложное состояние, чем считалось ранее; во многих случаях оно связано не только с мозгом, но и с другими системами органов. Люди с данными расстройствами нуждаются в интенсивной терапевтической помощи, а также в квалифицированной диагностике и наблюдении. В статье описана мультидисциплинарная клиническая модель, в рамках которой большое количество услуг и вмешательств, необходимых пациентам с РАС, может быть предоставлено в одном учреждении, что уменьшит разобщенность процессов оказания медицинских услуг и позволит обеспечить квалифицированную диагностику и постоянное наблюдение.
Autism Spectrum Disorder (ASD) is a developmental disorder characterized by impaired social interaction, delayed and disordered communication skills and isolated areas of interest. There is a growing appreciation that ASD is more complex than previously appreciate and in many cases, involves multiple organ systems beyond the brain. Those affected require intensive therapeutic services as well as skilled medical diagnosis and supervision. This paper describes a multidisciplinary clinical model in which the many services and interventions needed by ASD patients can be provided in a single site, reducing fragmentation of care and providing skilled diagnostic care and ongoing supervision.
Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)

Ципан, Рейчел М.
Интеграция помощи людям с РАС: этиология и жизненный цикл / Р. М. Ципан, Ч. И. Паренте, Р. Л. Хендрен // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 28-37. - Библиогр.: с. 34-37 (62 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- диагностика расстройств аутистического спектра -- методы нейровизуализации -- факторы риска -- генетическая этиология -- средовая этиология -- адаптивное функционирование -- раннее вмешательство -- эндофенотипы -- первичная медицинская помощь
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) связаны с большим количеством генетических, эпигенетических и средовых факторов, что усложняет организацию помощи людям с данным диагнозом. Во множестве опубликованных работ описываются преимущества перинатальных, ранних и более поздних вмешательств. Как правило, врачам бывает непросто диагностировать РАС, однако после постановки диагноза родители, ознакомленные с эффективными стратегиями помощи, могут оказать существенное положительное влияние на развитие своего ребенка. Исследования детей, подростков и молодых людей с РАС, выполненные с применением методов нейровизуализации, показывают, что структуры их мозга меняются с течением времени, и что они также могут меняться под воздействием подходящих вмешательств. Данные вмешательства также адаптируют для взрослых с РАС таким образом, чтобы они лучше соответствовали их потребностям; примером могут служить программы профессиональной подготовки. В статье представлен обзор многих факторов риска и типов вмешательств. Это позволит уменьшить проблемы, с которыми сталкиваются люди с РАС в своей повседневной жизни.
Autism Spectrum Disorder (ASD) is linked to a multitude of genes, epigenetics, and environmental factors, which contribute to the complexities of treating ASD. A large body of literature suggests benefits from perinatal, early, and later intervention. It is common for physicians to struggle with making a diagnosis of ASD, but once it is made, parents who have been taught effective strategies can be impactful in their child`s positive development. Neuroimaging studies of children, adolescents and young adults with ASD suggest that their brain structures change over time and are also capable of being shaped through appropriate interventions. Interventions are also being adapted for adults with ASD to better address their needs, such as employment training programs. We review the wide array of risk factors and interventions to mitigate the challenges individuals with ASD face in their daily lives.
Доп.точки доступа:
Паренте, Чина И.
Хендрен, Роберт Л.
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)

Эль-Ансари, Афаф.
ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 46-63 : ил. - Библиогр.: с. 58-63 (131 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- эксайтотоксичность глутамата -- гамма-аминомасляная кислота -- ГАМК -- витамин D -- кишечная микробиота -- гематоэнцефалический барьер -- стратегии лечения аутизма
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения психического развития, характеризующиеся снижением социального взаимодействия и повторяющимся поведением. Механизмы этиологии РАС все еще неизвестны; однако ГАМК-эргической системе уделяется большое внимание в связи с тем, что она обладает потенциалом терапевтической мишени. Основываясь на том факте, что у людей с аутизмом отмечена измененная экспрессия генов, сопутствующая нарушению гематоэнцефалического барьера (ГЭБ) и целостности кишечного барьера, повышенный уровень глутамата в крови и тромбоцитах пациентов с РАС может быть связан с меньшим количеством мозжечковых ГАМК-ергических нейронов, менее активными ГАМК-синтезирующими ферментами и сниженным уровнем ГАМК в мозге. Эксайтотоксичные уровни высвобождения глутамата запускают каскад разрушительных клеточных событий, приводящих к отсроченной гибели нейронов. В соответствии с нашим пониманием эксайтотоксичности глутамата добавки ГАМК теоретически могут быть полезны при лечении определенных фенотипов аутизма. Хотя эффективных и безопасных препаратов, предотвращающих вызванные глутаматом повреждение и гибель клеток, до сих пор не существует, мы надеемся, что благодаря совместным усилиям нам удастся разработать лучшие варианты лечения.
Autism spectrum disorder (ASD) is a neurodevelopmental disorder characterized by reduced social communication and repetitive behaviors. The etiological mechanisms of ASD are still unknown; however, the GABAergic system has received considerable attention due to its potential as a therapeutic target. Based on the fact that individuals with autism demonstrate altered gene expression concomitant with impaired blood brain barrier (BBB), and gut barrier integrities, so increased glutamate levels in the blood and platelets of ASD patients can be related to lower numbers of cerebellar GABAergic neurons, less active GABA-synthesizing enzymes, and decreased brain GABA levels. Excitotoxic levels of released glutamate trigger a cascade of deleterious cellular events leading to delayed neuronal death. According to our understanding of glutamate excitotoxicity, GABA supplementation could theoretically be useful to treat certain autistic phenotypes.
Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)

Александр, Дин Д.
Желудочно-кишечная симптоматика у взрослых с пикацизмом и аутизмом / Д. Д. Александр, С. Э. Лундэ, Д. Э. Бергер // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 3-12 : ил. - Библиогр.: с. 10-12 (46 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- пикацизм -- заболевания ЖКТ -- желудочно-кишечный тракт -- микробиота -- трансплантация микробиоты -- коморбидность -- фенотипы -- сенсорная обработка
Аннотация: В настоящей работе исследовался феномен пикацизма у людей с аутизмом и без него, а также связь данного феномена с симптоматикой и заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Анализ данных 64 взрослых испытуемых с нарушениями развития, проживающих в интернате, показал, что у людей с пикацизмом чаще встречались заболевания желудочно-кишечного тракта, а у людей с аутизмом и пикацизмом был более высокий уровень заболеваний желудочно-кишечного тракта по сравнению с людьми, имеющими аутизм без пикацизма. На основании полученных данных можно предположить, что люди с аутизмом и пикацизмом могут составить фенотипическую подгруппу в спектре аутизма, характеризующуюся симптоматикой ЖКТ, требующей клинического алгоритма для диагностики и эффективного лечения. Представлена поведенческая аналитическая модель, которая концептуализирует пикацизм как элемент цепи событий, начинающейся с исследовательского поведения и завершающейся симптоматикой и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. В рамках данной модели решаются проблемы, связанные с сенсорной обработкой. Лицам, у которых наблюдается пикацизм, может помочь обследование пищеварительной системы, включающее микробиотическую оценку, и, при показаниях, трансплантация микробиоты для нормализации передачи сигналов от кишечника к мозгу.
This study investigated pica behavior in those with and without autism in relation to gastrointestinal (GI) tract symptomatology and disease. A chart review of 64 residential adults with developmental disabilities indicated that individuals with pica had more GI tract diseases, and those with autism and pica had a higher rate of GI diseases compared to those with autism and no pica behavior. These data suggest that individuals with both autism and pica disorders may be a phenotypic subgroup in the autistic spectrum characterized by GI symptomatology, requiring a clinical algorithm for categorization and effective treatment. A behavior-analytic model is presented that conceptualizes pica as part of a chain of events that begins with exploratory behavior and culminates in GI symptomatology and disease. Issues of sensory processing are addressed within this model.
Доп.точки доступа:
Лундэ, Стэнли Э.
Бергер, Дейл Э.

Связь комплекса психических функций с формированием навыка распознавания эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 13-22 : ил. - Библиогр.: с. 19-22 (36 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- высшие психические функции -- эмоции -- распознавание эмоций -- оптико-пространственный анализ -- оптико-пространственный синтез -- абстрагирование -- обобщение -- категориальное мышление
Аннотация: Исследование посвящено выявлению связей уровня развития психических функций и их составляющих со способностью детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) распознавать эмоции и с успешностью обучения их этому навыку. С помощью нейропсихологических и психолого-педагогических методик измерялись такие психические функции как зрительное восприятие, внимание, мышление, а также оптико-пространственный анализ и синтез. В исследовании приняли участие 19 детей с РАС в возрасте от 6 до 12 лет, из них 17 мальчиков и 2 девочки. Обучение состояло из 12 занятий. Результаты исследования показали, что успешность распознавания детьми с РАС эмоций по лицевой экспрессии связана с уровнем развития у них оптико-пространственного анализа и синтеза. Выявлено, что успешность обучения детей, имеющих РАС, распознаванию эмоций по лицевой экспрессии также связана с уровнем развития у них оптико-пространственного анализа и синтеза, категориального мышления и операций обобщения и абстрагирования.
Research is devoted to revealing the relation of the complex of mental functions and their components with the ability to recognize emotions from facial expressions and with the success of learning this skill in children with autism spectrum disorder (ASD). The set includes characteristics of the visual perception, properties of attention, properties of thinking and visual spatial analysis and synthesis. The study involved 19 children with ASD at the age of 6 to 12 years, including 2 girls and 17 boys. The training consisted of 12 sessions. Research showed that the success of emotion recognition from facial expressions in children with ASD associated with the level of development of visual spatial analysis and synthesis. It is also revealed that the success of emotion recognition training is connected with the level of development of visual spatial analysis and synthesis, abstract reasoning, and a concept formation.
Доп.точки доступа:
Меснянкина, Кира Константиновна
Сарелайнен, Александра Игоревна
Анищенко, Сергей Иванович
Калинин, Константин Борисович

Грязнова, Анастасия Николаевна.
Оценка сформированности коммуникативных навыков с помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС / А. Н. Грязнова, В. В. Васина // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 23-32 : ил. - Библиогр.: с. 29-32 (32 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети дошкольного возраста -- коммуникативные навыки -- вехи развития -- вербальное поведение -- коррекционные программы -- Cандберга программа -- результаты исследования -- программа Cандберга
Аннотация: Определяется уровень сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлен материал эмпирического исследования, проведенного в детских садах города Казани. В диагностике приняли участие 8 детей в возрасте от 4 до 7 лет с РАС. Авторы ориентировались на критерии и показатели основных функциональных классов вербального поведения, выделенные в программе М. Сандберга "Оценка вех развития вербального поведения и построения индивидуального плана вмешательства", VB-MAPP. Оценка проводится по 170 параметрам, которые распределены по трем возрастным группам. Полученные в исследовании результаты - большой разброс показателей по шкалам теста и отсутствие зависимости уровня развития коммуникативных навыков от возраста - позволяют утверждать, что у всех диагностированных детей наблюдается недостаточность развития по всем представленным группам коммуникативных, поведенческих навыков и другие трудности. Наименее сформированы навыки просьбы и интравербальные навыки. Все респонденты нуждаются в интенсивной программе коррекционной работы, включающей развитие социальных навыков: коммуникации, понимания речи, сотрудничества, взаимодействия.
The level of formation of communication skills in preschool children with autism spectrum disorders (ASD) is studied. The article presents the material of an empirical study conducted in kindergartens in Kazan. The research involved 8 children aged 4 to 7 years with ASD. The authors focused on the criteria and indicators of the main functional classes of verbal behavior identified in the program of M. Sandberg "Assessment of milestones in the development of verbal behavior and building an individual intervention plan", VB-MAPP. The assessment is based on 170 parameters, which are divided into three age groups. The results obtained postulate a large spread of indicators on the test scales and the lack of dependence of the level of communication on age-suggest that all diagnosed children have a lack of development of communication and behavioral skills in all the presented groups, and other difficulties. The least formed were mands and intraverbal skills. All respondents need an intensive program of work, including the development of social skills: communication, speech comprehension, cooperation, and interaction.
Доп.точки доступа:
Васина, Вероника Викторовна

Каримулина, Елена Геннадьевна.
Направленность внимания у детей с РАС / Е. Г. Каримулина, Н. Г. Хлюстова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 33-42 : ил. - Библиогр.: с. 40-42 (25 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- младшие школьники -- когнитивные нарушения -- нарушения внимания -- торможение доминантного ответа -- зрительное восприятие -- методики -- результаты исследования
Аннотация: Особый способ познания мира и мозговые механизмы когнитивных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) становятся ведущими в изучении аутизма. В статье представлено исследование общих особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с РАС с помощью методик, направленных на выявление нарушений параметров внимания: Таблицы Шульте, Реакция выбора, Счет по Крепелину, Тест Струпа. Было принято решение изучить внимание детей с РАС с использованием методики Струпа для понимания направленности внимания в условиях интерференции вербальных и предметных стимулов. Было показано, что результаты исследования внимания детей с РАС неоднозначны. Дети с РАС успешны при выполнении таблиц Шульте, наоборот, методика "Реакция выбора" показывает трудности включения в задания и оттормаживания доминантного ответа. Выявлены разные степени неустойчивой направленности внимания в заданиях на зрительное восприятие. Требуют дальнейшего исследования особенности направленности внимания в условиях интерференции. Предварительно получены результаты, свидетельствующие, что направленность внимания у младших школьников с РАС связана с предпочтением вербальных, а не образно-предметных характеристик зрительных стимулов.
The special way of understanding the world and the brain mechanisms of cognitive impairment in children with autism spectrum disorders (ASD) are becoming the core topics in the autism research. The article presents a study of the general characteristics of attention in children of primary school age with ASD using instruments aimed at detecting impairments of attention parameters: Schulte Tables, Go/No Go Task, Kraepelin`s Arithmetic Test, Stroop Test used to study the focus of attention in the context of the interference of verbal and object stimuli. Results of study of attention in children with ASD seemed to be ambivalent. Children with ASD are successful in performing the Schulte Tables; on the contrary, the Go/No Go Task shows the difficulties of performing the tasks and inhibition of dominant response. Different degrees of unstable focus of attention in tasks on visual perception also shown. The features of focusing attention in conditions of interference require further research. Preliminary results showed that the focus of attention in younger schoolchildren with ASD is associated with a preference for verbal rather than object characteristics of visual stimuli.
Доп.точки доступа:
Хлюстова, Наталия Геннадьевна

Влияние умеренно гипоксической среды среднегорья и дозированных физических нагрузок на укрепление иммунитета у детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 43-51 : ил. - Библиогр.: с. 49-51 (27 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- укрепление здоровья -- физические занятия -- гипоксическая среда -- гипоксия -- повышение иммунитета -- перекрестная адаптация
Аннотация: Исследован перекрестный эффект от влияния гипоксической среды и физической нагрузки, обозначаемый как "перекрестная адаптация", на укрепление здоровья детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Разработана модель укрепления здоровья детей с РАС на основе систематических сезонных 10-дневных курсов физических занятий в условиях естественной умеренно гипоксической среды. Разработанные систематические курсы оздоровления развивают клеточные и гуморальные механизмы иммунных реакций, повышают иммунитет, улучшают физическое и эмоциональное состояние детей. По данным измерений, среди 50 детей младшего и подросткового возраста с диагностированными РАС после 4-кратных 10-дневных курсов оздоровления в течение года 20% детей младшего возраста и 80% подростков показали рост активности клеточного и гуморального иммунитета. Предложенная модель укрепления здоровья детей с РАС является перспективным универсальным немедикаментозным способом повышения иммунитета, стимуляции процессов адаптации и социализации детей. В дополнение к полученным данным приводятся отзывы родителей детей, прошедших курс, свидетельствующие о положительных изменениях социально-коммуникативных навыков.
The cross-over effect of the influence of the hypoxic environment and physical activity, designated as "cross-adaptation", on the health promotion of children with autism spectrum disorders (ASD) was investigated. A model has been developed for correcting the health of children with ASD on the basis of systematic seasonal 10-day physical training courses in a natural moderately hypoxic environment. Systematic health improvement courses with the use of special physical exercises in conditions of natural mountain hypoxia develop cellular and humoral mechanisms of immune responses, increase immunity, improve the physical and psycho-emotional state of children. Among 50 young and adolescent children diagnosed with ASD, after 4 10-day health improvement courses during the year, 20% of young children and 80% of adolescents showed an increase in the activity of cellular and humoral immunity. The proposed model for correcting the health of children with ASD is a promising universal non-drug way to increase immunity, stimulate the processes of adaptation and socialization of children with ASD. In the opinion of parents, after health improvement courses, many children have a desire to communicate with both parents and other children.
Доп.точки доступа:
Капышева, Унзира Наурызбаевна
Каратай, Жанат Каиркеновна
Бахтиярова, Шолпан Кадирбаевна
Жаксымов, Болатбек Исаевич
Страница 61, Результатов: 1085