База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 6, Результатов: 70

Хомутская, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
Обзор подходов к исследованию дислексии в итальянской научной школе [Текст] / Е. Ю. Хомутская // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
графемы -- дисграфия -- избирательность внимания -- исследования -- итальянская логопедия -- итальянские ученые -- лексические стратегии чтения -- нарушения чтения -- патогенез -- стратегии чтения -- сублексические стратегии чтения -- фонемы -- эволюционная дислексия -- этиология
Аннотация: Представлен обзор работ итальянских ученых по проблемам нарушений чтения: рассматриваются сублексический и лексический варианты стратегии освоения навыка чтения, разрабатываемые в итальянской логопедии. Представлены генетические, нейропсихологические, нейрофизиологические аспекты исследования этиопатогенеза дислексии, сведения о проявлении и распространенности данного нарушения.
Доп.точки доступа:
Самарский государственный социально-педагогический университет. Кафедра логопедии

Токарь, И. (учитель-логопед).
Анонс учебно-методического пособия "Коррекция нарушения письменной речи" [Текст] / рец. И. Токарь // Практическая дефектология. - 2018. - № 2. - С. 85-92 : 5 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
анонсы -- дисграфия -- дислексия -- зрительный анализ -- коррекция нарушений письменной речи -- коррекция письма -- коррекция чтения -- логопедические тренажеры -- младшие школьники -- нарушения письменной речи -- письменная речь -- письмо -- пространственные ориентировки -- профилактика школьной неуспешности -- речь -- сборники упражнений -- системы упражнений -- учебно-методические пособия -- школьная неуспешность -- школьные образовательные учреждения -- языковой анализ
Аннотация: Дается информация о новом учебно-методическом пособии, которое готовится к изданию.
Доп.точки доступа:
ГБОУ Школа № 1251 им. генерала Шарля де Голя (Москва)

Саблева, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Логоскрининг младших школьников в образовательном процессе [Текст] / А. С. Саблева // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- дисграфия -- дислексия -- логопедическая диагностика -- логопедия -- логоскрининговая диагностика -- младшие школьники -- начальная школа -- нейропсихологическая диагностика -- отклонения в речевом развитии -- письмо -- психологическая диагностика -- речевая деятельность -- учащиеся начальных классов -- чтение
Аннотация: Раскрываются научно-методические проблемы психологической, нейропсихологической и логопедической диагностики чтения и письма обучающихся в начальной школе. Высказывается необходимость проведения логоскрининговой диагностики, позволяющей качественно и быстро обследовать учащихся начальных классов для получения объективных данных.
Доп.точки доступа:
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Кафедра логопедии

Мурындина, Надежда (учитель-логопед).
Диагностические пробы для детей 6-7 лет, чтобы выявить речевые трудности до школы / Н. Мурындина, Н. Малаховская // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 72-77. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- диагностические пробы -- дисграфия -- дислексия -- дошкольники -- логопеды -- речевые трудности
Аннотация: Для определения речевых трудностей у детей используются диагностические пробы. Они помогут выявить, у кого из детей есть предпосылки к дисграфии или дислексии.
Доп.точки доступа:
Малаховская, Нина (учитель-дефектолог высшей категории)

Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности = Dyslexia, sensory integration disorder and scotopic sensitivity syndrome (Part 1). Ч. 1 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 27-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специфические расстройства обучения -- трудности с письмом -- нарушения сенсорной интеграции -- расстройства обучения -- дислексия -- синдром скотопической чувствительности -- начальные классы -- зарубежный опыт -- начальные этапы обучения
Аннотация: О проблеме специфических расстройств обучения. Рассматриваются общие черты, свойственные детям с дислексией, нарушениями сенсорной интеграции и синдромом скотопической чувствительности.
Доп.точки доступа:
Голубович, Славица (профессор)
Дмитриев, Алексей Андреевич (доктор педагогических наук)
Колягина, Виктория Геннадьевна (кандидат психологических наук)
Шакотич, Нада (доктор наук)
Медина Вантич Танич (доктор наук)
Ечменица, Невена
Тютюгина, Софья Евгеньевна \пер.\
Кабалина, Олеся Игоревна (кандидат филологических наук) \пер.\

Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности = Dyslexia, sensory integration disorder and scotopic sensitivity syndrome (Part 2). Ч. 2 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 3. - С. 55-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специфические расстройства обучения -- расстройства обучения -- синдром скотопической чувствительности -- зарубежный опыт -- расстройства речевого развития -- синдром Ирлен -- сенсорные расстройства -- Ирлен синдром -- расстройства сенсорной обработки звуков -- нарушения письма -- расстройства обработки сенсорной информации -- трудности с письмом
Аннотация: О проблеме специфических расстройств обучения. Во второй части рассматриваются синдром скотопической чувствительности (синдром Ирлен), расстройства сенсорной обработки звуков, нарушения письма.
Доп.точки доступа:
Голубович, Славица (профессор)
Дмитриев, Алексей Андреевич (доктор педагогических наук)
Колягина, Виктория Геннадьевна (кандидат психологических наук)
Шакотич, Нада (доктор наук)
Медина Вантич Танич (доктор наук)
Ечменица, Невена

Тарасенко, Валентина Николаевна.
Мы должны быть готовы ответить на вызов времени : побеждаем дислексию / В. Н. Тарасенко // Библиотечное дело. - 2020. - № 18. - С. 36-38 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
студии творческого чтения -- чтение -- дислексия -- дисграфия -- библиотеки -- обучение чтению
Аннотация: О библиотечной студии творческого чтения "Юный журналист" (Тольятти), деятельность которой помогает решать проблемы чтения у детей, в том числе с дислексией и дисграфией.
This article presents the experience of the creative reading studio "Young Journalist", whose activities help solve children’s reading problems, including children with dyslexia and dysgraphia.

[Калейдоскоп новостей о детях] : [подборка материалов] // Здоровье. - 2022. - № 4 (784). - С. 49 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Социология
Социология медицины
Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
грудное вскармливание -- детские бутылочки -- дислексия -- сахарный диабет
Аннотация: Апрельский калейдоскоп новостей медицины о детях.

Токарь, Ирина.
Анонс учебно-методического пособия "Коррекция нарушений письменной речи [Текст] / И. Токарь // Логопед в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 63-96 : табл., рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
нарушения письменной речи -- нарушения речи -- письменная речь -- коррекционная работа -- дисграфия -- дислексия -- коррекция письма -- коррекция чтения -- занятия -- пространственные ориентировки -- дошкольное образование -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Раскрывается краткое содержание нового учебно-методического пособия "Коррекция нарушений письменной речи".

Токарь, И.
Развитие пространственной ориентации в системе профилактики нарушений письма и чтения на этапе подготовки детей к школе [Текст] / И. Токарь // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 7-14 : рис. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
пространственная ориентация -- ориентировка в пространстве -- оптическая дисграфия -- дисграфия -- аграмматическая дисграфия -- дислексия -- подготовка к школе -- письменная речь -- занятия -- нарушения письменной речи -- дошкольное образование -- письмо -- чтение
Аннотация: Представлены методы и приемы формирования и развития пространственных представлений и пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями устной речи в процессе их подготовки к школе.
Страница 6, Результатов: 70