Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 56, Результатов: 703

Отмеченные записи: 0


Андреева, Светлана Витальевна.
    Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83 (12 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзивная образовательная среда -- особые образовательные потребности -- особенности деятельности педагогов -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- логопедия -- нарушения речевого развития -- интеллектуальные нарушения -- письменная речь -- результаты исследований -- РАС
Аннотация: Асинхронное нервно-психическое развитие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) предполагает не только персонифицированный подход, учет их поведенческих особенностей при обучении и коррекции, но и разработку новых абиталиционных программ. Приведены структурные компоненты логопедической работы с обучающимися с РАС и интеллектуальными нарушениями. Детально описывается важнейший мотивационно-побудительный этап работы с детьми, имеющими поведенческие особенности, включающий создание специальных образовательных условий. В рамках комплексной коррекционной логопедической работы определены базисные дифференцированные задачи, зависящие от степени сформированности, нарушенности речи и потенциальных возможностей ее развития: от становления достаточных артикуляторных возможностей до вырабатывания речевой или альтернативной коммуникации. Представлены основные направления логопедической работы по формированию речевой функции у младших школьников, обучающихся по программам для детей с нарушением интеллекта, приводится опыт из логопедической практики по коррекции у детей нарушений письма и чтения.
Asynchronous neuropsychic development of children with autism spectrum disorders (ASD) involves not only a personalized approach, which takes into account behavioral characteristics of children during their education and correction, but also the development of new habilitation programs. The structural components of speech therapy work with children with ASD and intellectual disabilities presented. The most important motivational and incentive stage of work with children with behavioral features, which includes the formation of special educational environment, described in detail. As part of a comprehensive speech therapy work, basic differentiated tasks are determined depending on the degree of formation, impaired speech and potential developmental opportunities, from the establishment of sufficient articulatory capabilities to the development of verbal or alternative communication. The main directions of speech therapy work on the formation of speech function in primary schoolchildren studying in programs for children with intellectual disabilities presented. Experience of speech therapy practice in correctional work with children with writing and reading disorders presented.

Доп.точки доступа:
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)

Андреева, Светлана Витальевна. Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 76-84

551.

Андреева, Светлана Витальевна. Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 76-84



Андреева, Светлана Витальевна.
    Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83 (12 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзивная образовательная среда -- особые образовательные потребности -- особенности деятельности педагогов -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- логопедия -- нарушения речевого развития -- интеллектуальные нарушения -- письменная речь -- результаты исследований -- РАС
Аннотация: Асинхронное нервно-психическое развитие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) предполагает не только персонифицированный подход, учет их поведенческих особенностей при обучении и коррекции, но и разработку новых абиталиционных программ. Приведены структурные компоненты логопедической работы с обучающимися с РАС и интеллектуальными нарушениями. Детально описывается важнейший мотивационно-побудительный этап работы с детьми, имеющими поведенческие особенности, включающий создание специальных образовательных условий. В рамках комплексной коррекционной логопедической работы определены базисные дифференцированные задачи, зависящие от степени сформированности, нарушенности речи и потенциальных возможностей ее развития: от становления достаточных артикуляторных возможностей до вырабатывания речевой или альтернативной коммуникации. Представлены основные направления логопедической работы по формированию речевой функции у младших школьников, обучающихся по программам для детей с нарушением интеллекта, приводится опыт из логопедической практики по коррекции у детей нарушений письма и чтения.
Asynchronous neuropsychic development of children with autism spectrum disorders (ASD) involves not only a personalized approach, which takes into account behavioral characteristics of children during their education and correction, but also the development of new habilitation programs. The structural components of speech therapy work with children with ASD and intellectual disabilities presented. The most important motivational and incentive stage of work with children with behavioral features, which includes the formation of special educational environment, described in detail. As part of a comprehensive speech therapy work, basic differentiated tasks are determined depending on the degree of formation, impaired speech and potential developmental opportunities, from the establishment of sufficient articulatory capabilities to the development of verbal or alternative communication. The main directions of speech therapy work on the formation of speech function in primary schoolchildren studying in programs for children with intellectual disabilities presented. Experience of speech therapy practice in correctional work with children with writing and reading disorders presented.

Доп.точки доступа:
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)



    Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 1 // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 85-96. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- инклюзивная практика -- результаты исследований -- нейропсихологическая диагностика -- диагностические методики -- нейропсихология
Аннотация: Описана технология организации групповой нейропсихологической диагностики, методы нейропсихологической диагностики и коррекции, позволяющие своевременно оказывать эффективную коррекционную помощь детям с трудностями обучения в школе. Анализируются результаты совместной работы педагогов школы № 1540 города Москвы с сотрудниками лаборатории нейропсихологии факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова по включению в школьную среду нейропсихологического подхода. На основании этого подхода возможно формулировать эффективные способы взаимодействия нейропсихолога с педагогическим составом школы. Обсуждается потенциал самостоятельного использования следящей диагностики и специальных диагностических методик педагогами начальных классов, описываются основные нейропсихологические симптомы детей с трудностями обучения и способы их диагностики.
The technology of organizing of group-format neuropsychological diagnostics, methods of neuropsychological diagnostics and correctional work, which allow providing timely corrective assistance to children with learning difficulties at school, described. The results of the joint work of teachers of Moscow school No. 1540 with the staff of the Laboratory of Neuropsychology of the Psychology Faculty of Lomonosov Moscow State University on inclusion of a neuropsychological approach in the school environment analyzed. Based on presented approach, it is possible to form effective ways of interaction between a neuropsychologist and the teaching staff of the school. The potential of independent use of follow-up diagnostics and special diagnostic techniques by primary school teachers discussed. The main neuropsychological symptoms of children with learning difficulties and methods for their diagnosis described.

Доп.точки доступа:
Гуляева, Мария Александровна
Ефремова, Наталья Михайловна
Пылаева, Наталия Максимовна
Хотылева, Татьяна Юрьевна
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)

Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 1 / М. А. Гуляева, Н. М. Ефремова, Н. М. Пылаева, Т. Ю. Хотылева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 85-96

552.

Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 1 / М. А. Гуляева, Н. М. Ефремова, Н. М. Пылаева, Т. Ю. Хотылева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 85-96




    Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 1 // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 85-96. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- инклюзивная практика -- результаты исследований -- нейропсихологическая диагностика -- диагностические методики -- нейропсихология
Аннотация: Описана технология организации групповой нейропсихологической диагностики, методы нейропсихологической диагностики и коррекции, позволяющие своевременно оказывать эффективную коррекционную помощь детям с трудностями обучения в школе. Анализируются результаты совместной работы педагогов школы № 1540 города Москвы с сотрудниками лаборатории нейропсихологии факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова по включению в школьную среду нейропсихологического подхода. На основании этого подхода возможно формулировать эффективные способы взаимодействия нейропсихолога с педагогическим составом школы. Обсуждается потенциал самостоятельного использования следящей диагностики и специальных диагностических методик педагогами начальных классов, описываются основные нейропсихологические симптомы детей с трудностями обучения и способы их диагностики.
The technology of organizing of group-format neuropsychological diagnostics, methods of neuropsychological diagnostics and correctional work, which allow providing timely corrective assistance to children with learning difficulties at school, described. The results of the joint work of teachers of Moscow school No. 1540 with the staff of the Laboratory of Neuropsychology of the Psychology Faculty of Lomonosov Moscow State University on inclusion of a neuropsychological approach in the school environment analyzed. Based on presented approach, it is possible to form effective ways of interaction between a neuropsychologist and the teaching staff of the school. The potential of independent use of follow-up diagnostics and special diagnostic techniques by primary school teachers discussed. The main neuropsychological symptoms of children with learning difficulties and methods for their diagnosis described.

Доп.точки доступа:
Гуляева, Мария Александровна
Ефремова, Наталья Михайловна
Пылаева, Наталия Максимовна
Хотылева, Татьяна Юрьевна
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)


Шор, Стивен Марк.
    О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора / С. М. Шор // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 3-5. - Библиогр. в подстроч. примеч.. - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- дети с аутизмом -- взросление детей с аутизмом -- поддержка людей с аутизмом -- дистанционное образование -- COVID-19
Аннотация: Во вступительном слове тематического редактора раскрыты основные актуальные задачи, связанные с проблемой взросления детей с расстройствами аутистического спектра. Проводится краткий анализ содержания тематических публикаций, вошедших в текущий номер журнала.
The Introduction word by the thematic editor of the issue reveals the main current tasks related to the challenges of growing up individuals with autism spectrum disorders. A brief analysis of the content of thematic publications included in the current issue of the journal is carried out.

Шор, Стивен Марк. О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора / С. М. Шор. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 3-5

553.

Шор, Стивен Марк. О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора / С. М. Шор. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 3-5



Шор, Стивен Марк.
    О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора / С. М. Шор // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 3-5. - Библиогр. в подстроч. примеч.. - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- дети с аутизмом -- взросление детей с аутизмом -- поддержка людей с аутизмом -- дистанционное образование -- COVID-19
Аннотация: Во вступительном слове тематического редактора раскрыты основные актуальные задачи, связанные с проблемой взросления детей с расстройствами аутистического спектра. Проводится краткий анализ содержания тематических публикаций, вошедших в текущий номер журнала.
The Introduction word by the thematic editor of the issue reveals the main current tasks related to the challenges of growing up individuals with autism spectrum disorders. A brief analysis of the content of thematic publications included in the current issue of the journal is carried out.


Гусева, Надежда Юрьевна.
    Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Пискарева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- дети с аутизмом -- учебный контроль -- когнитивные функции
Аннотация: В связи с временной необходимостью перехода на дистанционное обучение детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), усилилась потребность в разработке занятий с применением компьютерных технологий. Описаны аспекты организации и применения дистанционного обучения в региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС Нижегородской области (РРЦ) : реализация дифференцированного подхода к обучению и возможности формирования различных навыков у детей с РАС в интерактивном режиме. Поскольку для этих целей нет готовых методических продуктов, на базе РРЦ был разработан комплекс занятий с использованием компьютерных технологий, направленный на общее развитие когнитивных функций и конкретных учебных навыков у детей. В использовании предложенных технологий приняли участие 30 семей с детьми с РАС в возрасте от 5 до 10 лет. Результаты работы с применением дистанционных технологий показали, что компьютерные средства позволяют детям с РАС качественно и быстро осваивать и закреплять учебный материал. Применение разработанных обучающих материалов в дальнейшем повысит продуктивность очных занятий, дополнив их возможностью закрепления осваиваемых знаний и навыков в домашних условиях.
The article describes some aspects of the organization and application of distance learning for children with autism spectrum disorder (ASD) in a Regional Resource Center for Supporting Children with ASD in Nizhny Novgorod Region (RRC). Due to the temporary need for a complete transition to distance learning, a series of classes developed using computer technology. Aspects of the organization and application of distance learning in the Regional Resource Center for Supporting Children with ASD (RRC) of Nizhny Novgorod are described: the inclusion of parents in the training, the implementation of a differentiated approach to learning, the possibility of forming various skills in children with ASD in an interactive mode. Currently, the use of computer technology in the education of children with ASD is not sufficiently developed to be able to use the finished product. The RRC has developed a set of classes using computer technologies, aimed at the general development of cognitive functions and specific educational skills of this category of children.

Доп.точки доступа:
Пискарева, Олеся Сергеевна

Гусева, Надежда Юрьевна. Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Пискарева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 6-13

554.

Гусева, Надежда Юрьевна. Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Пискарева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 6-13



Гусева, Надежда Юрьевна.
    Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Пискарева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- дети с аутизмом -- учебный контроль -- когнитивные функции
Аннотация: В связи с временной необходимостью перехода на дистанционное обучение детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), усилилась потребность в разработке занятий с применением компьютерных технологий. Описаны аспекты организации и применения дистанционного обучения в региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС Нижегородской области (РРЦ) : реализация дифференцированного подхода к обучению и возможности формирования различных навыков у детей с РАС в интерактивном режиме. Поскольку для этих целей нет готовых методических продуктов, на базе РРЦ был разработан комплекс занятий с использованием компьютерных технологий, направленный на общее развитие когнитивных функций и конкретных учебных навыков у детей. В использовании предложенных технологий приняли участие 30 семей с детьми с РАС в возрасте от 5 до 10 лет. Результаты работы с применением дистанционных технологий показали, что компьютерные средства позволяют детям с РАС качественно и быстро осваивать и закреплять учебный материал. Применение разработанных обучающих материалов в дальнейшем повысит продуктивность очных занятий, дополнив их возможностью закрепления осваиваемых знаний и навыков в домашних условиях.
The article describes some aspects of the organization and application of distance learning for children with autism spectrum disorder (ASD) in a Regional Resource Center for Supporting Children with ASD in Nizhny Novgorod Region (RRC). Due to the temporary need for a complete transition to distance learning, a series of classes developed using computer technology. Aspects of the organization and application of distance learning in the Regional Resource Center for Supporting Children with ASD (RRC) of Nizhny Novgorod are described: the inclusion of parents in the training, the implementation of a differentiated approach to learning, the possibility of forming various skills in children with ASD in an interactive mode. Currently, the use of computer technology in the education of children with ASD is not sufficiently developed to be able to use the finished product. The RRC has developed a set of classes using computer technologies, aimed at the general development of cognitive functions and specific educational skills of this category of children.

Доп.точки доступа:
Пискарева, Олеся Сергеевна


Панцырь, Сергей Николаевич.
    Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Е. Ф. Шведовский // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 14-20. - Библиогр.: с. 17-20 (30 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- дистанционное консультирование -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- телемедицина -- COVID-19 -- результаты исследований
Аннотация: Дистанционное психологическое консультирование может рассматриваться как один из видов психолого-педагогической работы с детьми. В условиях ограниченных возможностей предоставления очной психолого-педагогической помощи дистанционное консультирование может выступать единственным доступным видом поддержки семей, воспитывающих детей с аутизмом. В настоящем обзоре российских и зарубежных работ в области дистанционного консультирования раскрыты его основные преимущества и ограничения, описаны существующие алгоритмы проведения консультирования. Приведены данные об исследованиях в области дистанционной работы с детьми, имеющими аутизм. Делается вывод о том, что для успешной организации дистанционного консультирования необходимо наличие четырех ключевых условий: профессиональные компетенции специалиста, учет ближайшего социального окружения ребенка, наличие измеряемых характеристик вмешательства, возможность очного взаимодействия специалиста с ребенком.
Remote psychological counseling with the use of telehealth technologies may be considered as one of the types of psychological and educational work with children. Due to the limitations of receiving full-time psychological and educational services, remote counseling may be the only available alternative support form for families of children with autism. This review of the Russian and international literature aims to reveal the general advantages and limitations of remote psycho-educational work and to identify existing protocols for conducting counseling. The data on studies in the field of online work with autistic children are presented. Concluded, that for successful online counseling of families of autistic children, four key conditions are necessary: professional qualities of a consultation provider, taking into account the family environment of the child, the presence of measurable characteristics of the intervention and the possibility of face-to-face interaction with the child.

Доп.точки доступа:
Шведовский, Евгений Феликсович

Панцырь, Сергей Николаевич. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Е. Ф. Шведовский. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 14-20

555.

Панцырь, Сергей Николаевич. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Е. Ф. Шведовский. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 14-20



Панцырь, Сергей Николаевич.
    Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Е. Ф. Шведовский // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 14-20. - Библиогр.: с. 17-20 (30 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- дистанционное консультирование -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- телемедицина -- COVID-19 -- результаты исследований
Аннотация: Дистанционное психологическое консультирование может рассматриваться как один из видов психолого-педагогической работы с детьми. В условиях ограниченных возможностей предоставления очной психолого-педагогической помощи дистанционное консультирование может выступать единственным доступным видом поддержки семей, воспитывающих детей с аутизмом. В настоящем обзоре российских и зарубежных работ в области дистанционного консультирования раскрыты его основные преимущества и ограничения, описаны существующие алгоритмы проведения консультирования. Приведены данные об исследованиях в области дистанционной работы с детьми, имеющими аутизм. Делается вывод о том, что для успешной организации дистанционного консультирования необходимо наличие четырех ключевых условий: профессиональные компетенции специалиста, учет ближайшего социального окружения ребенка, наличие измеряемых характеристик вмешательства, возможность очного взаимодействия специалиста с ребенком.
Remote psychological counseling with the use of telehealth technologies may be considered as one of the types of psychological and educational work with children. Due to the limitations of receiving full-time psychological and educational services, remote counseling may be the only available alternative support form for families of children with autism. This review of the Russian and international literature aims to reveal the general advantages and limitations of remote psycho-educational work and to identify existing protocols for conducting counseling. The data on studies in the field of online work with autistic children are presented. Concluded, that for successful online counseling of families of autistic children, four key conditions are necessary: professional qualities of a consultation provider, taking into account the family environment of the child, the presence of measurable characteristics of the intervention and the possibility of face-to-face interaction with the child.

Доп.точки доступа:
Шведовский, Евгений Феликсович


Гхаяварестани, Амирхусейн Монтазери.
    Исследование удовлетворенности браком в семьях, воспитывающих детей с аутизмом / А. М. Гхаяварестани, М. М. Бадия Мартин, Х. М. Санхайя Гавалда // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 21-31. - Библиогр.: с. 31 (20 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- родители -- супружеские отношения -- удовлетворенность браком -- Afrooz Marital Satisfaction Scale -- AMSS -- тесты -- программы сопровождения семей -- результаты исследований
Аннотация: Целью исследования было изучение качества супружеских отношений и функций семей, в которых есть дети с аутизмом, по 110 различным вопросам. Исследование было проведено с помощью теста, состоящего из 10 шкал и 8 пунктов. Авторы опросили 51 семью, воспитывающую одного или более ребенка с аутизмом, в Иране. Для оценки качества супружеских отношений, супружеской совместимости и функций семьи все родители прошли опросник AMSS (Afrooz Marital Satisfaction Scale). Исследование показало, что существует значимая связь между качеством семейных отношений и психическим здоровьем в семьях, воспитывающих детей с аутизмом. Данное исследование и другие подобные работы показывают, что семьи, имеющие детей с аутизмом, нуждаются в программах постоянного сопровождения. Программы такого рода включают определение запроса, поиск решений и консультирование семей. По результатам прохождения подобных программ ожидается уменьшение стресса и внутрисемейных конфликтов. Программы сопровождения семей, воспитывающих детей с аутизмом, могут быть реализованы в групповой и индивидуальной формах в центрах, специализирующихся на решении проблем аутизма, или в других психологических и консультационных службах.
The aim of this study was to investigate the quality of marital relations and family performance in parents of children with autism in 110 different questions. In this test, the coefficient was examined on 10 scales in 8 items. 51 families with at least one child with autism in Iran was tested. To assess the quality of marital relationships, marital adjustment, and family functioning, all parents completed the AMSS (Afrooz Marital Satisfaction Scale) questionnaire. The study, which looked at families' satisfaction with autism, found that there was a significant relationship between the quality of marital relationships and mental health in families with children with autism, based on all our hypotheses. This study and other similar studies show that families need ongoing programs. These programs include identifying, finding solutions, and providing direct advice to families. In this program, we will see a reduction in stress and conflict among families with autism, a correct and thoughtful approach to family members, and people with autism. This program should be done in groups and separately in autism centers and other psychological and counseling offices.

Доп.точки доступа:
Бадия Мартин, Мария дель Мар
Санхайя Гавалда, Хосе Мария

Гхаяварестани, Амирхусейн Монтазери. Исследование удовлетворенности браком в семьях, воспитывающих детей с аутизмом / А. М. Гхаяварестани, М. М. Бадия Мартин, Х. М. Санхайя Гавалда. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 21-31

556.

Гхаяварестани, Амирхусейн Монтазери. Исследование удовлетворенности браком в семьях, воспитывающих детей с аутизмом / А. М. Гхаяварестани, М. М. Бадия Мартин, Х. М. Санхайя Гавалда. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 21-31



Гхаяварестани, Амирхусейн Монтазери.
    Исследование удовлетворенности браком в семьях, воспитывающих детей с аутизмом / А. М. Гхаяварестани, М. М. Бадия Мартин, Х. М. Санхайя Гавалда // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 21-31. - Библиогр.: с. 31 (20 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- родители -- супружеские отношения -- удовлетворенность браком -- Afrooz Marital Satisfaction Scale -- AMSS -- тесты -- программы сопровождения семей -- результаты исследований
Аннотация: Целью исследования было изучение качества супружеских отношений и функций семей, в которых есть дети с аутизмом, по 110 различным вопросам. Исследование было проведено с помощью теста, состоящего из 10 шкал и 8 пунктов. Авторы опросили 51 семью, воспитывающую одного или более ребенка с аутизмом, в Иране. Для оценки качества супружеских отношений, супружеской совместимости и функций семьи все родители прошли опросник AMSS (Afrooz Marital Satisfaction Scale). Исследование показало, что существует значимая связь между качеством семейных отношений и психическим здоровьем в семьях, воспитывающих детей с аутизмом. Данное исследование и другие подобные работы показывают, что семьи, имеющие детей с аутизмом, нуждаются в программах постоянного сопровождения. Программы такого рода включают определение запроса, поиск решений и консультирование семей. По результатам прохождения подобных программ ожидается уменьшение стресса и внутрисемейных конфликтов. Программы сопровождения семей, воспитывающих детей с аутизмом, могут быть реализованы в групповой и индивидуальной формах в центрах, специализирующихся на решении проблем аутизма, или в других психологических и консультационных службах.
The aim of this study was to investigate the quality of marital relations and family performance in parents of children with autism in 110 different questions. In this test, the coefficient was examined on 10 scales in 8 items. 51 families with at least one child with autism in Iran was tested. To assess the quality of marital relationships, marital adjustment, and family functioning, all parents completed the AMSS (Afrooz Marital Satisfaction Scale) questionnaire. The study, which looked at families' satisfaction with autism, found that there was a significant relationship between the quality of marital relationships and mental health in families with children with autism, based on all our hypotheses. This study and other similar studies show that families need ongoing programs. These programs include identifying, finding solutions, and providing direct advice to families. In this program, we will see a reduction in stress and conflict among families with autism, a correct and thoughtful approach to family members, and people with autism. This program should be done in groups and separately in autism centers and other psychological and counseling offices.

Доп.точки доступа:
Бадия Мартин, Мария дель Мар
Санхайя Гавалда, Хосе Мария



    К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Общая патология


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- биоэлектрическая активность мозга -- генетические нарушения -- семейные случаи -- результаты исследований
Аннотация: На данный момент описано более 1000 генов, мутации в которых наблюдаются при расстройствах аутистического спектра. Обнаружены нейробиологические предикторы, позволяющие заподозрить эти нарушения в раннем постнатальном онтогенезе, однако механизмы возникновения этих генетических нарушений остаются невыясненными, в связи с чем особый интерес представляет описание семейных случаев, в которых наблюдаются РАС в сочетании с различными особенностями генома. Представлены данные проводимого на протяжении пяти лет комплексного психологического и нейрофизиологического исследования трех сибсов, имеющих различные особенности развития и генетические нарушения, унаследованные от отца. Результаты показали, что у всех детей наблюдалось увеличение измененных участков хромосом, унаследованных от отца. Однако только в случае увеличения повторов в хромосоме 8 у ребенка были диагностированы расстройства аутистического спектра. Изменения в Y-хромосоме, по-видимому, не связаны с обнаруженными нарушениями развития у двух других детей.
Currently, more than 1000 genes described in which mutations are observed in autism spectrum disorders. Neurobiological predictors have been found to presume these abnormalities in early postnatal ontogenesis. However, the mechanisms of the occurrence of these genetic abnormalities remain unclear. This is connected to the particular interest in the description of family cases in which ASD in combination with various genome features are observed. The data of a five-year comprehensive psychological and neurophysiological study of three siblings with various developmental features and genetic disorders inherited from the father are presented. The results revealed that all children showed an increase in altered chromosome regions inherited from their father. However, only in the case of an increase in repeats in chromosome 8, autism spectrum disorder was diagnosed in a child. Changes in the Y-chromosome, apparently, are not associated with detected developmental disorders in two other children.

Доп.точки доступа:
Тюшкевич, Светлана Анатольевна
Мамохина, Ульяна Андреевна
Данилина, Камилла Касимовна
Переверзева, Дарья Станиславовна
Салимова, Ксения Рамизовна
Горбачевская, Наталья Леонидовна

К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая / С. А. Тюшкевич, У. А. Мамохина, К. К. Данилина [и др.]. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 32-40

557.

К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая / С. А. Тюшкевич, У. А. Мамохина, К. К. Данилина [и др.]. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 32-40




    К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Общая патология


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- биоэлектрическая активность мозга -- генетические нарушения -- семейные случаи -- результаты исследований
Аннотация: На данный момент описано более 1000 генов, мутации в которых наблюдаются при расстройствах аутистического спектра. Обнаружены нейробиологические предикторы, позволяющие заподозрить эти нарушения в раннем постнатальном онтогенезе, однако механизмы возникновения этих генетических нарушений остаются невыясненными, в связи с чем особый интерес представляет описание семейных случаев, в которых наблюдаются РАС в сочетании с различными особенностями генома. Представлены данные проводимого на протяжении пяти лет комплексного психологического и нейрофизиологического исследования трех сибсов, имеющих различные особенности развития и генетические нарушения, унаследованные от отца. Результаты показали, что у всех детей наблюдалось увеличение измененных участков хромосом, унаследованных от отца. Однако только в случае увеличения повторов в хромосоме 8 у ребенка были диагностированы расстройства аутистического спектра. Изменения в Y-хромосоме, по-видимому, не связаны с обнаруженными нарушениями развития у двух других детей.
Currently, more than 1000 genes described in which mutations are observed in autism spectrum disorders. Neurobiological predictors have been found to presume these abnormalities in early postnatal ontogenesis. However, the mechanisms of the occurrence of these genetic abnormalities remain unclear. This is connected to the particular interest in the description of family cases in which ASD in combination with various genome features are observed. The data of a five-year comprehensive psychological and neurophysiological study of three siblings with various developmental features and genetic disorders inherited from the father are presented. The results revealed that all children showed an increase in altered chromosome regions inherited from their father. However, only in the case of an increase in repeats in chromosome 8, autism spectrum disorder was diagnosed in a child. Changes in the Y-chromosome, apparently, are not associated with detected developmental disorders in two other children.

Доп.точки доступа:
Тюшкевич, Светлана Анатольевна
Мамохина, Ульяна Андреевна
Данилина, Камилла Касимовна
Переверзева, Дарья Станиславовна
Салимова, Ксения Рамизовна
Горбачевская, Наталья Леонидовна



    Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 41-48 : ил. - Библиогр.: с. 46-48 (21 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- инклюзивная практика -- результаты исследований -- нейропсихологическая диагностика -- следящая диагностика -- детская нейропсихология
Аннотация: Описана технология организации групповой нейропсихологической диагностики, методы нейропсихологической диагностики и коррекции, позволяющие своевременно оказывать эффективную коррекционную помощь детям с трудностями обучения в школе. Анализируются результаты совместной работы педагогов школы № 1540 города Москвы с сотрудниками лаборатории нейропсихологии факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова по включению в школьную среду нейропсихологического подхода. Статья демонстрирует, что данные, полученные в ходе следящей диагностики и небольшого набора групповых нейропсихологических проб, могут быть использованы педагогом-психологом для получения общего представления о дефицитах, а также о сильных сторонах развития высших психических функций у детей.
The technology of organizing of group-format neuropsychological diagnostics, instruments of neuropsychological diagnostics and correctional work, which allow providing timely corrective assistance to children with learning difficulties at school, described. The results of the joint work of teachers of Moscow school No. 1540 with the staff of the Laboratory of Neuropsychology of the Psychology Faculty of Lomonosov Moscow State University on inclusion of a neuropsychological approach in the school environment analyzed. The article demonstrates that the data obtained during the follow-up diagnosis and a small set of group neuropsychological tests can be used by a psychologist to get a general idea of deficits, as well as the strengths of the development of higher mental functions in children.

Доп.точки доступа:
Гуляева, Мария Александровна
Ефремова, Наталья Михайловна
Пылаева, Наталия Максимовна
Хотылева, Татьяна Юрьевна

Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 / М. А. Гуляева, Н. М. Ефремова, Н. М. Пылаева, Т. Ю. Хотылева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 41-48

558.

Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 / М. А. Гуляева, Н. М. Ефремова, Н. М. Пылаева, Т. Ю. Хотылева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 41-48




    Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 41-48 : ил. - Библиогр.: с. 46-48 (21 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- инклюзивная практика -- результаты исследований -- нейропсихологическая диагностика -- следящая диагностика -- детская нейропсихология
Аннотация: Описана технология организации групповой нейропсихологической диагностики, методы нейропсихологической диагностики и коррекции, позволяющие своевременно оказывать эффективную коррекционную помощь детям с трудностями обучения в школе. Анализируются результаты совместной работы педагогов школы № 1540 города Москвы с сотрудниками лаборатории нейропсихологии факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова по включению в школьную среду нейропсихологического подхода. Статья демонстрирует, что данные, полученные в ходе следящей диагностики и небольшого набора групповых нейропсихологических проб, могут быть использованы педагогом-психологом для получения общего представления о дефицитах, а также о сильных сторонах развития высших психических функций у детей.
The technology of organizing of group-format neuropsychological diagnostics, instruments of neuropsychological diagnostics and correctional work, which allow providing timely corrective assistance to children with learning difficulties at school, described. The results of the joint work of teachers of Moscow school No. 1540 with the staff of the Laboratory of Neuropsychology of the Psychology Faculty of Lomonosov Moscow State University on inclusion of a neuropsychological approach in the school environment analyzed. The article demonstrates that the data obtained during the follow-up diagnosis and a small set of group neuropsychological tests can be used by a psychologist to get a general idea of deficits, as well as the strengths of the development of higher mental functions in children.

Доп.точки доступа:
Гуляева, Мария Александровна
Ефремова, Наталья Михайловна
Пылаева, Наталия Максимовна
Хотылева, Татьяна Юрьевна


Карпова, Надежда Алексеевна.
    Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью / Н. А. Карпова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53-54 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- нарушения развития -- ментальные нарушения -- профессиональная ориентация -- теория профессионального самоопределения -- трудовая занятость -- ремесленные мастерские
Аннотация: В российском обществе все более пристальное внимание уделяется проблемам профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, занятости и трудоустройства молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития. В Центре социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями Технологического колледжа № 21 в Москве проводится работа по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке. Работа демонстрирует значимость процесса профессиональной ориентации людей с тяжелыми расстройствами развития, а также выявляет определенные трудности в решении этой задачи. Выделяются две большие группы проблем - внешние и внутренние: социальные проблемы, препятствующие возможностям молодых людей с тяжелыми ментальными нарушениями сделать выбор профессии, и проблемы, связанные с организацией самих профориентационных мероприятий. Отмечено, что в настоящее время открываются новые возможности для профориентации, поскольку специалисты смещают акцент с ограничений молодых людей на их преимущества и ресурсы.
In Russian society, more preciseattention is paid to the problems of vocational guidance, training, employment of young people with severe mental disabilities. This article reveals the problems of professional orientation of young peopleCC BY-NCwith severe mental development disorders. The specialists of the Center for Social Adaptation and Professional Training of Young People with Autism Spectrum Disorders with Mental Disabilities at Technological College No. 21 in Moscow for a long time deal with professional orientation and education of people with severe mental disorders. The Center for Social Adaptation and Professional Training for Young People with Autism Spectrum Disorders with Pronounced Mental Disabilities Technological College No. 21 in Moscow is working on vocational guidance and training. The work demonstrates the importance of the process of vocational guidance for people with severe developmental disorders, Also article reveals certain difficulties in solving this problem. Two large groups of problems are distinguished - external and internal: social problems that impede the ability of young people with severe mental disabilities to choose a profession, and problems associated with the organization of career guidance activities themselves. It is noted that new opportunities for career guidance are currently opening up, as specialists shift the focus from the limitations of young people to their advantages and resources.

Карпова, Надежда Алексеевна. Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью / Н. А. Карпова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 49-54

559.

Карпова, Надежда Алексеевна. Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью / Н. А. Карпова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 49-54



Карпова, Надежда Алексеевна.
    Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью / Н. А. Карпова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53-54 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- нарушения развития -- ментальные нарушения -- профессиональная ориентация -- теория профессионального самоопределения -- трудовая занятость -- ремесленные мастерские
Аннотация: В российском обществе все более пристальное внимание уделяется проблемам профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, занятости и трудоустройства молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития. В Центре социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями Технологического колледжа № 21 в Москве проводится работа по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке. Работа демонстрирует значимость процесса профессиональной ориентации людей с тяжелыми расстройствами развития, а также выявляет определенные трудности в решении этой задачи. Выделяются две большие группы проблем - внешние и внутренние: социальные проблемы, препятствующие возможностям молодых людей с тяжелыми ментальными нарушениями сделать выбор профессии, и проблемы, связанные с организацией самих профориентационных мероприятий. Отмечено, что в настоящее время открываются новые возможности для профориентации, поскольку специалисты смещают акцент с ограничений молодых людей на их преимущества и ресурсы.
In Russian society, more preciseattention is paid to the problems of vocational guidance, training, employment of young people with severe mental disabilities. This article reveals the problems of professional orientation of young peopleCC BY-NCwith severe mental development disorders. The specialists of the Center for Social Adaptation and Professional Training of Young People with Autism Spectrum Disorders with Mental Disabilities at Technological College No. 21 in Moscow for a long time deal with professional orientation and education of people with severe mental disorders. The Center for Social Adaptation and Professional Training for Young People with Autism Spectrum Disorders with Pronounced Mental Disabilities Technological College No. 21 in Moscow is working on vocational guidance and training. The work demonstrates the importance of the process of vocational guidance for people with severe developmental disorders, Also article reveals certain difficulties in solving this problem. Two large groups of problems are distinguished - external and internal: social problems that impede the ability of young people with severe mental disabilities to choose a profession, and problems associated with the organization of career guidance activities themselves. It is noted that new opportunities for career guidance are currently opening up, as specialists shift the focus from the limitations of young people to their advantages and resources.


Стейнберг, Антонина Сергеевна.
    Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 60-62 (30 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология



Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- РАС -- аутизм -- высокофункциональный аутизм -- синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- группы поддержки -- социальная адаптация
Аннотация: Проблемы диагностики синдрома Аспергера в России у взрослых и устаревшая практика замены диагноза после 18 лет привели к ситуации необходимости для них специализированной поддержки и мер социальной адаптации. Описан опыт организации и ведения с 2010 года первой в России группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: условия, правила и рекомендации по проведению. Темы встреч включают информирование об аутизме, обсуждение встраивания в социум, личных отношений, симптоматики аутизма и способов ее компенсации, вопросы независимой жизни. Участники сообщают о полезности группы как комфортной среды для общения, обмена опытом, развития самопринятия, для самопознания и приобретения навыков независимой жизни. Привлечение психологов к ведению некоторых встреч показало необходимость расширения знаний специалистов о расстройствах аутистического спектра у взрослых. Сделан обзор скрининговых тестов и иных аспектов самодиагностики людей с синдромом Аспергера. Анализ работы группы поддержки людей с синдромом Аспергера и с высокофункциональным аутизмом подтвердил большой запрос на данный вид помощи и его необходимость для улучшения качества жизни.
Problems with Asperger`s syndrome diagnostic in adults in Russia and obsolete practice of replacement of the diagnosis after age of 18 caused necessity of organization of specialized supports and efforts for social adaptation of such individuals. Experi-CC BY-NCence of organization and leading the support group (that works since 2010) for adults with Asperger`s syndrome and high functioning autism is described: conditions, rules and recommendations for its organization. The discussed topics include autism awareness, social integration, personal relationships, autism symptoms and coping strategies, independent life. The participants report that the group is beneficial as a comfortable place for socialization, life experience exchange, development of self-acceptance, self-awareness and independent life skills. Involvement of psychologists in leading of some group meetings showed the necessity to extend their knowledge about autism spectrum disorders in adults. A review of screening tests and other aspects of self-diagnosis is given. Analysis of functioning of the support group for people with Asperger`s syndrome and high-functioning autism confirmed large demand on this kind of help and its necessity for improving life quality.

Доп.точки доступа:
Восков, Алексей Леонидович

Стейнберг, Антонина Сергеевна. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 55-62

560.

Стейнберг, Антонина Сергеевна. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. С. 55-62



Стейнберг, Антонина Сергеевна.
    Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 60-62 (30 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология



Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- РАС -- аутизм -- высокофункциональный аутизм -- синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- группы поддержки -- социальная адаптация
Аннотация: Проблемы диагностики синдрома Аспергера в России у взрослых и устаревшая практика замены диагноза после 18 лет привели к ситуации необходимости для них специализированной поддержки и мер социальной адаптации. Описан опыт организации и ведения с 2010 года первой в России группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: условия, правила и рекомендации по проведению. Темы встреч включают информирование об аутизме, обсуждение встраивания в социум, личных отношений, симптоматики аутизма и способов ее компенсации, вопросы независимой жизни. Участники сообщают о полезности группы как комфортной среды для общения, обмена опытом, развития самопринятия, для самопознания и приобретения навыков независимой жизни. Привлечение психологов к ведению некоторых встреч показало необходимость расширения знаний специалистов о расстройствах аутистического спектра у взрослых. Сделан обзор скрининговых тестов и иных аспектов самодиагностики людей с синдромом Аспергера. Анализ работы группы поддержки людей с синдромом Аспергера и с высокофункциональным аутизмом подтвердил большой запрос на данный вид помощи и его необходимость для улучшения качества жизни.
Problems with Asperger`s syndrome diagnostic in adults in Russia and obsolete practice of replacement of the diagnosis after age of 18 caused necessity of organization of specialized supports and efforts for social adaptation of such individuals. Experi-CC BY-NCence of organization and leading the support group (that works since 2010) for adults with Asperger`s syndrome and high functioning autism is described: conditions, rules and recommendations for its organization. The discussed topics include autism awareness, social integration, personal relationships, autism symptoms and coping strategies, independent life. The participants report that the group is beneficial as a comfortable place for socialization, life experience exchange, development of self-acceptance, self-awareness and independent life skills. Involvement of psychologists in leading of some group meetings showed the necessity to extend their knowledge about autism spectrum disorders in adults. A review of screening tests and other aspects of self-diagnosis is given. Analysis of functioning of the support group for people with Asperger`s syndrome and high-functioning autism confirmed large demand on this kind of help and its necessity for improving life quality.

Доп.точки доступа:
Восков, Алексей Леонидович

Страница 56, Результатов: 703

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц