Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 52, Результатов: 550

Отмеченные записи: 0


Пальмов, Олег Игоревич (кандидат психологических наук; доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей).
    Поговорим о "безопасности"? / О. И. Пальмов // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2024. - № 1. - С. 44-47 : фот.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- безопасность -- воспитание в семье -- дети -- детский церебральный паралич -- интервью -- ранний возраст
Аннотация: Представлено интервью с Олегом Игоревичем Пальмовым. Обсуждаются методики создания безопасности для детей с ДЦП. Рассматриваются подходы венгерского педиатра Эмми Пиклера в сопровождении развития детей раннего возраста.
Доп.точки доступа:
Соколова, Анна \.\
Пиклер, Эмми (венгерский педиатр ; 1902-1984)

Пальмов, Олег Игоревич. Поговорим о "безопасности"? / Олег Игоревич Пальмов. - Текст : непосредственный // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2024. - № 1. - С. С. 44-47

511.

Пальмов, Олег Игоревич. Поговорим о "безопасности"? / Олег Игоревич Пальмов. - Текст : непосредственный // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2024. - № 1. - С. С. 44-47



Пальмов, Олег Игоревич (кандидат психологических наук; доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей).
    Поговорим о "безопасности"? / О. И. Пальмов // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2024. - № 1. - С. 44-47 : фот.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- безопасность -- воспитание в семье -- дети -- детский церебральный паралич -- интервью -- ранний возраст
Аннотация: Представлено интервью с Олегом Игоревичем Пальмовым. Обсуждаются методики создания безопасности для детей с ДЦП. Рассматриваются подходы венгерского педиатра Эмми Пиклера в сопровождении развития детей раннего возраста.
Доп.точки доступа:
Соколова, Анна \.\
Пиклер, Эмми (венгерский педиатр ; 1902-1984)


Махнач, Александр Валентинович.
    Жизнеспособность семьи: подходы к изучению и методы диагностики / А. В. Махнач // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (41 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- жизнеспособность человека -- жизнеспособность семьи -- социальная модель здоровья -- факторы риска -- факторы защиты -- методы оценки жизнеспособности -- исследования
Аннотация: Представлены особенности концептуализации понятия "жизнеспособность семьи" в российской психологии, описаны основные факторы риска и защиты, формирующие эту интегративную характеристику человека и семьи. Приводятся определения понятий "жизнеспособность человека", "жизнеспособность семьи". Отмечается, что в дискурсе исследований семьи преобладают негативные характеристики, соотносимые с дефицитарной медицинской моделью, при этом социальная модель здоровья, появляющаяся в позитивных паттернах социального взаимодействия, более эффективна, т. к. базируется на профилактике и укреплении потенциала семьи. Выделены основные направления современных исследований жизнеспособности семьи: с детьми с особыми потребностями, со старшим и молодым поколениями, военнослужащих, мигрантов. В статье кратко описаны методики психологической диагностики жизнеспособности семьи.

Махнач, Александр Валентинович. Жизнеспособность семьи: подходы к изучению и методы диагностики / Махнач Александр Валентинович. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. С. 3-13

512.

Махнач, Александр Валентинович. Жизнеспособность семьи: подходы к изучению и методы диагностики / Махнач Александр Валентинович. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. С. 3-13



Махнач, Александр Валентинович.
    Жизнеспособность семьи: подходы к изучению и методы диагностики / А. В. Махнач // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (41 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- жизнеспособность человека -- жизнеспособность семьи -- социальная модель здоровья -- факторы риска -- факторы защиты -- методы оценки жизнеспособности -- исследования
Аннотация: Представлены особенности концептуализации понятия "жизнеспособность семьи" в российской психологии, описаны основные факторы риска и защиты, формирующие эту интегративную характеристику человека и семьи. Приводятся определения понятий "жизнеспособность человека", "жизнеспособность семьи". Отмечается, что в дискурсе исследований семьи преобладают негативные характеристики, соотносимые с дефицитарной медицинской моделью, при этом социальная модель здоровья, появляющаяся в позитивных паттернах социального взаимодействия, более эффективна, т. к. базируется на профилактике и укреплении потенциала семьи. Выделены основные направления современных исследований жизнеспособности семьи: с детьми с особыми потребностями, со старшим и молодым поколениями, военнослужащих, мигрантов. В статье кратко описаны методики психологической диагностики жизнеспособности семьи.


Васильев, И. А.
    Опыт реализации молодёжного самоуправления / И. А. Васильев // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 15-17

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная работа -- воспитательные системы -- коммунарское движение -- методики воспитания -- молодежное самоуправление -- молодежь -- самоуправление -- штабы школьников
Аннотация: История организации Архангельского штаба школьников.

Васильев И. А. Опыт реализации молодёжного самоуправления / И. А. Васильев. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. С. 15-17


Руденко, И. В.
    Методология и практика длительной игры: история и современность / И. В. Руденко // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 41-45

Рубрики: Образование. Педагогика


   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная практика -- воспитывающие игры -- длительные игры -- игры -- классификация длительных игр -- методики воспитания -- общественные объединения -- скаутинг -- скаутское движение -- скауты
Аннотация: Рассмотрен метод длительной игры в воспитательной практике в контексте культуры и времени.
Доп.точки доступа:
Жуков, Иннокентий Николаевич (российский педагог; один из организаторов скаутского и пионерского движения; скульптор; писатель ; 1875-1948)

Руденко И. В. Методология и практика длительной игры: история и современность / И. В. Руденко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. С. 41-45

514.

Руденко И. В. Методология и практика длительной игры: история и современность / И. В. Руденко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. С. 41-45



Руденко, И. В.
    Методология и практика длительной игры: история и современность / И. В. Руденко // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 41-45

Рубрики: Образование. Педагогика


   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная практика -- воспитывающие игры -- длительные игры -- игры -- классификация длительных игр -- методики воспитания -- общественные объединения -- скаутинг -- скаутское движение -- скауты
Аннотация: Рассмотрен метод длительной игры в воспитательной практике в контексте культуры и времени.
Доп.точки доступа:
Жуков, Иннокентий Николаевич (российский педагог; один из организаторов скаутского и пионерского движения; скульптор; писатель ; 1875-1948)


Иванов, И. П.
    Два подхода к воспитанию / И. П. Иванов // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 83-92

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательный процесс -- коллективное воспитание -- коллективное творческое воспитание -- комплексный подход -- концептуальные подходы -- методики воспитания -- совместная деятельность -- творческое воспитание
Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к воспитанию И. П. Иванова, основные положения идей и методики коллективного творческого воспитания, приемы и способы организации включения воспитанников в совместную деятельность.
Доп.точки доступа:
Иванов, Игорь Петрович (доктор педагогических наук ; 1923-1992)

Иванов И. П. Два подхода к воспитанию / И. П. Иванов. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. С. 83-92

515.

Иванов И. П. Два подхода к воспитанию / И. П. Иванов. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. С. 83-92



Иванов, И. П.
    Два подхода к воспитанию / И. П. Иванов // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 83-92

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательный процесс -- коллективное воспитание -- коллективное творческое воспитание -- комплексный подход -- концептуальные подходы -- методики воспитания -- совместная деятельность -- творческое воспитание
Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к воспитанию И. П. Иванова, основные положения идей и методики коллективного творческого воспитания, приемы и способы организации включения воспитанников в совместную деятельность.
Доп.точки доступа:
Иванов, Игорь Петрович (доктор педагогических наук ; 1923-1992)


Комарова, О. С.
    Потенциал организации дополнительного образования для формирования личности обучающегося-исследователя / О. С. Комарова, Е. И. Петрова // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
астрономия -- дети -- дополнительное образование детей -- исследовательская деятельность -- космонавтика -- подростки -- проектная деятельность -- формирование личности
Аннотация: В статье рассматриваются ресурсы дополнительного образования для организации обучения детей и подростков исследовательской и проектной деятельности. Проводится взаимосвязь между исследовательским поведением ребенка и исследовательской деятельностью. Анализируются ключевые составляющие для овладения исследовательским методом, роль педагога в данном процессе. Определяются связи между исследовательскими компетенциями и личностным развитием обучающегося, методики для оценки результатов образования и сформированности качеств личности. Намечаются пути для изучения тем по астрономии и космонавтике, возможные источники - ресурсы для дальнейшего исследования.
Доп.точки доступа:
Петрова, Е. И.

Комарова О. С. Потенциал организации дополнительного образования для формирования личности обучающегося-исследователя / Комарова О. С., Петрова Е. И. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. С. 31-33

516.

Комарова О. С. Потенциал организации дополнительного образования для формирования личности обучающегося-исследователя / Комарова О. С., Петрова Е. И. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. С. 31-33



Комарова, О. С.
    Потенциал организации дополнительного образования для формирования личности обучающегося-исследователя / О. С. Комарова, Е. И. Петрова // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
астрономия -- дети -- дополнительное образование детей -- исследовательская деятельность -- космонавтика -- подростки -- проектная деятельность -- формирование личности
Аннотация: В статье рассматриваются ресурсы дополнительного образования для организации обучения детей и подростков исследовательской и проектной деятельности. Проводится взаимосвязь между исследовательским поведением ребенка и исследовательской деятельностью. Анализируются ключевые составляющие для овладения исследовательским методом, роль педагога в данном процессе. Определяются связи между исследовательскими компетенциями и личностным развитием обучающегося, методики для оценки результатов образования и сформированности качеств личности. Намечаются пути для изучения тем по астрономии и космонавтике, возможные источники - ресурсы для дальнейшего исследования.
Доп.точки доступа:
Петрова, Е. И.


Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Подготовка обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" к работе по преодолению нарушения темпа речи и заикания у детей и взрослых / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 69-79. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
будущие логопеды -- дефектологическое образование -- заикание -- коррекция заикания -- логопедическая работа -- нарушения темпа речи -- практико-ориентированные занятия -- профессиональная подготовка логопедов -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается вопрос подготовки студентов к логопедической работе над речью у лиц с нарушением темпа речи и заиканием, влияния этих нарушений на психологическое состояние детей и взрослых. Раскрываются методы, приемы, задачи логопедической работы при нарушении темпа речи и заикании, значение комплексного воздействия.
Доп.точки доступа:
Фуреева, Елена Павловна (кандидат педагогических наук)

Алпатова, Наталья Сергеевна. Подготовка обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" к работе по преодолению нарушения темпа речи и заикания у детей и взрослых / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. С. 69-79

517.

Алпатова, Наталья Сергеевна. Подготовка обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" к работе по преодолению нарушения темпа речи и заикания у детей и взрослых / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. С. 69-79



Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Подготовка обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" к работе по преодолению нарушения темпа речи и заикания у детей и взрослых / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 69-79. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
будущие логопеды -- дефектологическое образование -- заикание -- коррекция заикания -- логопедическая работа -- нарушения темпа речи -- практико-ориентированные занятия -- профессиональная подготовка логопедов -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается вопрос подготовки студентов к логопедической работе над речью у лиц с нарушением темпа речи и заиканием, влияния этих нарушений на психологическое состояние детей и взрослых. Раскрываются методы, приемы, задачи логопедической работы при нарушении темпа речи и заикании, значение комплексного воздействия.
Доп.точки доступа:
Фуреева, Елена Павловна (кандидат педагогических наук)


Егиазарян, Оганес Эдикович (соискатель кафедры педагогики).
    Обоснование педагогических условий обеспечения качества общего образования / О. Э. Егиазарян, И. В. Юрковская, Т. А. Булавкина // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 80-86. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа


Кл.слова (ненормированные):
девятиклассники -- качество образования -- общее образование -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические условия -- социально-экономическое положение регионов -- успеваемость школьников -- цифровые педагогические условия
Аннотация: Проведен анализ интегрированного значения средней успеваемости выпускников 9-х классов контрольных и экспериментальных групп в образовательных учреждениях российских регионов со сложной социально-экономической обстановкой. Посредством проведения опытно-экспериментального исследования доказана эффективность новых "цифровых педагогических условий МПМ" для повышения критерия качества общего образования, выраженного в интегрированном показателе средней успеваемости выпускников 9-х классов.
Доп.точки доступа:
Юрковская, Ирина Валерьевна (старший преподаватель)
Булавкина, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук)

Егиазарян, Оганес Эдикович. Обоснование педагогических условий обеспечения качества общего образования / О. Э. Егиазарян, И. В. Юрковская, Т. А. Булавкина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. С. 80-86

518.

Егиазарян, Оганес Эдикович. Обоснование педагогических условий обеспечения качества общего образования / О. Э. Егиазарян, И. В. Юрковская, Т. А. Булавкина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. С. 80-86



Егиазарян, Оганес Эдикович (соискатель кафедры педагогики).
    Обоснование педагогических условий обеспечения качества общего образования / О. Э. Егиазарян, И. В. Юрковская, Т. А. Булавкина // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 80-86. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа


Кл.слова (ненормированные):
девятиклассники -- качество образования -- общее образование -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические условия -- социально-экономическое положение регионов -- успеваемость школьников -- цифровые педагогические условия
Аннотация: Проведен анализ интегрированного значения средней успеваемости выпускников 9-х классов контрольных и экспериментальных групп в образовательных учреждениях российских регионов со сложной социально-экономической обстановкой. Посредством проведения опытно-экспериментального исследования доказана эффективность новых "цифровых педагогических условий МПМ" для повышения критерия качества общего образования, выраженного в интегрированном показателе средней успеваемости выпускников 9-х классов.
Доп.точки доступа:
Юрковская, Ирина Валерьевна (старший преподаватель)
Булавкина, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук)



    Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 83-91. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
готовность к школьному обучению -- дети дошкольного возраста -- психическое здоровье -- психологическая готовность -- социальное развитие ребенка -- учебная деятельность -- физическое здоровье -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с целью определения наличия взаимосвязи показателей физического и психического здоровья с психологическими показателями готовности ребенка к школьному обучению. Проведена дифференциация по показателям физического и психического здоровья детей, обеспечивающих ребенку в будущем позитивные возможности для развития психологических свойств, необходимых для формирования готовности к системному обучению. Теоретико-методологический анализ процессуальных показателей модели психологической готовности к школе позволил выделить в структурном плане модели физическую, психологическую и социальную сферы развития, представляющие собой систему взаимосвязанных компонентов.
Доп.точки доступа:
Лушпаева, Ирина Игоревна (кандидат психологических наук)
Морозов, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор)
Мухаметзянова, Флера Габдульбаровна (доктор педагогических наук; профессор)
Сайфутдинова, Екатерина Валерьевна (ассистент преподавателя)

Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению / И. И. Лушпаева, А. В. Морозов, Ф. Г. Мухаметзянова, Е. В. Сайфутдинова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 83-91

519.

Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению / И. И. Лушпаева, А. В. Морозов, Ф. Г. Мухаметзянова, Е. В. Сайфутдинова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 83-91




    Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 83-91. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
готовность к школьному обучению -- дети дошкольного возраста -- психическое здоровье -- психологическая готовность -- социальное развитие ребенка -- учебная деятельность -- физическое здоровье -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с целью определения наличия взаимосвязи показателей физического и психического здоровья с психологическими показателями готовности ребенка к школьному обучению. Проведена дифференциация по показателям физического и психического здоровья детей, обеспечивающих ребенку в будущем позитивные возможности для развития психологических свойств, необходимых для формирования готовности к системному обучению. Теоретико-методологический анализ процессуальных показателей модели психологической готовности к школе позволил выделить в структурном плане модели физическую, психологическую и социальную сферы развития, представляющие собой систему взаимосвязанных компонентов.
Доп.точки доступа:
Лушпаева, Ирина Игоревна (кандидат психологических наук)
Морозов, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор)
Мухаметзянова, Флера Габдульбаровна (доктор педагогических наук; профессор)
Сайфутдинова, Екатерина Валерьевна (ассистент преподавателя)


Жагарина, Марина (педагог-психолог высшей квалификационной категории).
    Как провести диагностику речи детей с миграционной историей: нюансы методов от психолога ТПМПК / М. Жагарина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 10. - С. 14-24. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-мигранты -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- мигранты -- педагоги-психологи -- русский язык -- словарный запас
Аннотация: С психологом ТПМПК разбирается, как провести диагностику детей, которые не владеют или слабо владеют русским языком.

Жагарина, Марина. Как провести диагностику речи детей с миграционной историей: нюансы методов от психолога ТПМПК / Марина Жагарина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 10. - С. С. 14-24

520.

Жагарина, Марина. Как провести диагностику речи детей с миграционной историей: нюансы методов от психолога ТПМПК / Марина Жагарина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 10. - С. С. 14-24



Жагарина, Марина (педагог-психолог высшей квалификационной категории).
    Как провести диагностику речи детей с миграционной историей: нюансы методов от психолога ТПМПК / М. Жагарина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 10. - С. 14-24. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-мигранты -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- мигранты -- педагоги-психологи -- русский язык -- словарный запас
Аннотация: С психологом ТПМПК разбирается, как провести диагностику детей, которые не владеют или слабо владеют русским языком.

Страница 52, Результатов: 550

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц