База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 5, Результатов: 47
Отмеченные записи: 0
41.

Подробнее
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
Реализация интегрированного подхода в проектировании содержания уроков по предметам обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с нарушением слуха / М. А. Зыкова = Implementation of an integrated approach in designing the content of lessons in the subjects including compulsory part of the curriculum of primary general education for learners with hearing impairment // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 5. - С. 12-25 : 2 табл., фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- нарушения слуха -- глухие дети -- ОВЗ -- 4 класс -- учебные предметы -- интегрированный подход -- окружающий мир -- межпредметные связи -- начальное общее образование -- междисциплинарная интеграция -- предметно-практическое обучение -- речевое развитие школьников -- слабослышащие дети -- учебно-методические комплекты -- проектирование уроков -- междисциплинарные связи
Аннотация: Представлен интегрированный подход в проектировании содержания уроков разных предметных областей начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся, демонстрируются примеры реализации интегрированного подхода при подготовке к урокам на основе нового учебно-методического комплекта по предмету "Окружающий мир" для 4 класса.
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
Реализация интегрированного подхода в проектировании содержания уроков по предметам обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с нарушением слуха / М. А. Зыкова = Implementation of an integrated approach in designing the content of lessons in the subjects including compulsory part of the curriculum of primary general education for learners with hearing impairment // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 5. - С. 12-25 : 2 табл., фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- нарушения слуха -- глухие дети -- ОВЗ -- 4 класс -- учебные предметы -- интегрированный подход -- окружающий мир -- межпредметные связи -- начальное общее образование -- междисциплинарная интеграция -- предметно-практическое обучение -- речевое развитие школьников -- слабослышащие дети -- учебно-методические комплекты -- проектирование уроков -- междисциплинарные связи
Аннотация: Представлен интегрированный подход в проектировании содержания уроков разных предметных областей начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся, демонстрируются примеры реализации интегрированного подхода при подготовке к урокам на основе нового учебно-методического комплекта по предмету "Окружающий мир" для 4 класса.
42.

Подробнее
Кукушкина, Елизавета Андреевна.
Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса / Е. А. Кукушкина, А. А. Нигматуллина = Objective and practical education in a modern school for children with hearing impairments: a view from the perspective of a class teacher // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 71-77 : фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- предметно-практическое обучение -- учителя-дефектологи -- сурдопедагоги -- учебные дисциплины -- глухие дети -- слабослышащие дети -- общеобразовательная школа -- коммуникативное поведение -- развитие речи -- начальные классы -- начальное общее образование -- особые образовательные потребности -- онлайн-опросы
Аннотация: Результаты онлайн-опроса, направленного на выявление отношения педагогов к роли и месту учебной дисциплины "Предметно-практическое обучение" в системе начального общего образования глухих и слабослышащих школьников.
Доп.точки доступа:
Нигматуллина, Аделина Айратовна
Кукушкина, Елизавета Андреевна.
Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса / Е. А. Кукушкина, А. А. Нигматуллина = Objective and practical education in a modern school for children with hearing impairments: a view from the perspective of a class teacher // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 71-77 : фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- предметно-практическое обучение -- учителя-дефектологи -- сурдопедагоги -- учебные дисциплины -- глухие дети -- слабослышащие дети -- общеобразовательная школа -- коммуникативное поведение -- развитие речи -- начальные классы -- начальное общее образование -- особые образовательные потребности -- онлайн-опросы
Аннотация: Результаты онлайн-опроса, направленного на выявление отношения педагогов к роли и месту учебной дисциплины "Предметно-практическое обучение" в системе начального общего образования глухих и слабослышащих школьников.
Доп.точки доступа:
Нигматуллина, Аделина Айратовна
43.

Подробнее
Баудэ, Елизавета Александровна.
Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации / Е. А. Баудэ = Surdopedagogic aspects of preparing a child and his/her family for cochlear implantation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 62-70 : фот. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- развитие речи -- нарушенный слух -- кохлеарная имплантация -- обучение глухих дошкольников -- обучение слабослышащих дошкольников -- сурдопедагоги -- индивидульные слуховые аппараты -- коррекционные занятия -- сурдопедагогическая работа
Аннотация: Направления сурдопедагогической работы с детьми с нарушенным слухом и их семьями на этапе подготовки к кохлеарной имплантации.
Баудэ, Елизавета Александровна.
Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации / Е. А. Баудэ = Surdopedagogic aspects of preparing a child and his/her family for cochlear implantation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 62-70 : фот. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- развитие речи -- нарушенный слух -- кохлеарная имплантация -- обучение глухих дошкольников -- обучение слабослышащих дошкольников -- сурдопедагоги -- индивидульные слуховые аппараты -- коррекционные занятия -- сурдопедагогическая работа
Аннотация: Направления сурдопедагогической работы с детьми с нарушенным слухом и их семьями на этапе подготовки к кохлеарной имплантации.
44.

Подробнее
Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования / Е. З. Яхнина = Improvement of diagnostic tools for monitoring the development of perception and reproduction of deaf learners` oral speech at the level of basic general education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 12-23 : фот. - Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- нарушения слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- развитие речи -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- федеральные адаптированные образовательные программы -- основное общее образование -- развитие речевого слуха -- речевой слух -- диагностический инструментарий -- динамика развития устной речи -- мониторинги развития -- коррекционные курсы
Аннотация: Представлен диагностический инструментарий, дополняющий содержание мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования, результаты его апробации.
Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования / Е. З. Яхнина = Improvement of diagnostic tools for monitoring the development of perception and reproduction of deaf learners` oral speech at the level of basic general education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 12-23 : фот. - Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- нарушения слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- развитие речи -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- федеральные адаптированные образовательные программы -- основное общее образование -- развитие речевого слуха -- речевой слух -- диагностический инструментарий -- динамика развития устной речи -- мониторинги развития -- коррекционные курсы
Аннотация: Представлен диагностический инструментарий, дополняющий содержание мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования, результаты его апробации.
45.

Подробнее
Николаева, Татьяна Вячеславовна (доктор педагогических наук).
Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т. В. Николаева, М. М. Маркович = Needs and resources of a family raising a child of early and preschool age with impaired hearing: analysis of materials from an all-Russian survey // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 8. - С. 40-50 : 10 рис., фот. - Библиогр.: с. 49-50 (5 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
слабослышащие дети -- нарушение слуха -- ранний возраст -- коррекционно-развивающая помощь -- сопровождение семей -- сопровождение детей -- опросы родителей -- коррекционные занятия -- дошкольный возраст -- младенческий возраст -- дошкольники -- психолого-педагогическое сопровождение семей -- коррекционная помощь семей -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- воспитание детей с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- образовательные организации
Аннотация: Результаты исследования 608 семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха на территории России. Рассматриваются вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением семьи, обеспечением детей с нарушенным слухом своевременной и необходимой коррекционной помощью с раннего детства; возможности удовлетворения образовательными организациями потребностей родителей, воспитывающих ребенка с нарушенным слухом.
Доп.точки доступа:
Маркович, Мария Михайловна
Николаева, Татьяна Вячеславовна (доктор педагогических наук).
Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т. В. Николаева, М. М. Маркович = Needs and resources of a family raising a child of early and preschool age with impaired hearing: analysis of materials from an all-Russian survey // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 8. - С. 40-50 : 10 рис., фот. - Библиогр.: с. 49-50 (5 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
слабослышащие дети -- нарушение слуха -- ранний возраст -- коррекционно-развивающая помощь -- сопровождение семей -- сопровождение детей -- опросы родителей -- коррекционные занятия -- дошкольный возраст -- младенческий возраст -- дошкольники -- психолого-педагогическое сопровождение семей -- коррекционная помощь семей -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- воспитание детей с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- образовательные организации
Аннотация: Результаты исследования 608 семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха на территории России. Рассматриваются вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением семьи, обеспечением детей с нарушенным слухом своевременной и необходимой коррекционной помощью с раннего детства; возможности удовлетворения образовательными организациями потребностей родителей, воспитывающих ребенка с нарушенным слухом.
Доп.точки доступа:
Маркович, Мария Михайловна
46.

Подробнее
Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Е. З. Яхнина = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 14-22 : фот. - Библиогр.: с. 20-22 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- федеральные адаптированные образовательные программы -- основное общее образование -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения слуха -- развитие речи -- слухозрительное восприятие -- коммуникативно-речевые действия -- коррекционная работа -- 5 класс -- научно-методические подходы -- индивидуальные слуховые аппараты -- речевой материал -- учебно-научный материал -- учебные предметы -- русский язык -- математика -- ФАОП
Аннотация: Результаты изучения возможностей глухих обучающихся в слухозрительном восприятии (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала, используемого при изучении предметов "Русский язык" и "Математика".
Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Е. З. Яхнина = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 14-22 : фот. - Библиогр.: с. 20-22 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- федеральные адаптированные образовательные программы -- основное общее образование -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения слуха -- развитие речи -- слухозрительное восприятие -- коммуникативно-речевые действия -- коррекционная работа -- 5 класс -- научно-методические подходы -- индивидуальные слуховые аппараты -- речевой материал -- учебно-научный материал -- учебные предметы -- русский язык -- математика -- ФАОП
Аннотация: Результаты изучения возможностей глухих обучающихся в слухозрительном восприятии (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала, используемого при изучении предметов "Русский язык" и "Математика".
47.

Подробнее
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Соловьева, М. А. Зыкова = Qualification of a special education teacher (teacher of the deaf) as a condition for ensuring high-quality accessible education for people with limited health abilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. 4-14 : фот., 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- педагоги-дефектологи -- дефектологи -- подготовка специалистов -- специальное образование -- дефектологическое образование -- сурдопедагоги -- дети с ОВЗ -- специальные классы -- коррекционные классы -- совместное обучение -- общеобразовательные организации -- технологические карты уроков -- инклюзивные классы -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- АООП -- профессиональные компетенции сурдопедагогов -- повышение квалификации -- статистические данные -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха
Аннотация: Профессиональные компетенции и квалификация сурдопедагога рассматриваются как основополагающие условия обеспечения качественного доступного образования детей с нарушением слуха.
Доп.точки доступа:
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук)
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Соловьева, М. А. Зыкова = Qualification of a special education teacher (teacher of the deaf) as a condition for ensuring high-quality accessible education for people with limited health abilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. 4-14 : фот., 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- педагоги-дефектологи -- дефектологи -- подготовка специалистов -- специальное образование -- дефектологическое образование -- сурдопедагоги -- дети с ОВЗ -- специальные классы -- коррекционные классы -- совместное обучение -- общеобразовательные организации -- технологические карты уроков -- инклюзивные классы -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- АООП -- профессиональные компетенции сурдопедагогов -- повышение квалификации -- статистические данные -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха
Аннотация: Профессиональные компетенции и квалификация сурдопедагога рассматриваются как основополагающие условия обеспечения качественного доступного образования детей с нарушением слуха.
Доп.точки доступа:
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук)
Страница 5, Результатов: 47