База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 5, Результатов: 107

Курленя, Константин Михайлович (доктор искусствоведения; профессор).
Образование как фантасмагория / К. М. Курленя = Education as phantasmagoria // Идеи и Идеалы. - 2020. - Т. 12, № 4, ч. 1. - С. 85-98. - Библиогр.: с. 95-96 (10 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
верификация истины -- высшее образование -- истина -- карнавальности теория -- отзывы -- постмодернизм -- российское высшее образование -- статьи -- теория карнавальности -- фальсификация истины -- фантасмагория
Аннотация: Рассматривается аргументация авторов статьи "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна" - П. А. Ореховского и В. И. Разумова. Они анализируют ситуацию в современном российском высшем образовании. Рассматриваются современные проблемы отечественного образования сквозь призму литературной теории карнавальности, разработанной М. М. Бахтиным для анализа художественных явлений совершенно иного порядка.
Доп.точки доступа:
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)
Бахтин, Михаил Михайлович (русский философ; литературовед; теоретик искусства ; 1895-1975)
Лао, Шэ (китайский прозаик; драматург; публицист ; 1899-1966)
Греф, Герман Оскарович (российский государственный и банковский деятель ; 1964-)
Бодрийяр, Жан (французский социолог; культуролог; философ-постмодернист ; 1920-2007)
Харари, Юваль Ной (израильский историк ; 1976-)

Розов, Николай Сергеевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник; заведующий кафедрой).
Кризис высшей школы или стагнация? От гуманитарных метафор и публицистики к веберианской политической социологии / Н. С. Розов = High school crisis or stagnation? From humanitarian metaphors and journalism towards Weberian political sociology // Идеи и Идеалы. - 2020. - Т. 12, № 4, ч. 1. - С. 99-112. - Библиогр.: с. 110 (9 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
бюрократизация -- веберианская политическая социология -- высшая школа -- высшее образование -- гуманитарные метафоры -- качество высшего образования -- кризис высшей школы -- отзывы -- публицистические инвективы -- реформирование -- стагнация -- статьи
Аннотация: Отклик на статью П. А. Ореховского и В. И. Разумова "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна". Подвергается сомнению продуктивность трактовки негативных явлений современного высшего образования в России с помощью гуманитарных метафор и публицистических инвектив. В качестве более адекватного подхода предлагается веберианская парадигма политической социологии.
Доп.точки доступа:
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)
Вебер, Макс (немецкий социолог; философ; историк; политический экономист ; 1864-1920)

Иванов, Андрей Владимирович (доктор философских наук; профессор; директор).
Современное университетское образование: административно-бюрократический произвол и его следствия / А. В. Иванов, И. В. Фотиева = Modern university education: administrative and bureaucratic pressures and their consequences // Идеи и Идеалы. - 2020. - Т. 12, № 4, ч. 1. - С. 113-128. - Библиогр.: с. 125 (10 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
административно-бюрократический произвол -- административное принуждение -- административный контроль -- высшее образование -- интернет-образование -- модернизация -- проблемы высшего образования -- российское университетское образование -- современное университетское образование -- университетское образование -- университеты
Аннотация: Статья продолжает крайне актуальную тему, поднятую В. И. Разумовым и П. И. Ореховским в их содержательной и методологически выверенной работе "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна". Рассматриваются две взаимосвязанные проблемы современного российского высшего образования: усиление административного принуждения и внедрение дистанционного образования.
Доп.точки доступа:
Фотиева, Ирина Валерьевна (доктор философских наук; доцент; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Гессен, Сергей Иосифович (русский философ-неокантианец; педагог; правовед; публицист ; 1887-1950)

Илларионов, Григорий Андреевич (кандидат философских наук; доцент).
Карнавал образования: между "макдональдсом" и традиционализмом / Г. А. Илларионов, В. И. Кудашов = Carnival of education: between McDonald`s and traditionalism // Идеи и Идеалы. - 2020. - Т. 12, № 4, ч. 1. - С. 129-144. - Библиогр.: с. 141 (12 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Наука. Науковедение
Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
бюрократическая реальность -- высшая школа -- высшее образование -- карнавал образования -- коллективное бессознательное -- макдональдизация -- метафора макдональдизации -- мистико-религиозная инверсия -- отзывы -- постмодернизм -- преподаватели -- примордиальная традиция -- российское высшее образование -- статьи -- традиционализм
Аннотация: Статья П. А. Ореховского и В. И. Разумова "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна" выражает отношение российской профессуры к процессам трансформаций отечественных науки и образования и поиск их оснований, одним их которых выбран концепт карнавала М. М. Бахтина. Авторами предлагается собственный взгляд на основания трансформации науки и образования в России, в постмодернистской манере предполагающих двойственность реальности. Первая - бюрократическая реальность, описываемая метафорой макдональдизации (Д. Ритцер). Вторая реальность - это коллективное бессознательное российских преподавателей, позиция которых близка не к карнавальной инверсии М. Бахтина, а к традиционалистской мистико-религиозной инверсии Р. Генона.
Доп.точки доступа:
Кудашов, Вячеслав Иванович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой)
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)
Бахтин, Михаил Михайлович (русский философ; литературовед; теоретик искусства ; 1895-1975)
Ритцер, Джордж (американский социолог ; 1940-)
Генон, Рене (французский философ ; 1886-1951)

Майорова, Екатерина Дмитриевна (аспирант).
Леонардо да Винчи. Апология глаза / Е. Д. Майорова = Leonardo da Vinci. The apology of eye // Идеи и Идеалы. - 2020. - Т. 12, № 4, ч. 2. - С. 412-428. - Библиогр.: с. 425-426 (15 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория живописи
Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- визуальные искусства -- живопись -- итальянские художники -- художники
Аннотация: Статья посвящена максиме Леонардо да Винчи "глаз меньше ошибается, чем разум". В ней показывается, как Леонардо приходит к идее, что живопись и занятия ею является для человека наиболее совершенным онтологическим и гносеологическим инструментом. На материале "Трактата о живописи", компилятивного собрания трудов Леонардо да Винчи, разбирается, как на первый план в культуре Возрождения выходят именно визуальные искусства (в особенности живопись).
Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи (итальянский художник; ученый; изобретатель; писатель; музыкант ; 1452-1519)

Ибрагимов, Радий Назибович (доктор философских наук; доцент; профессор).
Институциональная эрозия науки и образования: гримасы постмодерна / Р. Н. Ибрагимов = Institutional erosion of science and education: postmodern grimaces // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 1, ч. 1. - С. 11-23. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Наука. Науковедение
Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- отзывы -- пассионарность -- постмодерн -- российская наука -- российское образование -- социальные институты -- статьи -- человеческий капитал
Аннотация: Статья представляет собой реакцию на статью П. А. Ореховского и В. И. Разумова "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна". Автор согласен с аналитическим диагнозом состояния и положения отечественной науки и высшего образования, разделяет высказанную коллегами тревогу о судьбах важнейших для нашей цивилизации социальных институтов. Предложен ряд соображений, развивающих поднятые в опорной статье темы.
Доп.точки доступа:
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)

Немцев, Михаил Юрьевич (кандидат философских наук; магистр гендерных исследований; доцент).
О профессиональном самоопределении университетских преподавателей философии в России / М. Ю. Немцев = On professional self-determination of philosophy teachers in Russia // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 1, ч. 1. - С. 24-41. - Библиогр.: с. 37-38 (19 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
кризис -- отзывы -- преподавание -- преподаватели философии -- профессиональная философия -- профессиональное самоопределение -- статьи -- университеты -- философия
Аннотация: Критически рассматривается статья П. А. Ореховского и В. И. Разумова "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна". Указано, что в этой статье отражены такая особенность преподавания гуманитарных дисциплин в России, как отсутствие внимания к образовательным запросам студентов, и обусловленный этим неизбежный монологизм. Можно различить новые возможности реализации своего профессионального самоопределения преподавателями философии. Предлагается рассматривать эту ситуацию с точки зрения тех, для кого преподавание философии является наилучшей возможностью реализации своего профессионального самоопределения.
Доп.точки доступа:
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)

Кузин, Василий Иванович (кандидат философских наук; доцент; ректор).
Художественное образование как образец для преодоления кризиса в высшей школе / В. И. Кузин = Art education as a model for overcoming the crisis in higher education // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 1, ч. 1. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- кризис высшей школы -- личностные знания -- отзывы -- постмодерн -- преподаватели -- статьи -- художественное образование -- экзистенциальный кризис
Аннотация: Статья посвящена анализу экзистенциального кризиса преподавателя высшей школы в современной России, диагностированного профессорами П. А. Ореховским и В. И. Разумовым в статье "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна". Рассматриваются различные аспекты деятельности преподавателя высшей школы: экономические, социальные, психологические.
Доп.точки доступа:
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)
Ридингс, Билл (канадский исследователь ; 1960-1994)
Ламонт, Мишель (канадский социолог ; 1957-)

Севостьянов, Дмитрий Анатольевич (кандидат медицинских наук; доцент).
Постмодернизм в образовании и системные инверсии / Д. А. Севостьянов = Postmodernism in education and system inversions // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 1, ч. 1. - С. 52-68. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Наука. Науковедение
Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- духовная проституция -- постмодернизм -- преподаватели -- рецензии -- системные инверсии -- статьи
Аннотация: Статья представляет собой нечто вроде развернутой рецензии на статью П. А. Ореховского и В. И. Разумова "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна". Рассматриваются основные проблемы, поднятые в этой статье.
Доп.точки доступа:
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)

Кильдюшева, Алина Анатольевна (кандидат культурологии; заведующая музеем).
Потенциал музея в условиях кризиса и трансформации современного образования / А. А. Кильдюшева = The potential of a museum in the conditions of crisis and transformation of modern education // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 1, ч. 1. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 75-76 (19 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Кл.слова (ненормированные):
карнавализация -- кризис -- музеи -- музейное образование -- образовательная деятельность -- современное образование -- статьи -- трансформация
Аннотация: В статье П. А. Ореховского и В. И. Разумова "Время карнавала: российские высшая школа и наука в эпоху постмодерна" акцентировано внимание на острой проблеме кризисного состояния современной науки и высшего образования в РФ. В предлагаемой работе основное внимание уделено рассмотрению потенциала музея (в первую очередь его образовательной деятельности) в условиях кризиса современной культуры.
Доп.точки доступа:
Ореховский, Петр Александрович (доктор экономических наук; профессор)
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)
Страница 5, Результатов: 107