База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 40, Результатов: 412
Отмеченные записи: 0
391.

Подробнее
Родионова, А. Б.
Конспект группового логопедического занятия на тему: "Дифференциация согласных С и З" / А. Б. Родионова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 83-92 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- подготовительные группы -- звук С -- буква С -- звук З -- буква З -- дифференциация согласных -- групповые занятия -- методические рекомендации -- артикулляционная гимнастика -- дыхательная гимнастика -- дифференциация звуков -- логопедические игры -- логопедические загадки
Аннотация: Для закрепления навыка различия согласных разработан конспект группового логопедического занятия по дифференциации согласных С и З.
Родионова, А. Б.
Конспект группового логопедического занятия на тему: "Дифференциация согласных С и З" / А. Б. Родионова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 83-92 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- подготовительные группы -- звук С -- буква С -- звук З -- буква З -- дифференциация согласных -- групповые занятия -- методические рекомендации -- артикулляционная гимнастика -- дыхательная гимнастика -- дифференциация звуков -- логопедические игры -- логопедические загадки
Аннотация: Для закрепления навыка различия согласных разработан конспект группового логопедического занятия по дифференциации согласных С и З.
392.

Подробнее
Макарова, С. В.
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Мой город" / С. В. Макарова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 74-78 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
тяжелые нарушения речи -- ТНР -- дети с ТНР -- конспекты занятий -- логопедические группы -- дошкольники -- дошкольный возраст -- региональный опыт -- краеведение -- российские города -- развитие связной речи -- коррекционно-развивающие занятия -- 5 лет -- дидактические игры -- связная речь
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия — развитие связной речи у детей.
Макарова, С. В.
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Мой город" / С. В. Макарова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 74-78 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
тяжелые нарушения речи -- ТНР -- дети с ТНР -- конспекты занятий -- логопедические группы -- дошкольники -- дошкольный возраст -- региональный опыт -- краеведение -- российские города -- развитие связной речи -- коррекционно-развивающие занятия -- 5 лет -- дидактические игры -- связная речь
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия — развитие связной речи у детей.
393.

Подробнее
Алекова, Е. Н.
Конспект занятия по лексической теме недели: "Детская литература" / Е. Н. Алекова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 67-73 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- педагогический опыт -- ОНР -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- дошкольники -- логопедическая работа -- сказки -- навыки пересказов -- пересказ сказок -- конспекты занятий -- детская литература -- лексические темы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- логопедические занятия
Аннотация: Разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков пересказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Алекова, Е. Н.
Конспект занятия по лексической теме недели: "Детская литература" / Е. Н. Алекова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 67-73 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- педагогический опыт -- ОНР -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- дошкольники -- логопедическая работа -- сказки -- навыки пересказов -- пересказ сказок -- конспекты занятий -- детская литература -- лексические темы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- логопедические занятия
Аннотация: Разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков пересказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
394.

Подробнее
Исайченкова, О. В.
Использование интерактивных игр в работе учителя-логопеда / О. В. Исайченкова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 54-61 : 9 рис. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- нарушения речи -- интерактивные игры -- коррекция речи -- автоматизация звуков -- логопедические игры -- информационные технологии -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогический опыт -- обучающие интерактивные игры -- интерактивные мини-игры -- логопедические занятия
Аннотация: Использование современных информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении. Приведены примеры полезных обучающих интерактивных игр.
Исайченкова, О. В.
Использование интерактивных игр в работе учителя-логопеда / О. В. Исайченкова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 54-61 : 9 рис. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- нарушения речи -- интерактивные игры -- коррекция речи -- автоматизация звуков -- логопедические игры -- информационные технологии -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогический опыт -- обучающие интерактивные игры -- интерактивные мини-игры -- логопедические занятия
Аннотация: Использование современных информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении. Приведены примеры полезных обучающих интерактивных игр.
395.

Подробнее
Уварова, Т. Б. (кандидат педагогических наук).
Фонетические ритмо-рифмовки в работе с заикающимися дошкольниками / Т. Б. Уварова = Phonetic rhythms-rhyming in working with stuttering preschoolers // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- педагогический опыт -- логопедические занятия -- логопедическая работа -- фонетические ритмо-рифмовки -- заикающиеся дошкольники -- заикание -- темпо-ритмическая сторона речи -- ритмо-рифмовки -- заикающиеся дети
Аннотация: Применение фонетических ритмо-рифмовок в логопедической работе с заикающимися дошкольниками.
Уварова, Т. Б. (кандидат педагогических наук).
Фонетические ритмо-рифмовки в работе с заикающимися дошкольниками / Т. Б. Уварова = Phonetic rhythms-rhyming in working with stuttering preschoolers // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- педагогический опыт -- логопедические занятия -- логопедическая работа -- фонетические ритмо-рифмовки -- заикающиеся дошкольники -- заикание -- темпо-ритмическая сторона речи -- ритмо-рифмовки -- заикающиеся дети
Аннотация: Применение фонетических ритмо-рифмовок в логопедической работе с заикающимися дошкольниками.
396.

Подробнее
Звягинцева, А. А.
Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с тяжелыми нарушениями речи / А. А. Звягинцева, С. Г. Яценко = Development of multimedia content as a condition for the implementation of continuous correction and development assistance for children with severe speech disorders // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- тяжелые нарушения речи -- дети с ТНР -- ТНР -- педагогический опыт -- логопедические занятия -- мультимедийные контенты -- коррекционно-развивающие занятия -- мультимедийные технологии -- логопедическая работа -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Современные тенденции развития применения информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Приводятся организационные и содержательные аспекты разработки мультимедийного контента для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Доп.точки доступа:
Яценко, С. Г.
Звягинцева, А. А.
Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с тяжелыми нарушениями речи / А. А. Звягинцева, С. Г. Яценко = Development of multimedia content as a condition for the implementation of continuous correction and development assistance for children with severe speech disorders // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- тяжелые нарушения речи -- дети с ТНР -- ТНР -- педагогический опыт -- логопедические занятия -- мультимедийные контенты -- коррекционно-развивающие занятия -- мультимедийные технологии -- логопедическая работа -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Современные тенденции развития применения информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Приводятся организационные и содержательные аспекты разработки мультимедийного контента для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Доп.точки доступа:
Яценко, С. Г.
397.

Подробнее
Лапп, Е. А. (кандидат педагогических наук).
Логопедический дэнс-массаж в коррекции нарушений звукопроизношения у детей / Е. А. Лапп, Е. В. Резанова = Speech therapy dance-massage in correction of sound reproduction disorders in children // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 11-18 : 1 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекция звукопроизношения -- дошкольный возраст -- нарушения звукопроизношения -- логопедическая работа -- логопедический дэнс-массаж -- динамическая электронейростимуляция -- дэнс-массаж -- логопедический массаж -- метод динамической электронейростимуляции -- аппарат Дэнас -- Дэнас аппарат -- аппарат Нейродэнс -- Нейродэнс аппарат
Аннотация: Психолого-педагогические основы проведения логопедического ДЭНС-массажа с применением аппарата ДЭНАС и выносных точечных электродов, целевые ориентиры и примерные приемы ДЭНС-массажа. Описывается примерный протокол проведения ДЭНС-массажа.
Доп.точки доступа:
Резанова, Е. В.
Лапп, Е. А. (кандидат педагогических наук).
Логопедический дэнс-массаж в коррекции нарушений звукопроизношения у детей / Е. А. Лапп, Е. В. Резанова = Speech therapy dance-massage in correction of sound reproduction disorders in children // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 11-18 : 1 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекция звукопроизношения -- дошкольный возраст -- нарушения звукопроизношения -- логопедическая работа -- логопедический дэнс-массаж -- динамическая электронейростимуляция -- дэнс-массаж -- логопедический массаж -- метод динамической электронейростимуляции -- аппарат Дэнас -- Дэнас аппарат -- аппарат Нейродэнс -- Нейродэнс аппарат
Аннотация: Психолого-педагогические основы проведения логопедического ДЭНС-массажа с применением аппарата ДЭНАС и выносных точечных электродов, целевые ориентиры и примерные приемы ДЭНС-массажа. Описывается примерный протокол проведения ДЭНС-массажа.
Доп.точки доступа:
Резанова, Е. В.
398.

Подробнее
Рубинская, Н. В. (кандидат психологических наук).
Профилактика нарушений письменной речи у детей с использованием балансировочного комплекса / Н. В. Рубинская, Н. М. Голикова = Prevention of violations of written speech in children using a balancing complex // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (1 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающие занятия -- мозжечковая стимуляция -- методика мозжечковой стимуляции -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- балансировочные комплексы -- доска Бильгоу -- Бильгоу доска -- балансир Бильгоу -- Бильгоу балансир -- нарушения письменной речи -- дошкольный возраст -- детские сады -- письменная речь -- дошкольники -- комплексы упражнений -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- балансировочные доски
Аннотация: Представлен комплекс упражнений по профилактике нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Доп.точки доступа:
Голикова, Н. М.
Рубинская, Н. В. (кандидат психологических наук).
Профилактика нарушений письменной речи у детей с использованием балансировочного комплекса / Н. В. Рубинская, Н. М. Голикова = Prevention of violations of written speech in children using a balancing complex // Логопед в детском саду. - 2024. - № 6. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (1 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающие занятия -- мозжечковая стимуляция -- методика мозжечковой стимуляции -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- балансировочные комплексы -- доска Бильгоу -- Бильгоу доска -- балансир Бильгоу -- Бильгоу балансир -- нарушения письменной речи -- дошкольный возраст -- детские сады -- письменная речь -- дошкольники -- комплексы упражнений -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- балансировочные доски
Аннотация: Представлен комплекс упражнений по профилактике нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Доп.точки доступа:
Голикова, Н. М.
399.

Подробнее
Минаева, Оксана Дмитриевна (кандидат биологических наук).
Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева = An interdisciplinary approach to identifying mechanisms of behavioral disorders in preschool children with autism // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - № 1. - С. 13-24 : фот. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- дети с РАС -- дошкольники -- дошкольный возраст -- методологические подходы -- нарушения поведения -- междисциплинарный подход -- исполнительные функции -- поведение детей -- аутизм -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- оценка поведения детей -- диагностика развития -- игровые модели -- характеристики поведения -- поведенческие реакции
Аннотация: Современные методологические подходы к квалификации поведенческих феноменов аутизма и потенциал их применения в системе психолого-медико-педагогического сопровождения, а также результаты наблюдений и их критический анализ.
Минаева, Оксана Дмитриевна (кандидат биологических наук).
Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева = An interdisciplinary approach to identifying mechanisms of behavioral disorders in preschool children with autism // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - № 1. - С. 13-24 : фот. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- дети с РАС -- дошкольники -- дошкольный возраст -- методологические подходы -- нарушения поведения -- междисциплинарный подход -- исполнительные функции -- поведение детей -- аутизм -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- оценка поведения детей -- диагностика развития -- игровые модели -- характеристики поведения -- поведенческие реакции
Аннотация: Современные методологические подходы к квалификации поведенческих феноменов аутизма и потенциал их применения в системе психолого-медико-педагогического сопровождения, а также результаты наблюдений и их критический анализ.
400.

Подробнее
Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук).
Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева = Methodological guidelines in preschool education of children with intellectual disorders: ways of modern didactics. Part 1. Theoretical foundations and practical implementation. Ч. 1. Теоретические основы и практическая реализация // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - № 1. - С. 4-11 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 10-11 (7 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальные нарушения -- умственная отсталость -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционно-развивающие задачи -- деятельностный подход -- психолого-педагогический подход -- педагогический опыт -- ранний возраст -- младенческий возраст -- социально-коммуникативное развитие -- познавательное развитие -- речевое развитие -- физическое развитие -- современная дидактика -- обучение детей -- недоразвитие познавательной деятельности -- воспитание детей -- ДОО -- дошкольные образовательные организации
Аннотация: Представлены теоретические основы и выделены коррекционно-развивающие задачи (общие и специфические) обучения детей с интеллектуальными нарушениями (со стойким недоразвитием познавательной деятельности).
Доп.точки доступа:
Стребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук)
Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук).
Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева = Methodological guidelines in preschool education of children with intellectual disorders: ways of modern didactics. Part 1. Theoretical foundations and practical implementation. Ч. 1. Теоретические основы и практическая реализация // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - № 1. - С. 4-11 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 10-11 (7 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальные нарушения -- умственная отсталость -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционно-развивающие задачи -- деятельностный подход -- психолого-педагогический подход -- педагогический опыт -- ранний возраст -- младенческий возраст -- социально-коммуникативное развитие -- познавательное развитие -- речевое развитие -- физическое развитие -- современная дидактика -- обучение детей -- недоразвитие познавательной деятельности -- воспитание детей -- ДОО -- дошкольные образовательные организации
Аннотация: Представлены теоретические основы и выделены коррекционно-развивающие задачи (общие и специфические) обучения детей с интеллектуальными нарушениями (со стойким недоразвитием познавательной деятельности).
Доп.точки доступа:
Стребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук)
Страница 40, Результатов: 412