Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 4, Результатов: 39

Отмеченные записи: 0



    [Калейдоскоп новостей о детях] : [подборка материалов] // Здоровье. - 2023. - № 4 (794). - С. 46-47 : фот.. - ISSN 0044-1945

Рубрики: Социология

   Социология медицины


   Здравоохранение. Медицинские науки


   Педиатрия


Кл.слова (ненормированные):
анемии -- атопический дерматит -- ожирение детей -- послеродовая депрессия -- психическое развитие детей -- тромбозы -- физическое развитие детей
Аннотация: Апрельский калейдоскоп новостей медицины о детях.

[Калейдоскоп новостей о детях] : [подборка материалов]. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2023. - № 4 (794). - С. С. 46-47


Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Интегративный подход к созданию программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста / В. Ю. Саякин, Е. Ю. Каретная // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 1. - С. 53-64. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная саморегуляция -- эмоциональный интеллект -- телесно-ориентированная терапия -- ментализация -- медитация -- майндфулнесс -- аутотренинг -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- психическое развитие
Аннотация: Рассматривается возможность и потенциал применения интегративного подхода для создания целостной программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Под интегративным подходом понимается объединение приемов и техник различных терапевтических направлений, подобранных для достижения результата на трех уровнях: ментальном, телесном и интуитивном. Дается обоснование выбора данных уровней и терапевтических направлений для достижения наилучшего эффекта в работе с эмоциональной сферой детей.
Доп.точки доступа:
Каретная, Евгения Юрьевна (магистрант)

Саякин, Вадим Юрьевич. Интегративный подход к созданию программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста / В. Ю. Саякин, Е. Ю. Каретная. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 1. - С. С. 53-64

32.

Саякин, Вадим Юрьевич. Интегративный подход к созданию программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста / В. Ю. Саякин, Е. Ю. Каретная. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 1. - С. С. 53-64



Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Интегративный подход к созданию программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста / В. Ю. Саякин, Е. Ю. Каретная // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 1. - С. 53-64. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная саморегуляция -- эмоциональный интеллект -- телесно-ориентированная терапия -- ментализация -- медитация -- майндфулнесс -- аутотренинг -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- психическое развитие
Аннотация: Рассматривается возможность и потенциал применения интегративного подхода для создания целостной программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Под интегративным подходом понимается объединение приемов и техник различных терапевтических направлений, подобранных для достижения результата на трех уровнях: ментальном, телесном и интуитивном. Дается обоснование выбора данных уровней и терапевтических направлений для достижения наилучшего эффекта в работе с эмоциональной сферой детей.
Доп.точки доступа:
Каретная, Евгения Юрьевна (магистрант)


Барышникова, Ирина Максимовна.
    Жестокое обращение с ребенком как форма психологического насилия / И. М. Барышникова // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. 124-127

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние -- психическое развитие -- психологическое насилие
Аннотация: Психологическое насилие рассматривается как основной механизм, нарушающий психическое развитие ребенка и его социальное функционирование в большинстве случаев в результате жестокого обращения с детьми.

Барышникова, Ирина Максимовна. Жестокое обращение с ребенком как форма психологического насилия / И. М. Барышникова. - Текст : непосредственный // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. С. 124-127

33.

Барышникова, Ирина Максимовна. Жестокое обращение с ребенком как форма психологического насилия / И. М. Барышникова. - Текст : непосредственный // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. С. 124-127



Барышникова, Ирина Максимовна.
    Жестокое обращение с ребенком как форма психологического насилия / И. М. Барышникова // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. 124-127

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние -- психическое развитие -- психологическое насилие
Аннотация: Психологическое насилие рассматривается как основной механизм, нарушающий психическое развитие ребенка и его социальное функционирование в большинстве случаев в результате жестокого обращения с детьми.


Кочетова, Екатерина Александровна.
    Наука — практике: результаты исследований и научно-методические разработки Института коррекционной педагогики / Е. А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 4-11 : фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- научные исследования -- электронные пособия -- методические рекомендации -- базы данных -- психическое развитие -- учебно-методические пособия -- учебники -- научно-методические разработки -- научно-исследовательские работы
Аннотация: Приведены научно-исследовательские работы, учебные и методические материалы, которые актуальны для использования в профессиональной деятельности руководителями и специалистами образовательных организаций, осуществляющих воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, а также сопровождение их семей.

Кочетова, Екатерина Александровна. Наука — практике: результаты исследований и научно-методические разработки Института коррекционной педагогики / Екатерина Александровна Кочетова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. С. 4-11

34.

Кочетова, Екатерина Александровна. Наука — практике: результаты исследований и научно-методические разработки Института коррекционной педагогики / Екатерина Александровна Кочетова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. С. 4-11



Кочетова, Екатерина Александровна.
    Наука — практике: результаты исследований и научно-методические разработки Института коррекционной педагогики / Е. А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 4-11 : фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- научные исследования -- электронные пособия -- методические рекомендации -- базы данных -- психическое развитие -- учебно-методические пособия -- учебники -- научно-методические разработки -- научно-исследовательские работы
Аннотация: Приведены научно-исследовательские работы, учебные и методические материалы, которые актуальны для использования в профессиональной деятельности руководителями и специалистами образовательных организаций, осуществляющих воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, а также сопровождение их семей.


Виталина, О. С.
    Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / О. С. Виталина = The use of the method of cerebellar stimulation in correctional work with children of senior preschool and primary school age // Логопед в детском саду. - 2023. - № 4. - С. 14-22 : 2 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.). - Рез. рус., англ.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Биология


   Анатомия и гистология человека


Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- головной мозг -- строение головного мозга -- мозжечок -- строение мозжечка -- психическое развитие детей -- тренировочные упражнения -- коррекционные занятия -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- мозжечковая стимуляция -- метод мозжечковой стимуляции
Аннотация: Рассматривается роль мозжечка в реализации психической деятельности человека. Проводится обоснование необходимости мозжечковой стимуляции у детей. Предлагаются средства, методы и упражнения для мозжечковой стимуляции в процессе психического развития детей.

Виталина О. С. Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Виталина О. С. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2023. - № 4. - С. С. 14-22

35.

Виталина О. С. Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Виталина О. С. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2023. - № 4. - С. С. 14-22



Виталина, О. С.
    Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / О. С. Виталина = The use of the method of cerebellar stimulation in correctional work with children of senior preschool and primary school age // Логопед в детском саду. - 2023. - № 4. - С. 14-22 : 2 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.). - Рез. рус., англ.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Биология


   Анатомия и гистология человека


Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- головной мозг -- строение головного мозга -- мозжечок -- строение мозжечка -- психическое развитие детей -- тренировочные упражнения -- коррекционные занятия -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- мозжечковая стимуляция -- метод мозжечковой стимуляции
Аннотация: Рассматривается роль мозжечка в реализации психической деятельности человека. Проводится обоснование необходимости мозжечковой стимуляции у детей. Предлагаются средства, методы и упражнения для мозжечковой стимуляции в процессе психического развития детей.



    К 100-летию со дня рождения Владимира Ивановича Лубовского - выдающегося российского психолога, дефектолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии образования // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. 67-72 : 4 фот. - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ученые -- научные исследования -- профессиональная деятельность -- психологи -- биографии -- психическое развитие детей -- дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР
Аннотация: 15 декабря 2023 года исполняется сто лет со дня рождения выдающегося российского психолога и дефектолога, одного из создателей специальной психологии, доктора психологических наук, Владимира Ивановича Лубовского.
Доп.точки доступа:
Коробейников, Игорь Александрович \сост.\
Лубовский, Дмитрий Владимирович \ .\
Валявко, Светлана Михайловна \ .\
Лубовский, Владимир Иванович (доктор психологических наук; профессор; академик ; 1923-2017)

К 100-летию со дня рождения Владимира Ивановича Лубовского - выдающегося российского психолога, дефектолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии образования / подгот. И. А. Коробейников. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. С. 67-72

36.

К 100-летию со дня рождения Владимира Ивановича Лубовского - выдающегося российского психолога, дефектолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии образования / подгот. И. А. Коробейников. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. С. 67-72




    К 100-летию со дня рождения Владимира Ивановича Лубовского - выдающегося российского психолога, дефектолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии образования // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. 67-72 : 4 фот. - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ученые -- научные исследования -- профессиональная деятельность -- психологи -- биографии -- психическое развитие детей -- дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР
Аннотация: 15 декабря 2023 года исполняется сто лет со дня рождения выдающегося российского психолога и дефектолога, одного из создателей специальной психологии, доктора психологических наук, Владимира Ивановича Лубовского.
Доп.точки доступа:
Коробейников, Игорь Александрович \сост.\
Лубовский, Дмитрий Владимирович \ .\
Валявко, Светлана Михайловна \ .\
Лубовский, Владимир Иванович (доктор психологических наук; профессор; академик ; 1923-2017)


Медведева, Евгения Алексеевна.
    Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста : (на примере коренных малочисленных народов Севера) / Е. А. Медведева, А. В. Голубчикова, С. Б. Лазуренко = Ethnocultural approach to the development of diagnostic tools for assessing the mental development of preschool children (on the case of indigenous Arctic Ethnic groups) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. 43-54 : фот. - Библиогр.: с. 51-54 (22 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
исследования -- этнокультурные особенности -- диагностический инструментарий -- психическое развитие детей -- оценка психического развития -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- коренные малочисленные народы -- коренные народы Севера -- воспитание детей -- образовательные программы -- обучение дошкольников
Аннотация: О проблеме разработки диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера для своевременного определения содержания воспитания и обучения, выбора образовательной программы.

Доп.точки доступа:
Голубчикова, Анастасия Валентиновна (доктор технических наук)
Лазуренко, Светлана Борисовна (доктор педагогических наук)

Медведева, Евгения Алексеевна. Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста : (на примере коренных малочисленных народов Севера) / Евгения Алексеевна Медведева, Анастасия Валентиновна Голубчикова, Светлана Борисовна Лазуренко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. С. 43-54

37.

Медведева, Евгения Алексеевна. Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста : (на примере коренных малочисленных народов Севера) / Евгения Алексеевна Медведева, Анастасия Валентиновна Голубчикова, Светлана Борисовна Лазуренко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. С. 43-54



Медведева, Евгения Алексеевна.
    Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста : (на примере коренных малочисленных народов Севера) / Е. А. Медведева, А. В. Голубчикова, С. Б. Лазуренко = Ethnocultural approach to the development of diagnostic tools for assessing the mental development of preschool children (on the case of indigenous Arctic Ethnic groups) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. 43-54 : фот. - Библиогр.: с. 51-54 (22 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
исследования -- этнокультурные особенности -- диагностический инструментарий -- психическое развитие детей -- оценка психического развития -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- коренные малочисленные народы -- коренные народы Севера -- воспитание детей -- образовательные программы -- обучение дошкольников
Аннотация: О проблеме разработки диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера для своевременного определения содержания воспитания и обучения, выбора образовательной программы.

Доп.точки доступа:
Голубчикова, Анастасия Валентиновна (доктор технических наук)
Лазуренко, Светлана Борисовна (доктор педагогических наук)


Кудрина, Татьяна Петровна.
    Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Аналитический обзор истории изучения "комплекса оживления" / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2024. - № 5. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (19 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младенчество -- младенцы -- коммуникативное действие -- общение -- психическое развитие -- комплекс оживления -- возрастно-психологической подход -- психолого-педагогическая работа -- экспериментальные исследования
Аннотация: В 2029 г. исполняется 100 лет "открытию" уникального феномена младенческого поведения - комплекса оживления (КО), а интерес к его изучению только растет. За это время существенно расширились представления о месте КО в жизни ребенка, динамике его развития, - содержании и структуре. На каждом этапе развития науки происходило осмысление значения этого поведенческого акта для психического развития младенца. Современные исследования КО у детей различных нозологических групп продолжают традиции отечественной науки и расширяют границы знаний об этом психологическом феномене: раскрывают его диагностический, прогностический потенциал, а также уточняют условия развития КО как первого в психическом онтогенезе социального акта.
Доп.точки доступа:
Айвазян, Екатерина Борисовна
Разенкова, Юлия Анатольевна

Кудрина, Татьяна Петровна. Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Аналитический обзор истории изучения "комплекса оживления". Сообщ. 1 / Кудрина Татьяна Петровна, Айвазян Екатерина Борисовна, Разенкова Юлия Анатольевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 5. - С. С. 15-23

38.

Кудрина, Татьяна Петровна. Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Аналитический обзор истории изучения "комплекса оживления". Сообщ. 1 / Кудрина Татьяна Петровна, Айвазян Екатерина Борисовна, Разенкова Юлия Анатольевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 5. - С. С. 15-23



Кудрина, Татьяна Петровна.
    Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Аналитический обзор истории изучения "комплекса оживления" / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2024. - № 5. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (19 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младенчество -- младенцы -- коммуникативное действие -- общение -- психическое развитие -- комплекс оживления -- возрастно-психологической подход -- психолого-педагогическая работа -- экспериментальные исследования
Аннотация: В 2029 г. исполняется 100 лет "открытию" уникального феномена младенческого поведения - комплекса оживления (КО), а интерес к его изучению только растет. За это время существенно расширились представления о месте КО в жизни ребенка, динамике его развития, - содержании и структуре. На каждом этапе развития науки происходило осмысление значения этого поведенческого акта для психического развития младенца. Современные исследования КО у детей различных нозологических групп продолжают традиции отечественной науки и расширяют границы знаний об этом психологическом феномене: раскрывают его диагностический, прогностический потенциал, а также уточняют условия развития КО как первого в психическом онтогенезе социального акта.
Доп.точки доступа:
Айвазян, Екатерина Борисовна
Разенкова, Юлия Анатольевна


Белопольская, Наталия Львовна (доктор психологических наук).
    Проблемы и ошибки в семейном воспитании современного ребенка с нормативным и нарушенным психическим развитием / Н. Л. Белопольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 70-75 : фот. - Библиогр.: с. 75 (9 назв.). - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие детей -- дети -- воспитание детей -- нормативное психическое развитие -- проблемы семейного воспитания -- развитие детей -- детская эпилепсия -- нарушенное поведение детей -- дети невротического склада -- нарушенное психическое развитие -- интеллектуальная недостаточность -- родительское воспитание -- коррекционные методы воспитания -- практические рекомендации -- нарушения психического здоровья
Аннотация: Проблема семейного воспитания детей в современном обществе остается весьма актуальной. Родители, глубоко убежденные в успешном выполнении своих воспитательных функций, в ряде случаев совершают весьма значимые ошибки воспитательного характера. Представлены практические рекомендации родителям и педагогам, которые занимаются воспитанием и развитием детей с нормативным и нарушенным психическим развитием.

Белопольская, Наталия Львовна. Проблемы и ошибки в семейном воспитании современного ребенка с нормативным и нарушенным психическим развитием / Наталия Львовна Белопольская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. С. 70-75

39.

Белопольская, Наталия Львовна. Проблемы и ошибки в семейном воспитании современного ребенка с нормативным и нарушенным психическим развитием / Наталия Львовна Белопольская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. С. 70-75



Белопольская, Наталия Львовна (доктор психологических наук).
    Проблемы и ошибки в семейном воспитании современного ребенка с нормативным и нарушенным психическим развитием / Н. Л. Белопольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 70-75 : фот. - Библиогр.: с. 75 (9 назв.). - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие детей -- дети -- воспитание детей -- нормативное психическое развитие -- проблемы семейного воспитания -- развитие детей -- детская эпилепсия -- нарушенное поведение детей -- дети невротического склада -- нарушенное психическое развитие -- интеллектуальная недостаточность -- родительское воспитание -- коррекционные методы воспитания -- практические рекомендации -- нарушения психического здоровья
Аннотация: Проблема семейного воспитания детей в современном обществе остается весьма актуальной. Родители, глубоко убежденные в успешном выполнении своих воспитательных функций, в ряде случаев совершают весьма значимые ошибки воспитательного характера. Представлены практические рекомендации родителям и педагогам, которые занимаются воспитанием и развитием детей с нормативным и нарушенным психическим развитием.

Страница 4, Результатов: 39

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц