База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 4, Результатов: 86

Казамацкая, О. Д. (методист).
Создание условий в учреждении допобразования для социализации и профориентации детей с расстройством аутистического спектра / О. Д. Казамацкая, О. Н. Помельникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 15-17 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с РАС -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети-аутисты -- дополнительное образование детей -- мастерские -- опыт работы -- профориентационная работа -- профориентация -- социализация детей -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Об опыте работы Центра внешкольной работы города Губкина Белгородской области по профориентации и социализации детей с аутизмом.
Доп.точки доступа:
Помельникова, О. Н. (методист)

В Белгороде подвели итоги проекта по обучению детей с аутизмом : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 17
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети-аутисты -- дополнительное образование детей -- итоги проектов -- обучение детей-аутистов -- проекты -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Об итогах реализации в Белгородской области проекта "Радость открытия" по привлечению детей с расстройством аутистического спектра в учреждения дополнительного образования.

Веникова, Е. И. (педагог дополнительного образования).
Вклад адаптированной общеобразовательной программы "РАСпрекрасная керамика" в формирование у детей навыков XXI века / Е. И. Веникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 42-43 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
глинотерапия -- дети -- дети с РАС -- дети с аутизмом -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с расстройствами аутистического спектра -- детские объединения -- дополнительное образование детей -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- социализация детей -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Представлен опыт работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, по программе "РАСпрекрасная керамика". Цель - социализация детей посредством глинотерапии.

Борисова, Наталья Владимировна.
Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС / Н. В. Борисова, С. А. Розенблюм, Л. В. Шаргородская = Features of assessing the achievement of various planned results of mastering the adapted basic educational program of basic general education for learners with autism spectrum disorders (ASD) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 1. - С. 9-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- дети с РАС -- ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- расстройства аутистического спектра -- детский аутизм -- РАС -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- предметные результаты -- основное общее образование -- планируемые результаты -- оценивание результатов -- оценочные процедуры -- оценочная деятельность школ -- промежуточная аттестация школьников -- психолого-педагогические консилиумы -- ГИА -- государственная итоговая аттестация
Аннотация: Вопросы разработки и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы.
Доп.точки доступа:
Розенблюм, Софья Александровна
Шаргородская, Людмила Вячеславовна (кандидат педагогических наук)

Психофизическая реабилитация школьников с расстройством аутистического спектра средствами адаптивной физической культуры в условиях инклюзивной общеобразовательной организации = Psychophysical rehabilitation of schoolchildren with autism spectrum disorder by means of adaptive physical culture in an inclusive educational organization // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 4 (80). - С. 22-24 : 1 табл. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Водный спорт
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Здравоохранение. Медицинские науки
Другие методы лечения
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- аутизм -- дети с расстройствами аутического спектра -- инклюзивное образование -- инклюзивные образовательные организации -- иппотерапия -- лечебная физическая культура -- оздоровительное плавание -- плавание -- психофизическая реабилитация -- физическое воспитание -- школы -- школьники с расстройствами аутического спектра
Аннотация: Представлены результаты педагогического исследования по психофизической реабилитации детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной организации с использованием средств ЛФК, иппотерапии и оздоровительного плавания.
Доп.точки доступа:
Андреев, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Фоминых, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Коновалов, И. Е. (доктор педагогических наук; доцент)
Парфенова, Л. А. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой)
Черняев, А. А. (кандидат педагогических наук; профессор)

Антонова, Ирина Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
Опыт адаптации методики "Личный букварь" к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра / И. Д. Антонова, М. М. Либлинг // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 3-12 : табл. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- дистанционное обучение -- освоение грамоты -- адаптация метода -- сотрудничество педагога и семьи -- дошкольный возраст
Аннотация: Анализируется опыт адаптации метода освоения грамоты "Личный букварь", разработанного в Институте коррекционной педагогики РАО, к дистанционному формату обучения. Обсуждаются онлайн-занятия с дошкольником с расстройством аутистического спектра, описывается использование компьютерных технологий для работы с материалами "Личного букваря". Раскрываются позитивные возможности и характерные трудности, возникающие на дистанционных занятиях с дошкольником с аутизмом.
Доп.точки доступа:
Либлинг, Мария Михайловнач (кандидат психологических наук)

Шаргородская, Людмила Вячеславовна (учитель-дефектолог).
Особенности понимания социальных ситуаций младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра / Л. В. Шаргородская // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 22-27 : 2 табл. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- дети с расстройствами аутистического спектра -- коммуникативное поведение -- коммуникативная компетентность -- социальный опыт -- тест Векслера -- Векслера тест -- тестирование
Аннотация: Понимание социальных ситуаций детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) рассматривается как один из аспектов развития коммуникативного поведения аутичных детей. Приводятся качественные и количественные результаты экспериментального исследования младших школьников с РАС с применением теста Векслера WISC (субтест "Понятливость"). Показано, что несмотря на незначительную динамику количественных показателей, в содержании ответов аутичных детей наблюдались заметные качественные изменения, связанные как с коррекционным воздействием, так и с накоплением и осознанием личного социального опыта ребенком с РАС.

Казамацкая, О. Д. (методист).
Использование подсказок и поощрений в процессе обучения детей с РАС / О. Д. Казамацкая, О. Н. Помельникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 20-23 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дополнительное образование детей -- подсказки -- поощрения -- расстройства аутистического спектра -- социализация
Аннотация: Авторы пишут об использовании подсказок и поощрений на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Доп.точки доступа:
Помельникова, О. Н. (методист)

Ахметзянова, А. И. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / А. И. Ахметзянова, А. Ф. Мясагутова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 41-46 : рис. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- двигательные стереотипии -- дети дошкольного возраста -- дети с расстройствами аутистического спектра -- детские сады -- дошкольники -- недоразвитие психических процессов -- нейропсихология -- расстройства аутистического спектра -- эмпирические исследования
Аннотация: Выявляются нейропсихологические особенности развития детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Эмпирическое исследование проводилось на базе Детского сада № 332 комбинированного типа г. Казани.
Доп.точки доступа:
Мясагутова, А. Ф. (магистр)

Калашникова, А. Р. (кандидат филологических наук).
Особенности формирования устной коммуникации детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / А. Р. Калашникова, Д. О. Басюк // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 47-55. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- дети дошкольного возраста -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети-аутисты -- дошкольники -- коммуникативное взаимодействие -- коррекция поведения -- расстройства аутистического спектра -- речевое взаимодействие -- социализация -- устная коммуникация
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования устной коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра, освещается проблема социализации таких лиц, предлагаются пути совершенствования коммуникативной практики детей с РАС.
Доп.точки доступа:
Басюк, Д. О. (магистрант)
Страница 4, Результатов: 86