Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 35, Результатов: 427

Отмеченные записи: 0


Иванченко, Валерий.
    В поисках увлекательности : записки читателя / В. Иванченко // Сибирские огни. - 2023. - № 1. - С. 161-179. - ISSN 0131-6435

Рубрики: Литературоведение


   Анализ литературного произведения. Литературная критика


Кл.слова (ненормированные):
чтение -- художественная литература -- увлекательная литература -- популярная литература -- записки -- читатели -- литературные премии -- фантастика -- Новые горизонты -- книги -- писатели
Аннотация: О своем опыте чтения популярной художественной литературы 1970-х и 1990-х годов и ее особенностях рассказывает член жюри литературной премии в области фантастики "Новые горизонты".

Иванченко, Валерий. В поисках увлекательности : записки читателя / В. Иванченко. - Текст : непосредственный // Сибирские огни. - 2023. - № 1. - С. С. 161-179

341.

Иванченко, Валерий. В поисках увлекательности : записки читателя / В. Иванченко. - Текст : непосредственный // Сибирские огни. - 2023. - № 1. - С. С. 161-179



Иванченко, Валерий.
    В поисках увлекательности : записки читателя / В. Иванченко // Сибирские огни. - 2023. - № 1. - С. 161-179. - ISSN 0131-6435

Рубрики: Литературоведение


   Анализ литературного произведения. Литературная критика


Кл.слова (ненормированные):
чтение -- художественная литература -- увлекательная литература -- популярная литература -- записки -- читатели -- литературные премии -- фантастика -- Новые горизонты -- книги -- писатели
Аннотация: О своем опыте чтения популярной художественной литературы 1970-х и 1990-х годов и ее особенностях рассказывает член жюри литературной премии в области фантастики "Новые горизонты".


Рудалев, Андрей.
    Изгнание читателя / А. Рудалев // Сибирские огни. - 2023. - № 6. - С. 138-146. - ISSN 0131-6435

Рубрики: Литературоведение

   Современная русская литература


Кл.слова (ненормированные):
российская литература -- читатели -- чтение -- литературные запросы -- читательские интересы -- книги -- современная литература
Аннотация: Взгляд на современного российского читателя и его литературные запросы.

Рудалев, Андрей. Изгнание читателя / А. Рудалев. - Текст : непосредственный // Сибирские огни. - 2023. - № 6. - С. С. 138-146

342.



    Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 26-38. - Библиогр.: с. 34-37 (40 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- чтение -- обучение чтению -- авторские методики -- Мастерская речи -- коммуникативные навыки -- развитие коммуникативных навыков
Аннотация: Нарушения речи при расстройствах аутистического спектра (РАС) могут наблюдаться на этапах раннего развития ребенка в виде дефицита понимания обращенной речи, особенностей пре-лингвистического развития, дефицитов коммуникативной сферы. В дальнейшем это мешает детям с РАС успешно овладевать навыками чтения. При всем разнообразии проявлений трудностей чтения у детей с РАС наиболее общими являются проблемы понимания прочитанного. Установлено, что в основе дефицита понимания прочитанного лежит дефицит устной речи, и что важную роль играют объём словарного запаса и уровень освоения синтаксических норм языка. Сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС разработали методику «Мастерская речи», направленную на формирование у детей навыков чтения. Методика предназначена для группового обучения детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Speech deficits in autism spectrum disorders (ASD) can be observed at child’s early development in the form of a deficit in understanding addressed speech, abnormal prelinguistic development, and deficits in the communicative sphere. These factors further prevent children with ASD from successful building reading skills. With all the variety of reading difficulties in children with ASD, reading comprehension problems are the most common. At the same time, it has been repeatedly shown that the deficit in reading comprehension is based on the deficit of oral speech, and the volume of the vocabulary and the level of mastering the syntactic norms of the language play a big role. The colleagues of the Federal Resource Center for the Organization of Comprehensive Support to Children with ASD (FRC MSUPE) developed the author’s method called «Speaking Skills». It is aimed at developing reading skills in children with ASD. The method is intended for teaching preschoolers and younger schoolchildren in groups.

Доп.точки доступа:
Никонова, Наталия Анатольевна
Павлова, Юлия Борисовна
Данилина, Камилла Касимовна
Салимова, Ксения Рамизовна
Давыдова, Елизавета Юрьевна

Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" / Н. А. Никонова, Ю. Б. Павлова, К. К. Данилина [и др.]. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. С. 26-38

343.

Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" / Н. А. Никонова, Ю. Б. Павлова, К. К. Данилина [и др.]. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. С. 26-38




    Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 26-38. - Библиогр.: с. 34-37 (40 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- чтение -- обучение чтению -- авторские методики -- Мастерская речи -- коммуникативные навыки -- развитие коммуникативных навыков
Аннотация: Нарушения речи при расстройствах аутистического спектра (РАС) могут наблюдаться на этапах раннего развития ребенка в виде дефицита понимания обращенной речи, особенностей пре-лингвистического развития, дефицитов коммуникативной сферы. В дальнейшем это мешает детям с РАС успешно овладевать навыками чтения. При всем разнообразии проявлений трудностей чтения у детей с РАС наиболее общими являются проблемы понимания прочитанного. Установлено, что в основе дефицита понимания прочитанного лежит дефицит устной речи, и что важную роль играют объём словарного запаса и уровень освоения синтаксических норм языка. Сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС разработали методику «Мастерская речи», направленную на формирование у детей навыков чтения. Методика предназначена для группового обучения детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Speech deficits in autism spectrum disorders (ASD) can be observed at child’s early development in the form of a deficit in understanding addressed speech, abnormal prelinguistic development, and deficits in the communicative sphere. These factors further prevent children with ASD from successful building reading skills. With all the variety of reading difficulties in children with ASD, reading comprehension problems are the most common. At the same time, it has been repeatedly shown that the deficit in reading comprehension is based on the deficit of oral speech, and the volume of the vocabulary and the level of mastering the syntactic norms of the language play a big role. The colleagues of the Federal Resource Center for the Organization of Comprehensive Support to Children with ASD (FRC MSUPE) developed the author’s method called «Speaking Skills». It is aimed at developing reading skills in children with ASD. The method is intended for teaching preschoolers and younger schoolchildren in groups.

Доп.точки доступа:
Никонова, Наталия Анатольевна
Павлова, Юлия Борисовна
Данилина, Камилла Касимовна
Салимова, Ксения Рамизовна
Давыдова, Елизавета Юрьевна


Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика" / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 48-60 : 2 табл., 2 граф. - Библиогр.: с. 57-60 (26 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
умеренная умственная отсталость -- младшие школьники -- учебная деятельность -- чтение -- письмо -- умения -- обследование обучающихся -- динамика образовательных достижений -- исследования -- методы исследования -- результаты исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования по изучению образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика", ФАООП (вариант 2) ; даны критерии оценки учебных знаний и умений школьников в указанной предметной области; выявлены уровни овладения знаниями и умениями учащимися во 2-м классе; сделан сравнительный анализ показателей освоения учебных умений обучающимися 1-го и 2-го классов; представлены выводы о проведенном исследовании.

Кинаш, Елена Александровна. Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика" / Е. А. Кинаш. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. С. 48-60

344.

Кинаш, Елена Александровна. Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика" / Е. А. Кинаш. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. С. 48-60



Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика" / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 48-60 : 2 табл., 2 граф. - Библиогр.: с. 57-60 (26 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
умеренная умственная отсталость -- младшие школьники -- учебная деятельность -- чтение -- письмо -- умения -- обследование обучающихся -- динамика образовательных достижений -- исследования -- методы исследования -- результаты исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования по изучению образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика", ФАООП (вариант 2) ; даны критерии оценки учебных знаний и умений школьников в указанной предметной области; выявлены уровни овладения знаниями и умениями учащимися во 2-м классе; сделан сравнительный анализ показателей освоения учебных умений обучающимися 1-го и 2-го классов; представлены выводы о проведенном исследовании.


Кутузова, Марина (педагог-психолог высшей категории с опытом работы 18 лет).
    Программа "Я - король и мое королевство". Занятия 13-16 / М. Кутузова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. 28-40. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- программы занятий -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Представлен конспект занятия по программе "Я - король и мое королевство" для средних и старших дошкольников.

Кутузова, Марина. Программа "Я - король и мое королевство". Занятия 13-16 / Марина Кутузова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. С. 28-40

345.

Кутузова, Марина. Программа "Я - король и мое королевство". Занятия 13-16 / Марина Кутузова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. С. 28-40



Кутузова, Марина (педагог-психолог высшей категории с опытом работы 18 лет).
    Программа "Я - король и мое королевство". Занятия 13-16 / М. Кутузова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. 28-40. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- программы занятий -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Представлен конспект занятия по программе "Я - король и мое королевство" для средних и старших дошкольников.


Проскурякова, Елена Александровна.
    Петрозаводск читает национальную литературу : проект по гармонизации межнациональных отношений / Е. А. Проскурякова // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 19-21 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей


Кл.слова (ненормированные):
централизованные библиотечные системы -- ЦБС -- мигранты -- иммигранты -- толерантность -- межнациональные отношения -- библиотеки -- библиотечные проекты -- проекты -- формы работы -- опыт работы -- проектная деятельность
Аннотация: О проектной деятельности Петрозаводской централизованной библиотечной системы, направленной на поддержку мигрантов.
This article provides an overview of the project activities of the Petrozavodsk Centralized Library System aimed at supporting migrants.

Проскурякова, Елена Александровна. Петрозаводск читает национальную литературу : проект по гармонизации межнациональных отношений / Елена Александровна Проскурякова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 19-21

346.

Проскурякова, Елена Александровна. Петрозаводск читает национальную литературу : проект по гармонизации межнациональных отношений / Елена Александровна Проскурякова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 19-21



Проскурякова, Елена Александровна.
    Петрозаводск читает национальную литературу : проект по гармонизации межнациональных отношений / Е. А. Проскурякова // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 19-21 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей


Кл.слова (ненормированные):
централизованные библиотечные системы -- ЦБС -- мигранты -- иммигранты -- толерантность -- межнациональные отношения -- библиотеки -- библиотечные проекты -- проекты -- формы работы -- опыт работы -- проектная деятельность
Аннотация: О проектной деятельности Петрозаводской централизованной библиотечной системы, направленной на поддержку мигрантов.
This article provides an overview of the project activities of the Petrozavodsk Centralized Library System aimed at supporting migrants.


Тихомирова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Две разные модели : российские и западные традиции чтения художественной литературы: в чём разница? / И. И. Тихомирова // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 22-27 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Социология

   Социология книги, чтения, библиотек


Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- алгоритм текстовой деятельности -- текстовая деятельность -- дети -- сравнительный анализ -- методика -- зарубежный опыт -- анализ текста -- детская литература -- развитие личности -- социально-культурное развитие личности -- система социально-культурного развития личности -- традиции чтения -- семинары -- детское чтение -- модели детского чтения -- западная модель чтения -- российская модель чтения -- российская модель детского чтения -- западная модель детского чтения -- страны мира -- зарубежные страны -- иностранные государства -- социология чтения -- западные страны -- культура чтения -- чтение -- международные семинары -- художественная литература -- литература -- модели чтения
Аннотация: Показаны различия между российскими и западными традициями чтения художественной литературы на основе материалов Международного семинара "Чтение в системе социально-культурного развития личности".
This article shows the differences between Russian and Western traditions of reading fiction based on the materials of the International Seminar "Reading in the system of social and cultural development of the personality".

Тихомирова, Ирина Ивановна. Две разные модели : российские и западные традиции чтения художественной литературы: в чём разница? / Ирина Ивановна Тихомирова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 22-27

347.

Тихомирова, Ирина Ивановна. Две разные модели : российские и западные традиции чтения художественной литературы: в чём разница? / Ирина Ивановна Тихомирова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 22-27



Тихомирова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Две разные модели : российские и западные традиции чтения художественной литературы: в чём разница? / И. И. Тихомирова // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 22-27 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Социология

   Социология книги, чтения, библиотек


Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- алгоритм текстовой деятельности -- текстовая деятельность -- дети -- сравнительный анализ -- методика -- зарубежный опыт -- анализ текста -- детская литература -- развитие личности -- социально-культурное развитие личности -- система социально-культурного развития личности -- традиции чтения -- семинары -- детское чтение -- модели детского чтения -- западная модель чтения -- российская модель чтения -- российская модель детского чтения -- западная модель детского чтения -- страны мира -- зарубежные страны -- иностранные государства -- социология чтения -- западные страны -- культура чтения -- чтение -- международные семинары -- художественная литература -- литература -- модели чтения
Аннотация: Показаны различия между российскими и западными традициями чтения художественной литературы на основе материалов Международного семинара "Чтение в системе социально-культурного развития личности".
This article shows the differences between Russian and Western traditions of reading fiction based on the materials of the International Seminar "Reading in the system of social and cultural development of the personality".


Сальникова, Ольга Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Интерпретации художественных текстов : придумываем и создаём буктрейлеры / О. С. Сальникова // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 28-30 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей


Кл.слова (ненормированные):
буктрейлеры -- студенты -- привлечение к чтению -- популяризация чтения -- продвижение чтения -- культура чтения -- чтение
Аннотация: О роли буктрейлеров в развитии культуры чтения и расширении читательского кругозора студентов.
This article substantiates the role of book trailers as an important component in the formation of reading culture.

Сальникова, Ольга Сергеевна. Интерпретации художественных текстов : придумываем и создаём буктрейлеры / Ольга Сергеевна Сальникова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 28-30

348.

Сальникова, Ольга Сергеевна. Интерпретации художественных текстов : придумываем и создаём буктрейлеры / Ольга Сергеевна Сальникова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 28-30



Сальникова, Ольга Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Интерпретации художественных текстов : придумываем и создаём буктрейлеры / О. С. Сальникова // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 28-30 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей


Кл.слова (ненормированные):
буктрейлеры -- студенты -- привлечение к чтению -- популяризация чтения -- продвижение чтения -- культура чтения -- чтение
Аннотация: О роли буктрейлеров в развитии культуры чтения и расширении читательского кругозора студентов.
This article substantiates the role of book trailers as an important component in the formation of reading culture.


Позина, Марина Валентиновна.
    Детские книги на недетские темы : о романах Д. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" и "Мальчик на вершине горы" / М. В. Позина // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 31-33 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Литературоведение


   Литература Европы



Кл.слова (ненормированные):
фашизм -- нацизм -- германский нацизм -- дети -- концентрационные лагеря -- концлагеря -- романы -- тема германии -- художественная литература -- художественные произведения -- произведения литературы -- тема фашизма -- тема нацизма -- литература -- ирландская литература -- зарубежная литература -- иностранная литература -- Вторая мировая война -- войны -- тема войны -- тема дружбы -- дружба -- тема Второй мировой войны -- предвоенная Европа -- трансформация личности -- тема трансформации личности -- власть -- история -- дети и война -- война и дети -- фашизм и дети -- дети и фашизм -- нацизм и дети -- дети и нацизм -- современная литература -- немецкий фашизм
Аннотация: О романах современного ирландского писателя Джона Бойна, посвящённых детям - жертвам нацизма.
Доп.точки доступа:
Бойн, Джон (ирландский писатель ; 1971-)

Позина, Марина Валентиновна. Детские книги на недетские темы : о романах Д. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" и "Мальчик на вершине горы" / Марина Валентиновна Позина. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 31-33

349.

Позина, Марина Валентиновна. Детские книги на недетские темы : о романах Д. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" и "Мальчик на вершине горы" / Марина Валентиновна Позина. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. С. 31-33



Позина, Марина Валентиновна.
    Детские книги на недетские темы : о романах Д. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" и "Мальчик на вершине горы" / М. В. Позина // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 31-33 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Литературоведение


   Литература Европы



Кл.слова (ненормированные):
фашизм -- нацизм -- германский нацизм -- дети -- концентрационные лагеря -- концлагеря -- романы -- тема германии -- художественная литература -- художественные произведения -- произведения литературы -- тема фашизма -- тема нацизма -- литература -- ирландская литература -- зарубежная литература -- иностранная литература -- Вторая мировая война -- войны -- тема войны -- тема дружбы -- дружба -- тема Второй мировой войны -- предвоенная Европа -- трансформация личности -- тема трансформации личности -- власть -- история -- дети и война -- война и дети -- фашизм и дети -- дети и фашизм -- нацизм и дети -- дети и нацизм -- современная литература -- немецкий фашизм
Аннотация: О романах современного ирландского писателя Джона Бойна, посвящённых детям - жертвам нацизма.
Доп.точки доступа:
Бойн, Джон (ирландский писатель ; 1971-)


Бугославская, Ольга.
    Ода домашней библиотеке / О. Бугославская // Библиотечное дело. - 2021. - № 5. - С. 1 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Социология

   Социология книги, чтения, библиотек


Кл.слова (ненормированные):
чтение -- книга -- социология чтения -- социология книги -- электронная книга -- печатная книга
Аннотация: О книге, чтении в жизни человека.

Бугославская, Ольга. Ода домашней библиотеке / Ольга Бугославская. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2021. - № 5. - С. С. 1

Страница 35, Результатов: 427

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц