Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 35, Результатов: 816

Отмеченные записи: 0


Бауман, Маргарет Л.
    Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS / М. Л. Бауман // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- сопутствующие заболевания -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- реабилитация людей с расстройствами аутистического спектра -- диагностика расстройств аутистического спектра -- анализ поведения -- клинические программы
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения развития, характеризующиеся трудностями в социальном взаимодействии, дефицитом и задержкой развития коммуникативных навыков, а также ограниченными интересами. В настоящее время растет понимание того, что РАС - более сложное состояние, чем считалось ранее; во многих случаях оно связано не только с мозгом, но и с другими системами органов. Люди с данными расстройствами нуждаются в интенсивной терапевтической помощи, а также в квалифицированной диагностике и наблюдении. В статье описана мультидисциплинарная клиническая модель, в рамках которой большое количество услуг и вмешательств, необходимых пациентам с РАС, может быть предоставлено в одном учреждении, что уменьшит разобщенность процессов оказания медицинских услуг и позволит обеспечить квалифицированную диагностику и постоянное наблюдение.
Autism Spectrum Disorder (ASD) is a developmental disorder characterized by impaired social interaction, delayed and disordered communication skills and isolated areas of interest. There is a growing appreciation that ASD is more complex than previously appreciate and in many cases, involves multiple organ systems beyond the brain. Those affected require intensive therapeutic services as well as skilled medical diagnosis and supervision. This paper describes a multidisciplinary clinical model in which the many services and interventions needed by ASD patients can be provided in a single site, reducing fragmentation of care and providing skilled diagnostic care and ongoing supervision.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)

Бауман, Маргарет Л. Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS / М. Л. Бауман. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 22-27

341.

Бауман, Маргарет Л. Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS / М. Л. Бауман. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 22-27



Бауман, Маргарет Л.
    Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS / М. Л. Бауман // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- сопутствующие заболевания -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- реабилитация людей с расстройствами аутистического спектра -- диагностика расстройств аутистического спектра -- анализ поведения -- клинические программы
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения развития, характеризующиеся трудностями в социальном взаимодействии, дефицитом и задержкой развития коммуникативных навыков, а также ограниченными интересами. В настоящее время растет понимание того, что РАС - более сложное состояние, чем считалось ранее; во многих случаях оно связано не только с мозгом, но и с другими системами органов. Люди с данными расстройствами нуждаются в интенсивной терапевтической помощи, а также в квалифицированной диагностике и наблюдении. В статье описана мультидисциплинарная клиническая модель, в рамках которой большое количество услуг и вмешательств, необходимых пациентам с РАС, может быть предоставлено в одном учреждении, что уменьшит разобщенность процессов оказания медицинских услуг и позволит обеспечить квалифицированную диагностику и постоянное наблюдение.
Autism Spectrum Disorder (ASD) is a developmental disorder characterized by impaired social interaction, delayed and disordered communication skills and isolated areas of interest. There is a growing appreciation that ASD is more complex than previously appreciate and in many cases, involves multiple organ systems beyond the brain. Those affected require intensive therapeutic services as well as skilled medical diagnosis and supervision. This paper describes a multidisciplinary clinical model in which the many services and interventions needed by ASD patients can be provided in a single site, reducing fragmentation of care and providing skilled diagnostic care and ongoing supervision.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)


Эдельсон, Стивен.
    Выбор подходящего вмешательства: обзор различных подходов к терапии тревожности, самоповреждающего поведения и нарушений сна при расстройствах аутистического спектра / С. Эдельсон // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 38-45. - Библиогр.: с. 42-45 (71 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- нарушения сна -- тревога -- самоповреждающее поведение -- терапия -- медицинский подход -- сенсорный подход -- нутритивный подход -- поведенческий подход
Аннотация: Согласно результатам исследований, для эффективной терапии некоторых тяжелых состояний, которые нередко бывают связаны с аутизмом, могут быть использованы несколько терапевтических подходов, включая медицинский, нутритивный, сенсорный и поведенческий. Обзор данных подходов приведен в контексте трех состояний, плохо поддающихся терапии: тревоги, самоповреждающего поведения и нарушений сна.
Several therapeutic approaches including medical, nutritional, sensory, and behavioral are reported to be effective in treating debilitating conditions often associated with autism. An overview of these approaches is discussed within the context of three difficult-to-treat conditions including anxiety, self-harming behavior, and sleep disturbances.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)

Эдельсон, Стивен. Выбор подходящего вмешательства: обзор различных подходов к терапии тревожности, самоповреждающего поведения и нарушений сна при расстройствах аутистического спектра / С. Эдельсон. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 38-45

342.

Эдельсон, Стивен. Выбор подходящего вмешательства: обзор различных подходов к терапии тревожности, самоповреждающего поведения и нарушений сна при расстройствах аутистического спектра / С. Эдельсон. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 38-45



Эдельсон, Стивен.
    Выбор подходящего вмешательства: обзор различных подходов к терапии тревожности, самоповреждающего поведения и нарушений сна при расстройствах аутистического спектра / С. Эдельсон // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 38-45. - Библиогр.: с. 42-45 (71 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- нарушения сна -- тревога -- самоповреждающее поведение -- терапия -- медицинский подход -- сенсорный подход -- нутритивный подход -- поведенческий подход
Аннотация: Согласно результатам исследований, для эффективной терапии некоторых тяжелых состояний, которые нередко бывают связаны с аутизмом, могут быть использованы несколько терапевтических подходов, включая медицинский, нутритивный, сенсорный и поведенческий. Обзор данных подходов приведен в контексте трех состояний, плохо поддающихся терапии: тревоги, самоповреждающего поведения и нарушений сна.
Several therapeutic approaches including medical, nutritional, sensory, and behavioral are reported to be effective in treating debilitating conditions often associated with autism. An overview of these approaches is discussed within the context of three difficult-to-treat conditions including anxiety, self-harming behavior, and sleep disturbances.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)


Эль-Ансари, Афаф.
    ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 46-63 : ил. - Библиогр.: с. 58-63 (131 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- эксайтотоксичность глутамата -- гамма-аминомасляная кислота -- ГАМК -- витамин D -- кишечная микробиота -- гематоэнцефалический барьер -- стратегии лечения аутизма
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения психического развития, характеризующиеся снижением социального взаимодействия и повторяющимся поведением. Механизмы этиологии РАС все еще неизвестны; однако ГАМК-эргической системе уделяется большое внимание в связи с тем, что она обладает потенциалом терапевтической мишени. Основываясь на том факте, что у людей с аутизмом отмечена измененная экспрессия генов, сопутствующая нарушению гематоэнцефалического барьера (ГЭБ) и целостности кишечного барьера, повышенный уровень глутамата в крови и тромбоцитах пациентов с РАС может быть связан с меньшим количеством мозжечковых ГАМК-ергических нейронов, менее активными ГАМК-синтезирующими ферментами и сниженным уровнем ГАМК в мозге. Эксайтотоксичные уровни высвобождения глутамата запускают каскад разрушительных клеточных событий, приводящих к отсроченной гибели нейронов. В соответствии с нашим пониманием эксайтотоксичности глутамата добавки ГАМК теоретически могут быть полезны при лечении определенных фенотипов аутизма. Хотя эффективных и безопасных препаратов, предотвращающих вызванные глутаматом повреждение и гибель клеток, до сих пор не существует, мы надеемся, что благодаря совместным усилиям нам удастся разработать лучшие варианты лечения.
Autism spectrum disorder (ASD) is a neurodevelopmental disorder characterized by reduced social communication and repetitive behaviors. The etiological mechanisms of ASD are still unknown; however, the GABAergic system has received considerable attention due to its potential as a therapeutic target. Based on the fact that individuals with autism demonstrate altered gene expression concomitant with impaired blood brain barrier (BBB), and gut barrier integrities, so increased glutamate levels in the blood and platelets of ASD patients can be related to lower numbers of cerebellar GABAergic neurons, less active GABA-synthesizing enzymes, and decreased brain GABA levels. Excitotoxic levels of released glutamate trigger a cascade of deleterious cellular events leading to delayed neuronal death. According to our understanding of glutamate excitotoxicity, GABA supplementation could theoretically be useful to treat certain autistic phenotypes.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)

Эль-Ансари, Афаф. ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 46-63

343.

Эль-Ансари, Афаф. ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 46-63



Эль-Ансари, Афаф.
    ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 46-63 : ил. - Библиогр.: с. 58-63 (131 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- эксайтотоксичность глутамата -- гамма-аминомасляная кислота -- ГАМК -- витамин D -- кишечная микробиота -- гематоэнцефалический барьер -- стратегии лечения аутизма
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения психического развития, характеризующиеся снижением социального взаимодействия и повторяющимся поведением. Механизмы этиологии РАС все еще неизвестны; однако ГАМК-эргической системе уделяется большое внимание в связи с тем, что она обладает потенциалом терапевтической мишени. Основываясь на том факте, что у людей с аутизмом отмечена измененная экспрессия генов, сопутствующая нарушению гематоэнцефалического барьера (ГЭБ) и целостности кишечного барьера, повышенный уровень глутамата в крови и тромбоцитах пациентов с РАС может быть связан с меньшим количеством мозжечковых ГАМК-ергических нейронов, менее активными ГАМК-синтезирующими ферментами и сниженным уровнем ГАМК в мозге. Эксайтотоксичные уровни высвобождения глутамата запускают каскад разрушительных клеточных событий, приводящих к отсроченной гибели нейронов. В соответствии с нашим пониманием эксайтотоксичности глутамата добавки ГАМК теоретически могут быть полезны при лечении определенных фенотипов аутизма. Хотя эффективных и безопасных препаратов, предотвращающих вызванные глутаматом повреждение и гибель клеток, до сих пор не существует, мы надеемся, что благодаря совместным усилиям нам удастся разработать лучшие варианты лечения.
Autism spectrum disorder (ASD) is a neurodevelopmental disorder characterized by reduced social communication and repetitive behaviors. The etiological mechanisms of ASD are still unknown; however, the GABAergic system has received considerable attention due to its potential as a therapeutic target. Based on the fact that individuals with autism demonstrate altered gene expression concomitant with impaired blood brain barrier (BBB), and gut barrier integrities, so increased glutamate levels in the blood and platelets of ASD patients can be related to lower numbers of cerebellar GABAergic neurons, less active GABA-synthesizing enzymes, and decreased brain GABA levels. Excitotoxic levels of released glutamate trigger a cascade of deleterious cellular events leading to delayed neuronal death. According to our understanding of glutamate excitotoxicity, GABA supplementation could theoretically be useful to treat certain autistic phenotypes.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)


Попова, Ольга Александровна.
    Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию / О. А. Попова, О. М. Орлова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 52-58 : ил. - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети дошкольного возраста -- дистанционное обучение -- прикладной анализ поведения для родителей -- обучение поведенческим навыкам -- ролевые тренинги -- родительские компетенции -- пирамидальный подход к обучению -- результаты исследования
Аннотация: Показано влияние обучения и обратной связи на развитие компетенций родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в процессе сопровождения ими дистанционного обучения детей в формате онлайн в детском саду. Представлены материалы эмпирического исследования с участием пятерых матерей и нянь, сопровождающих детей. Замеры трех компетенций родителей как тьюторов проводились в течение одного месяца и делались до и после обучения родителей основам прикладного анализа поведения. Использована методика обучения родителей поведенческим навыкам BST (behavioral skills training). В результате обучения наблюдалось изменение компетенций родителей: улучшены показатели процентного соотношения правильных реакций к общему числу проб в практике освоения трех навыков: предоставления поощрений, подсказок, развития коммуникативных инициатив. Выяснено: обученные родители детей с РАС более эффективно работают по улучшению навыков у детей, чем до обучения. Сотрудничество с семьями во время онлайн-обучения детей и обучение родителей как тьюторов помогает им быть более успешными в повседневной работе с детьми, приобретать новые навыки, улучшать качество жизни семьи.
The study shows the influence of education and feedback on the development of the competencies of parents supervising the distance learning of children with autism spectrum disorders (ASD) in the online kindergarten format. The paper presents materials of an empirical study involving five mothers and nurses accompanying children. The measurements of the three competencies of parents as tutors were carried out within one month and were made before and after teaching the parents the basics of ABA (applied behavior analysis) methods. We used the methodology of teaching parents behavioral skills BST (behavioral skills training). Parental training resulted in changes of parental competencies showing as improvements of percent ratios of correct reactions to a total number of samples regarding three critical competencies of parents as tutors: providing reinforcements, prompts, maintaining requests of children. It was found that trained parents of children with ASD are more effective at improving skills of their children than before training. Collaboration with families of children with ASD and the adaptation of parental education help families to be more successful in their daily work with their children, acquire new skills, and improve the quality of life of their families.

Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Михайловна

Попова, Ольга Александровна. Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию / О. А. Попова, О. М. Орлова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 52-58

344.

Попова, Ольга Александровна. Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию / О. А. Попова, О. М. Орлова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 52-58



Попова, Ольга Александровна.
    Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию / О. А. Попова, О. М. Орлова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 52-58 : ил. - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети дошкольного возраста -- дистанционное обучение -- прикладной анализ поведения для родителей -- обучение поведенческим навыкам -- ролевые тренинги -- родительские компетенции -- пирамидальный подход к обучению -- результаты исследования
Аннотация: Показано влияние обучения и обратной связи на развитие компетенций родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в процессе сопровождения ими дистанционного обучения детей в формате онлайн в детском саду. Представлены материалы эмпирического исследования с участием пятерых матерей и нянь, сопровождающих детей. Замеры трех компетенций родителей как тьюторов проводились в течение одного месяца и делались до и после обучения родителей основам прикладного анализа поведения. Использована методика обучения родителей поведенческим навыкам BST (behavioral skills training). В результате обучения наблюдалось изменение компетенций родителей: улучшены показатели процентного соотношения правильных реакций к общему числу проб в практике освоения трех навыков: предоставления поощрений, подсказок, развития коммуникативных инициатив. Выяснено: обученные родители детей с РАС более эффективно работают по улучшению навыков у детей, чем до обучения. Сотрудничество с семьями во время онлайн-обучения детей и обучение родителей как тьюторов помогает им быть более успешными в повседневной работе с детьми, приобретать новые навыки, улучшать качество жизни семьи.
The study shows the influence of education and feedback on the development of the competencies of parents supervising the distance learning of children with autism spectrum disorders (ASD) in the online kindergarten format. The paper presents materials of an empirical study involving five mothers and nurses accompanying children. The measurements of the three competencies of parents as tutors were carried out within one month and were made before and after teaching the parents the basics of ABA (applied behavior analysis) methods. We used the methodology of teaching parents behavioral skills BST (behavioral skills training). Parental training resulted in changes of parental competencies showing as improvements of percent ratios of correct reactions to a total number of samples regarding three critical competencies of parents as tutors: providing reinforcements, prompts, maintaining requests of children. It was found that trained parents of children with ASD are more effective at improving skills of their children than before training. Collaboration with families of children with ASD and the adaptation of parental education help families to be more successful in their daily work with their children, acquire new skills, and improve the quality of life of their families.

Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Михайловна


Нигматуллина, Ирина Александровна.
    Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. 25-33 : ил. - Библиогр.: с. 31-33 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- вехи развития -- базовые речевые навыки -- академические навыки -- социально-бытовые навыки -- программа оценки навыков
Аннотация: При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP - Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
The research was aimed at the study of basic verbal, educational and social skills that contribute to independent functioning in society. Study involved 2 preschoolers. Mark Sandberg`s VB-MAPP Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program was used as the main research method. It was found that the majority of respondents` skills are formed at the level of a 0-18 month old normotypic child, which corresponds to the first level of development. The skills of expressing requests and social skills were the least developed. The results of the research are proposed for inclusion in the programs of intensive psycho-educational work aimed at the development of communication, interaction and cooperation with adults and peers.

Доп.точки доступа:
Борисова, Надежда Сергеевна
Фролова, Альбина Сергеевна
Сандберг, Марк (американский философ)

Нигматуллина, Ирина Александровна. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. С. 25-33

345.

Нигматуллина, Ирина Александровна. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. С. 25-33



Нигматуллина, Ирина Александровна.
    Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. 25-33 : ил. - Библиогр.: с. 31-33 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- вехи развития -- базовые речевые навыки -- академические навыки -- социально-бытовые навыки -- программа оценки навыков
Аннотация: При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP - Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
The research was aimed at the study of basic verbal, educational and social skills that contribute to independent functioning in society. Study involved 2 preschoolers. Mark Sandberg`s VB-MAPP Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program was used as the main research method. It was found that the majority of respondents` skills are formed at the level of a 0-18 month old normotypic child, which corresponds to the first level of development. The skills of expressing requests and social skills were the least developed. The results of the research are proposed for inclusion in the programs of intensive psycho-educational work aimed at the development of communication, interaction and cooperation with adults and peers.

Доп.точки доступа:
Борисова, Надежда Сергеевна
Фролова, Альбина Сергеевна
Сандберг, Марк (американский философ)


Паренте, Чина И.
    Интеграция помощи людям с РАС: коморбидные состояния в психиатрии и комплексная терапия / Ч. И. Паренте, Р. М. Ципан, Р. Л. Хендрен // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. 44-52. - Библиогр.: с. 50-52 (56 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- коморбидные состояния -- эндофенотипы -- интегративная медицина -- психосоциальная коррекция -- психофармакологическая терапия -- медикаментозная терапия
Аннотация: Сопутствующие психические заболевания осложняют процесс терапии при расстройствах аутистического спектра. В данной статье обсуждаются такие коморбидные состояния, сопутствующие РАС, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, тревожность, депрессия, деструктивное расстройство дисрегуляции настроения, психотические и биполярные расстройства. Так как данные заболевания, как правило, затрагивают множество эндофенотипов, от генетического до поведенческого, то и терапия должна быть многоцелевой с максимально сниженными при этом побочными эффектами. Вмешательства с доказанной эффективностью при РАС и коморбидных состояниях могут варьировать от психосоциальной коррекции до лечения психотропными препаратами с различной степенью эффективности в зависимости от сочетания коморбидных состояний и комбинаций терапевтических стратегий. В данном обзоре поставлена цель краткого представления коморбидных состояний при РАС, а также обсуждение возможных вариантов терапии, основанной прежде всего на доказательных исследованиях. Подбор терапии зависит от симптоматики в каждом конкретном случае, но данные свидетельствуют о большей эффективности интегративно-целевой терапии по сравнению с терапией отдельных коморбидных состояний.
Autism Spectrum Disorder (ASD) treatment becomes more convoluted when additional mental disorders are present. Comorbidities with ASD discussed in this review include attention deficit hyperactivity disorder (ADHD), anxiety, depression, disruptive mood dysregulation disorder (DMDD), psychotic and bipolar disorder. As these disorders typically affect multiple endophenotypes, from genetics to behavior, treatment must aim to target multiple layers, all the while minimizing side effects. Evidence-based therapies for ASD and comorbidities can range from psychosocial interventions to psychotropic medicines, with a varying degree of effectiveness for pairings of comorbidities and combinations of treatment. This review aims to create a brief overview of ASD comorbidities and discuss treatment options based on prior evidence-based research. Appropriate treatment is dependent on specific symptomatology, but evidence suggests that integrative-targeted treatment is typically more effective than stand-alone treatments.

Доп.точки доступа:
Ципан, Рейчел М.
Хендрен, Роберт Л.

Паренте, Чина И. Интеграция помощи людям с РАС: коморбидные состояния в психиатрии и комплексная терапия / Ч. И. Паренте, Р. М. Ципан, Р. Л. Хендрен. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. С. 44-52

346.

Паренте, Чина И. Интеграция помощи людям с РАС: коморбидные состояния в психиатрии и комплексная терапия / Ч. И. Паренте, Р. М. Ципан, Р. Л. Хендрен. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. С. 44-52



Паренте, Чина И.
    Интеграция помощи людям с РАС: коморбидные состояния в психиатрии и комплексная терапия / Ч. И. Паренте, Р. М. Ципан, Р. Л. Хендрен // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. 44-52. - Библиогр.: с. 50-52 (56 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- коморбидные состояния -- эндофенотипы -- интегративная медицина -- психосоциальная коррекция -- психофармакологическая терапия -- медикаментозная терапия
Аннотация: Сопутствующие психические заболевания осложняют процесс терапии при расстройствах аутистического спектра. В данной статье обсуждаются такие коморбидные состояния, сопутствующие РАС, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, тревожность, депрессия, деструктивное расстройство дисрегуляции настроения, психотические и биполярные расстройства. Так как данные заболевания, как правило, затрагивают множество эндофенотипов, от генетического до поведенческого, то и терапия должна быть многоцелевой с максимально сниженными при этом побочными эффектами. Вмешательства с доказанной эффективностью при РАС и коморбидных состояниях могут варьировать от психосоциальной коррекции до лечения психотропными препаратами с различной степенью эффективности в зависимости от сочетания коморбидных состояний и комбинаций терапевтических стратегий. В данном обзоре поставлена цель краткого представления коморбидных состояний при РАС, а также обсуждение возможных вариантов терапии, основанной прежде всего на доказательных исследованиях. Подбор терапии зависит от симптоматики в каждом конкретном случае, но данные свидетельствуют о большей эффективности интегративно-целевой терапии по сравнению с терапией отдельных коморбидных состояний.
Autism Spectrum Disorder (ASD) treatment becomes more convoluted when additional mental disorders are present. Comorbidities with ASD discussed in this review include attention deficit hyperactivity disorder (ADHD), anxiety, depression, disruptive mood dysregulation disorder (DMDD), psychotic and bipolar disorder. As these disorders typically affect multiple endophenotypes, from genetics to behavior, treatment must aim to target multiple layers, all the while minimizing side effects. Evidence-based therapies for ASD and comorbidities can range from psychosocial interventions to psychotropic medicines, with a varying degree of effectiveness for pairings of comorbidities and combinations of treatment. This review aims to create a brief overview of ASD comorbidities and discuss treatment options based on prior evidence-based research. Appropriate treatment is dependent on specific symptomatology, but evidence suggests that integrative-targeted treatment is typically more effective than stand-alone treatments.

Доп.точки доступа:
Ципан, Рейчел М.
Хендрен, Роберт Л.



    Зубная паста - не только для зубов [Текст] // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 12. - С. 73. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание

   Домоводство


Кл.слова (ненормированные):
домашнее хозяйство -- зубная паста -- чистка вещей -- домашняя косметика
Аннотация: Советы по использованию зубной пасты в быту и в домашней косметологии.

Зубная паста - не только для зубов. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 12. - С. С. 73

347.

Зубная паста - не только для зубов. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 12. - С. С. 73




    Зубная паста - не только для зубов [Текст] // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 12. - С. 73. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание

   Домоводство


Кл.слова (ненормированные):
домашнее хозяйство -- зубная паста -- чистка вещей -- домашняя косметика
Аннотация: Советы по использованию зубной пасты в быту и в домашней косметологии.



    Смешное - рядом [Текст] // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 5. - С. 47 : рис.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики


Кл.слова (ненормированные):
юмористические рисунки -- графические рисунки -- юмор -- тема быта -- бытовые зарисовки
Аннотация: Юмористические бытовые зарисовки, выполненные в жанре графики.

Смешное - рядом. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 5. - С. С. 47

348.

Смешное - рядом. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 5. - С. С. 47




    Смешное - рядом [Текст] // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 5. - С. 47 : рис.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики


Кл.слова (ненормированные):
юмористические рисунки -- графические рисунки -- юмор -- тема быта -- бытовые зарисовки
Аннотация: Юмористические бытовые зарисовки, выполненные в жанре графики.


Орлова, Н.
    Как быть счастливым? [Текст] / Н. Орлова // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 7. - С. 60-64. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
психология человека -- пожилые люди -- старение -- старость -- качество жизни -- физическое здоровье -- духовное здоровье -- позитивное мышление -- психологический настрой -- оптимизм -- духовный опыт
Аннотация: Автор статьи убедительно доказывает, что качество жизни пожилого человека во многом зависит от его духовного состояния.

Орлова Н. Как быть счастливым? / Н. Орлова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 7. - С. С. 60-64

349.

Орлова Н. Как быть счастливым? / Н. Орлова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 7. - С. С. 60-64



Орлова, Н.
    Как быть счастливым? [Текст] / Н. Орлова // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 7. - С. 60-64. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
психология человека -- пожилые люди -- старение -- старость -- качество жизни -- физическое здоровье -- духовное здоровье -- позитивное мышление -- психологический настрой -- оптимизм -- духовный опыт
Аннотация: Автор статьи убедительно доказывает, что качество жизни пожилого человека во многом зависит от его духовного состояния.


Абрамова, Т.
    Благодарность миру [Текст] / Т. Абрамова // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 8. - С. 4-7. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- старшее поколение -- окружающий мир -- образ жизни -- позитивная психология -- психологический настрой -- позитивные мысли -- положительные эмоции -- чувство благодарности -- внутренняя гармония
Аннотация: Автор статьи убедительно доказывает, что состояние внутренней гармонии во многом зависит от умения человека быть благодарным окружающему миру.

Абрамова Т. Благодарность миру / Т. Абрамова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 8. - С. С. 4-7

350.

Абрамова Т. Благодарность миру / Т. Абрамова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 8. - С. С. 4-7



Абрамова, Т.
    Благодарность миру [Текст] / Т. Абрамова // 60 лет - не возраст. - 2017. - № 8. - С. 4-7. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- старшее поколение -- окружающий мир -- образ жизни -- позитивная психология -- психологический настрой -- позитивные мысли -- положительные эмоции -- чувство благодарности -- внутренняя гармония
Аннотация: Автор статьи убедительно доказывает, что состояние внутренней гармонии во многом зависит от умения человека быть благодарным окружающему миру.

Страница 35, Результатов: 816

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц