База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 33, Результатов: 816
Отмеченные записи: 0
321.

Подробнее
Блоховцова, Л.
Персональный помощник - выбор самарцев / Л. Блоховцова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 2. - С. 39-40. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социальные услуги -- социальная помощь -- службы сопровождения -- персональные помощники -- социальные работники -- сопровождение незрячих -- бытовая адаптация
Аннотация: Об организации службы персональных помощников для инвалидов по зрению в Самарской области.
Блоховцова, Л.
Персональный помощник - выбор самарцев / Л. Блоховцова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 2. - С. 39-40. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социальные услуги -- социальная помощь -- службы сопровождения -- персональные помощники -- социальные работники -- сопровождение незрячих -- бытовая адаптация
Аннотация: Об организации службы персональных помощников для инвалидов по зрению в Самарской области.
322.

Подробнее
Как музыка влияет на наш мозг // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 2. - С. 41-46. - По материалам СМИ. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Здравоохранение. Медицинские науки
Лечебно-профилактическая помощь
Кл.слова (ненормированные):
влияние музыки -- ритм -- снижение стресса -- лечебные свойства музыки -- повышение креативности -- музыкальные предпочтения -- положительные эмоции -- живая музыка -- амузия -- особенности мозга -- музыкальная терапия
Аннотация: Почему музыка играет важную роль в жизни человека? Как человек воспринимает ее и как ведет себя при этом наш мозг?
Как музыка влияет на наш мозг // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 2. - С. 41-46. - По материалам СМИ. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Здравоохранение. Медицинские науки
Лечебно-профилактическая помощь
Кл.слова (ненормированные):
влияние музыки -- ритм -- снижение стресса -- лечебные свойства музыки -- повышение креативности -- музыкальные предпочтения -- положительные эмоции -- живая музыка -- амузия -- особенности мозга -- музыкальная терапия
Аннотация: Почему музыка играет важную роль в жизни человека? Как человек воспринимает ее и как ведет себя при этом наш мозг?
323.

Подробнее
Верин-Галицкий, Д. В.
Формирование "мягких" навыков у подростков - вызов современности / Д. В. Верин-Галицкий // Социальная педагогика. - 2020. - № 2. - С. 41-45
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
асертивное поведение -- личностные установки -- навыки подростков -- навыки убеждения -- подростки -- социально-психологические навыки
Аннотация: Какие навыки необходимо развивать, чтобы быть востребованным в любой сфере деятельности.
Верин-Галицкий, Д. В.
Формирование "мягких" навыков у подростков - вызов современности / Д. В. Верин-Галицкий // Социальная педагогика. - 2020. - № 2. - С. 41-45
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
асертивное поведение -- личностные установки -- навыки подростков -- навыки убеждения -- подростки -- социально-психологические навыки
Аннотация: Какие навыки необходимо развивать, чтобы быть востребованным в любой сфере деятельности.
324.

Подробнее
Акашина, Полина Павловна (студентка).
Социальное воспитание посредством активных методов обучения / П. П. Акашина, Е. А. Мартынова, Е. В. Рябова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 28-31. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- активные методы обучения -- активизация обучения -- познавательная активность -- индивидуализация обучения -- самостоятельная деятельность учащихся
Аннотация: Предпринята попытка ответить на вопрос, как заинтересовать обучающихся в приобретении необходимых знаний, умений и навыков в ходе образовательного процесса. Автор обращает внимание на изменившуюся в настоящее время роль учителя. Согласно новым образовательным стандартам, его деятельность должна быть направлена на создание необходимых условий, при которых учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе образовательного процесса.
Доп.точки доступа:
Мартынова, Елена Анатольевна (доктор философских наук; профессор)
Рябова, Евгения Васильевна (кандидат философских наук; доцент)
Акашина, Полина Павловна (студентка).
Социальное воспитание посредством активных методов обучения / П. П. Акашина, Е. А. Мартынова, Е. В. Рябова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 28-31. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- активные методы обучения -- активизация обучения -- познавательная активность -- индивидуализация обучения -- самостоятельная деятельность учащихся
Аннотация: Предпринята попытка ответить на вопрос, как заинтересовать обучающихся в приобретении необходимых знаний, умений и навыков в ходе образовательного процесса. Автор обращает внимание на изменившуюся в настоящее время роль учителя. Согласно новым образовательным стандартам, его деятельность должна быть направлена на создание необходимых условий, при которых учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе образовательного процесса.
Доп.точки доступа:
Мартынова, Елена Анатольевна (доктор философских наук; профессор)
Рябова, Евгения Васильевна (кандидат философских наук; доцент)
325.

Подробнее
Киэлевяйнен, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
Сравнительный анализ реализации туристической рекреации для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и в Финляндии / Л. М. Киэлевяйнен, М. Д. Плотникова = Comparative analysis of the implementation of tourist recreation for people with disabilities in Russia and Finland // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 1 (85). - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (12 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
Социально-культурный сервис и туризм
Кл.слова (ненормированные):
адаптивный туризм -- инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- рекреационный туризм -- социальный туризм -- сравнительный анализ -- туризм -- туристская рекреация -- физкультурно-оздоровительная среда -- экологический туризм
Аннотация: Представлены виды рекреационного туризма, практикующиеся в Финляндии и России. Изучение и сравнительный анализ системы туристической рекреации для лиц с инвалидностью в Финляндии позволит выявить положительный опыт реализации программ и адаптировать данную систему для России.
Доп.точки доступа:
Плотникова, М. Д. (студентка)
Киэлевяйнен, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
Сравнительный анализ реализации туристической рекреации для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и в Финляндии / Л. М. Киэлевяйнен, М. Д. Плотникова = Comparative analysis of the implementation of tourist recreation for people with disabilities in Russia and Finland // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 1 (85). - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (12 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
Социально-культурный сервис и туризм
Кл.слова (ненормированные):
адаптивный туризм -- инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- рекреационный туризм -- социальный туризм -- сравнительный анализ -- туризм -- туристская рекреация -- физкультурно-оздоровительная среда -- экологический туризм
Аннотация: Представлены виды рекреационного туризма, практикующиеся в Финляндии и России. Изучение и сравнительный анализ системы туристической рекреации для лиц с инвалидностью в Финляндии позволит выявить положительный опыт реализации программ и адаптировать данную систему для России.
Доп.точки доступа:
Плотникова, М. Д. (студентка)
326.

Подробнее
Бабушкина, Анастасия (педагог-психолог).
"А вы готовы в первый класс?", или Итоговое родительское собрание выпускной группы / А. Бабушкина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 42-53. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- подготовительные группы -- подготовка к школе -- работа с родителями -- родительские собрания
Аннотация: В мае на родительском собрании в подготовительной группе повторяются критерии, которые обеспечивают готовность к школе. Встреча поможет родителям определить ориентиры для работы с ребенком на летние месяцы.
Бабушкина, Анастасия (педагог-психолог).
"А вы готовы в первый класс?", или Итоговое родительское собрание выпускной группы / А. Бабушкина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 42-53. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- подготовительные группы -- подготовка к школе -- работа с родителями -- родительские собрания
Аннотация: В мае на родительском собрании в подготовительной группе повторяются критерии, которые обеспечивают готовность к школе. Встреча поможет родителям определить ориентиры для работы с ребенком на летние месяцы.
327.

Подробнее
Давыдов, Дмитрий Викторович (главный редактор).
От редакции / Д. В. Давыдов // Офтальмологические ведомости. - 2020. - Т. 13, № 4. - С. 5. - ISSN 1998-7102
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
авторы статей -- журналы -- научные статьи -- оформление статей -- офтальмологи -- предоставление рукописей -- рукописи -- статьи
Аннотация: Обращение главного редактора журнала к авторам статей, которые направляют материалы своих работ для публикации - более внимательно изучать требования к работам и оперативно реагировать на отзывы и замечания рецензентов. Полноценно подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями работа имеет все возможности быть опубликованной в ближайшем номере журнала.
Давыдов, Дмитрий Викторович (главный редактор).
От редакции / Д. В. Давыдов // Офтальмологические ведомости. - 2020. - Т. 13, № 4. - С. 5. - ISSN 1998-7102
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
авторы статей -- журналы -- научные статьи -- оформление статей -- офтальмологи -- предоставление рукописей -- рукописи -- статьи
Аннотация: Обращение главного редактора журнала к авторам статей, которые направляют материалы своих работ для публикации - более внимательно изучать требования к работам и оперативно реагировать на отзывы и замечания рецензентов. Полноценно подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями работа имеет все возможности быть опубликованной в ближайшем номере журнала.
328.

Подробнее
Картофель и витамин С // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 3. - С. 46. - По материалам СМИ. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Лечебно-профилактическая помощь
Сервис. Бытовое обслуживание
Домоводство
Кл.слова (ненормированные):
картофель -- витамины -- витамин С -- картофельные блюда -- аскорбиновая кислота -- овощи -- варка в шкурке -- рекомендации врачей
Аннотация: О полезных свойствах картофеля и способы его приготовления.
Картофель и витамин С // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 3. - С. 46. - По материалам СМИ. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Лечебно-профилактическая помощь
Сервис. Бытовое обслуживание
Домоводство
Кл.слова (ненормированные):
картофель -- витамины -- витамин С -- картофельные блюда -- аскорбиновая кислота -- овощи -- варка в шкурке -- рекомендации врачей
Аннотация: О полезных свойствах картофеля и способы его приготовления.
329.

Подробнее
Абазян, Елена (педагог-психолог).
Пока психолог в отпуске: набор видеоподсказок для педагогов и родителей / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 6. - С. 8-21. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
видеоконсультации -- детские сады -- летний период -- мини-консультации -- отпуска -- педагоги -- работа с родителями -- родители
Аннотация: В статье - тексты мини-консультаций по вопросам от педагогов и родителей, которые обычно возникают во время отпусков.
Абазян, Елена (педагог-психолог).
Пока психолог в отпуске: набор видеоподсказок для педагогов и родителей / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 6. - С. 8-21. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
видеоконсультации -- детские сады -- летний период -- мини-консультации -- отпуска -- педагоги -- работа с родителями -- родители
Аннотация: В статье - тексты мини-консультаций по вопросам от педагогов и родителей, которые обычно возникают во время отпусков.
330.

Подробнее
Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А. Я. Абкович // Дефектология. - 2021. - № 3. - С. 37-48. - Библиогр.: с. 47-48 (16 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- жизненные компетенции -- младшие школьники -- личностные результаты образования -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- анкетирование -- социально значимые бытовые навыки
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Изложен и обоснован подход, основанный на оценке сформированности социально значимых бытовых навыков. Представлена разработанная автором анкета для оценки повседневных житейских навыков детей младшего школьного возраста с двигательными нарушениями.
Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А. Я. Абкович // Дефектология. - 2021. - № 3. - С. 37-48. - Библиогр.: с. 47-48 (16 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- жизненные компетенции -- младшие школьники -- личностные результаты образования -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- анкетирование -- социально значимые бытовые навыки
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Изложен и обоснован подход, основанный на оценке сформированности социально значимых бытовых навыков. Представлена разработанная автором анкета для оценки повседневных житейских навыков детей младшего школьного возраста с двигательными нарушениями.
Страница 33, Результатов: 816