База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 30, Результатов: 326
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор).
Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Ю. Левченко, Е. О. Чижикова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ОВЗ -- ПМПК -- государственная итоговая аттестация -- дети-инвалиды -- итоговые аттестации -- нормативно-правовые базы -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- специальные условия
Аннотация: В статье представлены особенности деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, направленные на определение специальных условий для прохождения итоговой аттестации обучающихся с ограниченными особенностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Чижикова, Е. О. (специалист лаборатории)
МГПУ (Москва). Лаборатория инклюзивного образования
МГПУ. Лаборатория инклюзивного образования
Внутриутробная инфекция как одна из причин детского церебрального паралича [Текст] // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 14-21. - Библиогр. : с. 20-21 (21 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Клиническая медицина в целом
Внутренние болезни в целом
Инфекционные и паразитарные болезни в целом
Инфекционные болезни
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Невропатология
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- внутриутробная инфекция -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- детская неврология -- детский церебральный паралич -- заболевания нервной системы -- заболевания нервной системы у детей -- клинико-морфологическое сопоставление
Аннотация: Изучены факторы риска возникновения детского церебрального паралича (ДЦП) в сопоставлении с клиническими проявлениями и морфологической основой заболевания в возрастном аспекте: от первых недель жизни и в течение периода детства.
Доп.точки доступа:
Левченкова, Вера Дмитриевна
Титаренко, Наталия Юрьевна
Батышева, Татьяна Тимофеевна
Чебаненко, Наталья Владимировна
Старобина, Елена Михайловна.
Оборудование компьютеризированного учебного рабочего места для детей-инвалидов с нарушением двигательных функций верхних конечностей [Текст] / Е. М. Старобина, С. Г. Кривенков // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 25-30 : рис. - Библиогр. : с. 29-30 (16 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни опорно-двигательной системы
Клиническая медицина в целом
Внутренние болезни в целом
Кл.слова (ненормированные):
двигательные функции верхних конечностей -- дети -- дети-инвалиды -- инвалиды -- компьютеризированные рабочие места -- компьютеры -- люди с ограниченными возможностями -- нарушения двигательных функций -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- специализированные клавиатуры -- специализированные компьютерные мыши
Аннотация: Подробно рассмотрены варианты оборудования компьютеризированного учебного рабочего места для детей-инвалидов с различными видами нарушений двигательных функций верхних конечностей, в том числе при отсутствии обеих рук, треморе пальцев, отсутствии только правой либо только левой руки, с протезом руки.
Доп.точки доступа:
Кривенков, Сергей Геннадьевич
Левченко, Ирина Юрьевна.
Изучение навыков самообслуживания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко, М. В. Переверзева // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 31-37 : табл. - Библиогр. : с. 36-37 (19 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с тяжелыми множественными нарушениями -- дети-инвалиды -- диагностика развития -- коррекционная педагогика -- навыки самообслуживания
Аннотация: Представлены результаты изучения состояния навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, полученные с использованием Метода систематизированного наблюдения.
Доп.точки доступа:
Переверзева, Мария Викторовна
Влияние интерактивной песочницы на психоэмоциональное состояние детей с проблемами в развитии [Текст] // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 38-44 : табл. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.)
Рубрики: Клиническая медицина в целом
Здравоохранение. Медицинские науки
Общая диагностика
Травматология
Психиатрия
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- арт-терапия -- дети -- дети с проблемами в развитии -- дети-инвалиды -- задержка психического развития -- инвалидность -- инвалиды -- интерактивная песочница -- коррекционно-развивающая деятельность -- ограниченные возможности здоровья -- психоэмоциональное состояние -- терапия -- эмоциональное состояние
Аннотация: Описаны результаты исследования специально организованных коррекционных занятий с использованием арт-терапевтических методов и программного обеспечения интерактивной песочницы для школьного возраста детей с задержкой психического развития с нарушениями психоэмоционального состояния.
Доп.точки доступа:
Рахманина, Ирина Николаевна
Овсянникова, Татьяна Юрьевна
Сязина, Наталья Юрьевна
Франтасова, Екатерина Петровна
Джамелова, Гульсум Пазыловна
Дудко, Ольга Борисовна.
Профессионализм специалистов дефектологического профиля в работе с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Б. Дудко // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 44-47. - Библиогр. : с. 47 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- взаимодействие с семьями -- деонтология -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- инвалиды -- модели профессиональной компетентности -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- профессиограммы -- профессиональная компетентность -- специальное образование -- специальные педагоги
Аннотация: Статья посвящена проблеме профессиональной компетентности педагогов дефектологического профиля в области взаимодействия с семьями, которое должно базироваться на необходимости сотрудничества, личной заинтересованности педагога и умении организовать работу с родителями на высоком профессиональном уровне.
Домрачева, Татьяна Вячеславовна.
Семья как субъект социализации детей-инвалидов [Текст] / Т. В. Домрачева, Л. М. Низова // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 48-52. - Библиогр. : с. 51 (6 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
абилитация -- дети-инвалиды -- реабилитация детей-инвалидов -- социализация детей-инвалидов -- социализвация -- социальная реабилитация
Аннотация: Раскрываются цель и методы сопровождения семей в повышении психолого-педагогической подготовки родителей на различных этапах преодоления патологии ребенка.
Доп.точки доступа:
Низова, Людмила Михайловна
Лукьянова, Инна Евгеньевна.
Особенности подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования как участников процесса реабилитации детей с нарушениями развития [Текст] / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 54-57. - Библиогр. : с. 57 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная абилитация -- деонтология -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- инвалиды -- модели профессиональной компетентности -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- профессиограммы -- профессиональная компетентность -- реабилитационная помощь -- специальное образование -- специальные педагоги
Аннотация: Статья посвящена проблеме профессиональной компетентности и подготовки педагогов дефектологического профиля.
Доп.точки доступа:
Сигида, Евгений Антонович
Утенкова, Светлана Николаевна
Олту, С. П.
Инновационный проект "Модель службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска на базе дошкольной образовательной организации" [Текст] / С. П. Олту // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 91-96. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вариативные модели -- группы кратковременного пребывания -- группы риска -- дети-инвалиды -- дошкольники -- инклюзивное образование -- инновации -- качество образования -- ограниченные возможности здоровья -- ожидаемые результаты -- проекты -- службы ранней помощи -- целевые группы
Аннотация: В статье представлены основные идеи, актуальность, цели и задачи, ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта "Модель службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска на базе дошкольной образовательной организации".
Чижикова, Е. О.
[Консультация специалиста] [Текст] / Е. О. Чижикова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2 (апрель-июнь). - С. 50-52. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Начальное профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- консультации -- льготы -- специальные образовательные программы -- средние профессиональные учебные заведения
Аннотация: Раскрываются законодательно закрепленные льготы и социальные условия поступления и обучения детей с ограниченными возможностями в средних профессиональных учебных заведениях.
Доп.точки доступа:
МГПУ (Лаборатория инклюзивного образования)
Страница 30, Результатов: 326