Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 30, Результатов: 477

Отмеченные записи: 0


Эль-Ансари, Афаф.
    ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 46-63 : ил. - Библиогр.: с. 58-63 (131 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- эксайтотоксичность глутамата -- гамма-аминомасляная кислота -- ГАМК -- витамин D -- кишечная микробиота -- гематоэнцефалический барьер -- стратегии лечения аутизма
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения психического развития, характеризующиеся снижением социального взаимодействия и повторяющимся поведением. Механизмы этиологии РАС все еще неизвестны; однако ГАМК-эргической системе уделяется большое внимание в связи с тем, что она обладает потенциалом терапевтической мишени. Основываясь на том факте, что у людей с аутизмом отмечена измененная экспрессия генов, сопутствующая нарушению гематоэнцефалического барьера (ГЭБ) и целостности кишечного барьера, повышенный уровень глутамата в крови и тромбоцитах пациентов с РАС может быть связан с меньшим количеством мозжечковых ГАМК-ергических нейронов, менее активными ГАМК-синтезирующими ферментами и сниженным уровнем ГАМК в мозге. Эксайтотоксичные уровни высвобождения глутамата запускают каскад разрушительных клеточных событий, приводящих к отсроченной гибели нейронов. В соответствии с нашим пониманием эксайтотоксичности глутамата добавки ГАМК теоретически могут быть полезны при лечении определенных фенотипов аутизма. Хотя эффективных и безопасных препаратов, предотвращающих вызванные глутаматом повреждение и гибель клеток, до сих пор не существует, мы надеемся, что благодаря совместным усилиям нам удастся разработать лучшие варианты лечения.
Autism spectrum disorder (ASD) is a neurodevelopmental disorder characterized by reduced social communication and repetitive behaviors. The etiological mechanisms of ASD are still unknown; however, the GABAergic system has received considerable attention due to its potential as a therapeutic target. Based on the fact that individuals with autism demonstrate altered gene expression concomitant with impaired blood brain barrier (BBB), and gut barrier integrities, so increased glutamate levels in the blood and platelets of ASD patients can be related to lower numbers of cerebellar GABAergic neurons, less active GABA-synthesizing enzymes, and decreased brain GABA levels. Excitotoxic levels of released glutamate trigger a cascade of deleterious cellular events leading to delayed neuronal death. According to our understanding of glutamate excitotoxicity, GABA supplementation could theoretically be useful to treat certain autistic phenotypes.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)

Эль-Ансари, Афаф. ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 46-63

291.

Эль-Ансари, Афаф. ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. С. 46-63



Эль-Ансари, Афаф.
    ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 46-63 : ил. - Библиогр.: с. 58-63 (131 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- эксайтотоксичность глутамата -- гамма-аминомасляная кислота -- ГАМК -- витамин D -- кишечная микробиота -- гематоэнцефалический барьер -- стратегии лечения аутизма
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нарушения психического развития, характеризующиеся снижением социального взаимодействия и повторяющимся поведением. Механизмы этиологии РАС все еще неизвестны; однако ГАМК-эргической системе уделяется большое внимание в связи с тем, что она обладает потенциалом терапевтической мишени. Основываясь на том факте, что у людей с аутизмом отмечена измененная экспрессия генов, сопутствующая нарушению гематоэнцефалического барьера (ГЭБ) и целостности кишечного барьера, повышенный уровень глутамата в крови и тромбоцитах пациентов с РАС может быть связан с меньшим количеством мозжечковых ГАМК-ергических нейронов, менее активными ГАМК-синтезирующими ферментами и сниженным уровнем ГАМК в мозге. Эксайтотоксичные уровни высвобождения глутамата запускают каскад разрушительных клеточных событий, приводящих к отсроченной гибели нейронов. В соответствии с нашим пониманием эксайтотоксичности глутамата добавки ГАМК теоретически могут быть полезны при лечении определенных фенотипов аутизма. Хотя эффективных и безопасных препаратов, предотвращающих вызванные глутаматом повреждение и гибель клеток, до сих пор не существует, мы надеемся, что благодаря совместным усилиям нам удастся разработать лучшие варианты лечения.
Autism spectrum disorder (ASD) is a neurodevelopmental disorder characterized by reduced social communication and repetitive behaviors. The etiological mechanisms of ASD are still unknown; however, the GABAergic system has received considerable attention due to its potential as a therapeutic target. Based on the fact that individuals with autism demonstrate altered gene expression concomitant with impaired blood brain barrier (BBB), and gut barrier integrities, so increased glutamate levels in the blood and platelets of ASD patients can be related to lower numbers of cerebellar GABAergic neurons, less active GABA-synthesizing enzymes, and decreased brain GABA levels. Excitotoxic levels of released glutamate trigger a cascade of deleterious cellular events leading to delayed neuronal death. According to our understanding of glutamate excitotoxicity, GABA supplementation could theoretically be useful to treat certain autistic phenotypes.

Доп.точки доступа:
"Аутизм. Вызовы и решения", ежегодная конференция (7 ; 2019 ; Москва)


Грязнова, Анастасия Николаевна.
    Оценка сформированности коммуникативных навыков с помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС / А. Н. Грязнова, В. В. Васина // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 23-32 : ил. - Библиогр.: с. 29-32 (32 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети дошкольного возраста -- коммуникативные навыки -- вехи развития -- вербальное поведение -- коррекционные программы -- Cандберга программа -- результаты исследования -- программа Cандберга
Аннотация: Определяется уровень сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлен материал эмпирического исследования, проведенного в детских садах города Казани. В диагностике приняли участие 8 детей в возрасте от 4 до 7 лет с РАС. Авторы ориентировались на критерии и показатели основных функциональных классов вербального поведения, выделенные в программе М. Сандберга "Оценка вех развития вербального поведения и построения индивидуального плана вмешательства", VB-MAPP. Оценка проводится по 170 параметрам, которые распределены по трем возрастным группам. Полученные в исследовании результаты - большой разброс показателей по шкалам теста и отсутствие зависимости уровня развития коммуникативных навыков от возраста - позволяют утверждать, что у всех диагностированных детей наблюдается недостаточность развития по всем представленным группам коммуникативных, поведенческих навыков и другие трудности. Наименее сформированы навыки просьбы и интравербальные навыки. Все респонденты нуждаются в интенсивной программе коррекционной работы, включающей развитие социальных навыков: коммуникации, понимания речи, сотрудничества, взаимодействия.
The level of formation of communication skills in preschool children with autism spectrum disorders (ASD) is studied. The article presents the material of an empirical study conducted in kindergartens in Kazan. The research involved 8 children aged 4 to 7 years with ASD. The authors focused on the criteria and indicators of the main functional classes of verbal behavior identified in the program of M. Sandberg "Assessment of milestones in the development of verbal behavior and building an individual intervention plan", VB-MAPP. The assessment is based on 170 parameters, which are divided into three age groups. The results obtained postulate a large spread of indicators on the test scales and the lack of dependence of the level of communication on age-suggest that all diagnosed children have a lack of development of communication and behavioral skills in all the presented groups, and other difficulties. The least formed were mands and intraverbal skills. All respondents need an intensive program of work, including the development of social skills: communication, speech comprehension, cooperation, and interaction.

Доп.точки доступа:
Васина, Вероника Викторовна

Грязнова, Анастасия Николаевна. Оценка сформированности коммуникативных навыков с помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС / А. Н. Грязнова, В. В. Васина. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 23-32

292.

Грязнова, Анастасия Николаевна. Оценка сформированности коммуникативных навыков с помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС / А. Н. Грязнова, В. В. Васина. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 23-32



Грязнова, Анастасия Николаевна.
    Оценка сформированности коммуникативных навыков с помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС / А. Н. Грязнова, В. В. Васина // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 23-32 : ил. - Библиогр.: с. 29-32 (32 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети дошкольного возраста -- коммуникативные навыки -- вехи развития -- вербальное поведение -- коррекционные программы -- Cандберга программа -- результаты исследования -- программа Cандберга
Аннотация: Определяется уровень сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлен материал эмпирического исследования, проведенного в детских садах города Казани. В диагностике приняли участие 8 детей в возрасте от 4 до 7 лет с РАС. Авторы ориентировались на критерии и показатели основных функциональных классов вербального поведения, выделенные в программе М. Сандберга "Оценка вех развития вербального поведения и построения индивидуального плана вмешательства", VB-MAPP. Оценка проводится по 170 параметрам, которые распределены по трем возрастным группам. Полученные в исследовании результаты - большой разброс показателей по шкалам теста и отсутствие зависимости уровня развития коммуникативных навыков от возраста - позволяют утверждать, что у всех диагностированных детей наблюдается недостаточность развития по всем представленным группам коммуникативных, поведенческих навыков и другие трудности. Наименее сформированы навыки просьбы и интравербальные навыки. Все респонденты нуждаются в интенсивной программе коррекционной работы, включающей развитие социальных навыков: коммуникации, понимания речи, сотрудничества, взаимодействия.
The level of formation of communication skills in preschool children with autism spectrum disorders (ASD) is studied. The article presents the material of an empirical study conducted in kindergartens in Kazan. The research involved 8 children aged 4 to 7 years with ASD. The authors focused on the criteria and indicators of the main functional classes of verbal behavior identified in the program of M. Sandberg "Assessment of milestones in the development of verbal behavior and building an individual intervention plan", VB-MAPP. The assessment is based on 170 parameters, which are divided into three age groups. The results obtained postulate a large spread of indicators on the test scales and the lack of dependence of the level of communication on age-suggest that all diagnosed children have a lack of development of communication and behavioral skills in all the presented groups, and other difficulties. The least formed were mands and intraverbal skills. All respondents need an intensive program of work, including the development of social skills: communication, speech comprehension, cooperation, and interaction.

Доп.точки доступа:
Васина, Вероника Викторовна


Артемова, Ева Эдуардовна.
    Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 59-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- младшие школьники -- навыки отзывчивости -- эмпатия -- внеурочное обучение -- психокоррекционная работа -- арт-терапия -- рисуночная терапия -- музыкальная терапия -- игровая терапия -- сказкотерапия
Аннотация: Рассматривается проблема отсутствия эмпатии и отзывчивости у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по отношению к сверстникам, что ведет к трудностям формирования социального взаимодействия у младших школьников данной группы дизонтогенеза. В статье обосновывается опыт применения методов арт-терапии, способствующих развитию внутренних ресурсов детей, для формирования отзывчивости по отношению к сверстникам у младших школьников с РАС. Авторами даны рекомендации по использованию рисуночной, музыкальной, игровой терапии и сказкотерапии на внеурочных занятиях. Сопоставительные результаты первичной и повторной диагностики сформированности навыков эмпатии и отзывчивости у младших школьников с РАС позволяют говорить об эффективности применения описанных методов психокоррекционной работы.
The article considers the problem of lack of empathy and responsiveness to peers in children with autism spectrum disorders. The difficulties in the formation of social interaction in primary school children with autism spectrum disorders are the subject of discussion of special pedagogics and psychology. The article describes the experience of using art therapy methods in order to form a sense of responsiveness to peers in junior students with autism spectrum disorders. The authors give recommendations on the application of picture therapy, music therapy, play therapy and fairy tale therapy in extracurricular activities. Comparative results of the primary and repeated diagnostics of the formation of interaction skills of primary schoolchildren with ASD allow us to speak about the effectiveness of the described methods of psycho-correctional work.

Доп.точки доступа:
Ряженова, Марина Андреевна

Артемова, Ева Эдуардовна. Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 59-65

293.

Артемова, Ева Эдуардовна. Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 59-65



Артемова, Ева Эдуардовна.
    Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 59-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- младшие школьники -- навыки отзывчивости -- эмпатия -- внеурочное обучение -- психокоррекционная работа -- арт-терапия -- рисуночная терапия -- музыкальная терапия -- игровая терапия -- сказкотерапия
Аннотация: Рассматривается проблема отсутствия эмпатии и отзывчивости у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по отношению к сверстникам, что ведет к трудностям формирования социального взаимодействия у младших школьников данной группы дизонтогенеза. В статье обосновывается опыт применения методов арт-терапии, способствующих развитию внутренних ресурсов детей, для формирования отзывчивости по отношению к сверстникам у младших школьников с РАС. Авторами даны рекомендации по использованию рисуночной, музыкальной, игровой терапии и сказкотерапии на внеурочных занятиях. Сопоставительные результаты первичной и повторной диагностики сформированности навыков эмпатии и отзывчивости у младших школьников с РАС позволяют говорить об эффективности применения описанных методов психокоррекционной работы.
The article considers the problem of lack of empathy and responsiveness to peers in children with autism spectrum disorders. The difficulties in the formation of social interaction in primary school children with autism spectrum disorders are the subject of discussion of special pedagogics and psychology. The article describes the experience of using art therapy methods in order to form a sense of responsiveness to peers in junior students with autism spectrum disorders. The authors give recommendations on the application of picture therapy, music therapy, play therapy and fairy tale therapy in extracurricular activities. Comparative results of the primary and repeated diagnostics of the formation of interaction skills of primary schoolchildren with ASD allow us to speak about the effectiveness of the described methods of psycho-correctional work.

Доп.точки доступа:
Ряженова, Марина Андреевна


Нигматуллина, Ирина Александровна.
    Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. 25-33 : ил. - Библиогр.: с. 31-33 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- вехи развития -- базовые речевые навыки -- академические навыки -- социально-бытовые навыки -- программа оценки навыков
Аннотация: При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP - Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
The research was aimed at the study of basic verbal, educational and social skills that contribute to independent functioning in society. Study involved 2 preschoolers. Mark Sandberg`s VB-MAPP Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program was used as the main research method. It was found that the majority of respondents` skills are formed at the level of a 0-18 month old normotypic child, which corresponds to the first level of development. The skills of expressing requests and social skills were the least developed. The results of the research are proposed for inclusion in the programs of intensive psycho-educational work aimed at the development of communication, interaction and cooperation with adults and peers.

Доп.точки доступа:
Борисова, Надежда Сергеевна
Фролова, Альбина Сергеевна
Сандберг, Марк (американский философ)

Нигматуллина, Ирина Александровна. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. С. 25-33

294.

Нигматуллина, Ирина Александровна. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. С. 25-33



Нигматуллина, Ирина Александровна.
    Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И. А. Нигматуллина, Н. С. Борисова, А. С. Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 1 (70). - С. 25-33 : ил. - Библиогр.: с. 31-33 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- вехи развития -- базовые речевые навыки -- академические навыки -- социально-бытовые навыки -- программа оценки навыков
Аннотация: При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP - Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
The research was aimed at the study of basic verbal, educational and social skills that contribute to independent functioning in society. Study involved 2 preschoolers. Mark Sandberg`s VB-MAPP Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program was used as the main research method. It was found that the majority of respondents` skills are formed at the level of a 0-18 month old normotypic child, which corresponds to the first level of development. The skills of expressing requests and social skills were the least developed. The results of the research are proposed for inclusion in the programs of intensive psycho-educational work aimed at the development of communication, interaction and cooperation with adults and peers.

Доп.точки доступа:
Борисова, Надежда Сергеевна
Фролова, Альбина Сергеевна
Сандберг, Марк (американский философ)


Волхонская, Елена Николаевна (редактор).
    Национальная цифровая книжная платформа в дискурсе Национальной библиографии: некоторые итоги 33-й ММКЯ / Е. Н. Волхонская = National Digital Book Platform in the Discourse of the National Bibliography: Some Results of the 33rd Moscow International Book Fair // Библиотековедение. - 2020. - Т. 69, № 5. - С. 553-558 : портр. - Библиогр.: с. 556-557 (10 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиографоведение


Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- книжные ярмарки -- книжный рынок -- национальная библиография -- отраслевые конференции -- цифровизация -- цифровые платформы
Аннотация: В статье комментируются некоторые события 33-й Московской международной книжной ярмарки, рассматривается цифровизация книжного рынка в аспекте отраслевого взаимодействия, поднимается вопрос о создании Национальной цифровой книжной платформы, основанной на Национальной библиографии России.

Волхонская, Елена Николаевна. Национальная цифровая книжная платформа в дискурсе Национальной библиографии: некоторые итоги 33-й ММКЯ / Е. Н. Волхонская. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2020. - Т. 69, № 5. - С. С. 553-558

295.

Волхонская, Елена Николаевна. Национальная цифровая книжная платформа в дискурсе Национальной библиографии: некоторые итоги 33-й ММКЯ / Е. Н. Волхонская. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2020. - Т. 69, № 5. - С. С. 553-558



Волхонская, Елена Николаевна (редактор).
    Национальная цифровая книжная платформа в дискурсе Национальной библиографии: некоторые итоги 33-й ММКЯ / Е. Н. Волхонская = National Digital Book Platform in the Discourse of the National Bibliography: Some Results of the 33rd Moscow International Book Fair // Библиотековедение. - 2020. - Т. 69, № 5. - С. 553-558 : портр. - Библиогр.: с. 556-557 (10 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиографоведение


Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- книжные ярмарки -- книжный рынок -- национальная библиография -- отраслевые конференции -- цифровизация -- цифровые платформы
Аннотация: В статье комментируются некоторые события 33-й Московской международной книжной ярмарки, рассматривается цифровизация книжного рынка в аспекте отраслевого взаимодействия, поднимается вопрос о создании Национальной цифровой книжной платформы, основанной на Национальной библиографии России.


Панькин, А. В.
    Приемы организации взаимодействия детей на занятии / А. В. Панькин, И. В. Бурлакова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 11-13 : табл. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей -- дети -- дополнительное образование детей -- организация взаимодействия -- педагоги дополнительного образования -- практикумы -- приемы -- семинары-практикумы
Аннотация: Представлены план и ход проведения семинара-практикума. Цель семинара - теоретическое и практическое освоение педагогами дополнительного образования приемов организации взаимодействия детей на занятиях.
Доп.точки доступа:
Бурлакова, И. В.

Панькин А. В. Приемы организации взаимодействия детей на занятии / Панькин А. В., Бурлакова И. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. С. 11-13

296.

Панькин А. В. Приемы организации взаимодействия детей на занятии / Панькин А. В., Бурлакова И. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. С. 11-13



Панькин, А. В.
    Приемы организации взаимодействия детей на занятии / А. В. Панькин, И. В. Бурлакова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 11-13 : табл. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей -- дети -- дополнительное образование детей -- организация взаимодействия -- педагоги дополнительного образования -- практикумы -- приемы -- семинары-практикумы
Аннотация: Представлены план и ход проведения семинара-практикума. Цель семинара - теоретическое и практическое освоение педагогами дополнительного образования приемов организации взаимодействия детей на занятиях.
Доп.точки доступа:
Бурлакова, И. В.



    Стандарты на службе инвалидам // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 9. - С. 4-5. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
общества слепых -- региональные организации ВОС -- круглые столы -- защита прав инвалидов -- стандартизация услуг -- список услуг -- межведомственное взаимодействие
Аннотация: Председатель Свердловской региональной организации Всероссийского общества слепых Мавзиля Ахмадеевна Юдина приняла участие в заседании круглого стола по вопросам стандартизации оказания социальных услуг инвалидам.
Доп.точки доступа:
Юдина, Мавзиля Ахмадеевна (председатель Свердловской региональной организации Всероссийского общества слепых)

Стандарты на службе инвалидам. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 9. - С. С. 4-5

297.

Стандарты на службе инвалидам. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 9. - С. С. 4-5




    Стандарты на службе инвалидам // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 9. - С. 4-5. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
общества слепых -- региональные организации ВОС -- круглые столы -- защита прав инвалидов -- стандартизация услуг -- список услуг -- межведомственное взаимодействие
Аннотация: Председатель Свердловской региональной организации Всероссийского общества слепых Мавзиля Ахмадеевна Юдина приняла участие в заседании круглого стола по вопросам стандартизации оказания социальных услуг инвалидам.
Доп.точки доступа:
Юдина, Мавзиля Ахмадеевна (председатель Свердловской региональной организации Всероссийского общества слепых)



    Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью = Designing an information system for consultative and methodological support for specialists and parents on the issue of comprehensive support for children with limited health abilities and disabilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 51-58 : фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Образование. Педагогика


   Применение вычислительной техники в педагогике


Кл.слова (ненормированные):
комплексное сопровождение детей -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- региональный опыт -- детская инвалидность -- реабилитация детей -- комплексная помощь детям -- региональные информационные системы -- проектирование информационных систем -- консультативно-методическая поддержка специалистов -- консультативно-методическая поддержка родителей -- информационные системы -- консультативные центры -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- медицинское сопровождение детей -- социальное сопровождение детей
Аннотация: Опыт создания универсальной информационно-коммуникативной среды, содержащей информацию по организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей, консультативно-методической поддержки специалистов и родителей на примере Региональной информационной системы "Помощь" Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.
Доп.точки доступа:
Зубарева, Татьяна Григорьевна
Петелина, Наталья Геннадьевна
Глаголев, Дмитрий Валерьевич
Российская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук)

Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Татьяна Григорьевна Зубарева, Наталья Геннадьевна Петелина, Дмитрий Валерьевич Глаголев, Елена Николаевна Российская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 51-58

298.

Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Татьяна Григорьевна Зубарева, Наталья Геннадьевна Петелина, Дмитрий Валерьевич Глаголев, Елена Николаевна Российская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 51-58




    Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью = Designing an information system for consultative and methodological support for specialists and parents on the issue of comprehensive support for children with limited health abilities and disabilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 51-58 : фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Образование. Педагогика


   Применение вычислительной техники в педагогике


Кл.слова (ненормированные):
комплексное сопровождение детей -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- региональный опыт -- детская инвалидность -- реабилитация детей -- комплексная помощь детям -- региональные информационные системы -- проектирование информационных систем -- консультативно-методическая поддержка специалистов -- консультативно-методическая поддержка родителей -- информационные системы -- консультативные центры -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- медицинское сопровождение детей -- социальное сопровождение детей
Аннотация: Опыт создания универсальной информационно-коммуникативной среды, содержащей информацию по организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей, консультативно-методической поддержки специалистов и родителей на примере Региональной информационной системы "Помощь" Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.
Доп.точки доступа:
Зубарева, Татьяна Григорьевна
Петелина, Наталья Геннадьевна
Глаголев, Дмитрий Валерьевич
Российская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук)


Величенкова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия / О. А. Величенкова, А. В. Лагутина, М. Н. Русецкая = Remote speech therapy support for Russian-speaking families abroad: differential technologies of diagnosis in a multilingual environment // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 42-50 : фот., 3 схемы. - Библиогр.: с. 49-50 (19 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дистанционное обучение -- дистанционные занятия -- дети с ОВЗ -- нарушения речи -- дистанционная логопедическая поддержка -- речевое развитие детей -- дети-билингвы -- логопеды -- билингвиальные дети -- логопедические обследования -- речевые нарушения -- русский язык -- русскоязычные семьи -- онлайн-консультирование -- полиязычие -- дистанционное взаимодействие семей
Аннотация: Организация дистанционной логопедической поддержки русскоязычных семей за рубежом. Обсуждаются вопросы, связанные с онлайн-консультированием.
Доп.точки доступа:
Лагутина, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук)
Русецкая, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук)

Величенкова, Ольга Александровна. Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия / Ольга Александровна Величенкова, Анастасия Владимировна Лагутина, Маргарита Николаевна Русецкая. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 42-50

299.

Величенкова, Ольга Александровна. Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия / Ольга Александровна Величенкова, Анастасия Владимировна Лагутина, Маргарита Николаевна Русецкая. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 42-50



Величенкова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия / О. А. Величенкова, А. В. Лагутина, М. Н. Русецкая = Remote speech therapy support for Russian-speaking families abroad: differential technologies of diagnosis in a multilingual environment // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 42-50 : фот., 3 схемы. - Библиогр.: с. 49-50 (19 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дистанционное обучение -- дистанционные занятия -- дети с ОВЗ -- нарушения речи -- дистанционная логопедическая поддержка -- речевое развитие детей -- дети-билингвы -- логопеды -- билингвиальные дети -- логопедические обследования -- речевые нарушения -- русский язык -- русскоязычные семьи -- онлайн-консультирование -- полиязычие -- дистанционное взаимодействие семей
Аннотация: Организация дистанционной логопедической поддержки русскоязычных семей за рубежом. Обсуждаются вопросы, связанные с онлайн-консультированием.
Доп.точки доступа:
Лагутина, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук)
Русецкая, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук)


Гаврилова, М. П. (младший научный сотрудник).
    Взаимодействие в системе "тренер-спортсмен" в паралимпийском спорте с учетом психофизиологических характеристик / М. П. Гаврилова, Я. В. Голуб, М. И. Коленов = Interaction in the "coach-athlete" system in Paralympic sports, taking into account psychophysiological characteristics // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 15-16. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
паралимпийский спорт -- психофизиологические характеристики -- совместимость -- спортсмены-паралимпийцы -- тренеры
Аннотация: Представлен обзор тенденций в исследованиях, направленных на взаимодействия тренеров со спортсменами с учетом их психофизиологических характеристик.
Доп.точки доступа:
Голуб, Я. В. (кандидат медицинских наук; заведующий сектором)
Коленов, М. И. (аспирант)

Гаврилова М. П. Взаимодействие в системе "тренер-спортсмен" в паралимпийском спорте с учетом психофизиологических характеристик / М. П. Гаврилова, Я. В. Голуб, М. И. Коленов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 15-16

300.

Гаврилова М. П. Взаимодействие в системе "тренер-спортсмен" в паралимпийском спорте с учетом психофизиологических характеристик / М. П. Гаврилова, Я. В. Голуб, М. И. Коленов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 15-16



Гаврилова, М. П. (младший научный сотрудник).
    Взаимодействие в системе "тренер-спортсмен" в паралимпийском спорте с учетом психофизиологических характеристик / М. П. Гаврилова, Я. В. Голуб, М. И. Коленов = Interaction in the "coach-athlete" system in Paralympic sports, taking into account psychophysiological characteristics // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 15-16. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
паралимпийский спорт -- психофизиологические характеристики -- совместимость -- спортсмены-паралимпийцы -- тренеры
Аннотация: Представлен обзор тенденций в исследованиях, направленных на взаимодействия тренеров со спортсменами с учетом их психофизиологических характеристик.
Доп.точки доступа:
Голуб, Я. В. (кандидат медицинских наук; заведующий сектором)
Коленов, М. И. (аспирант)

Страница 30, Результатов: 477

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц