База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 3, Результатов: 71

Шурупова, Марина Алексеевна.
Глазодвигательные корреляты динамики психофизиологических и когнитивных нарушений у пациентов с медуллобластомой [Текст] / М. А. Шурупова, В. Н. Анисимов, В. Н. Касаткин // Детская и подростковая реабилитация. - 2016. - № 2 (27). - С. 50-56. - Библиогр. : с. 55-56 (39 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Невропатология
Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательные корреляты -- движения глаз -- когнитивные нарушения -- медуллобластома -- мозжечок -- психофизиологические нарушения
Аннотация: Изложены результаты пилотного исследования глазодвигательной активности во время выполнения психофизиологических и когнитивных тестов у пациентов с медуллобластомой, находящихся на реабилитации.
Доп.точки доступа:
Анисимов, Виктор Николаевич
Касаткин, Владимир Николаевич

Фокина, Александра (кандидат психологических наук; доцент; педагог-психолог).
Проективная рисуночная методика "Кактус" / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 36-42. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
Панфиловой методика -- детские рисунки -- диагностика эмоционально-личностной сферы -- дошкольники -- интерпретация рисунков -- методика Панфиловой -- проективные методики -- проективные рисуночные методики -- рисунки дошкольников -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Среди проективных рисуночных методик для диагностики эмоционально-личностной сферы дошкольников особенно хороши те, в которых инструкция и содержание тестового задания короткие. Одна из самых удобных и диагностичных - методика М. А. Панфиловой "Кактус".

Батарея тестов для поведенческого фенотипирования стареющих животных в эксперименте = The battery of tests for behavioral phenotyping of aging animals in the experiment / Я. В. Горина [и др.] // Успехи геронтологии = Advances in Gerontology. - 2017. - Т. 30, № 1. - С. 49-55 : 5 рис. - Библиогр.: с. 54 (23 назв.). - ISSN 1561-9125
Рубрики: Биология
Зоология в целом
Кл.слова (ненормированные):
животные -- когнитивная дисфункция -- когнитивные нарушения -- модели физиологического старения -- мыши -- неврологический статус -- поведенческое фенотипирование -- социальные нарушения -- тесты -- физиологическая нейродегенерация -- экспериментальные животные -- эмоциональные состояния
Аннотация: Разработка батареи тестов, направленных на изучение социальных и когнитивных нарушений при физиологической нейродегенерации, для поведенческого фенотипирования стареющих экспериментальных животных.
Доп.точки доступа:
Горина, Я. В.
Комлева, Ю. К.
Лопатина, О. Л.
Волкова, В. В.
Черных, А. И.
Шабалова, А. А.
Семенчуков, А. А.
Оловянникова, Р. Я.
Салмина, А. Б.

Методика, которая поможет определить психосоциальную зрелость дошкольника / С. Л. Банков // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 5. - С. 54-56. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дети -- дошкольники -- методики -- психосоциальная зрелость -- тестовые беседы
Аннотация: Используйте модель тестовой беседы С. Л. Банкова, чтобы определить психосоциальную готовность ребенка к школе.
Доп.точки доступа:
Банков, С. Л. \.\

Короткая, Татьяна Владимировна.
Технология обучения детей, имеющих РАС, приемам работы с соленым тестом [Текст] / Т. В. Короткая = The Technique of Teaching Children with ASD How to Work with Salted Dough // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - Т. 16, № 3 (60). - С. 17-22 : 7 рис. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.). - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- коррекционная работа -- мастер-классы -- мелкая моторика -- педагогические приемы -- развитие мелкой моторики -- расстройства аутистического спектра -- соленое тесто -- творческие мастерские -- технология обучения
Аннотация: Описаны этапы и приемы обучения детей на занятиях в творческой мастерской "Изображаем мир своими руками" в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Даются рекомендации по использованию приемов работы с соленым тестом.
Доп.точки доступа:
Московский государственный психолого-педагогический университет. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Калмыкова, Наталья Юрьевна (научный сотрудник).
Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики [Текст] / Н. Ю. Калмыкова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2019. - № 1. - С. 35-43 : 2 табл. - Библиогр.: с. 43 (18 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
Вайнленд шкала -- адаптивное поведение -- аутизм -- диагностические методы -- динамика развития -- клиническая диагностика -- психолого-педагогическое тестирование -- расстройства аутистического спектра -- скрининг -- шкала Вайнленд
Аннотация: Представлены основные направления диагностики при расстройствах аутистического спектра (РАС). Рассматриваются вопросы соотношения клинической диагностики и психолого-педагогической оценки развития при РАС; обсуждаются наиболее информативные тестовые методы, их достоинства и ограничения при диагностике развития детей с аутизмом.
Доп.точки доступа:
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)

Калмыкова, Наталья Юрьевна (научный сотрудник).
Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики [Текст] / Н. Ю. Калмыкова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2019. - № 2. - С. 38-47 : 3 табл. - Библиогр.: с. 47 (12 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное поведение -- аутизм -- диагностические методы -- динамика развития -- клиническая диагностика -- психолого-педагогическое тестирование -- расстройства аутистического спектра -- скрининг
Аннотация: Представлены основные направления диагностики при расстройствах аутистического спектра (РАС). Рассматриваются вопросы соотношения клинической диагностики и психолого-педагогической оценки развития при РАС; обсуждаются наиболее информативные тестовые методы, их достоинства и ограничения при диагностике развития детей с аутизмом.
Доп.точки доступа:
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)

Ефремова, Н. В. (педагог дополнительного образования).
Метод опережающего обучающего тестирования [Текст] / Н. В. Ефремова // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 6. - С. 3-7
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- кластеры -- метод опережающего обучающего тестирования -- методы тестирования -- опережающее обучающее тестирование -- опыт работы -- тестирование -- тесты -- техническое творчество (образование) -- школьники
Аннотация: Автор рассматривает метод опережающего обучающего тестирования. Его суть заключается в том, что педагог, разрабатывая новую тему занятия, так подбирает вопросы, чтобы они могли представлять собой простой кластер. Данный кластер воспитанники могут дополнить самостоятельно. В статье приводятся примеры тестов для технического творчества в учреждениях дополнительного образования.
Доп.точки доступа:
Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар" (Лодейное Поле (Ленинградская область)

Троценко, Алена.
"Долька арбуза" [Текст] / А. Троценко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2019. - № 1. - С. 47 : фот.. - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- детское творчество -- поделки из теста -- соленое тесто -- творчество дошкольников
Аннотация: Использование соленого теста для творчества в детском саду "Золушка" г. Норильска.

Мелатонин и старение мужчин в Европейской части Арктической зоны Российской Федерации = Melatonin and man aging in the European part of the Arctic zone of the Russian Federation / Л. Б. Ким [и др.] // Успехи геронтологии = Advances in Gerontology. - 2018. - Т. 31, № 4. - С. 490-497 : 2 табл. - Библиогр.: с. 496-497 (57 назв.). - ISSN 1561-9125
Рубрики: Биология--Россия--Мурманская область
Биохимия человека--Россия--Мурманская область
Кл.слова (ненормированные):
мелатонин -- моча -- мужчины -- плазма крови -- северяне -- старение -- тестостерон
Аннотация: Представлены результаты исследования содержания 6-сульфатоксимелатонина (6-SMT) в моче у мужчин работоспособного возраста (19-69 лет), проживающих в Европейской части Арктической зоны РФ.
Доп.точки доступа:
Ким, Л. Б.
Путятина, А. Н.
Русских, Г. С.
Цыпышева, О. Б.
Страница 3, Результатов: 71