Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 3, Результатов: 33

Отмеченные записи: 0


Курасова, Т. И.
    Школа, где просто учат жить [Текст] / Т. И. Курасова // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 5-10

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


   Общеобразовательная школа


Кл.слова (ненормированные):
выпускники детских домов -- дети-сироты -- детские дома -- дистанционное обучение -- приемное родительство -- профессионально-трудовое обучение -- социальные педагоги -- умственная отсталость -- умственные способности -- школы-интернаты
Аннотация: Профессиональное обучение в Новолеушковской школе-интернате.

Курасова Т. И. Школа, где просто учат жить / Т. И. Курасова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. С. 5-10


Дементьева, Изабелла Федоровна (доктор социологических наук).
    Социально-педагогические принципы ответственного родительства. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. 13-22. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал семьи -- педагогическая поддержка -- педагогическое просвещение родителей -- программы повышения квалификации -- профессиональные компетенции педагогов -- работа с семьей -- родительство -- семейное воспитание
Аннотация: Представлена программа повышения квалификации, адресованная магистрам - специалистам в сфере воспитания, занятым в образовательных организациях. Цель программы - совершенствование компетенций специалистов в области педагогического образования и педагогической деятельности при их взаимодействии с семьями обучающихся.
Доп.точки доступа:
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Дементьева, Изабелла Федоровна. Социально-педагогические принципы ответственного родительства. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) / И. Ф. Дементьева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. С. 13-22

22.

Дементьева, Изабелла Федоровна. Социально-педагогические принципы ответственного родительства. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) / И. Ф. Дементьева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. С. 13-22



Дементьева, Изабелла Федоровна (доктор социологических наук).
    Социально-педагогические принципы ответственного родительства. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. 13-22. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал семьи -- педагогическая поддержка -- педагогическое просвещение родителей -- программы повышения квалификации -- профессиональные компетенции педагогов -- работа с семьей -- родительство -- семейное воспитание
Аннотация: Представлена программа повышения квалификации, адресованная магистрам - специалистам в сфере воспитания, занятым в образовательных организациях. Цель программы - совершенствование компетенций специалистов в области педагогического образования и педагогической деятельности при их взаимодействии с семьями обучающихся.
Доп.точки доступа:
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования


Захарова, Жанна Анатольевна.
    Предупреждение проявлений девиантного родительства у детей, лишенных попечения семьи [Текст] / Ж. А. Захарова // Защити меня. - 2018. - № 3. - С. 13-16

Рубрики: Право

   Семейное право


Кл.слова (ненормированные):
девиантное родительство -- дети-сироты -- отношение к жизни -- позитивная мотивация -- попечение семьи -- раннее материнство -- семья -- социальное сиротство
Аннотация: О формах предупреждения проявлений девиантного родительства у детей, лишенных попечения семьи и формированию у них позитивной мотивации и отношения к жизни.

Захарова, Жанна Анатольевна. Предупреждение проявлений девиантного родительства у детей, лишенных попечения семьи / Ж. А. Захарова. - Текст : непосредственный // Защити меня. - 2018. - № 3. - С. С. 13-16

23.

Захарова, Жанна Анатольевна. Предупреждение проявлений девиантного родительства у детей, лишенных попечения семьи / Ж. А. Захарова. - Текст : непосредственный // Защити меня. - 2018. - № 3. - С. С. 13-16



Захарова, Жанна Анатольевна.
    Предупреждение проявлений девиантного родительства у детей, лишенных попечения семьи [Текст] / Ж. А. Захарова // Защити меня. - 2018. - № 3. - С. 13-16

Рубрики: Право

   Семейное право


Кл.слова (ненормированные):
девиантное родительство -- дети-сироты -- отношение к жизни -- позитивная мотивация -- попечение семьи -- раннее материнство -- семья -- социальное сиротство
Аннотация: О формах предупреждения проявлений девиантного родительства у детей, лишенных попечения семьи и формированию у них позитивной мотивации и отношения к жизни.


Петрухина, Ольга Анатольевна.
    Родительское сообщество как форма современного социального партнерства семьи и образовательной организации / О. А. Петрухина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018, № 2 (32). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа


   
Кл.слова (ненормированные):
образовательные организации -- педагогический процесс -- родительские сообщества -- родительство -- семья -- социальное партнерство -- школы
Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия субъектов образовательного процесса. Целью статьи является выявление и обоснование современных форм взаимодействия семьи и школы. На основе анализа исследований выделены и представлены сущностные характеристики социально-педагогических явлений партнёрства и родительства. Особое внимание уделяется описанию видов, принципов, задач воспитания, реализуемых с помощью родительского сообщества. Результатом анализа является обоснование сущностных характеристик родительского сообщества как интегративной формы социального партнёрства семьи и образовательной организации, а также совокупности организационно-педагогических условий реализации родительского сообщества в образовательной организации. Автором делается вывод о педагогических возможностях родительского сообщества в обеспечении интеграции родителей в образовательный процесс.

Петрухина, Ольга Анатольевна. Родительское сообщество как форма современного социального партнерства семьи и образовательной организации / О. А. Петрухина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018, № 2 (32).- С.99-104

24.

Петрухина, Ольга Анатольевна. Родительское сообщество как форма современного социального партнерства семьи и образовательной организации / О. А. Петрухина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018, № 2 (32).- С.99-104



Петрухина, Ольга Анатольевна.
    Родительское сообщество как форма современного социального партнерства семьи и образовательной организации / О. А. Петрухина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018, № 2 (32). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа


   
Кл.слова (ненормированные):
образовательные организации -- педагогический процесс -- родительские сообщества -- родительство -- семья -- социальное партнерство -- школы
Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия субъектов образовательного процесса. Целью статьи является выявление и обоснование современных форм взаимодействия семьи и школы. На основе анализа исследований выделены и представлены сущностные характеристики социально-педагогических явлений партнёрства и родительства. Особое внимание уделяется описанию видов, принципов, задач воспитания, реализуемых с помощью родительского сообщества. Результатом анализа является обоснование сущностных характеристик родительского сообщества как интегративной формы социального партнёрства семьи и образовательной организации, а также совокупности организационно-педагогических условий реализации родительского сообщества в образовательной организации. Автором делается вывод о педагогических возможностях родительского сообщества в обеспечении интеграции родителей в образовательный процесс.


Василькова, Е. А.
    Опыт организации межпоколенного взаимодействия детей-сирот и пожилых в интернатных учреждениях / Е. А. Василькова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018. - № 3 (33). - С. 173-177

Рубрики: Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование


   
Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- интернатные учреждения -- межпоколенное взаимодействие -- одинокие пожилые люди -- ответственное родительство -- пожилые люди -- семейные ценности -- сироты -- социальные проекты -- старшее поколение
Аннотация: Представлен опыт организации межпоколенного взаимодействия между детьми-сиротами и пожилыми, находящимися в условиях интернатных учреждений. Особенно важно это становится для детей-сирот, которые в силу объективных причин лишены опыта жизни в семье, имеют нередко искаженное представление о семейных ролях, негативные образцы моделей поведения отца и матери.

Василькова Е. А. Опыт организации межпоколенного взаимодействия детей-сирот и пожилых в интернатных учреждениях / Е. А. Василькова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018. - № 3 (33).- С.173-177

25.

Василькова Е. А. Опыт организации межпоколенного взаимодействия детей-сирот и пожилых в интернатных учреждениях / Е. А. Василькова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018. - № 3 (33).- С.173-177



Василькова, Е. А.
    Опыт организации межпоколенного взаимодействия детей-сирот и пожилых в интернатных учреждениях / Е. А. Василькова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018. - № 3 (33). - С. 173-177

Рубрики: Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование


   
Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- интернатные учреждения -- межпоколенное взаимодействие -- одинокие пожилые люди -- ответственное родительство -- пожилые люди -- семейные ценности -- сироты -- социальные проекты -- старшее поколение
Аннотация: Представлен опыт организации межпоколенного взаимодействия между детьми-сиротами и пожилыми, находящимися в условиях интернатных учреждений. Особенно важно это становится для детей-сирот, которые в силу объективных причин лишены опыта жизни в семье, имеют нередко искаженное представление о семейных ролях, негативные образцы моделей поведения отца и матери.


Ковалева, Е. А. (кандидат философских наук).
    Раннее материнство как феномен культуры / Е. А. Ковалева // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2018. - № 4. - С. 124-135. - Библиогр. в сносках

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


   
Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- культура раннего материнства -- материнство -- профилактика ранней беременности -- раннее материнство -- ранняя беременность -- ювенальная беременность -- ювенальное материнство -- юное родительство
Аннотация: Рассматривается раннее материнство как феномен культуры и обосновывается роль понятия "культура раннего материнства" в качестве теоретической основы построения системы профилактики ранней беременности и поддержки юных матерей.

Ковалева Е. А. Раннее материнство как феномен культуры / Е. А. Ковалева // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2018. - № 4.- С.124-135

26.

Ковалева Е. А. Раннее материнство как феномен культуры / Е. А. Ковалева // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2018. - № 4.- С.124-135



Ковалева, Е. А. (кандидат философских наук).
    Раннее материнство как феномен культуры / Е. А. Ковалева // Социальное здоровье: проблемы и решения. - 2018. - № 4. - С. 124-135. - Библиогр. в сносках

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


   
Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- культура раннего материнства -- материнство -- профилактика ранней беременности -- раннее материнство -- ранняя беременность -- ювенальная беременность -- ювенальное материнство -- юное родительство
Аннотация: Рассматривается раннее материнство как феномен культуры и обосновывается роль понятия "культура раннего материнства" в качестве теоретической основы построения системы профилактики ранней беременности и поддержки юных матерей.



    Семейные ценности современной молодежи // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 15-21. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- молодежь -- семейные роли -- семейные традиции -- семейные ценности -- создание семьи -- эмпирические исследования
Аннотация: Приведены результаты анализа представлений молодежи о таких составляющих семейных ценностей, как образ партнерской семьи, родительство, взаимоотношения супругов, семейные роли, принятие важных семейных решений, формирование семейных традиций. Выявлены взгляды молодежи на оптимальный возраст юношей и девушек для создания семьи, критерии выбора брачного партнера, желаемое количество детей и возраст их появления, взаимоотношения супругов, решение сложных семейных задач, представления о семейных ролях и распределение обязанностей.
Доп.точки доступа:
Мельников, Дмитрий Алексеевич (кандидат педагогических наук)
Трушкова, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук)
Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук)
Матвеева, Наталья Эммануиловна (кандидат психологических наук)

Семейные ценности современной молодежи / Д. А. Мельников, С. В. Трушкова, В. Ю. Саякин, Н. Э. Матвеева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. С. 15-21

27.

Семейные ценности современной молодежи / Д. А. Мельников, С. В. Трушкова, В. Ю. Саякин, Н. Э. Матвеева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. С. 15-21




    Семейные ценности современной молодежи // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 15-21. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- молодежь -- семейные роли -- семейные традиции -- семейные ценности -- создание семьи -- эмпирические исследования
Аннотация: Приведены результаты анализа представлений молодежи о таких составляющих семейных ценностей, как образ партнерской семьи, родительство, взаимоотношения супругов, семейные роли, принятие важных семейных решений, формирование семейных традиций. Выявлены взгляды молодежи на оптимальный возраст юношей и девушек для создания семьи, критерии выбора брачного партнера, желаемое количество детей и возраст их появления, взаимоотношения супругов, решение сложных семейных задач, представления о семейных ролях и распределение обязанностей.
Доп.точки доступа:
Мельников, Дмитрий Алексеевич (кандидат педагогических наук)
Трушкова, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук)
Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук)
Матвеева, Наталья Эммануиловна (кандидат психологических наук)


Трушкова, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук).
    Динамика представлений молодежи о родительстве в партнерской семье / С. В. Трушкова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 22-26. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака



Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы -- выбор партнера -- молодежь -- партнерские семьи -- представления о семье -- родительство -- сравнительный анализ
Аннотация: Приведены результаты сравнительного анализа исследований 2010 и 2018 годов представлений молодежи о возрасте создания семьи, количестве детей в семье, возрасте родителей для рождения первого и последующих детей, а также о критериях выбора партнера. Выявлены полоролевые особенности динамики представлений молодежи о семье.

Трушкова, Светлана Викторовна. Динамика представлений молодежи о родительстве в партнерской семье / С. В. Трушкова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. С. 22-26

28.

Трушкова, Светлана Викторовна. Динамика представлений молодежи о родительстве в партнерской семье / С. В. Трушкова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. С. 22-26



Трушкова, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук).
    Динамика представлений молодежи о родительстве в партнерской семье / С. В. Трушкова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 22-26. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака



Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы -- выбор партнера -- молодежь -- партнерские семьи -- представления о семье -- родительство -- сравнительный анализ
Аннотация: Приведены результаты сравнительного анализа исследований 2010 и 2018 годов представлений молодежи о возрасте создания семьи, количестве детей в семье, возрасте родителей для рождения первого и последующих детей, а также о критериях выбора партнера. Выявлены полоролевые особенности динамики представлений молодежи о семье.


Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук).
    Онлайн-образование сегодня: проблемы и пути их решения / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. 3-12. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
классно-урочная система -- система образования -- онлайн-образование -- профессиональное родительство -- социальные педагоги семейного профиля -- классные руководители -- пандемии
Аннотация: Автор рассматривает онлайн-образование как относительно новую реальность в системе образования России, необходимый сегмент в обучении, особенно в социальном воспитании и социализации личности; как обязательную составную часть процесса непрерывного образования. Исследуются вопросы готовности российской семьи к выполнению приоритетной миссии образования детей, плюсы и минусы, трудности и проблемы онлайн-образования.

Бочарова, Валентина Георгиевна. Онлайн-образование сегодня: проблемы и пути их решения / В. Г. Бочарова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. С. 3-12

29.

Бочарова, Валентина Георгиевна. Онлайн-образование сегодня: проблемы и пути их решения / В. Г. Бочарова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. С. 3-12



Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук).
    Онлайн-образование сегодня: проблемы и пути их решения / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. 3-12. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
классно-урочная система -- система образования -- онлайн-образование -- профессиональное родительство -- социальные педагоги семейного профиля -- классные руководители -- пандемии
Аннотация: Автор рассматривает онлайн-образование как относительно новую реальность в системе образования России, необходимый сегмент в обучении, особенно в социальном воспитании и социализации личности; как обязательную составную часть процесса непрерывного образования. Исследуются вопросы готовности российской семьи к выполнению приоритетной миссии образования детей, плюсы и минусы, трудности и проблемы онлайн-образования.


Алексеева, Е. М.
    Психологическое благополучие матери и адаптация ребенка старшего дошкольного возраста в замещающей семье / Е. М. Алексеева, В. В. Барабанова, М. А. Егорова // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.)

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей -- дети без попечения родителей -- дети-сироты -- дошкольники -- жизнестойкость -- замещающие матери -- замещающие родители -- замещающие семьи -- права детей -- приемное родительство -- приемные дети -- психологическая адаптация -- социальные программы -- экспериментальные исследования
Аннотация: Проблема психологической адаптации дошкольников, оставшихся без попечения родителей.
Доп.точки доступа:
Барабанова, В. В.
Егорова, М. А.

Алексеева Е. М. Психологическое благополучие матери и адаптация ребенка старшего дошкольного возраста в замещающей семье / Е. М. Алексеева, В. В. Барабанова, М. А. Егорова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. С. 57-63

30.

Алексеева Е. М. Психологическое благополучие матери и адаптация ребенка старшего дошкольного возраста в замещающей семье / Е. М. Алексеева, В. В. Барабанова, М. А. Егорова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. С. 57-63



Алексеева, Е. М.
    Психологическое благополучие матери и адаптация ребенка старшего дошкольного возраста в замещающей семье / Е. М. Алексеева, В. В. Барабанова, М. А. Егорова // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.)

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей -- дети без попечения родителей -- дети-сироты -- дошкольники -- жизнестойкость -- замещающие матери -- замещающие родители -- замещающие семьи -- права детей -- приемное родительство -- приемные дети -- психологическая адаптация -- социальные программы -- экспериментальные исследования
Аннотация: Проблема психологической адаптации дошкольников, оставшихся без попечения родителей.
Доп.точки доступа:
Барабанова, В. В.
Егорова, М. А.

Страница 3, Результатов: 33

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц