Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 3, Результатов: 42

Отмеченные записи: 0


Виноградова, Ирина Борисовна (кандидат философских наук; доцент).
    Воспитательный потенциал философского текста в системе подготовки студентов-бакалавров педагогического вуза [Текст] / И. Б. Виноградова // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. 51-58. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- интерпретация текста -- мировоззренческие установки -- нравственное самосовершенствование -- нравственные ориентиры -- философские тексты -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается воспитательный потенциал философского текста в системе подготовки студентов-бакалавров педагогического вуза. Отмечаются особенности восприятия философских текстов, сложности их интерпретации и многообразие функций. Данное направление дополняется также рассмотрением философских текстов, формирующих ценностные ориентации в мировоззрении студентов.
Доп.точки доступа:
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Виноградова, Ирина Борисовна. Воспитательный потенциал философского текста в системе подготовки студентов-бакалавров педагогического вуза / И. Б. Виноградова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. С. 51-58

21.

Виноградова, Ирина Борисовна. Воспитательный потенциал философского текста в системе подготовки студентов-бакалавров педагогического вуза / И. Б. Виноградова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. С. 51-58



Виноградова, Ирина Борисовна (кандидат философских наук; доцент).
    Воспитательный потенциал философского текста в системе подготовки студентов-бакалавров педагогического вуза [Текст] / И. Б. Виноградова // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. 51-58. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- интерпретация текста -- мировоззренческие установки -- нравственное самосовершенствование -- нравственные ориентиры -- философские тексты -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается воспитательный потенциал философского текста в системе подготовки студентов-бакалавров педагогического вуза. Отмечаются особенности восприятия философских текстов, сложности их интерпретации и многообразие функций. Данное направление дополняется также рассмотрением философских текстов, формирующих ценностные ориентации в мировоззрении студентов.
Доп.точки доступа:
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева


Маслов, Евгений Сергеевич (кандидат философских наук; доцент).
    Кантианская интерпретация нарративизма = Kantian interpretation of narrativism / Евгений Сергеевич Маслов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2018. - № 3 (37), Т. 1. - С. 84-96. - Библиогр.: с. 94 (13 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Философия--Германия, 18 в.

   Теория познания--Германия, 18 в.


   Социальная философия--Германия, 18 в.


   Философия истории в целом--Германия, 18 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
гносеологические идеи -- нарратив -- нарративизм -- немецкие философы -- философские исследования -- философы
Аннотация: Исследуется связь современной нарративистской философии истории и гносеологии Иммануила Канта.

Маслов, Евгений Сергеевич. Кантианская интерпретация нарративизма / Евгений Сергеевич Маслов // Идеи и Идеалы. - 2018. - № 3 (37), Т. 1.- С.84-96

22.

Маслов, Евгений Сергеевич. Кантианская интерпретация нарративизма / Евгений Сергеевич Маслов // Идеи и Идеалы. - 2018. - № 3 (37), Т. 1.- С.84-96



Маслов, Евгений Сергеевич (кандидат философских наук; доцент).
    Кантианская интерпретация нарративизма = Kantian interpretation of narrativism / Евгений Сергеевич Маслов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2018. - № 3 (37), Т. 1. - С. 84-96. - Библиогр.: с. 94 (13 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Философия--Германия, 18 в.

   Теория познания--Германия, 18 в.


   Социальная философия--Германия, 18 в.


   Философия истории в целом--Германия, 18 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
гносеологические идеи -- нарратив -- нарративизм -- немецкие философы -- философские исследования -- философы
Аннотация: Исследуется связь современной нарративистской философии истории и гносеологии Иммануила Канта.


Шаров, Константин Сергеевич (кандидат философских наук; старший преподаватель).
    Исаак Ньютон: математико-герменевтическая методология пророческой экзегезы = Isaac Newton: mathematico-hermeneutic methodology of prophetic exegesis / Константин Сергеевич Шаров // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2019. - Т. 11, № 1, ч. 2. - С. 254-273. - Библиогр.: с. 269-270 (23 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Англия, 17 в. 2-я пол.; 18 в. 1-я пол.

   Христианство в целом--Англия, 17 в. 2-я пол.; 18 в. 1-я пол.


   
Кл.слова (ненормированные):
английские ученые -- библейские пророчества -- библейские тексты -- богословие -- герменевтика -- интерпретация пророческих текстов -- математико-герменевтическая методология -- пророческая экзегеза -- пророческие тексты -- пророчества -- толкователи библейских пророчеств -- эвгемеризм -- экзегеза -- экзегетика
Аннотация: Проанализированы основные методы, а также эвристические и когнитивные возможности экзегетического богословия Исаака Ньютона. Рассмотрен ньютоновский метод герменевтической интерпретации пророческих текстов Ветхого и Нового Завета.

Шаров, Константин Сергеевич. Исаак Ньютон: математико-герменевтическая методология пророческой экзегезы / Константин Сергеевич Шаров // Идеи и Идеалы. - 2019. - Т. 11, № 1, ч. 2.- С.254-273

23.

Шаров, Константин Сергеевич. Исаак Ньютон: математико-герменевтическая методология пророческой экзегезы / Константин Сергеевич Шаров // Идеи и Идеалы. - 2019. - Т. 11, № 1, ч. 2.- С.254-273



Шаров, Константин Сергеевич (кандидат философских наук; старший преподаватель).
    Исаак Ньютон: математико-герменевтическая методология пророческой экзегезы = Isaac Newton: mathematico-hermeneutic methodology of prophetic exegesis / Константин Сергеевич Шаров // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2019. - Т. 11, № 1, ч. 2. - С. 254-273. - Библиогр.: с. 269-270 (23 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Англия, 17 в. 2-я пол.; 18 в. 1-я пол.

   Христианство в целом--Англия, 17 в. 2-я пол.; 18 в. 1-я пол.


   
Кл.слова (ненормированные):
английские ученые -- библейские пророчества -- библейские тексты -- богословие -- герменевтика -- интерпретация пророческих текстов -- математико-герменевтическая методология -- пророческая экзегеза -- пророческие тексты -- пророчества -- толкователи библейских пророчеств -- эвгемеризм -- экзегеза -- экзегетика
Аннотация: Проанализированы основные методы, а также эвристические и когнитивные возможности экзегетического богословия Исаака Ньютона. Рассмотрен ньютоновский метод герменевтической интерпретации пророческих текстов Ветхого и Нового Завета.



    Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест "Рисунок человека" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 7. - С. 66-74. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские рисунки -- дошкольники -- индивидуальные особенности личности -- проективные методики -- проективные рисуночные методики -- рисунки дошкольников -- тесты
Аннотация: Используйте детский рисунок, чтобы определить индивидуальные особенности дошкольника.

Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест "Рисунок человека" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 7.- С.66-74

24.

Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест "Рисунок человека" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 7.- С.66-74




    Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест "Рисунок человека" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 7. - С. 66-74. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские рисунки -- дошкольники -- индивидуальные особенности личности -- проективные методики -- проективные рисуночные методики -- рисунки дошкольников -- тесты
Аннотация: Используйте детский рисунок, чтобы определить индивидуальные особенности дошкольника.


Фокина, Александра (кандидат психологических наук; доцент).
    Техника совместного рисования, интерпретация результатов, паттерны взаимодействия. Пошаговый план / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2019. - № 7. - С. 27-38. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


   
Кл.слова (ненормированные):
группы детей -- дети раннего возраста -- детские сады -- дошкольники -- интерпретация рисунков -- паттерны взаимодействия -- рисование -- рисунки -- совместное рисование -- техника совместного рисования -- эмоционально закрытые дети
Аннотация: Технику совместного рисования можно использовать для диагностики и консультаций. Техника совместного рисования подходит для работы с детьми раннего возраста, в работе с группой, при работе с эмоционально закрытыми детьми.

Фокина, Александра. Техника совместного рисования, интерпретация результатов, паттерны взаимодействия. Пошаговый план / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2019. - № 7.- С.27-38

25.

Фокина, Александра. Техника совместного рисования, интерпретация результатов, паттерны взаимодействия. Пошаговый план / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2019. - № 7.- С.27-38



Фокина, Александра (кандидат психологических наук; доцент).
    Техника совместного рисования, интерпретация результатов, паттерны взаимодействия. Пошаговый план / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2019. - № 7. - С. 27-38. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


   
Кл.слова (ненормированные):
группы детей -- дети раннего возраста -- детские сады -- дошкольники -- интерпретация рисунков -- паттерны взаимодействия -- рисование -- рисунки -- совместное рисование -- техника совместного рисования -- эмоционально закрытые дети
Аннотация: Технику совместного рисования можно использовать для диагностики и консультаций. Техника совместного рисования подходит для работы с детьми раннего возраста, в работе с группой, при работе с эмоционально закрытыми детьми.


Маркина, Елена Павловна (кандидат философских наук; доцент).
    Философская интерпретация и переосмысление работы А. А. Богданова "Эмпириомонизм": гносеологические и социологические положения = Philosophical interpretation and rethinking of A. A. Bogdanov`s work "Empiriomonism": epistemological and sociological provisions / Е. П. Маркина // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 2 (38). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Философия--Россия--СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.

   Философия России и СССР--Россия--СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.


   Теория познания--Россия--СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.


   
Кл.слова (ненормированные):
гносеологические положения -- монизм -- монистическая парадигма -- русские философы -- социологические положения -- философская интерпретация -- философы -- эклектизм -- эмпириомонизм
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы сопоставления монизма с эклектизмом. Кроме того, в ней переосмысляется процесс становления монистической парадигмы в работе А. А. Богданова "Эмпириомонизм". Целью исследования является изучение гносеологической и социологической составляющей философского произведения "Эмпириомонизм".

Маркина, Елена Павловна. Философская интерпретация и переосмысление работы А. А. Богданова "Эмпириомонизм": гносеологические и социологические положения / Е. П. Маркина // Человек. Общество. Инклюзия. - 2019. - № 2 (38).- С.22-26

26.

Маркина, Елена Павловна. Философская интерпретация и переосмысление работы А. А. Богданова "Эмпириомонизм": гносеологические и социологические положения / Е. П. Маркина // Человек. Общество. Инклюзия. - 2019. - № 2 (38).- С.22-26



Маркина, Елена Павловна (кандидат философских наук; доцент).
    Философская интерпретация и переосмысление работы А. А. Богданова "Эмпириомонизм": гносеологические и социологические положения = Philosophical interpretation and rethinking of A. A. Bogdanov`s work "Empiriomonism": epistemological and sociological provisions / Е. П. Маркина // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 2 (38). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Философия--Россия--СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.

   Философия России и СССР--Россия--СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.


   Теория познания--Россия--СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.


   
Кл.слова (ненормированные):
гносеологические положения -- монизм -- монистическая парадигма -- русские философы -- социологические положения -- философская интерпретация -- философы -- эклектизм -- эмпириомонизм
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы сопоставления монизма с эклектизмом. Кроме того, в ней переосмысляется процесс становления монистической парадигмы в работе А. А. Богданова "Эмпириомонизм". Целью исследования является изучение гносеологической и социологической составляющей философского произведения "Эмпириомонизм".


Яковлев, Матвей Евгеньевич (магистрант).
    Возможно ли "переписать историю"? Социальная педагогика и историческая память / М. Е. Яковлев // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. 58-63. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


   История


   Теория и методология исторической науки


Кл.слова (ненормированные):
интерпретация исторических событий -- историческая память -- историческая политика -- переписывание истории -- социальная педагогика
Аннотация: Анализируется возможность переписать историю в связи с такими явлениями, как "историческая политика", "историческая память" и "социальная педагогика".

Яковлев, Матвей Евгеньевич. Возможно ли "переписать историю"? Социальная педагогика и историческая память / М. Е. Яковлев. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. С. 58-63

27.

Яковлев, Матвей Евгеньевич. Возможно ли "переписать историю"? Социальная педагогика и историческая память / М. Е. Яковлев. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. С. 58-63



Яковлев, Матвей Евгеньевич (магистрант).
    Возможно ли "переписать историю"? Социальная педагогика и историческая память / М. Е. Яковлев // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. 58-63. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


   История


   Теория и методология исторической науки


Кл.слова (ненормированные):
интерпретация исторических событий -- историческая память -- историческая политика -- переписывание истории -- социальная педагогика
Аннотация: Анализируется возможность переписать историю в связи с такими явлениями, как "историческая политика", "историческая память" и "социальная педагогика".


Нездемковская, Галина Вадимовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Влияние межкультурных коммуникаций на социализацию детей и молодежи / Г. В. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 36-45. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- диалог культур -- духовно-нравственное воспитание -- межкультурные коммуникации -- межэтнические отношения -- многонациональные детские коллективы -- национальные стереотипы -- поликультурное образование -- социализация детей -- энкультурация
Аннотация: Дается научная интерпретация понятия "межкультурные коммуникации". Рассмотрены факторы, влияющие на организацию межкультурных коммуникаций в современных детских и молодежных многонациональных коллективах: билингвизм, межэтнические отношения, национальные стереотипы, национальные предрассудки и др.

Нездемковская, Галина Вадимовна. Влияние межкультурных коммуникаций на социализацию детей и молодежи / Г. В. Нездемковская. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. С. 36-45

28.

Нездемковская, Галина Вадимовна. Влияние межкультурных коммуникаций на социализацию детей и молодежи / Г. В. Нездемковская. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. С. 36-45



Нездемковская, Галина Вадимовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Влияние межкультурных коммуникаций на социализацию детей и молодежи / Г. В. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 36-45. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- диалог культур -- духовно-нравственное воспитание -- межкультурные коммуникации -- межэтнические отношения -- многонациональные детские коллективы -- национальные стереотипы -- поликультурное образование -- социализация детей -- энкультурация
Аннотация: Дается научная интерпретация понятия "межкультурные коммуникации". Рассмотрены факторы, влияющие на организацию межкультурных коммуникаций в современных детских и молодежных многонациональных коллективах: билингвизм, межэтнические отношения, национальные стереотипы, национальные предрассудки и др.


Гайдукова, Дарья Константиновна (аспирант).
    Интерпретация рациональности в философии культуры Э. Кассирера = Interpretation of Rationality in the E. Cassirer`s Philosophy of Culture / Дарья Константиновна Гайдукова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2020. - Т. 12, № 2, ч. 2. - С. 399-417. - Библиогр.: с. 414 (21 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Философия--Германия, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

   Философия зарубежных стран--Германия, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.


   
Кл.слова (ненормированные):
интерпретация рациональности -- немецкие философы -- неокантианство -- рациональность -- символические формы -- философия культуры -- философы
Аннотация: Тема статьи - новое понятие рациональности в философии культуры Эрнста Кассирера.

Гайдукова, Дарья Константиновна. Интерпретация рациональности в философии культуры Э. Кассирера / Дарья Константиновна Гайдукова. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2020. - Т. 12, № 2, ч. 2.- С.399-417

29.

Гайдукова, Дарья Константиновна. Интерпретация рациональности в философии культуры Э. Кассирера / Дарья Константиновна Гайдукова. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2020. - Т. 12, № 2, ч. 2.- С.399-417



Гайдукова, Дарья Константиновна (аспирант).
    Интерпретация рациональности в философии культуры Э. Кассирера = Interpretation of Rationality in the E. Cassirer`s Philosophy of Culture / Дарья Константиновна Гайдукова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2020. - Т. 12, № 2, ч. 2. - С. 399-417. - Библиогр.: с. 414 (21 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Философия--Германия, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

   Философия зарубежных стран--Германия, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.


   
Кл.слова (ненормированные):
интерпретация рациональности -- немецкие философы -- неокантианство -- рациональность -- символические формы -- философия культуры -- философы
Аннотация: Тема статьи - новое понятие рациональности в философии культуры Эрнста Кассирера.


Кремлякова, Анна (педагог-психолог).
    Методика "Крокодил", чтобы диагностировать агрессию у дошкольников / А. Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 72-79. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
агрессия детей -- дети -- детские рисунки -- детские сады -- диагностика эмоциональной сферы -- дошкольники -- интерпретация детских рисунков -- проективные методики -- проективные рисуночные методики -- рисунки дошкольников
Аннотация: Чтобы агрессивность не стала устойчивой чертой характера ребенка, важно своевременно распознать ее. Для дошкольного возраста используются проективные методики.

Кремлякова, Анна. Методика "Крокодил", чтобы диагностировать агрессию у дошкольников / Анна Кремлякова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. С. 72-79

30.

Кремлякова, Анна. Методика "Крокодил", чтобы диагностировать агрессию у дошкольников / Анна Кремлякова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. С. 72-79



Кремлякова, Анна (педагог-психолог).
    Методика "Крокодил", чтобы диагностировать агрессию у дошкольников / А. Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 72-79. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
агрессия детей -- дети -- детские рисунки -- детские сады -- диагностика эмоциональной сферы -- дошкольники -- интерпретация детских рисунков -- проективные методики -- проективные рисуночные методики -- рисунки дошкольников
Аннотация: Чтобы агрессивность не стала устойчивой чертой характера ребенка, важно своевременно распознать ее. Для дошкольного возраста используются проективные методики.

Страница 3, Результатов: 42

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц