Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 28, Результатов: 352

Отмеченные записи: 0


Пахомова, Елена Альбертовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Коммуникативный контакт в процессе обучения / Е. А. Пахомова // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 2. - С. 55-59. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональное красноречие -- коммуникативный контакт -- стратегии контакта -- коммуникативные барьеры -- педагогический дискурс -- педагогическое общение -- англоязычный дискурс -- речевой голос -- фонетические средства
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с поддержанием коммуникативного контакта между участниками англоязычного дискурса в сфере образования. Особое внимание уделяется роли фонетических средств в преодолении коммуникативных барьеров, обусловленных сокращением периода концентрации внимания студенческой аудитории. Описываются некоторые особенности фонетической реализации англоязычной лекции, способствующие повышению степени вовлеченности слушателей и оптимизации взаимодействия участников педагогического общения.

Пахомова, Елена Альбертовна. Коммуникативный контакт в процессе обучения / Е. А. Пахомова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 2. - С. С. 55-59

271.

Пахомова, Елена Альбертовна. Коммуникативный контакт в процессе обучения / Е. А. Пахомова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 2. - С. С. 55-59



Пахомова, Елена Альбертовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Коммуникативный контакт в процессе обучения / Е. А. Пахомова // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 2. - С. 55-59. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональное красноречие -- коммуникативный контакт -- стратегии контакта -- коммуникативные барьеры -- педагогический дискурс -- педагогическое общение -- англоязычный дискурс -- речевой голос -- фонетические средства
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с поддержанием коммуникативного контакта между участниками англоязычного дискурса в сфере образования. Особое внимание уделяется роли фонетических средств в преодолении коммуникативных барьеров, обусловленных сокращением периода концентрации внимания студенческой аудитории. Описываются некоторые особенности фонетической реализации англоязычной лекции, способствующие повышению степени вовлеченности слушателей и оптимизации взаимодействия участников педагогического общения.


Конеева, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитательный потенциал соревнований по баскетболу среди студентов / Е. В. Конеева // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. 54-58. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
спортивные соревнования -- соревнования по баскетболу -- воспитательные потенциал -- формирование личности -- студенты -- высшие учебные заведения
Аннотация: Представлены результаты исследования воспитательного потенциала соревнований по баскетболу среди студентов. Проанализированы итоги выступления сборных команд студентов на соревнованиях различного уровня. Обсуждаются результаты опроса ведущих специалистов по баскетболу, а также студенток-участниц соревнований.

Конеева, Елена Владимировна. Воспитательный потенциал соревнований по баскетболу среди студентов / Е. В. Конеева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. С. 54-58

272.

Конеева, Елена Владимировна. Воспитательный потенциал соревнований по баскетболу среди студентов / Е. В. Конеева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. С. 54-58



Конеева, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитательный потенциал соревнований по баскетболу среди студентов / Е. В. Конеева // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. 54-58. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
спортивные соревнования -- соревнования по баскетболу -- воспитательные потенциал -- формирование личности -- студенты -- высшие учебные заведения
Аннотация: Представлены результаты исследования воспитательного потенциала соревнований по баскетболу среди студентов. Проанализированы итоги выступления сборных команд студентов на соревнованиях различного уровня. Обсуждаются результаты опроса ведущих специалистов по баскетболу, а также студенток-участниц соревнований.


Болдов, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Рефлексия в инклюзивной практике физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов / А. С. Болдов = Reflection in the inclusive practice of physical culture and sports activities of university students // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 10-12 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- высшие учебные заведения -- инклюзивные практики -- инклюзия -- особые образовательные потребности -- рефлексия -- студенты -- физкультурно-спортивная деятельность
Аннотация: Предпринята попытка применения авторской методики расчета уровня рефлексии, в качестве мониторинга мотивационно-ценностного компонента студентов двух групп - преимущественно имеющих особые образовательные потребности и не имеющих таковых.

Болдов А. С. Рефлексия в инклюзивной практике физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов / А. С. Болдов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 10-12

273.

Болдов А. С. Рефлексия в инклюзивной практике физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов / А. С. Болдов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 10-12



Болдов, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Рефлексия в инклюзивной практике физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов / А. С. Болдов = Reflection in the inclusive practice of physical culture and sports activities of university students // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 10-12 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- высшие учебные заведения -- инклюзивные практики -- инклюзия -- особые образовательные потребности -- рефлексия -- студенты -- физкультурно-спортивная деятельность
Аннотация: Предпринята попытка применения авторской методики расчета уровня рефлексии, в качестве мониторинга мотивационно-ценностного компонента студентов двух групп - преимущественно имеющих особые образовательные потребности и не имеющих таковых.


Бочарин, И. В. (старший преподаватель; аспирант).
    Оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы студентов на разных этапах обучения / И. В. Бочарин = Assessment of the adaptive potential of the cardiovascular system of students at different stages of training // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 23-24 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 24 (14 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
адаптационный потенциал -- вариабельность сердечного ритма -- высшие учебные заведения -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- стрессирующие воздействия -- студенты -- функциональное состояние
Аннотация: Целью исследования явилось изучение адаптационных резервов организма студентов разных курсов в состоянии физиологического покоя. В исследовании принимало участие 138 студентов разных курсов обучения медицинского университета города Нижнего Новгорода.

Бочарин И. В. Оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы студентов на разных этапах обучения / И. В. Бочарин. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 23-24

274.

Бочарин И. В. Оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы студентов на разных этапах обучения / И. В. Бочарин. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 23-24



Бочарин, И. В. (старший преподаватель; аспирант).
    Оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы студентов на разных этапах обучения / И. В. Бочарин = Assessment of the adaptive potential of the cardiovascular system of students at different stages of training // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 23-24 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 24 (14 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
адаптационный потенциал -- вариабельность сердечного ритма -- высшие учебные заведения -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- стрессирующие воздействия -- студенты -- функциональное состояние
Аннотация: Целью исследования явилось изучение адаптационных резервов организма студентов разных курсов в состоянии физиологического покоя. В исследовании принимало участие 138 студентов разных курсов обучения медицинского университета города Нижнего Новгорода.


Эйдельман, Л. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
    Арт-педагогический тренинг в образовательном процессе по направлению подготовки "адаптивная физическая культура" / Л. Н. Эйдельман = Art-pedagogical training in the educational process in the direction of training "adaptive physical culture" // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 27-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Методика преподавания учебных предметов


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- арт-педагогические тренинги -- образовательный процесс -- педагогические взаимодействия -- тренинги
Аннотация: Раскрывается арт-педагогический тренинг, в основу которого заложена система педагогического взаимодействия, построенная на интеграции средств искусства и учебного материала.

Эйдельман Л. Н. Арт-педагогический тренинг в образовательном процессе по направлению подготовки "адаптивная физическая культура" / Л. Н. Эйдельман. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 27-28

275.

Эйдельман Л. Н. Арт-педагогический тренинг в образовательном процессе по направлению подготовки "адаптивная физическая культура" / Л. Н. Эйдельман. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 27-28



Эйдельман, Л. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
    Арт-педагогический тренинг в образовательном процессе по направлению подготовки "адаптивная физическая культура" / Л. Н. Эйдельман = Art-pedagogical training in the educational process in the direction of training "adaptive physical culture" // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 27-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Методика преподавания учебных предметов


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- арт-педагогические тренинги -- образовательный процесс -- педагогические взаимодействия -- тренинги
Аннотация: Раскрывается арт-педагогический тренинг, в основу которого заложена система педагогического взаимодействия, построенная на интеграции средств искусства и учебного материала.



    Информатизация в самостоятельной работе студентов специальных медицинских групп = Informatization in the independent work of students of special medical groups // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 36-38 : 1 табл. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Дистанционное образование


Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- информатизация -- самостоятельная работа -- специальные медицинские группы -- студенты -- физическая культура и спорт -- физическое воспитание
Аннотация: Рассматривается использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов специальных медицинских групп.
Доп.точки доступа:
Журавлева, Ю. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Щекин, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент)
Ярошенко, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)
Катренко, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент)

Информатизация в самостоятельной работе студентов специальных медицинских групп / Ю. И. Журавлева, А. Ф. Щекин, Е. В. Ярошенко, М. В. Катренко. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 36-38

276.

Информатизация в самостоятельной работе студентов специальных медицинских групп / Ю. И. Журавлева, А. Ф. Щекин, Е. В. Ярошенко, М. В. Катренко. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 36-38




    Информатизация в самостоятельной работе студентов специальных медицинских групп = Informatization in the independent work of students of special medical groups // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 36-38 : 1 табл. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Дистанционное образование


Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- информатизация -- самостоятельная работа -- специальные медицинские группы -- студенты -- физическая культура и спорт -- физическое воспитание
Аннотация: Рассматривается использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов специальных медицинских групп.
Доп.точки доступа:
Журавлева, Ю. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Щекин, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент)
Ярошенко, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)
Катренко, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент)


Гарнец, А. М. (кандидат архитектуры; профессор; руководитель разработки ряда сводов правил в области проектирования доступных зданий и сооружений).
    Необходимо поправить Витрувия (архитектура и доступность) / А. М. Гарнец // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 35-42

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- безбарьерная среда -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- инвалиды -- маломобильные группы населения -- подготовка кадров -- проектировщики -- профессиональная подготовка
Аннотация: Рассматриваются актуальные аспекты формирования нормативной базы в области доступной среды для проектировщиков и подготовки на ее основе будущих архитекторов. Рассмотрены особенности обучения студентов в высших архитектурных учебных заведениях на примере Государственного университета землеустройства.
Доп.точки доступа:
Витрувий, Марк Поллион (древнеримский архитектор; механик ; 1 в. до н. э)

Гарнец А. М. Необходимо поправить Витрувия (архитектура и доступность) / А. М. Гарнец. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. С. 35-42

277.

Гарнец А. М. Необходимо поправить Витрувия (архитектура и доступность) / А. М. Гарнец. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. С. 35-42



Гарнец, А. М. (кандидат архитектуры; профессор; руководитель разработки ряда сводов правил в области проектирования доступных зданий и сооружений).
    Необходимо поправить Витрувия (архитектура и доступность) / А. М. Гарнец // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 35-42

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- безбарьерная среда -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- инвалиды -- маломобильные группы населения -- подготовка кадров -- проектировщики -- профессиональная подготовка
Аннотация: Рассматриваются актуальные аспекты формирования нормативной базы в области доступной среды для проектировщиков и подготовки на ее основе будущих архитекторов. Рассмотрены особенности обучения студентов в высших архитектурных учебных заведениях на примере Государственного университета землеустройства.
Доп.точки доступа:
Витрувий, Марк Поллион (древнеримский архитектор; механик ; 1 в. до н. э)


Камынин, А. Н. (администратор; сотрудник).
    Рекомендации по организации учебного процесса студентов с нарушением зрения / А. Н. Камынин // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 98-105

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- инвалиды по зрению -- нарушения зрения -- организация рабочих мест -- рабочие места -- студенты с нарушением зрения -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены рекомендации, которые могут быть использованы не только для организации учебного процесса студентов, но и для организации работы сотрудников учебного заведения с нарушенным или ослабленным зрением.

Камынин А. Н. Рекомендации по организации учебного процесса студентов с нарушением зрения / А. Н. Камынин. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. С. 98-105

278.

Камынин А. Н. Рекомендации по организации учебного процесса студентов с нарушением зрения / А. Н. Камынин. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. С. 98-105



Камынин, А. Н. (администратор; сотрудник).
    Рекомендации по организации учебного процесса студентов с нарушением зрения / А. Н. Камынин // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 98-105

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- инвалиды по зрению -- нарушения зрения -- организация рабочих мест -- рабочие места -- студенты с нарушением зрения -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены рекомендации, которые могут быть использованы не только для организации учебного процесса студентов, но и для организации работы сотрудников учебного заведения с нарушенным или ослабленным зрением.


Левадная, Н. В. (кандидат технических наук; доцент; руководитель образовательных программ).
    Стратегия построения и реализации индивидуальной образовательной и карьерной траектории обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Левадная, А. Е. Шалякина // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. 86-91 : 2 табл.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Высшее профессиональное образование


   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- индивидуальные карьерные траектории -- индивидуальные образовательные траектории -- карьерные траектории -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные траектории -- студенты-инвалиды -- трудоустройство
Аннотация: Вопрос адаптации своих умений и знаний к требованиям внешней среды актуален для каждого человека, но особое значение он имеет для детей и молодых людей, получающих среднее общее и специальное образование, а также студентов высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Шалякина, А. Е. (президент)

Левадная Н. В. Стратегия построения и реализации индивидуальной образовательной и карьерной траектории обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Левадная, А. Е. Шалякина. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. С. 86-91

279.

Левадная Н. В. Стратегия построения и реализации индивидуальной образовательной и карьерной траектории обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Левадная, А. Е. Шалякина. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. С. 86-91



Левадная, Н. В. (кандидат технических наук; доцент; руководитель образовательных программ).
    Стратегия построения и реализации индивидуальной образовательной и карьерной траектории обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Левадная, А. Е. Шалякина // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. 86-91 : 2 табл.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Высшее профессиональное образование


   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- индивидуальные карьерные траектории -- индивидуальные образовательные траектории -- карьерные траектории -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные траектории -- студенты-инвалиды -- трудоустройство
Аннотация: Вопрос адаптации своих умений и знаний к требованиям внешней среды актуален для каждого человека, но особое значение он имеет для детей и молодых людей, получающих среднее общее и специальное образование, а также студентов высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Шалякина, А. Е. (президент)


Ростомашвили, И. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Обеспечение информационной доступности образовательных услуг в высшем учебном заведении для лиц с нарушениями зрения средствами тифлокомментирования / И. Е. Ростомашвили // Доступная среда. - 2020. - № 2. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- доступность -- инклюзивное образование -- инклюзивное образовательное пространство -- информационная доступность -- нарушения зрения -- образовательные услуги -- студенты-инвалиды -- тифлокомментирование
Аннотация: Одним из эффективных инструментов, способствующих повышению информационной доступности инклюзивного высшего образования для студентов с нарушением зрения, стала современная инновационная технология тифлокомментирования.

Ростомашвили И. Е. Обеспечение информационной доступности образовательных услуг в высшем учебном заведении для лиц с нарушениями зрения средствами тифлокомментирования / И. Е. Ростомашвили. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 2. - С. С. 90-93

280.

Ростомашвили И. Е. Обеспечение информационной доступности образовательных услуг в высшем учебном заведении для лиц с нарушениями зрения средствами тифлокомментирования / И. Е. Ростомашвили. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 2. - С. С. 90-93



Ростомашвили, И. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Обеспечение информационной доступности образовательных услуг в высшем учебном заведении для лиц с нарушениями зрения средствами тифлокомментирования / И. Е. Ростомашвили // Доступная среда. - 2020. - № 2. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- доступность -- инклюзивное образование -- инклюзивное образовательное пространство -- информационная доступность -- нарушения зрения -- образовательные услуги -- студенты-инвалиды -- тифлокомментирование
Аннотация: Одним из эффективных инструментов, способствующих повышению информационной доступности инклюзивного высшего образования для студентов с нарушением зрения, стала современная инновационная технология тифлокомментирования.

Страница 28, Результатов: 352

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц