Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 28, Результатов: 402

Отмеченные записи: 0


Иванова, С. С.
    Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / С. С. Иванова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Семейное воспитание и образование


Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- учителя-логопеды -- инклюзивное образование -- нарушения речи -- родители -- семейное образование -- коррекционная деятельность -- взаимодействие с родителями -- логопедическое сопровождение
Аннотация: Актуальные проблемы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей с нарушениями речи. Описываются задачи, формы и принципы взаимодействия в условиях логопедического сопровождения.

Иванова С. С. Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / Иванова С. С. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. С. 34-37

271.

Иванова С. С. Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / Иванова С. С. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. С. 34-37



Иванова, С. С.
    Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / С. С. Иванова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Семейное воспитание и образование


Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- учителя-логопеды -- инклюзивное образование -- нарушения речи -- родители -- семейное образование -- коррекционная деятельность -- взаимодействие с родителями -- логопедическое сопровождение
Аннотация: Актуальные проблемы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей с нарушениями речи. Описываются задачи, формы и принципы взаимодействия в условиях логопедического сопровождения.


Хлебникова, Н. Н. (психолог социально-реабилитационного отделения).
    Работа с молодыми инвалидами в условиях социально-реабилитационного отделения / Н. Н. Хлебникова // Работник социальной службы. - 2022. - № 8. - С. 49-54

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Технология социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социально-психологическое сопровождение -- молодые инвалиды -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация
Аннотация: Рассматриваются задачи социально-психологического сопровождения людей с ограниченными возможностями, а также формы работы с ними.

Хлебникова Н. Н. Работа с молодыми инвалидами в условиях социально-реабилитационного отделения / Н. Н. Хлебникова. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2022. - № 8. - С. С. 49-54

272.

Хлебникова Н. Н. Работа с молодыми инвалидами в условиях социально-реабилитационного отделения / Н. Н. Хлебникова. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2022. - № 8. - С. С. 49-54



Хлебникова, Н. Н. (психолог социально-реабилитационного отделения).
    Работа с молодыми инвалидами в условиях социально-реабилитационного отделения / Н. Н. Хлебникова // Работник социальной службы. - 2022. - № 8. - С. 49-54

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Технология социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социально-психологическое сопровождение -- молодые инвалиды -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация
Аннотация: Рассматриваются задачи социально-психологического сопровождения людей с ограниченными возможностями, а также формы работы с ними.


Жарикова, Наталья (педагог-психолог высшей квалификационной категории).
    Новая программа "Путешествие Элли в волшебную страну", чтобы подготовить детей к школе / Н. Жарикова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 11. - С. 74-79. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
Элли -- дети -- детские сады -- дошкольники -- когнитивная сфера -- подготовка к школе -- программы -- сказочные персонажи -- учебно-тематические планы
Аннотация: Представлен учебно-тематический план программы развития когнитивной сферы.

Жарикова, Наталья. Новая программа "Путешествие Элли в волшебную страну", чтобы подготовить детей к школе / Наталья Жарикова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 11. - С. С. 74-79

273.

Жарикова, Наталья. Новая программа "Путешествие Элли в волшебную страну", чтобы подготовить детей к школе / Наталья Жарикова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 11. - С. С. 74-79



Жарикова, Наталья (педагог-психолог высшей квалификационной категории).
    Новая программа "Путешествие Элли в волшебную страну", чтобы подготовить детей к школе / Н. Жарикова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 11. - С. 74-79. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
Элли -- дети -- детские сады -- дошкольники -- когнитивная сфера -- подготовка к школе -- программы -- сказочные персонажи -- учебно-тематические планы
Аннотация: Представлен учебно-тематический план программы развития когнитивной сферы.


Абрамова, Л. П. (заместитель главного редактора; международный эксперт в области доступной среды).
    К вопросу о рейтинговании социально значимых объектов в части их доступности для инвалидов и учете результатов рейтингования в картографических системах. Попытка независимого экспертного анализа проблемы / Л. П. Абрамова, С. С. Сохранский // Доступная среда. - 2021. - № 2. - С. 37-45

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Планировка и застройка городов


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- городская среда -- доступность -- инвалиды -- карты доступности -- маломобильные группы населения -- рейтингование -- экспертный анализ
Аннотация: Авторы предлагают возможную концепцию решения поставленной задачи в рамках формирования единой универсальной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, в соответствии с которой во всех субъектах РФ должны выполняться единые требования по обеспечению физической доступности, безопасности, информационности и комфортности, реализуемые также в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Доп.точки доступа:
Сохранский, С. С. (главный редактор; главный региональный эксперт в области доступной среды)

Абрамова Л. П. К вопросу о рейтинговании социально значимых объектов в части их доступности для инвалидов и учете результатов рейтингования в картографических системах. Попытка независимого экспертного анализа проблемы / Л. П. Абрамова, С. С. Сохранский. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2021. - № 2. - С. С. 37-45

274.

Абрамова Л. П. К вопросу о рейтинговании социально значимых объектов в части их доступности для инвалидов и учете результатов рейтингования в картографических системах. Попытка независимого экспертного анализа проблемы / Л. П. Абрамова, С. С. Сохранский. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2021. - № 2. - С. С. 37-45



Абрамова, Л. П. (заместитель главного редактора; международный эксперт в области доступной среды).
    К вопросу о рейтинговании социально значимых объектов в части их доступности для инвалидов и учете результатов рейтингования в картографических системах. Попытка независимого экспертного анализа проблемы / Л. П. Абрамова, С. С. Сохранский // Доступная среда. - 2021. - № 2. - С. 37-45

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Планировка и застройка городов


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- городская среда -- доступность -- инвалиды -- карты доступности -- маломобильные группы населения -- рейтингование -- экспертный анализ
Аннотация: Авторы предлагают возможную концепцию решения поставленной задачи в рамках формирования единой универсальной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, в соответствии с которой во всех субъектах РФ должны выполняться единые требования по обеспечению физической доступности, безопасности, информационности и комфортности, реализуемые также в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Доп.точки доступа:
Сохранский, С. С. (главный редактор; главный региональный эксперт в области доступной среды)



    Редакция поздравляет члена редколлегии и постоянного автора журнала Ию Евгеньевну Ростомашвили с юбилеем, который она отметила 3 октября // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 77 : фот.

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- инвалиды -- нарушения зрения -- поздравления -- профессиональные компетенции -- социокультурная среда -- юбилеи
Аннотация: Высокая профессиональная компетенция, настойчивость в достижении поставленной цели, большой опыт преподавательской работы в сочетании с личным опытом инвалида по зрению позволяют Ии Евгеньевне успешно и эффективно решать различные непростые задачи обеспечения доступности социокультурной среды.
Доп.точки доступа:
Ростомашвили, Ия Евгеньевна (кандидат психологических наук; доцент; эксперт в области инклюзивного образования)

Редакция поздравляет члена редколлегии и постоянного автора журнала Ию Евгеньевну Ростомашвили с юбилеем, который она отметила 3 октября. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 77

275.

Редакция поздравляет члена редколлегии и постоянного автора журнала Ию Евгеньевну Ростомашвили с юбилеем, который она отметила 3 октября. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 77




    Редакция поздравляет члена редколлегии и постоянного автора журнала Ию Евгеньевну Ростомашвили с юбилеем, который она отметила 3 октября // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 77 : фот.

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- инвалиды -- нарушения зрения -- поздравления -- профессиональные компетенции -- социокультурная среда -- юбилеи
Аннотация: Высокая профессиональная компетенция, настойчивость в достижении поставленной цели, большой опыт преподавательской работы в сочетании с личным опытом инвалида по зрению позволяют Ии Евгеньевне успешно и эффективно решать различные непростые задачи обеспечения доступности социокультурной среды.
Доп.точки доступа:
Ростомашвили, Ия Евгеньевна (кандидат психологических наук; доцент; эксперт в области инклюзивного образования)



    Проверка интеллекта  // Будь здоров!. - 2021. - № 3. - С. 85. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Досуг

   Общие вопросы досуга


Кл.слова (ненормированные):
задачи на сообразительность -- интеллект -- логические задачи -- сообразительность
Аннотация: Предложены задачки на логику и сообразительность.

Проверка интеллекта. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2021. - № 3. - С. С. 85

276.



    Проверка интеллекта  // Будь здоров!. - 2021. - № 4. - С. 77. - Ответы на с. 94. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Общие вопросы досуга

   Досуг


Кл.слова (ненормированные):
задачи на сообразительность -- интеллект -- логические задачи -- сообразительность
Аннотация: Предложены задачки на логику и сообразительность.

Проверка интеллекта. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2021. - № 4. - С. С. 77

277.

Проверка интеллекта. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2021. - № 4. - С. С. 77




    Проверка интеллекта  // Будь здоров!. - 2021. - № 4. - С. 77. - Ответы на с. 94. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Общие вопросы досуга

   Досуг


Кл.слова (ненормированные):
задачи на сообразительность -- интеллект -- логические задачи -- сообразительность
Аннотация: Предложены задачки на логику и сообразительность.


Сыроваткина-Сидорина, К. Б.
    Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 24-37 : 6 табл. - Библиогр.: с. 36-37 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- читательская компетентность -- смысловое чтение -- младшие школьники -- метапредметные результаты обучения -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Рассматривается проблема оценки развития смыслового чтения у детей младшего школьного возраста, в том числе у детей с особыми образовательными потребностями. В исследовании приняли участие 104 ученика вторых классов московских школ: дети с нормативным развитием; дети с трудностями в освоении общеобразовательной программы; дети с задержкой психического развития (ЗПР). Изучались основные критерии формирования смыслового чтения: умения вычленять и решать элементарные читательские задачи, понимание смысла прочитанного, развитие жанрового сознания. Показано, что при выполнении заданий дети нуждаются в системе дифференцированной помощи со стороны педагога, а также в последующей целенаправленной коррекционно-развивающей работе в данном направлении. Результаты исследования могут быть использованы при разработке инструментария для промежуточного оценивания развития читательской компетенции детей младшего школьного возраста как с условно нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент)

Сыроваткина-Сидорина К. Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. С. 24-37

278.

Сыроваткина-Сидорина К. Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. С. 24-37



Сыроваткина-Сидорина, К. Б.
    Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 24-37 : 6 табл. - Библиогр.: с. 36-37 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- читательская компетентность -- смысловое чтение -- младшие школьники -- метапредметные результаты обучения -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Рассматривается проблема оценки развития смыслового чтения у детей младшего школьного возраста, в том числе у детей с особыми образовательными потребностями. В исследовании приняли участие 104 ученика вторых классов московских школ: дети с нормативным развитием; дети с трудностями в освоении общеобразовательной программы; дети с задержкой психического развития (ЗПР). Изучались основные критерии формирования смыслового чтения: умения вычленять и решать элементарные читательские задачи, понимание смысла прочитанного, развитие жанрового сознания. Показано, что при выполнении заданий дети нуждаются в системе дифференцированной помощи со стороны педагога, а также в последующей целенаправленной коррекционно-развивающей работе в данном направлении. Результаты исследования могут быть использованы при разработке инструментария для промежуточного оценивания развития читательской компетенции детей младшего школьного возраста как с условно нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент)



    Совет в действии  // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. 18-19. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


   Политика. Политология


   Политика в отдельных сферах общественной деятельности


Кл.слова (ненормированные):
органы государственной власти -- общества слепых -- инвалиды по зрению -- государственная поддержка -- советы по делам инвалидов -- задачи советов -- защита прав инвалидов -- законотворческая деятельность
Аннотация: Президент Всероссийского общества слепых Владимир Васильевич Сипкин вошел в состав Совета по делам инвалидов при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Доп.точки доступа:
Сипкин, Владимир Васильевич (президент Всероссийского общества слепых ; 1953-)

Совет в действии. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. С. 18-19

279.

Совет в действии. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. С. 18-19




    Совет в действии  // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. 18-19. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


   Политика. Политология


   Политика в отдельных сферах общественной деятельности


Кл.слова (ненормированные):
органы государственной власти -- общества слепых -- инвалиды по зрению -- государственная поддержка -- советы по делам инвалидов -- задачи советов -- защита прав инвалидов -- законотворческая деятельность
Аннотация: Президент Всероссийского общества слепых Владимир Васильевич Сипкин вошел в состав Совета по делам инвалидов при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Доп.точки доступа:
Сипкин, Владимир Васильевич (президент Всероссийского общества слепых ; 1953-)


Ремезова, Лариса Асхатовна (кандидат педагогических наук).
    Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Ремезова = Robotics in the education of preschool learners with limited health abilities (Part 2). Ч. 2 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 39-45 : фот., 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- обучение робототехнике -- робототехника -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- механизмы обучения детей -- учебные игры -- развивающее взаимодействие -- коррекционное развитие -- пространственное мышление -- специальные задачи обучения -- коррекционная направленность обучения
Аннотация: Рассмотрена специфика использования образовательных возможностей робототехники в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрыты механизмы и действия в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ робототехнике, показано развивающее взаимодействие участников образовательных отношений в процессе обучения детей с ОВЗ робототехнике.

Ремезова, Лариса Асхатовна. Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Ч. 2 / Лариса Асхатовна Ремезова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. С. 39-45

280.

Ремезова, Лариса Асхатовна. Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Ч. 2 / Лариса Асхатовна Ремезова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. С. 39-45



Ремезова, Лариса Асхатовна (кандидат педагогических наук).
    Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Ремезова = Robotics in the education of preschool learners with limited health abilities (Part 2). Ч. 2 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 39-45 : фот., 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- обучение робототехнике -- робототехника -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- механизмы обучения детей -- учебные игры -- развивающее взаимодействие -- коррекционное развитие -- пространственное мышление -- специальные задачи обучения -- коррекционная направленность обучения
Аннотация: Рассмотрена специфика использования образовательных возможностей робототехники в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрыты механизмы и действия в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ робототехнике, показано развивающее взаимодействие участников образовательных отношений в процессе обучения детей с ОВЗ робототехнике.

Страница 28, Результатов: 402

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц