База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 26, Результатов: 296

Мартынова, Е. В. (магистрант).
Нейропсихологический подход к изучению особых образовательных потребностей дошкольников с недостатками речевого развития / Е. В. Мартынова // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- зрительно-пространственный гнозис -- зрительный гнозис -- исследование речи -- кинестетический праксис -- кинетический праксис -- недостатки речевого развития -- нейропсихологическая методика -- нейропсихологический подход -- общее недоразвитие речи -- особые образовательные потребности -- речь -- слуховой гнозис -- тактильный гнозис
Аннотация: Проведено изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с применением нейропсихологического метода. Представлены методика обследования и результаты исследования речи дошкольников.

Станишич, Я. Ж. (студент).
Сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием / Я. Ж. Станишич // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 89-96 : табл. - Библиогр.: с. 95-96 (12 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети -- дошкольники -- общее недоразвитие речи -- речевое развитие -- словообразование -- словообразовательные навыки -- старшие дошкольники
Аннотация: На основе экспериментального изучения проведен сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием.

Дереча, Л. И.
Использование наглядно-дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / Л. И. Дереча // Логопед в детском саду. - 2023. - № 2. - С. 82-90 : 6 рис., фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- наглядно-дидактические игры -- коррекционная работа -- индивидуальная работа -- звукопроизношение -- планы-конспекты занятий -- индивидуально-подгрупповые занятия -- навыки звукопроизношения -- звук р -- автоматизация звука р -- подготовительные группы -- коррекция звукопроизношения
Аннотация: План-конспект индивидуально-подгруппового занятия по воспитанию навыков правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи.

Жилинская, С. А.
Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи / С. А. Жилинская // Логопед в детском саду. - 2023. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- развитие фонематического слуха -- ОНР -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- логопедические игры -- неречевые звуки -- логопедические упражнения
Аннотация: Этапы работы по развитию фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи. Предложены варианты логопедических игр и упражнений.

Блинова, С. В.
Развитие фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством использования зрительных символов гласных звуков / С. В. Блинова // Логопед в детском саду. - 2023. - № 2. - С. 42-44. - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- дошкольники -- дошкольный возраст -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- логопедические игры -- развитие фонематического слуха -- ОНР -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- зрительные символы гласных звуков -- гласные звуки
Аннотация: Использование зрительных символов гласных звуков в работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Волковская, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук).
Особенности изучения двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Т. Н. Волковская, Е. В. Данилина = Features of the study of motor and coordination disorders in preschool children with limited health abilities (LHA) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 3. - С. 61-72 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
двигательно-координационные нарушения -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коморбидные состояния -- моторные функции -- образовательные потребности -- тестовые задания -- двигательная активность -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- нарушения слуха -- легкая умственная отсталость -- развитие моторики
Аннотация: Изучение особенностей двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для определения специфики их образовательных потребностей в развитии моторной сферы.
Доп.точки доступа:
Данилина, Екатерина Владимировна

Клевцова, Светлана Вячеславовна.
Дифференцированный подход к изучению детей с алалией / С. В. Клевцова // Дефектология. - 2023. - № 3. - С. 69-80 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 77-80 (29 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
алалия -- слуховая агнозия -- артикуляционная апраксия -- фонематические процессы -- коннективность -- коррекционная работа -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: В статье кратко представлены результаты изучения неговорящих детей с разными вариантами алалии (ОНР I уровня). Выделено 4 подгруппы детей: три варианта с сенсорной (агностической) алалией и один вариант с моторной (апраксической) алалией. Осуществлен дифференциальный подход к коррекционной работе с изучаемыми детьми. Использованы основные положения инновационной концепции коннективности, рассчитанной на выработку и закрепление специфических для каждого варианта алалии межанализаторных связей. Настоящее исследование может представить интерес для исследователей, а также для специалистов-практиков, работающих с детьми с алалией.

Антонова, Елена Евгеньевна.
Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития / Е. Е. Антонова, Е. А. Васильева = Possibilities of using the sand therapy technique in the formation of spatial representations in preschool children with speech development disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 5. - С. 26-39 : фот., 10 рис. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
нарушения речи -- дошкольный возраст -- логопедические задания -- песочная терапия -- лингвистические представления -- занятия с песком -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- психолого-педагогическое сопровождение -- нарушения речевого развития -- коррекционные задачи -- формирование пространственных представлений -- дошкольники -- соматогнозис -- восприятие образа тела -- развитие соматогнозиса -- пространственные представления
Аннотация: Показаны возможности применения песочной терапии для решения коррекционных задач в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития. Представлены блоки заданий для формирования пространственных представлений с использованием техники песочной терапии.
Доп.точки доступа:
Васильева, Елена Аркадьевна

Галкина, О. В.
Игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи / О. В. Галкина, Л. Г. Григорьева, А. С. Яковлева // Логопед в детском саду. - 2023. - № 3. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- дети с ОНР -- дошкольный возраст -- развитие речи -- нарушения речи -- фонематическое восприятие -- фонематический слух -- коррекционная работа -- игры -- упражнения
Аннотация: Примерные варианты игр и упражнений поэтапной коррекционной работы по развитию фонематического восприятия и слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Доп.точки доступа:
Григорьева, Л. Г.
Яковлева, А. С.

Ларионенко, С. В.
Возможности использования робота "Умная пчела" для развития пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи / С. В. Ларионенко // Логопед в детском саду. - 2023. - № 3. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- дети с ОНР -- логопедическая работа -- дошкольный возраст -- игровые упражнения -- мини-роботы -- Bee-Bot -- робототехника -- применение робототехники -- пространственные представления -- формирование пространственных представлений
Аннотация: Эффективность применения робототехники в формировании пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Страница 26, Результатов: 296