База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 24, Результатов: 288

Кочанова, Ю. В. (педагог-психолог).
Социализация детей с ОВЗ в общество через развитие пространственного восприятия / Ю. В. Кочанова // Работник социальной службы. - 2022. - № 12. - С. 71-84. - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры социальной помощи -- дети-инвалиды -- пространственное восприятие -- психолого-педагогические программы -- дети с задержкой психического развития -- психологическая коррекция -- социальная реабилитация
Аннотация: Приводится психолого-педагогическая программа "Ориентир" для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Педагогические условия развития у младших школьников с задержкой психического развития координационных способностей средствами настольных игровых упражнений = Pedagogical conditions for the development of coordination abilities in younger schoolchildren with mental retardation by means of tabletop game exercises // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 1 (93). - С. 15-18 : 4 табл. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- координационные способности -- мелкая моторика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- настольные игровые упражнения -- педагогические условия -- развитие мелкой моторики
Аннотация: Проведено экспериментальное исследование, посвященное развитию координации у младших школьников с ЗПР. Практическое применение программы внеклассных занятий, с использованием настольных игровых упражнений оказало положительное влияние на развитие мелкой моторики рук у младших школьников с ЗПР.
Доп.точки доступа:
Руднева, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Романов, В. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Руднев, С. С. (студент)
Кораблев, С. В. (научный сотрудник)

Умнякова, Н. Л. (кандидат педагогических наук).
К вопросу о формировании знаний в области физической культуры у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Н. Л. Умнякова, С. В. Кораблев = On the issue of knowledge formation in the field of physical culture of older preschoolers with disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 4 (92). - С. 32-33 : 1 рис. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ТНР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- старший дошкольный возраст -- тяжелые нарушения речи -- физическое воспитание -- формирование знаний
Аннотация: Рассматривается возможность формирования знаний в области физической культуры у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в частности, имеющих нарушения задержки психического развития и тяжелое нарушение речи.
Доп.точки доступа:
Кораблев, С. В. (научный сотрудник)

Воронкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Методика обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / В. В. Воронкова // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОВЗ -- дети -- задержка психического развития -- методика обучения -- обучающиеся -- обучение грамоте -- ограниченные возможности здоровья -- письменная речь -- русский язык -- умственная отсталость -- устная речь -- чтение -- школьники
Аннотация: В связи с юбилеем известного педагога и методиста, дефектолога, доктора педагогических наук, профессора Валентины Васильевны Воронковой публикуется ее новая статья о методике обучения русскому языку как научной области знаний.

Волковская, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук).
Особенности изучения двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Т. Н. Волковская, Е. В. Данилина = Features of the study of motor and coordination disorders in preschool children with limited health abilities (LHA) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 3. - С. 61-72 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
двигательно-координационные нарушения -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коморбидные состояния -- моторные функции -- образовательные потребности -- тестовые задания -- двигательная активность -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- нарушения слуха -- легкая умственная отсталость -- развитие моторики
Аннотация: Изучение особенностей двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для определения специфики их образовательных потребностей в развитии моторной сферы.
Доп.точки доступа:
Данилина, Екатерина Владимировна

Иванова, Анастасия Александровна.
Домашнее насилие над несовершеннолетними, страдающими ЗПР, физическими отклонениями, имеющими инвалидность. Актуальные вопросы профилактики / А. А. Иванова // Защити меня. - 2022. - № 2. - С. 188-191
Рубрики: Право
Семейное право
Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- домашнее насилие -- жестокое обращение с инвалидами -- насилие в семье -- несовершеннолетние -- ответственность родителей -- профилактика насилия -- родители детей-инвалидов -- семья -- физические отклонения детей
Аннотация: Об ответственности родителей детей-инвалидов за жестокое обращение и домашнее насилие над несовершеннолетними детьми.

Подвижные игры в адаптивном физическом воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья = Outdoor games in adaptive physical education of junior schoolchildren with disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2 (94). - С. 30-32 : 3 рис. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОВЗ -- адаптивное физическое воспитание -- дети -- задержка психического развития -- игры -- младший школьный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- подвижные игры -- школьники
Аннотация: В преодолении ограничений здоровья младших школьников с нарушением психического развития огромная роль принадлежит адаптивному физическому воспитанию. Одним из важнейших средств такого воспитания являются подвижные игры.
Доп.точки доступа:
Лощаков, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины чрезвычайных ситуаций)
Антонов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физической культуры)
Лушников, М. А. (старший преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья)
Гагина, М. П. (старший преподаватель кафедры физического воспитания)
Романов, А. Г. (старший преподаватель кафедры физического воспитания)

Федосеева, Анна Михайловна (кандидат психологических наук).
Родительская компетентность и самоэффективность как целевые ориентиры в консультировании родителей детей с задержкой психического развития / А. М. Федосеева = Parental competence and self-efficacy as targets in counseling parents of children with mental development delay // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 46-54 : фот. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- ЗПР -- задержка психического развития -- родительская компетентность -- подростки с ЗПР -- коммуникативные конфликты -- психологическая поддержка родителей -- родительская самоэффективность -- консультирование родителей -- взаимодействие с родителями -- психологическое консультирование
Аннотация: Практический опыт психологического консультирования родителей детей и подростков с задержкой психического развития: выделены ключевые трудности в создании психотерапевтического альянса; описаны наиболее частые коммуникативные конфликты, возникающие в ходе консультирования, даны рекомендации по их преодолению.

Ильясова, Ольга (педагог-психолог).
Упражнения для развития детей с ОВЗ дома и в детском саду / О. Ильясова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 8. - С. 77-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- НОДА -- ОВЗ -- РАС -- ТНР -- авторские упражнения -- дети -- детские сады -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- развитие детей -- расстройства аутистического спектра -- тяжелые нарушения речи -- упражнения
Аннотация: Представлена картотека авторских апробированных упражнений для детей с ТНР, ЗПР, РАС, НОДА и нарушениями слуха.

Крюковская, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук).
Проявления базовой структурной организации психического у учащихся с задержкой психического развития как основа реализации уровнево-дифференцированного подхода / Н. В. Крюковская = Manifestations of the basic structural organization of the psychical condition in learners with mental developmental delay as the basis for the implementation of a level-differentiated approach // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 5. - С. 40-51 : фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 49-51 (12 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- ЗПР -- задержка психического развития -- уровнево-дифференцированный подход -- начальные классы -- 5 класс -- аффективная организация поведения -- ментальные структуры -- коррекционно-педагогическая работа -- организация психической активности -- познавательные процессы -- регуляция деятельности -- психическая активность -- познавательная деятельность -- базовая структурная организация психического
Аннотация: Анализ проявления уровня базовой структурной организации психического у учащихся с задержкой психического развития на первой ступени общего среднего образования как основу реализации уровнево-дифференцированого подхода.
Страница 24, Результатов: 288