База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2216, Результатов: 22249
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Позин, Альберт Зиновьевич.
Новая жизнь профессии: к вопросу о библиотечных кадрах / А. З. Позин // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. 28-33 : ил. - Примеч.: с. 33. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Социология
Социология книги, чтения, библиотек
Библиотечное дело
Общие вопросы библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
кадровый потенциал -- библиотечная профессия -- библиотечные кадры -- библиотекари -- профессия библиотекаря -- престиж профессии библиотекаря -- престиж библиотекаря -- престиж профессии -- молодые кадры -- молодые специалисты -- молодежь -- молодые библиотекари -- профессионалы -- профессионализм -- студенты -- социологические исследования -- социологические опросы -- исследования -- опросы -- онлайн-исследования -- онлайн-опросы -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- профессиональное образование -- библиотечное образование -- кадровое обеспечение -- обеспеченность кадрами -- статданные -- статистика -- статистические данные -- муниципальные библиотеки -- общедоступные библиотеки -- публичные библиотеки -- институты культуры -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения
Аннотация: О проблемах кадрового потенциала библиотек: престижности библиотечной профессии, укомлектованности библиотек молодыми специалистами с высшим образованием. О социологическом исследовании "Удовлетворённость студентов и молодых специалистов выбранной профессией" по выявлению проблем кадрового обеспечения библиотек Краснодарского края для определения мер по улучшению кадровой ситуации в отрасли (исследование проводилось на базе муниципальных библиотек Краснодарского края и факультета гуманитарного образования Краснодарского государственного института культуры).

Шуминова, Ирина Олеговна (заслуженный работник культуры РФ).
Мечты и свершения молодых библиотекарей : растим достойную смену / И. О. Шуминова // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. 34-37 : ил.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Общие вопросы библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
кадровый потенциал -- областные конкурсы -- библиотечные кадры -- библиотекари -- профессиональные конкурсы -- библиотечные конкурсы -- молодые кадры -- молодые специалисты -- молодые библиотекари -- кадры -- молодежь
Аннотация: Об областном конкурсе "Мечты и свершения молодых библиотекарей", проведённом Астраханской областной научной библиотекой им. Н. К. Крупской.

Германцев, Станислав Георгиевич.
Запросы простые и сложные : как овладеть информационным поиском? / С. Г. Германцев // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. 38-39 : ил.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Общие вопросы библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
современный библиотекарь -- размышления -- библиотечные кадры -- библиотекари -- кадры -- профессия библиотекаря
Аннотация: Размышления автора о требованиях к современному библиотекарю, уровню его компетенции и образования.
This article presents the author’s reflections on the requirements for a modern librarian, the level of his competence and the possible improvement of the system of professional education.

Анисимова, Марина Александровна.
Аптека для души : моя профессия - библиотекарь / М. А. Анисимова // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. 40-41 : ил.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Общие вопросы библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
современный библиотекарь -- размышления -- профессия библиотекаря -- библиотекари
Аннотация: Библиотекарь - о своей профессии с любовью.

Шапошников, Кирилл Александрович.
Библиотечная политика в России - от Керенского до Горбачёва : новая монография М. Н. Глазкова "Эволюция государственной библиотечной политики в советскую эпоху (1917–1991)" / пер. К. А. Шапошников // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. 42-44 : ил. - Рец. на кн.: Глазков М. Н. Эволюция государственной библиотечной политики в советскую эпоху (1917–1991 гг. ) : монография. Орёл : Орлов. гос. ин-т культуры, 2022. 288 с.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
История библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
государственная библиотечная политика -- библиотечная политика -- государственная политика -- политика государства -- рецензии -- монографии -- библиотеки -- советский период -- научные труды
Доп.точки доступа:
Глазков, Михаил Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; почётный работник сферы образования РФ)

Бойков, Дмитрий Игоревич.
Формирование развивающего коммуникативного пространства как средства социализации дошкольников с ТНР / Д. И. Бойков, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. 13-22 : 2 табл. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
психологическое сопровождение -- тяжелые нарушения речи -- социализация -- коммуникативное пространство -- коммуникативные потребности -- общение -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Представлен подход к формированию коммуникативного пространства ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) как средства его социализации в границах образовательной среды. Обосновывается применение концепта коммуникативного пространства в аспекте развития общения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, что является новым в специальной психологии. Условием формирования коммуникативного пространства выступило целенаправленное стимулирование позитивно-личностного отношения детей в общении. В статье дается определение понятия коммуникативного пространства, анализируются условия и средства его формирования в группе воспитанников детского сада. Результаты формирующего эксперимента подтверждают гипотезу о том, что индикатором улучшения коммуникативного климата в группе детей с ТНР, показателем амплификации коммуникативного пространства служит положительная динамика позитивно-личностного отношения в общении дошкольников со взрослыми и сверстниками.
Доп.точки доступа:
Матасов, Юрий Тимофеевич
Медникова, Людмила Сергеевна

Кудрина, Татьяна Петровна.
Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Изучение особенностей "комплекса оживления" у слепых детей / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (9 назв.). - Примеч. в сносках. - Продолж. Начало: № 5, 2024
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
комплекс оживления -- психический онтогенез -- слепота -- ретинопатия недоношенных -- младенец -- развитие общения -- коммуникативные акты
Аннотация: Представлены результаты изучения комплекса оживления (КО) у слепых младенцев, проведенного с целью выявления особенностей его развития в ситуации зрительного дефицита и выделения трудностей, возникающих при его становлении. Исследование представляет собой сопоставление феноменов, выделенных при анализе видеоматериалов, с описанными в литературе феноменами развития КО у типично развивающихся детей. Показано, что в условиях слепоты КО характеризуется сниженной интенсивностью, неполным составом, замедленным разворачиванием и быстрым угасанием, а его развитие характеризуется отставанием по срокам появления и замедлением по темпу становления. У большинства слепых детей КО так и не становится инициативным коммуникативным актом, что является причиной его искажения в процессе формирования общения – основного условия присвоения ребенком культурного опыта и, соответственно, психического развития.
Доп.точки доступа:
Айвазян, Екатерина Борисовна
Разенкова, Юлия Анатольевна

Екжанова, Елена Анатольевна.
Приоритеты системы сопровождения семей с детьми раннего возраста, перенесших операцию по поводу расщелины губы и неба / Е. А. Екжанова, Т. Я. Мосьпан // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. 32-44 : 2 рис. - Библиогр.: с. 42-44 (21 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
врожденная расщелина губы и неба -- ринолалия -- ранний возраст -- этапы логопедической работы -- логопедическое сопровождение -- включенность родителей -- сотрудничество логопеда и родителей
Аннотация: Представлены результаты исследования включенности в систему логопедического сопровождения родителей, чьи дети на этапе раннего детства перенесли оперативное вмешательство по поводу врожденной расщелины губы и/ или неба. Представлен авторский анализ потребностей семьи прооперированного ребенка, выявлены предикторы благополучного или неблагополучного прохождения всех этапов сопровождения семьи. Обозначены коррекционные задачи, решаемые на каждом этапе. Раскрыта специфика работы логопеда при реализации сопровождения детей данной категории в зависимости от показателей включенности родителей. Предложена система методического сопровождения семьи прооперированного ребенка.
Доп.точки доступа:
Мосьпан, Татьяна Яковлевна

Шилова, Елена Анатольевна.
Представления участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Шилова // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. 45-52 : 2 рис. - Библиогр.: с. 51-52 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- интеллектуальные нарушения -- специалисты психолого-педагогического сопровождения -- психолого-педагогическое сопровождение -- подростковый возраст -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- умения и навыки в сфере жизненной компетенции -- социализация -- родители детей с интеллектуальными нарушениями -- родители -- исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования представлений специалистов психолого-педагогического сопровождения и родителей детей с ОВЗ о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями. Полученные данные конкретизируют содержание жизненных компетенций на уровне иерархии умений и навыков, являющихся, по мнению респондентов, наиболее значимыми образованиями, отражающими и обеспечивающими процессы социальной адаптации и социализации данной категории подростков. Результаты исследования позволяют сделать выводы о необходимости координации взаимодействия всех участников образовательных отношений и разработке методического обеспечения их сотрудничества, как в условиях образовательной организации, так и семьи.

Феклистова, Светлана Николаевна.
Ресурсный потенциал семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха после высокотехнологичного хирургического лечения / С. Н. Феклистова, С. Б. Лазуренко, И. А. Ткачева // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
нарушения слуха -- кохлеарная имплантация -- высокотехнологичное хирургическое лечение -- семья ребенка с ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- ценностные ресурсы родителей -- коррекционная помощь -- образование детей с нарушениями слуха
Аннотация: Анализируется проблема формирования ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с кохлеарными имплантами (КИ). Представлены результаты анкетирования членов семьи ребенка с КИ, описаны средовые образовательные ресурсы, обеспечивающие формирование у членов семьи компетентности в контексте готовности и способности создавать условия для развития личностного потенциала и функциональных умений детей с КИ.
Доп.точки доступа:
Лазуренко, Светлана Борисовна
Ткачева, Ирина Александровна
Страница 2216, Результатов: 22249