Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 22, Результатов: 249

Отмеченные записи: 0


Сеченова, Е. Б.
    Музыка и движение как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. Б. Сеченова // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 18-20

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
нарушения интеллекта -- легкая умственная отсталость -- младшие школьники -- начальные классы -- музыка -- упражнения -- музыкальные игры -- музыкальные занятия -- эмоционально-волевая сфера -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- уроки музыки -- танцевальные импровизации -- эмоциональное содержание музыки
Аннотация: Авторская разработка по обучению школьников с нарушениями интеллекта, которая основана на системе упражнений, направленных на развитие умения слушать музыку, повышения уровня эмоциональной отзывчивости детей, расширения круга музыкальных представлений.

Сеченова Е. Б. Музыка и движение как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья / Сеченова Е. Б. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. С. 18-20

211.

Сеченова Е. Б. Музыка и движение как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья / Сеченова Е. Б. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. С. 18-20



Сеченова, Е. Б.
    Музыка и движение как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. Б. Сеченова // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 18-20

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
нарушения интеллекта -- легкая умственная отсталость -- младшие школьники -- начальные классы -- музыка -- упражнения -- музыкальные игры -- музыкальные занятия -- эмоционально-волевая сфера -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- уроки музыки -- танцевальные импровизации -- эмоциональное содержание музыки
Аннотация: Авторская разработка по обучению школьников с нарушениями интеллекта, которая основана на системе упражнений, направленных на развитие умения слушать музыку, повышения уровня эмоциональной отзывчивости детей, расширения круга музыкальных представлений.


Федорин, Владимир (полномочный представитель президента ВОС в Приволжском федеральном округе; председатель Татарской РО ВОС).
    Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 10. - С. 47-56. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социология

   Социология личности


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- учителя -- школы-интернаты -- воспоминания -- биографии -- наставники -- жизненные ориентиры -- лидерские качества -- студенческие годы -- уроки жизни -- друзья
Аннотация: Автор вспоминает своих близких друзей и учителей специализированной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей поселка Лаишево.
Доп.точки доступа:
Гардиев, Рифкат Гарайханович (инвалид по зрению; заслуженный работник социальной защиты населения Республики Татарстан; заслуженный работник Всероссийского общества слепых ; 1957-1921)
Григорьев, Александр Семенович (учитель физкультуры Лаишевской школы-интерната)
Базаров, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)
Веретенников, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)

Федорин, Владимир. Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 10. - С. С. 47-56

212.

Федорин, Владимир. Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 10. - С. С. 47-56



Федорин, Владимир (полномочный представитель президента ВОС в Приволжском федеральном округе; председатель Татарской РО ВОС).
    Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 10. - С. 47-56. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социология

   Социология личности


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- учителя -- школы-интернаты -- воспоминания -- биографии -- наставники -- жизненные ориентиры -- лидерские качества -- студенческие годы -- уроки жизни -- друзья
Аннотация: Автор вспоминает своих близких друзей и учителей специализированной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей поселка Лаишево.
Доп.точки доступа:
Гардиев, Рифкат Гарайханович (инвалид по зрению; заслуженный работник социальной защиты населения Республики Татарстан; заслуженный работник Всероссийского общества слепых ; 1957-1921)
Григорьев, Александр Семенович (учитель физкультуры Лаишевской школы-интерната)
Базаров, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)
Веретенников, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)


Федорин, Владимир (полномочный представитель президента ВОС в Приволжском федеральном округе; председатель Татарской РО ВОС).
    Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. 43-52. - Окончание. Начало: № 10. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социология

   Социология личности


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- учителя -- школы-интернаты -- воспоминания -- биографии -- наставники -- жизненные ориентиры -- лидерские качества -- студенческие годы -- уроки жизни -- друзья -- социокультурная реабилитация -- общественная деятельность -- творческая реабилитация
Аннотация: Автор вспоминает своих близких друзей и учителей специализированной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей поселка Лаишево.
Доп.точки доступа:
Гардиев, Рифкат Гарайханович (инвалид по зрению; заслуженный работник социальной защиты населения Республики Татарстан; заслуженный работник Всероссийского общества слепых ; 1957-1921)
Григорьев, Александр Семенович (учитель физкультуры Лаишевской школы-интерната)
Базаров, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)
Веретенников, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)

Федорин, Владимир. Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. С. 43-52

213.

Федорин, Владимир. Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. С. 43-52



Федорин, Владимир (полномочный представитель президента ВОС в Приволжском федеральном округе; председатель Татарской РО ВОС).
    Талантливый человек талантлив во всем / В. Федорин // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. 43-52. - Окончание. Начало: № 10. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социология

   Социология личности


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- учителя -- школы-интернаты -- воспоминания -- биографии -- наставники -- жизненные ориентиры -- лидерские качества -- студенческие годы -- уроки жизни -- друзья -- социокультурная реабилитация -- общественная деятельность -- творческая реабилитация
Аннотация: Автор вспоминает своих близких друзей и учителей специализированной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей поселка Лаишево.
Доп.точки доступа:
Гардиев, Рифкат Гарайханович (инвалид по зрению; заслуженный работник социальной защиты населения Республики Татарстан; заслуженный работник Всероссийского общества слепых ; 1957-1921)
Григорьев, Александр Семенович (учитель физкультуры Лаишевской школы-интерната)
Базаров, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)
Веретенников, Николай (инвалид по зрению; член Всероссийского общества слепых)


Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева, М. О. Максимова = Updating the content and technologies of teaching the subject "Profile labor" for learners with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 56-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- технология -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- профильный труд -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- технологии преподавания -- нормативные правовые акты -- профессионально-трудовая подготовка
Аннотация: Систематизировано проблемное поле в сфере профессионально-трудовой подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью, представлены актуальные направления обновления содержания и технологий обучения по профилям трудовой подготовки.

Доп.точки доступа:
Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук)

Соловьева, Светлана Викторовна. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева, Мария Олеговна Максимова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 56-66

214.

Соловьева, Светлана Викторовна. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева, Мария Олеговна Максимова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 56-66



Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева, М. О. Максимова = Updating the content and technologies of teaching the subject "Profile labor" for learners with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 56-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- технология -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- профильный труд -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- технологии преподавания -- нормативные правовые акты -- профессионально-трудовая подготовка
Аннотация: Систематизировано проблемное поле в сфере профессионально-трудовой подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью, представлены актуальные направления обновления содержания и технологий обучения по профилям трудовой подготовки.

Доп.точки доступа:
Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук)


Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 47-55 : 1 схема, фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- трудовое воспитание -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- трудовые навыки -- средние классы -- примерные рабочие программы -- профильный труд -- концепции -- планируемые результаты -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс
Аннотация: Обоснование подходов к проектированию примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов. Детально раскрыты особенности содержательного наполнения основных компонентов примерных рабочих программ. Особое внимание обращено на характеристику взаимосвязи обязательных структурных компонентов примерных рабочих программ.

Соловьева, Светлана Викторовна. Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 47-55

215.

Соловьева, Светлана Викторовна. Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 47-55



Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 47-55 : 1 схема, фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- трудовое воспитание -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- трудовые навыки -- средние классы -- примерные рабочие программы -- профильный труд -- концепции -- планируемые результаты -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс
Аннотация: Обоснование подходов к проектированию примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов. Детально раскрыты особенности содержательного наполнения основных компонентов примерных рабочих программ. Особое внимание обращено на характеристику взаимосвязи обязательных структурных компонентов примерных рабочих программ.


Полякова, Надежда Петровна.
    Формирование чувственного опыта у слепых подростков в процессе изучения русского языка / Н. П. Полякова, В. И. Трофимова // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 54-62 : 1 табл. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
слепые подростки -- уроки русского языка -- развивающий подход -- языковые компетенции -- контрольные эксперименты -- чувственный опыт
Аннотация: Представлено описание процесса восполнения чувственного опыта у слепых подростков, реализованного на уроках русского языка. Предложен комплекс упражнений и заданий, составляющих основу развивающего подхода. Выбор их определялся данными ранее проведенного констатирующего исследования, результаты которого позволили говорить о преимущественно невысоком уровне сформированности чувственного опыта у слепых подростков. На основании результатов контрольного исследования обоснована эффективность осуществленной коррекционно-развивающей деятельности.
Доп.точки доступа:
Трофимова, Валентина Ивановна

Полякова, Надежда Петровна. Формирование чувственного опыта у слепых подростков в процессе изучения русского языка / Н. П. Полякова, В. И. Трофимова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. С. 54-62

216.

Полякова, Надежда Петровна. Формирование чувственного опыта у слепых подростков в процессе изучения русского языка / Н. П. Полякова, В. И. Трофимова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. С. 54-62



Полякова, Надежда Петровна.
    Формирование чувственного опыта у слепых подростков в процессе изучения русского языка / Н. П. Полякова, В. И. Трофимова // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 54-62 : 1 табл. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
слепые подростки -- уроки русского языка -- развивающий подход -- языковые компетенции -- контрольные эксперименты -- чувственный опыт
Аннотация: Представлено описание процесса восполнения чувственного опыта у слепых подростков, реализованного на уроках русского языка. Предложен комплекс упражнений и заданий, составляющих основу развивающего подхода. Выбор их определялся данными ранее проведенного констатирующего исследования, результаты которого позволили говорить о преимущественно невысоком уровне сформированности чувственного опыта у слепых подростков. На основании результатов контрольного исследования обоснована эффективность осуществленной коррекционно-развивающей деятельности.
Доп.точки доступа:
Трофимова, Валентина Ивановна


Скира, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы / Е. В. Скира // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
адаптированные общеобразовательные программы -- арифметические задачи -- базовые учебные действия -- диагностические комплексы -- коррекционные школы -- легкая умственная отсталость -- образовательные программы -- обучающиеся с нарушением интеллектуального развития -- олигофренопедагогика -- познавательные действия -- регулятивные действия -- умеренная умственная отсталость -- уроки математики
Аннотация: Изучено состояние и развитие базовых учебных действий у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью. Разработан диагностический комплекс, позволяющий зафиксировать сформированность регулятивных и познавательных базовых учебных действий в процессе решения арифметических задач.

Скира Е. В. Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы / Скира Е. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 29-37

217.

Скира Е. В. Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы / Скира Е. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 29-37



Скира, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы / Е. В. Скира // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
адаптированные общеобразовательные программы -- арифметические задачи -- базовые учебные действия -- диагностические комплексы -- коррекционные школы -- легкая умственная отсталость -- образовательные программы -- обучающиеся с нарушением интеллектуального развития -- олигофренопедагогика -- познавательные действия -- регулятивные действия -- умеренная умственная отсталость -- уроки математики
Аннотация: Изучено состояние и развитие базовых учебных действий у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью. Разработан диагностический комплекс, позволяющий зафиксировать сформированность регулятивных и познавательных базовых учебных действий в процессе решения арифметических задач.


Пахомова, Елена Альбертовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Урок иностранного языка: мотивация учащихся и результаты обучения / Е. А. Пахомова // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 4. - С. 61-64. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов


Кл.слова (ненормированные):
уроки иностранного языка -- принципы обучения -- результативность -- заинтересованность учащихся -- мотивация к изучению языка -- организация учебной деятельности -- структура уроков
Аннотация: Предметом статьи является урок иностранного языка как образовательный феномен. Автор рассматривает структуру урока и формулирует совокупность требований к его организации, реализация которых призвана способствовать повышению интереса учащихся к овладению иностранным языком как средством общения и познания.

Пахомова, Елена Альбертовна. Урок иностранного языка: мотивация учащихся и результаты обучения / Е. А. Пахомова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 4. - С. С. 61-64

218.

Пахомова, Елена Альбертовна. Урок иностранного языка: мотивация учащихся и результаты обучения / Е. А. Пахомова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 4. - С. С. 61-64



Пахомова, Елена Альбертовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Урок иностранного языка: мотивация учащихся и результаты обучения / Е. А. Пахомова // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 4. - С. 61-64. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов


Кл.слова (ненормированные):
уроки иностранного языка -- принципы обучения -- результативность -- заинтересованность учащихся -- мотивация к изучению языка -- организация учебной деятельности -- структура уроков
Аннотация: Предметом статьи является урок иностранного языка как образовательный феномен. Автор рассматривает структуру урока и формулирует совокупность требований к его организации, реализация которых призвана способствовать повышению интереса учащихся к овладению иностранным языком как средством общения и познания.


Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / М. О. Максимова, Н. В. Лешукова, С. В. Соловьева = Design of the approximate work curricula on labor training profile "Stucco worker, housepainter" for learners with mild mental retardation in 6–9 grades // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 52-67 : 4 рис., фот. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- примерные рабочие программы -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- профессионально-трудовая подготовка -- технология -- уроки труда -- профильный труд -- штукатуры -- маляры -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- национальные чемпионаты -- АООП -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- интеллектуальные нарушения -- малярные работы -- штукатурные работы
Аннотация: Основные аспекты разработки содержания образования и планируемых результатов обучения детей с легкой умственной отсталостью по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" в 6–9 классах.

Доп.точки доступа:
Лешукова, Наталья Владимировна
Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук)

Максимова, Мария Олеговна. Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / Мария Олеговна Максимова, Наталья Владимировна Лешукова, Светлана Викторовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. С. 52-67

219.

Максимова, Мария Олеговна. Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / Мария Олеговна Максимова, Наталья Владимировна Лешукова, Светлана Викторовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. С. 52-67



Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / М. О. Максимова, Н. В. Лешукова, С. В. Соловьева = Design of the approximate work curricula on labor training profile "Stucco worker, housepainter" for learners with mild mental retardation in 6–9 grades // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 52-67 : 4 рис., фот. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- примерные рабочие программы -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- профессионально-трудовая подготовка -- технология -- уроки труда -- профильный труд -- штукатуры -- маляры -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- национальные чемпионаты -- АООП -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- интеллектуальные нарушения -- малярные работы -- штукатурные работы
Аннотация: Основные аспекты разработки содержания образования и планируемых результатов обучения детей с легкой умственной отсталостью по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" в 6–9 классах.

Доп.точки доступа:
Лешукова, Наталья Владимировна
Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук)


Лисовская, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук).
    Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т. В. Лисовская, О. Т. Томукевич = Mechanisms of differentiated didactic support of learners with severe speech disorders in mathematics lessons in conditions of joint learning // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 12-21 : фот. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- математика -- обучение математике -- тяжелые нарушения речи -- нарушения речевого развития -- дифференцированное дидактическое сопровождение детей -- 1 класс -- первоклассники -- текстовые арифметические задачи -- педагогические методики -- задачи -- уроки математики -- совместное обучение -- учебные предметы -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассматривается понятие "дифференцированное дидактическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи" и приводятся примеры его реализации на уроках математики в условиях совместного обучения с позиций учета уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, видов педагогической помощи, раскрываются некоторые способы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Доп.точки доступа:
Томукевич, Ольга Тадеушевна

Лисовская, Татьяна Викторовна. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Тадеушевна Томукевич. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. С. 12-21

220.

Лисовская, Татьяна Викторовна. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Тадеушевна Томукевич. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. С. 12-21



Лисовская, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук).
    Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т. В. Лисовская, О. Т. Томукевич = Mechanisms of differentiated didactic support of learners with severe speech disorders in mathematics lessons in conditions of joint learning // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 12-21 : фот. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- математика -- обучение математике -- тяжелые нарушения речи -- нарушения речевого развития -- дифференцированное дидактическое сопровождение детей -- 1 класс -- первоклассники -- текстовые арифметические задачи -- педагогические методики -- задачи -- уроки математики -- совместное обучение -- учебные предметы -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассматривается понятие "дифференцированное дидактическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи" и приводятся примеры его реализации на уроках математики в условиях совместного обучения с позиций учета уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, видов педагогической помощи, раскрываются некоторые способы отбора содержания обучения данному учебному предмету.

Доп.точки доступа:
Томукевич, Ольга Тадеушевна

Страница 22, Результатов: 249

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц