База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 22, Результатов: 221
Заорска, М.
Актуальные терминологические проблемы реабилитации и специальной психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями в развитии в Польше [Текст] / М. Заорска, З. Янишевска-Нестерук, С. Садовска // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 22-30.
Рубрики: Коррекционная (специальная) педагогика--Терминология--Польша
Доп.точки доступа:
Янишевска-Нестерук, З.
Садовска, С.
Янушко, Е. А.
Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 5. - С. 12-19.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
2 года -- 3 года -- игровые занятия -- коррекционная педагогика -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- нарушения развития речи -- неговорящие дети -- общее недоразвитие речи -- работа с родителями -- развитие понимания речи -- ранний возраст -- речевая среда -- словари
Аннотация: Описывается начальный этап логопедической работы - система занятий, направленных на развитие понимания неговорящим ребенком обращенной к нему речи.
Янушко, Е. А.
Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 22-28
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционная работа -- неговорящие дети -- логопедические занятия -- логопедические игры -- задержка развития речи -- общее недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое подражание -- игры -- глагольный словарь
Аннотация: Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста. Развитие общего и речевого подражания в играх.
Янушко, Е. А.
Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком [Текст] / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 6. - С. 8-14
Рубрики: Дети с аутизмом--Коррекционно-развивающее обучение
Дети с аутизмом--Воспитание и обучение--Использование сенсорных игр
Сенсорные игры
Дети с аутизмом--Социально-бытовые навыки
Крюковская, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование пространственных представлений как средство профилактики дискалькулии у учащихся с задержкой психического развития в I классе [Текст] / Н. В. Крюковская // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 61-67 : 1 рис. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
1 классы -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дискалькулии -- задержка психического развития -- исследования -- математика -- обучение -- пространственные представления -- профилактика -- результаты исследований -- счетные операции
Аннотация: О проблеме формирования пространственных представлений у учащихся с задержкой психического развития в пропедевтический период обучения математике в I классе. В исследовании раскрываются уровни сформированности понятия числа, счетных операций и пространственных представлений у данной категории учащихся и их причинно-следственные зависимости. Представлена методика формирования пространственных представлений в пропедевтическом периоде обучения математике учащихся с задержкой психического развития.
Доп.точки доступа:
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь). Кафедра специального образования
Карнаухова, Яна Борисовна (старший преподаватель).
Стратегия логопедической работы по формированию связной монологической речи у дошкольников с ОНР методом изографического моделирования [Текст] / Я. Б. Карнаухова // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 57-65 : 3 рис. - Библиогр.: с. 65 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- изографическое моделирование -- логопедия -- монологическая речь -- общее недоразвитие речи
Аннотация: Рассматриваются организация и содержание логопедической работы с использованием метода изографического моделирования в процессе формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Доп.точки доступа:
АлГПУ (Барнаул). Кафедра специальной педагогики и психологии
Алексей Андреевич Дмитриев (4 января 1948 г.) [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 59-60. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- научная деятельность -- педагоги -- юбилеи
Аннотация: 4 января 2018 г. исполнилось 70 лет доктору педагогических наук, профессору, декану факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета Алексею Андреевичу Дмитриеву.
Ковалец, Илона Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
Изучение основ эмоциональной безопасности у младших школьников с нарушением интеллекта (с легкой умственной отсталостью) [Текст] / И. В. Ковалец, Н. И. Акопян // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. 55-64 : 6 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- исследования -- количественный анализ -- констатирующие эксперименты -- легкая умственная отсталость -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- основы эмоциональной безопасности -- результаты исследований -- сравнительное изучение -- сравнительный анализ -- эксперименты -- эмоциональная безопасность -- эмоциональные состояния обучения
Аннотация: Статья подготовлена на основе материалов экспериментального изучения основ эмоциональной безопасности у младших школьников с нарушением интеллекта (с легкой умственной отсталостью). Выявлены особенности изучавшихся характеристик эмоциональной сферы младших школьников с легкой умственной отсталостью, уровни сформированности у них основ эмоциональной безопасности, проанализирован опыт педагогической деятельности с учащимися данной категории по рассматриваемому направлению.
Доп.точки доступа:
Акопян, Наталья Ивановна (старший преподаватель)
Министерства труда и социальной защиты (Минск (Республика Белорусь). Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Валявко, Светлана Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
Феномен речевого негативизма у детей с алалией [Текст] / С. М. Валявко, Я. Е Казьмина // Дефектология. - 2018. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (23 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
алалии -- возрастные кризисы -- моторные алалии -- наблюдения -- нарушения речевого развития -- негативизм -- недоразвитие речи -- обсуждения -- поведенческие негативизмы -- примеры -- речевые негативизмы -- сенсомоторные алалии -- сенсорные алалии -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Рассмотрено проявления речевого негативизма у дошкольников с алалическим синдромом. Статистические данные о частоте этих проявлений при алалии приводятся впервые. Описываются некоторые различия в паттернах поведения детей в зависимости от формы алалии, что позволяет рассматривать речевой негативизм как вторичный феномен, возникающий в качестве реакции ребенка на отношение взрослых и его самого на несформированную речь.
Доп.точки доступа:
Казьмина, Яна Евгеньевна (заведующая)
Московский государственный педагогический университет. Кафедра клинической и специальной психологии
ФГБУ "Российский реабилитационный центр "Детство". Отделение клинической психологии и коррекционной педагогики
Фомина, Оксана Вячеславовна (магистр педагогических наук; преподаватель).
Измерительная деятельность как основа профессионально-трудовой подготовки учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) [Текст] / О. В. Фомина // Дефектология. - 2018. - № 4. - С. 58-66. - Библиогр.: с. 65-66 (9 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
анализ результатов -- вспомогательные школы -- измерительная деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- легкая интеллектуальная недостаточность -- нарушения интеллекта -- профессионально-технические учреждения -- профессионально-трудовая деятельность -- тест-опросы -- тяжелая умственная отсталость -- умственная отсталость -- учащиеся -- школы-интернаты -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены особенности профессионально-трудового обучения учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью). Рассматривается система профессионально-трудового обучения учащихся в Республике Беларусь с акцентом на производственном обучении. Показывается роль измерительной деятельности, в частности, измерения времени для успешного осуществления трудовой деятельности и самостоятельной жизни выпускников. Описываются особенности представлений о времени, умения ориентироваться во времени, выявленные в ходе экспериментального исследования с учащимися вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов) и учреждений профессионально-технического образования.
Доп.точки доступа:
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь)
Страница 22, Результатов: 221