Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 20, Результатов: 276

Отмеченные записи: 0


Спиридонова, Н. В.
    Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н. В. Спиридонова, О. С. Якимович, А. М. Михайлова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивное образование -- интеграция -- ограниченные возможности здоровья -- социализация -- эпизодическая интеграция
Аннотация: Представлена модель организации инклюзивного образования на базе дошкольного учреждения Детского сада № 7 "Созвездие" г. Чебоксары. Практикуемые в образовательной организации инклюзивные практики отличаются мобильностью, позволяют выстраивать индивидуальный маршрут социализации для каждого "особого" ребенка, применяя наиболее подходящие варианты интеграции, опираясь на ресурсную базу детского сада и его социальных партнеров.
Доп.точки доступа:
Якимович, О. С.
Михайлова, А. М.

Спиридонова Н. В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Спиридонова Н. В., Якимович О. С., Михайлова А. М. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 27-33

191.

Спиридонова Н. В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Спиридонова Н. В., Якимович О. С., Михайлова А. М. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 27-33



Спиридонова, Н. В.
    Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н. В. Спиридонова, О. С. Якимович, А. М. Михайлова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивное образование -- интеграция -- ограниченные возможности здоровья -- социализация -- эпизодическая интеграция
Аннотация: Представлена модель организации инклюзивного образования на базе дошкольного учреждения Детского сада № 7 "Созвездие" г. Чебоксары. Практикуемые в образовательной организации инклюзивные практики отличаются мобильностью, позволяют выстраивать индивидуальный маршрут социализации для каждого "особого" ребенка, применяя наиболее подходящие варианты интеграции, опираясь на ресурсную базу детского сада и его социальных партнеров.
Доп.точки доступа:
Якимович, О. С.
Михайлова, А. М.


Волковская, Т. Н. (доктор психологических наук; профессор).
    Материалы экспериментального исследования дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития различного генеза в условиях инклюзивного обучения / Т. Н. Волковская, И. А. Куткова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 60-67 : рис. - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОНР -- двуязычие -- дошкольники -- задержка психического развития -- инклюзивное обучение -- инклюзивный образовательный процесс -- коммуникативный потенциал -- образовательная интеграция -- общее недоразвитие речи -- трудности коммуникативно-речевого развития -- уровневый подход -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены сравнительные особенности коммуникативно-речевых трудностей дошкольников с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, двуязычием в условиях образовательной интеграции. Обосновано диагностическое и прогностическое значение уровневого подхода к оценке коммуникативных возможностей дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития.
Доп.точки доступа:
Куткова, И. А. (магистр специального (дефектологического) образования)

Волковская Т. Н. Материалы экспериментального исследования дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития различного генеза в условиях инклюзивного обучения / Волковская Т. Н., Куткова И. А. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 60-67

192.

Волковская Т. Н. Материалы экспериментального исследования дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития различного генеза в условиях инклюзивного обучения / Волковская Т. Н., Куткова И. А. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 60-67



Волковская, Т. Н. (доктор психологических наук; профессор).
    Материалы экспериментального исследования дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития различного генеза в условиях инклюзивного обучения / Т. Н. Волковская, И. А. Куткова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 60-67 : рис. - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОНР -- двуязычие -- дошкольники -- задержка психического развития -- инклюзивное обучение -- инклюзивный образовательный процесс -- коммуникативный потенциал -- образовательная интеграция -- общее недоразвитие речи -- трудности коммуникативно-речевого развития -- уровневый подход -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены сравнительные особенности коммуникативно-речевых трудностей дошкольников с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, двуязычием в условиях образовательной интеграции. Обосновано диагностическое и прогностическое значение уровневого подхода к оценке коммуникативных возможностей дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития.
Доп.точки доступа:
Куткова, И. А. (магистр специального (дефектологического) образования)


Саматова, Альбина Вильсуровна.
    Маленькие шаги в большой мир : о работе центра ранней интервенции / А. В. Саматова // Библиотечное дело. - 2020. - № 18. - С. 20-22 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками


Кл.слова (ненормированные):
специальные библиотеки -- библиотеки для слепых -- слепые -- незрячие -- люди с ОВЗ -- люди с ограничением зрения -- слабовидящие -- дети-инвалиды -- инвалиды -- опыт работы -- адаптация инвалидов -- социализация детей-инвалидов -- социализация инвалидов -- формы работы -- интеграция инвалидов
Аннотация: Опыт работы центра ранней интервенции Российской государственной библиотеки для слепых по адаптации и интеграции незрячих детей в общество.
This article describes the experience of a typopedagogue at the Center for Early Intervention of the Russian State Library for the Blind, presents the means of adaptation and integration of blind children into society.

Саматова, Альбина Вильсуровна. Маленькие шаги в большой мир : о работе центра ранней интервенции / Альбина Вильсуровна Саматова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2020. - № 18. - С. С. 20-22

193.

Саматова, Альбина Вильсуровна. Маленькие шаги в большой мир : о работе центра ранней интервенции / Альбина Вильсуровна Саматова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2020. - № 18. - С. С. 20-22



Саматова, Альбина Вильсуровна.
    Маленькие шаги в большой мир : о работе центра ранней интервенции / А. В. Саматова // Библиотечное дело. - 2020. - № 18. - С. 20-22 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками


Кл.слова (ненормированные):
специальные библиотеки -- библиотеки для слепых -- слепые -- незрячие -- люди с ОВЗ -- люди с ограничением зрения -- слабовидящие -- дети-инвалиды -- инвалиды -- опыт работы -- адаптация инвалидов -- социализация детей-инвалидов -- социализация инвалидов -- формы работы -- интеграция инвалидов
Аннотация: Опыт работы центра ранней интервенции Российской государственной библиотеки для слепых по адаптации и интеграции незрячих детей в общество.
This article describes the experience of a typopedagogue at the Center for Early Intervention of the Russian State Library for the Blind, presents the means of adaptation and integration of blind children into society.


Мартын, Т. В. (методист).
    Работа с одаренными детьми через интеграцию общего и дополнительного образования / Т. В. Мартын // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 5. - С. 3-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


   Общеобразовательная школа


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- интеграция (образование) -- конференции учащихся -- научно-исследовательская деятельность -- научные общества учащихся -- общее образование -- одаренные дети -- опыт работы -- проектная деятельность -- работа с одаренными детьми -- учреждения дополнительного образования -- школы
Аннотация: Рассмотрена проблема выявления и поддержки одаренных детей с позиции интеграции общего и дополнительного образования. Раскрыт процесс сотворчества педагогов дополнительного и основного образования с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. Представлен опыт ежегодного проведения конференции учащихся "Наука. Творчество. Поиск".

Мартын Т. В. Работа с одаренными детьми через интеграцию общего и дополнительного образования / Мартын Т. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 5. - С. С. 3-7

194.

Мартын Т. В. Работа с одаренными детьми через интеграцию общего и дополнительного образования / Мартын Т. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 5. - С. С. 3-7



Мартын, Т. В. (методист).
    Работа с одаренными детьми через интеграцию общего и дополнительного образования / Т. В. Мартын // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 5. - С. 3-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


   Общеобразовательная школа


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- интеграция (образование) -- конференции учащихся -- научно-исследовательская деятельность -- научные общества учащихся -- общее образование -- одаренные дети -- опыт работы -- проектная деятельность -- работа с одаренными детьми -- учреждения дополнительного образования -- школы
Аннотация: Рассмотрена проблема выявления и поддержки одаренных детей с позиции интеграции общего и дополнительного образования. Раскрыт процесс сотворчества педагогов дополнительного и основного образования с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. Представлен опыт ежегодного проведения конференции учащихся "Наука. Творчество. Поиск".


Кузнецова, Г. В.
    Интеграция принципов художественно-эстетического воспитания в логопедическую работу с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. В. Кузнецова // Логопед в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- занятия -- эстетическое восприятие -- ОНР -- художественно-эстетическое воспитание -- дети с общим недоразвитием речи -- коррекционно-развивающие занятия -- логопедическая работа -- методики -- педагоги
Аннотация: Рассматриваются направления художественно-эстетического воспитания, интегрированного в коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

Кузнецова Г. В. Интеграция принципов художественно-эстетического воспитания в логопедическую работу с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Г. В. Кузнецова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2017. - № 2. - С. С. 3-11

195.

Кузнецова Г. В. Интеграция принципов художественно-эстетического воспитания в логопедическую работу с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Г. В. Кузнецова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2017. - № 2. - С. С. 3-11



Кузнецова, Г. В.
    Интеграция принципов художественно-эстетического воспитания в логопедическую работу с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. В. Кузнецова // Логопед в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- занятия -- эстетическое восприятие -- ОНР -- художественно-эстетическое воспитание -- дети с общим недоразвитием речи -- коррекционно-развивающие занятия -- логопедическая работа -- методики -- педагоги
Аннотация: Рассматриваются направления художественно-эстетического воспитания, интегрированного в коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.


Онучина, Л. В.
    Этнокультурное воспитание детей логопедической группы [Текст] / Л. В. Онучина // Логопед в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- воспитание детей -- работа с детьми -- логопедия -- логопедические группы -- этнокультурное воспитание -- методики -- этнос -- дети с нарушением речи -- нарушение речи -- методические рекомендации -- этноотношения
Аннотация: Представлен опыт работы по формированию этнокультурного воспитания детей с нарушением речи. Показана интеграция коррекционной работы и развития этнокультурной компетенции дошкольника.

Онучина Л. В. Этнокультурное воспитание детей логопедической группы / Л. В. Онучина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2018. - № 2. - С. С. 50-55

196.

Онучина Л. В. Этнокультурное воспитание детей логопедической группы / Л. В. Онучина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2018. - № 2. - С. С. 50-55



Онучина, Л. В.
    Этнокультурное воспитание детей логопедической группы [Текст] / Л. В. Онучина // Логопед в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- воспитание детей -- работа с детьми -- логопедия -- логопедические группы -- этнокультурное воспитание -- методики -- этнос -- дети с нарушением речи -- нарушение речи -- методические рекомендации -- этноотношения
Аннотация: Представлен опыт работы по формированию этнокультурного воспитания детей с нарушением речи. Показана интеграция коррекционной работы и развития этнокультурной компетенции дошкольника.


Вязовик, Т. М.
    Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей / Т. М. Вязовик // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 19-24. - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
средний дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- конспекты занятий -- дошкольники -- развитие речи -- коррекция речевых нарушений -- образовательный процесс -- интеграция образовательных областей -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- дети с ОНР -- коррекционно-развивающие занятия -- интегрированные занятия -- учебное взаимодействие
Аннотация: Материал о значимости взаимодействия всех участников образовательного процесса в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Особое внимание отводится интегрированным коррекционно-развивающим занятиям, как одной из форм интеграции образовательных областей.

Вязовик Т. М. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей / Вязовик Т. М. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. С. 19-24

197.

Вязовик Т. М. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей / Вязовик Т. М. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. С. 19-24



Вязовик, Т. М.
    Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей / Т. М. Вязовик // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 19-24. - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
средний дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- конспекты занятий -- дошкольники -- развитие речи -- коррекция речевых нарушений -- образовательный процесс -- интеграция образовательных областей -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- дети с ОНР -- коррекционно-развивающие занятия -- интегрированные занятия -- учебное взаимодействие
Аннотация: Материал о значимости взаимодействия всех участников образовательного процесса в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Особое внимание отводится интегрированным коррекционно-развивающим занятиям, как одной из форм интеграции образовательных областей.


Евдокимова, Анастасия Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся / А. И. Евдокимова, А. В. Морозов // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. 35-41. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- инновационные технологии -- профессиональные компетенции -- высшее образование -- педагогическое взаимодействие -- педагогические условия -- мотивация обучающихся
Аннотация: Рассматривается интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся. Аргументируется компонентный состав профессиональных компетенций и этапы их формирования. Анализируются педагогические особенности применения современных инновационных образовательных технологий в научной деятельности вуза во взаимосвязи с формированием профессиональных компетенций, выявляются педагогические условия их интеграции.
Доп.точки доступа:
Морозов, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор)

Евдокимова, Анастасия Игоревна. Интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся / А. И. Евдокимова, А. В. Морозов. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. С. 35-41

198.

Евдокимова, Анастасия Игоревна. Интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся / А. И. Евдокимова, А. В. Морозов. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. С. 35-41



Евдокимова, Анастасия Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся / А. И. Евдокимова, А. В. Морозов // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. 35-41. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- инновационные технологии -- профессиональные компетенции -- высшее образование -- педагогическое взаимодействие -- педагогические условия -- мотивация обучающихся
Аннотация: Рассматривается интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся. Аргументируется компонентный состав профессиональных компетенций и этапы их формирования. Анализируются педагогические особенности применения современных инновационных образовательных технологий в научной деятельности вуза во взаимосвязи с формированием профессиональных компетенций, выявляются педагогические условия их интеграции.
Доп.точки доступа:
Морозов, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор)



    Интеграция международных технологий обучения в российское образовательное пространство // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. 42-46. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- английский язык -- международный опыт -- образовательные программы -- международный бакалавриат -- образовательный процесс -- российское образование
Аннотация: Предлагаются пути решения проблемы эффективности учебного процесса в вузе в условиях иноязычного образования на основе изучения современного международного опыта, построенного на идеях прогрессивных ученых, педагогов и психологов.
Доп.точки доступа:
Пахомова, Елена Альбертовна (кандидат филологических наук; доцент)
Евтух, Елена Сергеевна (кандидат технических наук; доцент)
Неклюдова, Галина Александровна (кандидат технических наук; доцент)
Булавкина, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)

Интеграция международных технологий обучения в российское образовательное пространство / Е. А. Пахомова, Е. С. Евтух, Г. А. Неклюдова, Т. А. Булавкина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. С. 42-46

199.

Интеграция международных технологий обучения в российское образовательное пространство / Е. А. Пахомова, Е. С. Евтух, Г. А. Неклюдова, Т. А. Булавкина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. С. 42-46




    Интеграция международных технологий обучения в российское образовательное пространство // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 1. - С. 42-46. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- английский язык -- международный опыт -- образовательные программы -- международный бакалавриат -- образовательный процесс -- российское образование
Аннотация: Предлагаются пути решения проблемы эффективности учебного процесса в вузе в условиях иноязычного образования на основе изучения современного международного опыта, построенного на идеях прогрессивных ученых, педагогов и психологов.
Доп.точки доступа:
Пахомова, Елена Альбертовна (кандидат филологических наук; доцент)
Евтух, Елена Сергеевна (кандидат технических наук; доцент)
Неклюдова, Галина Александровна (кандидат технических наук; доцент)
Булавкина, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)


Халикова, Динара Рамисовна.
    Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития / Д. Р. Халикова, Е. В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 10-12 (21 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- социальная модель инвалидности -- универсальный дизайн -- партиципация -- сетевое взаимодействие -- учреждения культуры -- инклюзивные музеи -- инклюзивные программы
Аннотация: Становление инклюзивных процессов в сфере российской культуры с каждым годом становится все заметнее. В статье систематизируются теоретические и методологические основы, на которых базируются современные инклюзивные практики, применяемые в сфере культуры, а также выявляются дальнейшие тенденции развития в этой области. Раскрывается содержание основных понятий социокультурной инклюзии — социальная модель инвалидности, универсальный дизайн, принципы партиципации и доступной среды в учреждении культуры. Уделено внимание примерам сетевого взаимодействия в сфере социокультурной инклюзии как необходимому условию для развития эффективной и системной работы учреждений культуры с новыми для себя аудиториями, в частности, с посетителями, имеющими РАС и другие ментальные особенности. Приведены примеры основных векторов сотрудничества в сфере социокультурной инклюзии: привлечение экспертов с РАС по вопросам создания специальных условий в публичных пространствах, взаимодействие с образовательными организациями и благотворительными фондами, что способствует появлению новых инклюзивных программ, созданию межинституционального экспертного проекта. Отмечается, что основной тенденцией дальнейшего развития социокультурной инклюзии на данном этапе является выработка критериев оценки эффектов внедрения в сферу культуры практик, направленных на интеграцию людей с инвалидностью.
The formation of inclusive processes in Russian culture sphere is becoming more and more noticeable every year. The article systematizes theoretical and methodological foundations on which modern inclusive practices used in the field of culture are based. It also identifies further development trends in this area. The content of basic concepts of sociocultural inclusion is revealed — the social model of disability, universal design, principles of participation and the accessible environment in a cultural institution. Attention is paid to examples of networking in the field of sociocultural inclusion as a necessary condition for the development of effective and systematic work of cultural institutions with new audiences, in particular, with visitors with ASD in other mental characteristics. Examples of main vectors of cooperation in the field of sociocultural inclusion are given: the involvement of experts with ASD on the creation of special conditions in public spaces, interaction with educational organizations and charitable foundations, which contributes to the emergence of new inclusive programs, the creation of an inter-institutional expert project. It is noted that the main trend in the further development of sociocultural inclusion at this stage is the development of criteria for assessing the effects of introducing practices into the sphere of culture aimed at the integration people with disabilities.

Доп.точки доступа:
Хилькевич, Елена Владимировна

Халикова, Динара Рамисовна. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития / Д. Р. Халикова, Е. В. Хилькевич. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 4-12

200.

Халикова, Динара Рамисовна. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития / Д. Р. Халикова, Е. В. Хилькевич. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 4-12



Халикова, Динара Рамисовна.
    Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития / Д. Р. Халикова, Е. В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 10-12 (21 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- социальная модель инвалидности -- универсальный дизайн -- партиципация -- сетевое взаимодействие -- учреждения культуры -- инклюзивные музеи -- инклюзивные программы
Аннотация: Становление инклюзивных процессов в сфере российской культуры с каждым годом становится все заметнее. В статье систематизируются теоретические и методологические основы, на которых базируются современные инклюзивные практики, применяемые в сфере культуры, а также выявляются дальнейшие тенденции развития в этой области. Раскрывается содержание основных понятий социокультурной инклюзии — социальная модель инвалидности, универсальный дизайн, принципы партиципации и доступной среды в учреждении культуры. Уделено внимание примерам сетевого взаимодействия в сфере социокультурной инклюзии как необходимому условию для развития эффективной и системной работы учреждений культуры с новыми для себя аудиториями, в частности, с посетителями, имеющими РАС и другие ментальные особенности. Приведены примеры основных векторов сотрудничества в сфере социокультурной инклюзии: привлечение экспертов с РАС по вопросам создания специальных условий в публичных пространствах, взаимодействие с образовательными организациями и благотворительными фондами, что способствует появлению новых инклюзивных программ, созданию межинституционального экспертного проекта. Отмечается, что основной тенденцией дальнейшего развития социокультурной инклюзии на данном этапе является выработка критериев оценки эффектов внедрения в сферу культуры практик, направленных на интеграцию людей с инвалидностью.
The formation of inclusive processes in Russian culture sphere is becoming more and more noticeable every year. The article systematizes theoretical and methodological foundations on which modern inclusive practices used in the field of culture are based. It also identifies further development trends in this area. The content of basic concepts of sociocultural inclusion is revealed — the social model of disability, universal design, principles of participation and the accessible environment in a cultural institution. Attention is paid to examples of networking in the field of sociocultural inclusion as a necessary condition for the development of effective and systematic work of cultural institutions with new audiences, in particular, with visitors with ASD in other mental characteristics. Examples of main vectors of cooperation in the field of sociocultural inclusion are given: the involvement of experts with ASD on the creation of special conditions in public spaces, interaction with educational organizations and charitable foundations, which contributes to the emergence of new inclusive programs, the creation of an inter-institutional expert project. It is noted that the main trend in the further development of sociocultural inclusion at this stage is the development of criteria for assessing the effects of introducing practices into the sphere of culture aimed at the integration people with disabilities.

Доп.точки доступа:
Хилькевич, Елена Владимировна

Страница 20, Результатов: 276

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц