База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2, Результатов: 21

Федосеева, Елена.
Профессия: массажист / Е. Федосеева // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 2. - С. 68-73. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Здравоохранение. Медицинские науки
Физиотерапия
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- профессии для незрячих -- жизненные трудности -- биографии -- обучение незрячих -- социализация незрячих -- массажисты -- профессиональная реабилитация
Аннотация: О том, как и где получить комплексную профессиональную подготовку слепым и слабовидящим массажистам, личный опыт, преимущества и трудности незрячих специалистов.
Доп.точки доступа:
Боротов, Ислам (инвалид по зрению; массажист)

Сафонова, Г. Ф. (помощник прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга).
К вопросу обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов (по материалам прокурорских проверок в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга) / Г. Ф. Сафонова, Д. П. Петраков // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 116-121
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- доступная среда -- доступность образования -- инвалиды -- инклюзивное образование -- колледжи -- прокурорские проверки
Аннотация: Рассматриваются и анализируется нарушения нормативно-правовых требований, выявленные в процессе проверки, свидетельствующие об отсутствии системного комплексного подхода при решении задачи обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов.
Доп.точки доступа:
Петраков, Д. П. (главный эксперт; директор)

Красновская, Г. Н. (директор).
Проектный подход к решению вопросов доступности профессионального образовательного учреждения на примере Санкт-Петербургского Охтинского колледжа / Г. Н. Красновская, В. Ю. Куклина // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 122-128 : 1 табл., фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- доступная среда -- доступность образования -- инвалиды -- инклюзивное образование -- колледжи -- лица с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Решение вопросов доступности в Охтинском колледже строится на основе проектного подхода, воплощенного в программе и проектах развития колледжа.
Доп.точки доступа:
Куклина, В. Ю. (заведующая структурным подразделением)

Левадная, Н. В. (кандидат технических наук; доцент; руководитель образовательных программ).
Стратегия построения и реализации индивидуальной образовательной и карьерной траектории обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Левадная, А. Е. Шалякина // Доступная среда. - 2020. - № 3. - С. 86-91 : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- индивидуальные карьерные траектории -- индивидуальные образовательные траектории -- карьерные траектории -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные траектории -- студенты-инвалиды -- трудоустройство
Аннотация: Вопрос адаптации своих умений и знаний к требованиям внешней среды актуален для каждого человека, но особое значение он имеет для детей и молодых людей, получающих среднее общее и специальное образование, а также студентов высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Шалякина, А. Е. (президент)

Аксенова, Татьяна Геннадьевна (аспирантка).
Сетевое обучение студентов колледжа как средство формирования социально-коммуникативных навыков будущих специалистов / Т. Г. Аксенова // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 6. - С. 13-20. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
среднее профессиональное образование -- сетевое обучение -- выпускники колледжей -- социально-коммуникативные навыки -- профессиональные компетенции -- общие компетенции
Аннотация: Представлен портрет квалифицированного выпускника колледжа в условиях сетевого обучения, который формируется путем развития различных компетенций. Основное внимание автором уделено формированию социально-коммуникативных навыков студентов в рамках урочной и внеурочной деятельности в Колледже информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

От редактора. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 4, ч. 1. - С. С. 9-10
От редактора = From the editor // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 4, ч. 1. - С. 9-10. - ISSN 2075-0862
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- образовательные системы -- реформирование образования -- российское образование -- среднее образование -- школьное образование
Аннотация: В настоящее время в условиях нового витка реформирования образовательной системы в связи с выходом из Болонского процесса и необходимостью опоры на собственные силы в разных областях возникла настоятельная необходимость пересмотра места гуманитарных дисциплин в школьном, среднем и высшем образовании.

Организация физического воспитания студентов медицинского колледжа с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования = Organization of physical education of medical college students with hearing impairment in inclusive education // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2 (94). - С. 43-45 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Среднее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
визуальная наглядность -- инклюзивное образование -- инклюзивное физическое воспитание -- медицинские колледжи -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- средства визуальной наглядности -- студенты -- физическое воспитание
Аннотация: Приведены результаты исследования процесса инклюзивного физического воспитания студентов медицинского колледжа, с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха). Исследование проводилось на базе Пензенского базового медицинского колледжа.
Доп.точки доступа:
Беляева, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Беляев, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Ильин, А. В. (доцент)
Серова, О. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Золотарева, М. О. (преподаватель физической культуры)

Фахретдинова, М. А. (научный руководитель; доцент кафедры специального и профессионального образования, здорового и безопасного образа жизни; кандидат педагогических наук).
Инклюзивное профессиональное образование - дело новое, творческое и необходимое / М. А. Фахретдинова, Е. В. Матвеева // Доступная среда. - 2023. - № 2. - С. 88-93 : фот.. - ISSN 2712-7532
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- ограниченные возможности здоровья -- техникумы
Аннотация: В настоящее время региональные системы среднего профессионального образования характеризуются достаточно многоплановой и содержательной деятельностью по созданию условий для обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Содержание статьи рассмотрено на примере Ульяновского техникума отраслевых технологий и дизайна.
Доп.точки доступа:
Матвеева, Е. В. (заместитель директора по инновационному развитию и инклюзивному образованию)

Мануйлова, В. В. (доктор педагогических наук; доцент).
Готовность административно-управленческих и педагогических команд профессиональных образовательных организаций к реализации инклюзивных процессов / В. В. Мануйлова // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 23-27 : рис. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- административно-управленческие кадры -- дети -- инвалидность -- инклюзивные процессы -- кадровый дефицит -- кадровый состав -- кадры -- колледжи -- мониторинговые исследования -- образовательные организации -- обучающиеся -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагогические кадры -- техникумы
Аннотация: Представлены результаты мониторингового исследования состояния готовности сотрудников техникумов и колледжей к инклюзивному образованию.

Аксенова, Татьяна Геннадьевна (преподаватель).
Опыт реализации модели сетевого обучения в колледже / Т. Г. Аксенова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 5. - С. 22-34. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
модели сетевого обучения -- опытно-экспериментальные работы -- профессиональные компетенции -- сетевое обучение -- сетевые компетенции -- среднее профессиональное образование -- студенты колледжей
Аннотация: Описан опыт внедрения модели сетевого обучения в образовательные организации среднего профессионального образования на основе последовательного прохождения трех этапов опытно-экспериментальной работы. Обозначены и проанализированы уровни освоения компетенций студентов в рамках сетевого обучения; осуществлена проверка гипотезы о результативности, сетевого обучения студентов колледжей на основе применения критерия Хи-квадрат Пирсона; сформулированы выводы по результатам опытно-экспериментальной работы.
Страница 2, Результатов: 21