База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2, Результатов: 111

Турыгина, С. В. (заместитель директора по учебно-методической работе).
Организация мониторинга в дополнительном образовании [Текст] / С. В. Турыгина // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 5. - С. 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы мониторинга -- внешкольные учреждения -- дополнительное образование детей -- мониторинги -- организация мониторинга -- управление (образование) -- учреждения дополнительного образования -- эффективность управления (образование)
Аннотация: Рассматриваются особенности организации мониторинга в дополнительном образовании, возможности повышения эффективности управления учреждением дополнительного образования на основе создания алгоритма мониторинга.
Доп.точки доступа:
Дом детского творчества (Камышлов (Свердловская область)

Сиротские учреждения в России. Исторический обзор [Текст] // Защити меня. - 2017. - № 2. - С. 27-31
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей-сирот -- дети -- дети-сироты -- сиротские учреждения -- учреждения для сирот
Аннотация: История появления и развития учреждений для воспитания детей-сирот в России.

Маркитанова, Р. М. (учитель-дефектолог).
Обучение на дому в России в разные исторические периоды [Текст] / Р. М. Маркитанова // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- безбарьерная образовательная среда -- дети -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дистанционное обучение -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- интегрированное обучение -- исторические периоды -- надомное воспитание -- надомное обучение -- образовательная среда -- образовательные системы -- обучение на дому -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные возможности -- особые образовательные потребности -- школы надомного обучения
Аннотация: Автором подробно представлены подходы надомного воспитания и обучения, раскрыта их понятийная сторона.
Доп.точки доступа:
ГБОУ "Гимназия № 1591" (Москва)

Бреннер, Д. А. (кандидат педагогических наук).
Актуальные вопросы развития инклюзивного образования [Текст] / Д. А. Бреннер, Т. В. Сафонова // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- внедрение инклюзивного образования -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологическое образование -- задачи инклюзивного образования -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- интересы детей с ОВЗ -- многофакторный анализ -- образовательная деятельность -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья -- проблемы инклюзивного образования -- развитие инклюзивного образования -- студенты с ОВЗ -- субъекты образовательной деятельности -- тенденции развития -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлены подходы к анализу состояния проблем современного инклюзивного образования в отечественной педагогической теории и практике на основе многофакторного анализа. Подняты вопросы, связанные со специфическими особенностями процесса внедрения инклюзивного образования, обозначены задачи, встающие перед современной школой, акцентируется внимание на интересах обучающихся и детей с ОВЗ, необходимости учета потребностей всех субъектов образовательной деятельности в новых условиях.
Доп.точки доступа:
Сафонова, Т. В. (доктор педагогических наук)
ФБГОУ ВПО ГГПИ им. В. Г. Короленко
ФБГОУ ВО ГУЗ (Москва)

Ярулов, Александр Анатольевич (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; доцент; профессор).
Экологически ориентированное воспитание личности / Александр Ярулов // Развитие личности = Development of personality. - 2017. - № 2. - С. 199-210. - Библиогр.: с. 208-210 (13 назв.). - ISSN 2071-9788
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающий подход -- экологизация образования -- экологическая культура личности -- экологическое воспитание
Аннотация: Теоретико-методологическая роль научной школы феноменологии бытия и развития личности В. С. Мухиной в воспитании личности экологоцентрического типа в условиях общеобразовательных организаций.

Байер, Елена Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
Педагогическое наставничество для детей-сирот / Елена Байер, Степан Аваков // Развитие личности = Development of personality. - 2017. - № 2. - С. 211-219. - Библиогр.: с. 217-219 (14 назв.). - ISSN 2071-9788
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
выпускники учреждений для детей-сирот -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- наставники-волонтеры -- наставники-педагоги -- педагогическое наставничество -- педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальная адаптация -- социально-ориентированные некоммерческие организации
Аннотация: Вопросы внедрения технологии педагогического сопровождения для детей-сирот выпускного и предвыпускного возраста с привлечением социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Доп.точки доступа:
Аваков, Степан Иванович (аспирант; директор)

Степанова, М. И.
Архитектура полезных пространств / М. И. Степанова // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 105-111
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Строительство
Общественные здания и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
архитектура школы -- проектирование школьных кабинетов -- проектрование школьных зданий -- учебные помещения -- школьные здания
Аннотация: Если театр начинается с вешалки, то школа - с ее здания. Оно должно соответствовать всем трем законам архитектуры, сформулированным еще во 2-й половине I в. до н. э.: быть прочным, полезным, красивым.

Голиков, Н. А.
Дети с выраженными ограничениями в здоровье: как оптимизировать качество их жизни в массовой школе? / Н. А. Голиков // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 188-196
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптация к массовой школе -- дети-инвалиды -- здоровьесбережение -- инклюзивное образование -- массовые школы -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по здоровьесбережению и их распространение, внедрение в образовательную и рак гику имеют крайне низкую эффективность. Их можно обозначить как эклектический набор факторов и условий сбережения различных сторон здоровья учащихся. Особую проблему современного отечественного образования составляет обучение детей с дефектами развития, включая детей-инвалидов. Практически не разработаны вопросы адаптации таких учащихся, учителя не владеют методиками и социально-педагогическими технологиями работы с такими детьми, способами вписывания их в типичный ученический коллектив.

Шагивалиева, Г. К.
Школьная психологическая служба: технология резонансного сотворчества в реализации проекта "Доступная среда" / Г. К. Шагивалиева // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. - 2013. - С. 116-124
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- доступная среда -- психологические службы -- школы
Аннотация: Использование разных форм творческого самовыражения учащихся школ и других образовательных учреждений может являться одним из существенных факторов сохранения их психического здоровья, более успешного решения образовательных и воспитательных задач.

Тихомирова, Л. Ф.
Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы инклюзивного образования / Л. Ф. Тихомирова, А. Э. Симановский // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 6. - С. 378-380
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- доступная среда -- инлюзивное образвоание -- конференции
Аннотация: Прошедшая 26-27 ноября 2015 г. Межрегиональная научно-практическая конференция была посвящена проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями.
Доп.точки доступа:
Симановский, А. Э.
Страница 2, Результатов: 111