База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2, Результатов: 112
Отмеченные записи: 0
11.

Подробнее
Мухина, Валерия Сергеевна (действительный член РАО и РАЕН; доктор психологических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заведующая кафедрой).
Прибавление 1: проблема мировосприятия свободы и чувства самого себя [Текст] / Валерия Мухина ; Московский педагогический государственный университет, Кафедра психологии развития, (Развитие личности) // Развитие личности = Development of personality. - 2016. - № 1. - С. 74-87. - Библиогр.: с. 86-87 (19 назв.)
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
мировосприятие -- мораль -- нравственность -- православное воспитание -- проблема свободы человека
Аннотация: Проблема свободы - проблема мировосприятия, выбора нравственных ориентиров, внутренней позиции жизненных целей. Моральные и аморальные ориентации человек усваивает в раннем онтогенезе - в своей семье и в ближайшем окружении.
Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет. Кафедра психологии развития
(Развитие личности)
Мухина, Валерия Сергеевна (действительный член РАО и РАЕН; доктор психологических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заведующая кафедрой).
Прибавление 1: проблема мировосприятия свободы и чувства самого себя [Текст] / Валерия Мухина ; Московский педагогический государственный университет, Кафедра психологии развития, (Развитие личности) // Развитие личности = Development of personality. - 2016. - № 1. - С. 74-87. - Библиогр.: с. 86-87 (19 назв.)
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
мировосприятие -- мораль -- нравственность -- православное воспитание -- проблема свободы человека
Аннотация: Проблема свободы - проблема мировосприятия, выбора нравственных ориентиров, внутренней позиции жизненных целей. Моральные и аморальные ориентации человек усваивает в раннем онтогенезе - в своей семье и в ближайшем окружении.
Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет. Кафедра психологии развития
(Развитие личности)
12.

Подробнее
Колышкин, Виктор Васильевич (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
Меланхолия как состояние души... = Melancholia as a state of mind… / В. В. Колышкин, А. В. Коваленко // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 3 (29), Т. 2. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34 (17 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
акедия -- аномия -- депрессия -- меланхолия -- психические расстройства -- состояния души -- уныние -- чувства -- эмоции
Аннотация: Попытка понять меланхолию как состояние души, а не диагноз. Анализируется историческая проблематика возникновения, проявления и ощущения меланхолии.
Доп.точки доступа:
Коваленко, Алена Валерьевна (аспирант)
Колышкин, Виктор Васильевич (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
Меланхолия как состояние души... = Melancholia as a state of mind… / В. В. Колышкин, А. В. Коваленко // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 3 (29), Т. 2. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34 (17 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
акедия -- аномия -- депрессия -- меланхолия -- психические расстройства -- состояния души -- уныние -- чувства -- эмоции
Аннотация: Попытка понять меланхолию как состояние души, а не диагноз. Анализируется историческая проблематика возникновения, проявления и ощущения меланхолии.
Доп.точки доступа:
Коваленко, Алена Валерьевна (аспирант)
13.

Подробнее
Вязовова, Наталия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
Чувство уверенности как условие преодоления выученной беспомощности лиц с ограниченными возможностями здоровья = A sense of confidence as the condition of overcoming learned helplessness of persons with disabilities / Н. В. Вязовова, В. М. Толстошеина, С. В. Котовская // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2017. - № 1 (29). - С. 156-164 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 175-176 (9 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
выученная беспомощность -- жизнеспособность личности -- инклюзивное высшее образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- средовая инвалидизация -- студенты с детским церебральным параличом -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- уверенность -- феномен выученной беспомощности
Аннотация: Актуальная проблема жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного высшего образования. Рассматривается специфика проявления чувства уверенности у студентов различных категорий и его роль в преодолении выученной беспомощности.
Доп.точки доступа:
Толстошеина, Виола Михайловна (кандидат психологических наук; доцент)
Котовская, Светлана Владимировна (кандидат биологических наук; доцент)
Вязовова, Наталия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
Чувство уверенности как условие преодоления выученной беспомощности лиц с ограниченными возможностями здоровья = A sense of confidence as the condition of overcoming learned helplessness of persons with disabilities / Н. В. Вязовова, В. М. Толстошеина, С. В. Котовская // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2017. - № 1 (29). - С. 156-164 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 175-176 (9 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
выученная беспомощность -- жизнеспособность личности -- инклюзивное высшее образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- средовая инвалидизация -- студенты с детским церебральным параличом -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- уверенность -- феномен выученной беспомощности
Аннотация: Актуальная проблема жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного высшего образования. Рассматривается специфика проявления чувства уверенности у студентов различных категорий и его роль в преодолении выученной беспомощности.
Доп.точки доступа:
Толстошеина, Виола Михайловна (кандидат психологических наук; доцент)
Котовская, Светлана Владимировна (кандидат биологических наук; доцент)
14.

Подробнее
Громыко, А. В. (педагог дополнительного образования).
Формирование патриотических чувств через включение в социально-значимую деятельность. Образовательный социальный квест "Мы помним, мы гордимся!" [Текст] / А. В. Громыко, А. В. Рыбак, И. А. Якушина // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 35-41 : фот., рис. - 2 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- внешкольные учреждения -- военно-патриотические квесты -- дети -- дополнительное образование детей -- образовательные квесты -- опыт работы -- патриотическое воспитание -- социально значимая деятельность -- социальные квесты -- учреждения дополнительного образования -- школьники
Аннотация: Педагоги дополнительного образования предлагают военно-патриотический квест "Мы помним, мы гордимся! ", посвященный 74-й годовщине освобождения Кавказского района Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Квест способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и активной гражданской позиции.
Доп.точки доступа:
Рыбак, А. В. (методист, педагог дополнительного образования)
Якушина, И. А. (старший методист)
ЦВР (Кропоткин (Краснодарский край)
ЦВР (Кропоткин (Краснодарский край)
ЦВР (Кропоткин (Краснодарский край)
Громыко, А. В. (педагог дополнительного образования).
Формирование патриотических чувств через включение в социально-значимую деятельность. Образовательный социальный квест "Мы помним, мы гордимся!" [Текст] / А. В. Громыко, А. В. Рыбак, И. А. Якушина // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 35-41 : фот., рис. - 2 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- внешкольные учреждения -- военно-патриотические квесты -- дети -- дополнительное образование детей -- образовательные квесты -- опыт работы -- патриотическое воспитание -- социально значимая деятельность -- социальные квесты -- учреждения дополнительного образования -- школьники
Аннотация: Педагоги дополнительного образования предлагают военно-патриотический квест "Мы помним, мы гордимся! ", посвященный 74-й годовщине освобождения Кавказского района Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Квест способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и активной гражданской позиции.
Доп.точки доступа:
Рыбак, А. В. (методист, педагог дополнительного образования)
Якушина, И. А. (старший методист)
ЦВР (Кропоткин (Краснодарский край)
ЦВР (Кропоткин (Краснодарский край)
ЦВР (Кропоткин (Краснодарский край)
15.

Подробнее
Федорова, Т. Г. (педагог дополнительного образования).
Открытое занятие "В гостях у сказки" в Школе раннего развития "Росток". II год обучения (5-6 лет) [Текст] / Т. Г. Федорова // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 39-42
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
внешкольные учреждения -- дети -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- опыт работы -- открытые занятия -- русские народные сказки -- сказки -- учреждения дополнительного образования -- школы раннего развития
Аннотация: Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей 5-6 лет, в основе которого лежит знакомство с русской народной сказкой "Хаврошечка". Цель занятия: научить детей понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.
Доп.точки доступа:
Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина
Федорова, Т. Г. (педагог дополнительного образования).
Открытое занятие "В гостях у сказки" в Школе раннего развития "Росток". II год обучения (5-6 лет) [Текст] / Т. Г. Федорова // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 7. - С. 39-42
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
внешкольные учреждения -- дети -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- опыт работы -- открытые занятия -- русские народные сказки -- сказки -- учреждения дополнительного образования -- школы раннего развития
Аннотация: Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей 5-6 лет, в основе которого лежит знакомство с русской народной сказкой "Хаврошечка". Цель занятия: научить детей понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.
Доп.точки доступа:
Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина
16.

Подробнее
Вильшанская, А. Д. (кандидат педагогических наук).
Работаем с пословицами и поговорками [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 1-16 вкл. : рис.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- младшие школьники -- обучающие задания -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- поговорки -- пословицы
Аннотация: Предлагаемые коррекционно-развивающие занятия разработаны на материале широко употребляемых пословиц и поговорок. Они способствуют формированию у детей чувства языка, развивают словесное обобщение и логическое мышление, приучают гибко и творчески мыслить.
Доп.точки доступа:
Школа № 2110 "Многопрофильный образовательный комплекс "Марьино" (Москва)
Вильшанская, А. Д. (кандидат педагогических наук).
Работаем с пословицами и поговорками [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 1-16 вкл. : рис.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- младшие школьники -- обучающие задания -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- поговорки -- пословицы
Аннотация: Предлагаемые коррекционно-развивающие занятия разработаны на материале широко употребляемых пословиц и поговорок. Они способствуют формированию у детей чувства языка, развивают словесное обобщение и логическое мышление, приучают гибко и творчески мыслить.
Доп.точки доступа:
Школа № 2110 "Многопрофильный образовательный комплекс "Марьино" (Москва)
17.

Подробнее
Кузнецова, Г. В. (доцент).
Воспитание патриотических чувств у дошкольников с ОВЗ в системе эстетического воспитания [Текст] / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 20-32
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОВЗ -- блоки эстетического воспитания -- военная техника -- гражданская позиция -- дети дошкольного возраста -- дети с ОВЗ -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольные образовательные учреждения -- драматическая деятельность -- изобразительная деятельность -- музыкальное воспитание -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- патриотические чувства -- патриотическое воспитание -- педагогические технологии -- рисование -- система эстетического воспитания -- театрализованно-игровая деятельность -- театрализованно-художественная деятельность -- художественная деятельность -- художественно-речевая деятельность -- художественно-речевое развитие -- художественно-эстетическое воспитание -- эстетическое воспитание дошкольников
Аннотация: Представлены основные блоки патриотического воспитания, интегрированные в образовательные программы в дошкольных образовательных организациях.
Доп.точки доступа:
Савчинская, Л. И.
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ (Москва)
Кузнецова, Г. В. (доцент).
Воспитание патриотических чувств у дошкольников с ОВЗ в системе эстетического воспитания [Текст] / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 20-32
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОВЗ -- блоки эстетического воспитания -- военная техника -- гражданская позиция -- дети дошкольного возраста -- дети с ОВЗ -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольные образовательные учреждения -- драматическая деятельность -- изобразительная деятельность -- музыкальное воспитание -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- патриотические чувства -- патриотическое воспитание -- педагогические технологии -- рисование -- система эстетического воспитания -- театрализованно-игровая деятельность -- театрализованно-художественная деятельность -- художественная деятельность -- художественно-речевая деятельность -- художественно-речевое развитие -- художественно-эстетическое воспитание -- эстетическое воспитание дошкольников
Аннотация: Представлены основные блоки патриотического воспитания, интегрированные в образовательные программы в дошкольных образовательных организациях.
Доп.точки доступа:
Савчинская, Л. И.
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ (Москва)
18.

Подробнее
Шевичева, Екатерина.
На каком языке вы говорите друг с другом [Текст] / Е. Шевичева // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2017. - № 11. - С. 28-36. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения людей -- внимание близких -- общие воспоминания -- подарки -- посильная помощь -- прикосновения -- семейные отношения -- слова поощрения -- советы психологов -- способы выражения чувств -- тема любви -- язык любви
Аннотация: Советы психолога по налаживанию доверительных отношений между супругами, о способах рассказать своим близким на понятном им языке о своих чувствах.
Шевичева, Екатерина.
На каком языке вы говорите друг с другом [Текст] / Е. Шевичева // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2017. - № 11. - С. 28-36. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения людей -- внимание близких -- общие воспоминания -- подарки -- посильная помощь -- прикосновения -- семейные отношения -- слова поощрения -- советы психологов -- способы выражения чувств -- тема любви -- язык любви
Аннотация: Советы психолога по налаживанию доверительных отношений между супругами, о способах рассказать своим близким на понятном им языке о своих чувствах.
19.

Подробнее
Токарева, И. Ф.
Психологические особенности родителей детей-инвалидов / И. Ф. Токарева, К. Ю. Косатенко // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 225
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
психологическая стабильность -- психологические особенности -- психосоматическое состояние -- родители детей-инвалидов -- эмоционально-образная терапия
Аннотация: При появлении в семье ребенка инвалида, чувство радости и счастья сменяются на чувства горя, растерянности и безысходности. "Почему это случилось именно у нас? Что мы сделали не так? За что нам это!" Это те вопросы, которые родители задают себе. Родители детей-инвалидов сталкиваются не только с материальными, медико-социальными, но и с психологическими проблемами.
Доп.точки доступа:
Косатенко, К. Ю.
Токарева, И. Ф.
Психологические особенности родителей детей-инвалидов / И. Ф. Токарева, К. Ю. Косатенко // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 225
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
психологическая стабильность -- психологические особенности -- психосоматическое состояние -- родители детей-инвалидов -- эмоционально-образная терапия
Аннотация: При появлении в семье ребенка инвалида, чувство радости и счастья сменяются на чувства горя, растерянности и безысходности. "Почему это случилось именно у нас? Что мы сделали не так? За что нам это!" Это те вопросы, которые родители задают себе. Родители детей-инвалидов сталкиваются не только с материальными, медико-социальными, но и с психологическими проблемами.
Доп.точки доступа:
Косатенко, К. Ю.
20.

Подробнее
Волкова, Н. Д. (педагог дополнительного образования).
"Семья - мой дом" [Текст] : методическая разработка воспитательного мероприятия / Н. Д. Волкова // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 5. - С. 30-32
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внеклассные мероприятия -- внешкольное образование -- внешкольные учреждения -- воспитательные мероприятия -- дополнительное образование детей -- методические разработки -- опыт работы -- семейные традиции -- семья -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Методическая разработка воспитательного мероприятия, целью которого является формирование у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа, чувства любви к своей семье, к своей стране. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).
Доп.точки доступа:
ДДиЮ (Красноярск)
Волкова, Н. Д. (педагог дополнительного образования).
"Семья - мой дом" [Текст] : методическая разработка воспитательного мероприятия / Н. Д. Волкова // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 5. - С. 30-32
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внеклассные мероприятия -- внешкольное образование -- внешкольные учреждения -- воспитательные мероприятия -- дополнительное образование детей -- методические разработки -- опыт работы -- семейные традиции -- семья -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Методическая разработка воспитательного мероприятия, целью которого является формирование у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа, чувства любви к своей семье, к своей стране. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).
Доп.точки доступа:
ДДиЮ (Красноярск)
Страница 2, Результатов: 112