Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 2, Результатов: 76

Отмеченные записи: 0



    В Ростове-на-Дону открылся детский университет [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. 63

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские университеты -- дополнительное образование детей -- профессиональная ориентация -- профориентация -- школьники
Аннотация: В Ростове-на-Дону открылся детский университет. Детский университет - это форма дополнительного образования детей, носящая научно-познавательный, учебно-творческий и развивающий характер. Главная особенность заведения - ранняя профориентация.

В Ростове-на-Дону открылся детский университет : [заметка]. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. С. 63

11.

В Ростове-на-Дону открылся детский университет : [заметка]. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. С. 63




    В Ростове-на-Дону открылся детский университет [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. 63

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские университеты -- дополнительное образование детей -- профессиональная ориентация -- профориентация -- школьники
Аннотация: В Ростове-на-Дону открылся детский университет. Детский университет - это форма дополнительного образования детей, носящая научно-познавательный, учебно-творческий и развивающий характер. Главная особенность заведения - ранняя профориентация.


Диев, Владимир Серафимович (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник; декан).
    Управление университетом в условиях академического капитализма: иерархия или сеть? = University management in the conditions of academic capitalism: hierarchy or network? / В. С. Диев // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 1 (31), Т. 1. - С. 128-135. - Библиогр.: с. 133-134 (13 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Предпринимательский университет -- Тройная спираль -- Университет 3.0 -- академический капитализм -- вузы -- высшие учебные заведения -- иерархические структуры управления -- научно-образовательные организации -- привлечение внешних денежных средств -- сетевые структуры управления -- университеты -- управление университетами
Аннотация: В конце девяностых годов прошлого столетия появился термин "академический капитализм". С. Слотер и Л. Лесли определяют его как рыночную деятельность научно-образовательной организации, а также ее сотрудников по привлечению внешних денежных средств.

Диев, Владимир Серафимович. Управление университетом в условиях академического капитализма: иерархия или сеть? / В. С. Диев // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 1 (31), Т. 1.- С.128-135

12.

Диев, Владимир Серафимович. Управление университетом в условиях академического капитализма: иерархия или сеть? / В. С. Диев // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 1 (31), Т. 1.- С.128-135



Диев, Владимир Серафимович (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник; декан).
    Управление университетом в условиях академического капитализма: иерархия или сеть? = University management in the conditions of academic capitalism: hierarchy or network? / В. С. Диев // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 1 (31), Т. 1. - С. 128-135. - Библиогр.: с. 133-134 (13 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Предпринимательский университет -- Тройная спираль -- Университет 3.0 -- академический капитализм -- вузы -- высшие учебные заведения -- иерархические структуры управления -- научно-образовательные организации -- привлечение внешних денежных средств -- сетевые структуры управления -- университеты -- управление университетами
Аннотация: В конце девяностых годов прошлого столетия появился термин "академический капитализм". С. Слотер и Л. Лесли определяют его как рыночную деятельность научно-образовательной организации, а также ее сотрудников по привлечению внешних денежных средств.


Кузнецов, Иван Семенович (доктор исторических наук; профессор).
    Комментарий к статье И. В. Жежко-Браун "НГУ: студенческое движение 1960-х" = Comment on the article by I. V. Zhezhko-Braun "NSU: the student movement of the 1960-s" / И. С. Кузнецов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 1 (31), Т. 1. - С. 180-184. - Библиогр.: с. 183 (6 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск, 20 в. 60-е гг.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 20 в. 60-е гг.


   
Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- инакомыслие -- политическая жизнь -- студенты -- студенческие движения -- университеты
Аннотация: Предметом анализа является статья И. В. Жежко-Браун. Полезно уже само обращение к истории сибирского Города науки, принимая во внимание современную ситуацию с РАН. Автор обоснованно подчеркивает уникальность этого исторического феномена, где зарождение некоторых структур гражданского общества, быть может, было даже важнее, чем научные открытия.

Кузнецов, Иван Семенович. Комментарий к статье И. В. Жежко-Браун "НГУ: студенческое движение 1960-х" / И. С. Кузнецов // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 1 (31), Т. 1.- С.180-184

13.

Кузнецов, Иван Семенович. Комментарий к статье И. В. Жежко-Браун "НГУ: студенческое движение 1960-х" / И. С. Кузнецов // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 1 (31), Т. 1.- С.180-184



Кузнецов, Иван Семенович (доктор исторических наук; профессор).
    Комментарий к статье И. В. Жежко-Браун "НГУ: студенческое движение 1960-х" = Comment on the article by I. V. Zhezhko-Braun "NSU: the student movement of the 1960-s" / И. С. Кузнецов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 1 (31), Т. 1. - С. 180-184. - Библиогр.: с. 183 (6 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск, 20 в. 60-е гг.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 20 в. 60-е гг.


   
Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- инакомыслие -- политическая жизнь -- студенты -- студенческие движения -- университеты
Аннотация: Предметом анализа является статья И. В. Жежко-Браун. Полезно уже само обращение к истории сибирского Города науки, принимая во внимание современную ситуацию с РАН. Автор обоснованно подчеркивает уникальность этого исторического феномена, где зарождение некоторых структур гражданского общества, быть может, было даже важнее, чем научные открытия.


Назметдинова, Ирина Сайрановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель организации работы со студентами с нарушением опорно-двигательной системы в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете = The development of the effective model of work organization with students with disorders of the musculoskeletal system on the example of Moscow State University of Humanities and Economics / И. С. Назметдинова, Е. В. Скуднякова // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2017. - № 2 (30). - С. 125-134. - Библиогр.: с. 134 (6 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, город


   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город


   
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- графических заданий метод -- диалогового обсуждения метод -- единого книжного разворота метод -- инклюзивное образование -- метод графических заданий -- метод диалогового обсуждения -- метод единого книжного разворота -- метод перфорированных заданий -- метод практика - теория - практика -- метод теория - практика -- перфорированных заданий метод -- практика - теория - практика метод -- студенты с нарушениями опорно-двигательной системы -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- теория - практика метод -- университеты
Аннотация: Рассматривается модель организации работы со студентами с нарушениями опорно-двигательного аппарата в рамках инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Скуднякова, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)

Назметдинова, Ирина Сайрановна. Модель организации работы со студентами с нарушением опорно-двигательной системы в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете / И. С. Назметдинова, Е. В. Скуднякова // Человек. Общество. Инклюзия. - 2017. - № 2 (30).- С.125-134

14.

Назметдинова, Ирина Сайрановна. Модель организации работы со студентами с нарушением опорно-двигательной системы в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете / И. С. Назметдинова, Е. В. Скуднякова // Человек. Общество. Инклюзия. - 2017. - № 2 (30).- С.125-134



Назметдинова, Ирина Сайрановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель организации работы со студентами с нарушением опорно-двигательной системы в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете = The development of the effective model of work organization with students with disorders of the musculoskeletal system on the example of Moscow State University of Humanities and Economics / И. С. Назметдинова, Е. В. Скуднякова // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2017. - № 2 (30). - С. 125-134. - Библиогр.: с. 134 (6 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, город


   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город


   
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- графических заданий метод -- диалогового обсуждения метод -- единого книжного разворота метод -- инклюзивное образование -- метод графических заданий -- метод диалогового обсуждения -- метод единого книжного разворота -- метод перфорированных заданий -- метод практика - теория - практика -- метод теория - практика -- перфорированных заданий метод -- практика - теория - практика метод -- студенты с нарушениями опорно-двигательной системы -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- теория - практика метод -- университеты
Аннотация: Рассматривается модель организации работы со студентами с нарушениями опорно-двигательного аппарата в рамках инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Скуднякова, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)



    О курсах повышения квалификации по офтальмологии на 2017 год // Офтальмологические ведомости = Ophthalmology journal. - 2017. - Т. 10, № 1. - С. 108. - ISSN 1998-7102

Рубрики: Образование. Педагогика, 2017 г.

   Высшее профессиональное образование, 2017 г.


   
Кл.слова (ненормированные):
врачи-офтальмологи -- дополнительное профессиональное образование -- медицинские университеты -- непрерывное медицинское образование -- образовательные программы -- офтальмологи -- повышение квалификации -- последипломное образование
Аннотация: Приведен перечень образовательных программ на 2017 год, которые будут проводиться на кафедре офтальмологии с клиникой ПСПбГМУ им. академика И. П. Павлова.

О курсах повышения квалификации по офтальмологии на 2017 год // Офтальмологические ведомости. - 2017. - Т. 10, № 1.- С.108

15.

О курсах повышения квалификации по офтальмологии на 2017 год // Офтальмологические ведомости. - 2017. - Т. 10, № 1.- С.108




    О курсах повышения квалификации по офтальмологии на 2017 год // Офтальмологические ведомости = Ophthalmology journal. - 2017. - Т. 10, № 1. - С. 108. - ISSN 1998-7102

Рубрики: Образование. Педагогика, 2017 г.

   Высшее профессиональное образование, 2017 г.


   
Кл.слова (ненормированные):
врачи-офтальмологи -- дополнительное профессиональное образование -- медицинские университеты -- непрерывное медицинское образование -- образовательные программы -- офтальмологи -- повышение квалификации -- последипломное образование
Аннотация: Приведен перечень образовательных программ на 2017 год, которые будут проводиться на кафедре офтальмологии с клиникой ПСПбГМУ им. академика И. П. Павлова.



    Выборы ректора ФГБОУ ВП "Московский педагогический государственный университет" // Развитие личности = Development of personality. - 2017. - № 2. - С. 10-19. - ISSN 2071-9788

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 2017 г.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2017 г.; 21 в. нач.


   
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- выборы ректоров университетов -- педагогические университеты -- педагогическое образование -- программы развития -- ректоры университетов -- университеты
Аннотация: 23 мая 2017 г. в Московском педагогическом государственном университете состоялись выборы ректора.

Выборы ректора ФГБОУ ВП "Московский педагогический государственный университет" // Развитие личности. - 2017. - № 2.- С.10-19

16.


Давыдова, Евгения Михайловна.
    Описание методики оценки доступности городской среды для волонтеров на примере работы со студентами / Е. М. Давыдова, В. Ю. Радченко, А. И. Фех // Филологические науки: вопросы теории и практики. - 2017. - № 5-1 (71). - С. 195-199

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


   
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- волонтеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- оценка доступности городской среды -- студенты-инвалиды -- университеты -- учебные кампусы
Аннотация: Статья посвящена описанию методики проведения оценки доступности среды. Рассмотрен поиск надежных методов оценки и анализа среды для планирования территории. Составлены рекомендации по методике адаптации и создания благоприятных условий. Освещены аспекты теоретической и нормативной базы, необходимые для выполнения поставленной задачи. Представлены разработанные оценочные листы на основе нормативной базы для работы экспертов. Как итог, показан опыт работы и результаты по оценке доступности среды учебного кампуса.
Доп.точки доступа:
Радченко, Валерия Юрьевна
Фех, Алина Ильдаровна

Давыдова, Евгения Михайловна. Описание методики оценки доступности городской среды для волонтеров на примере работы со студентами / Е. М. Давыдова, В. Ю. Радченко, А. И. Фех // Филологические науки: вопросы теории и практики. - 2017. - № 5-1 (71).- С.195-199

17.

Давыдова, Евгения Михайловна. Описание методики оценки доступности городской среды для волонтеров на примере работы со студентами / Е. М. Давыдова, В. Ю. Радченко, А. И. Фех // Филологические науки: вопросы теории и практики. - 2017. - № 5-1 (71).- С.195-199



Давыдова, Евгения Михайловна.
    Описание методики оценки доступности городской среды для волонтеров на примере работы со студентами / Е. М. Давыдова, В. Ю. Радченко, А. И. Фех // Филологические науки: вопросы теории и практики. - 2017. - № 5-1 (71). - С. 195-199

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


   
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- волонтеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- оценка доступности городской среды -- студенты-инвалиды -- университеты -- учебные кампусы
Аннотация: Статья посвящена описанию методики проведения оценки доступности среды. Рассмотрен поиск надежных методов оценки и анализа среды для планирования территории. Составлены рекомендации по методике адаптации и создания благоприятных условий. Освещены аспекты теоретической и нормативной базы, необходимые для выполнения поставленной задачи. Представлены разработанные оценочные листы на основе нормативной базы для работы экспертов. Как итог, показан опыт работы и результаты по оценке доступности среды учебного кампуса.
Доп.точки доступа:
Радченко, Валерия Юрьевна
Фех, Алина Ильдаровна


Абишев, Али Ажимович (доктор экономических наук; профессор; ректор).
    Дуальная технология обучения студентов в системе высшего образования Республики Казахстан = Dual technology of student training in the system of higher education of the republic of Kazakhstan / А. А. Абишев, А. Е. Воробьев, А. Б. Мурзаева // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2017. - № 4 (32). - С. 92-102 : 7 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (13 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан--Атырау

   Высшее профессиональное образование--Казахстан--Атырау


   
Кл.слова (ненормированные):
дуальная система обучения -- дуальное обучение -- обучение студентов -- технологии дуального обучения -- университеты
Аннотация: Показаны перспективы введения дуального образования для национальных экономик, представлены преимущества данного образовательного подхода к подготовке студентов. Раскрыто состояние дуального обучения студентов в Казахстане. Описан опыт применения данной формы обучения в Атырауском университете нефти и газа. Приведены результаты исследований качества подготовки студентов по дуальной технологии в сопоставлении с обучением по традиционной технологии.
Доп.точки доступа:
Воробьев, Александр Егорович (доктор технических наук; профессор; проректор по научной деятельности и инновациям)
Мурзаева, Айнагуль Кадыровна (заведующая кафедрой)

Абишев, Али Ажимович. Дуальная технология обучения студентов в системе высшего образования Республики Казахстан / А. А. Абишев, А. Е. Воробьев, А. Б. Мурзаева // Человек. Общество. Инклюзия. - 2017. - № 4 (32).- С.92-102

18.

Абишев, Али Ажимович. Дуальная технология обучения студентов в системе высшего образования Республики Казахстан / А. А. Абишев, А. Е. Воробьев, А. Б. Мурзаева // Человек. Общество. Инклюзия. - 2017. - № 4 (32).- С.92-102



Абишев, Али Ажимович (доктор экономических наук; профессор; ректор).
    Дуальная технология обучения студентов в системе высшего образования Республики Казахстан = Dual technology of student training in the system of higher education of the republic of Kazakhstan / А. А. Абишев, А. Е. Воробьев, А. Б. Мурзаева // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2017. - № 4 (32). - С. 92-102 : 7 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (13 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан--Атырау

   Высшее профессиональное образование--Казахстан--Атырау


   
Кл.слова (ненормированные):
дуальная система обучения -- дуальное обучение -- обучение студентов -- технологии дуального обучения -- университеты
Аннотация: Показаны перспективы введения дуального образования для национальных экономик, представлены преимущества данного образовательного подхода к подготовке студентов. Раскрыто состояние дуального обучения студентов в Казахстане. Описан опыт применения данной формы обучения в Атырауском университете нефти и газа. Приведены результаты исследований качества подготовки студентов по дуальной технологии в сопоставлении с обучением по традиционной технологии.
Доп.точки доступа:
Воробьев, Александр Егорович (доктор технических наук; профессор; проректор по научной деятельности и инновациям)
Мурзаева, Айнагуль Кадыровна (заведующая кафедрой)


Игнатьев, Денис Юрьевич (кандидат философских наук; доцент).
    Телеология университета как идеал научного познания = Teleology of the university as the ideal of scientific knowledge / Д. Ю. Игнатьев, Л. Н. Летягин // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 3 (33), Т. 1. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- гуманитарное знание -- идея университета -- научная деятельность -- научное познание -- образовательные технологии -- познание -- телеология университета -- теория познания -- университеты
Аннотация: Современное состояние академической жизни характеризуется расподоблением (противодействием) актов познания как сферы духовного бытия, с одной стороны, и научных исследований, принадлежащих по преимуществу к сфере техногенной цивилизации, с другой.
Доп.точки доступа:
Летягин, Лев Николаевич (кандидат философских наук; заместитель директора; заведующий кафедрой)

Игнатьев, Денис Юрьевич. Телеология университета как идеал научного познания / Д. Ю. Игнатьев, Л. Н. Летягин // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 3 (33), Т. 1.- С.77-86

19.

Игнатьев, Денис Юрьевич. Телеология университета как идеал научного познания / Д. Ю. Игнатьев, Л. Н. Летягин // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 3 (33), Т. 1.- С.77-86



Игнатьев, Денис Юрьевич (кандидат философских наук; доцент).
    Телеология университета как идеал научного познания = Teleology of the university as the ideal of scientific knowledge / Д. Ю. Игнатьев, Л. Н. Летягин // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 3 (33), Т. 1. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


   
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- гуманитарное знание -- идея университета -- научная деятельность -- научное познание -- образовательные технологии -- познание -- телеология университета -- теория познания -- университеты
Аннотация: Современное состояние академической жизни характеризуется расподоблением (противодействием) актов познания как сферы духовного бытия, с одной стороны, и научных исследований, принадлежащих по преимуществу к сфере техногенной цивилизации, с другой.
Доп.точки доступа:
Летягин, Лев Николаевич (кандидат философских наук; заместитель директора; заведующий кафедрой)


Ольшанникова, Наталья Александровна (аспирант).
    Идея развития российского университета = The idea of development of a Russian university / Н. А. Ольшанникова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 4 (34), Т. 1. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 110-111 (17 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 18 в.; 19 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
идея университета -- миссия университета -- модель университета -- российские университеты -- университетское образование -- университеты -- уставы университетов
Аннотация: Рассматривается теоретическое развитие идеи российского университета в XVIII-XIX вв. Рассмотрены идеи выдающихся ученых и мыслителей того времени. Проведен анализ уставов российских университетов, их роль в развитии университетского образования. Рассмотрено влияние общества на развитие университетов.

Ольшанникова, Наталья Александровна. Идея развития российского университета / Н. А. Ольшанникова // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 4 (34), Т. 1.- С.105-112

20.

Ольшанникова, Наталья Александровна. Идея развития российского университета / Н. А. Ольшанникова // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 4 (34), Т. 1.- С.105-112



Ольшанникова, Наталья Александровна (аспирант).
    Идея развития российского университета = The idea of development of a Russian university / Н. А. Ольшанникова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 4 (34), Т. 1. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 110-111 (17 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 18 в.; 19 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
идея университета -- миссия университета -- модель университета -- российские университеты -- университетское образование -- университеты -- уставы университетов
Аннотация: Рассматривается теоретическое развитие идеи российского университета в XVIII-XIX вв. Рассмотрены идеи выдающихся ученых и мыслителей того времени. Проведен анализ уставов российских университетов, их роль в развитии университетского образования. Рассмотрено влияние общества на развитие университетов.

Страница 2, Результатов: 76

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц