Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 2, Результатов: 156

Отмеченные записи: 0


Ким, И. Н.
    О негативном влиянии видеотерминалов на органы зрения [Текст] / И. Н. Ким, Е. В. Мегеда // Гигиена и санитария. - 2007. - № 2. - С. 30-33.

Рубрики: Зрение--Влияние компьютеров

   Зрение--Болезни--Профилактика


   Зрение--Утомление при работе с компьютерами--Профилактика



Доп.точки доступа:
Мегеда, Е.В.

Ким И.Н. О негативном влиянии видеотерминалов на органы зрения / И. Н. Ким, Е. В. Мегеда. - Текст : непосредственный // Гигиена и санитария. - 2007. - № 2. - С. 30-33.


Падурина, Е. А.
    "Программа развития позитивных родительских чувств и профилактики негативных родительских чувств" как методика психосоциальной работы с семье группы риска [Текст] / Е. А. Падурина // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 97-106.

Рубрики: Социальная работа с семьей

   Семьи группы риска--Психологическая помощь



Падурина Е.А. "Программа развития позитивных родительских чувств и профилактики негативных родительских чувств" как методика психосоциальной работы с семье группы риска / Е. А. Падурина // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 97-106.

12.

Падурина Е.А. "Программа развития позитивных родительских чувств и профилактики негативных родительских чувств" как методика психосоциальной работы с семье группы риска / Е. А. Падурина // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 97-106.



Падурина, Е. А.
    "Программа развития позитивных родительских чувств и профилактики негативных родительских чувств" как методика психосоциальной работы с семье группы риска [Текст] / Е. А. Падурина // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 97-106.

Рубрики: Социальная работа с семьей

   Семьи группы риска--Психологическая помощь




Гринь, Максим Валентинович (кандидат юридических наук; доцент; проректор по административно-хозяйственной работе).
    Социально-философские предпосылки глобального неолиберального проекта = Social-philosophical premises of global neoliberal project / М. В. Гринь // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 3 (29), Т. 1. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Политика. Политология, 20 в.

   История политической мысли зарубежных стран, 20 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
закрытое общество -- идеология -- негативная свобода -- неолиберализм -- открытое общество -- позитивная свобода
Аннотация: Выявляются социально-философские корни неолиберальной идеологии. Классическими авторами неолиберального подхода являются западные ученые К. Поппер и Ф. Хайек, разработавшие концепцию "открытого общества" ("расширительного порядка"). В статье показывается ограниченность объяснительных возможностей теории К. Поппера и Ф. Хайека.

Гринь, Максим Валентинович. Социально-философские предпосылки глобального неолиберального проекта / М. В. Гринь // Идеи и Идеалы. - 2016. - № 3 (29), Т. 1.- С.40-48

13.

Гринь, Максим Валентинович. Социально-философские предпосылки глобального неолиберального проекта / М. В. Гринь // Идеи и Идеалы. - 2016. - № 3 (29), Т. 1.- С.40-48



Гринь, Максим Валентинович (кандидат юридических наук; доцент; проректор по административно-хозяйственной работе).
    Социально-философские предпосылки глобального неолиберального проекта = Social-philosophical premises of global neoliberal project / М. В. Гринь // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 3 (29), Т. 1. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Политика. Политология, 20 в.

   История политической мысли зарубежных стран, 20 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
закрытое общество -- идеология -- негативная свобода -- неолиберализм -- открытое общество -- позитивная свобода
Аннотация: Выявляются социально-философские корни неолиберальной идеологии. Классическими авторами неолиберального подхода являются западные ученые К. Поппер и Ф. Хайек, разработавшие концепцию "открытого общества" ("расширительного порядка"). В статье показывается ограниченность объяснительных возможностей теории К. Поппера и Ф. Хайека.


Лопатина, Наталия Леонидовна (кандидат культурологи; доцент).
    Коллективизация как причина трансформации крестьянской культуры труда = Collectivization as cause of transformation of the peasant labor culture / Н. Л. Лопатина // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 10-11 (30 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: История--СССР, 20 в.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 20 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
коллективизация -- колхозы -- крестьянство -- культура труда -- принудительный труд -- советские колхозы -- трудодни -- трудолюбие
Аннотация: Рассматривается деградация трудовой культуры крестьянства в советских колхозах, которая сказывается и в современной деревне. По мнению автора, политика коллективизации привела к негативным социокультурным деформациям традиционной культуры труда крестьян. Определяющим стали отсутствие собственности, материальной и моральной заинтересованности, сверхэксплуатация крестьян государством, фактически бесплатный труд, культурная революция, уравниловка.

Лопатина, Наталия Леонидовна. Коллективизация как причина трансформации крестьянской культуры труда / Н. Л. Лопатина // Идеи и Идеалы. - 2016. - № 2 (28), Т. 2.- С.3-13

14.

Лопатина, Наталия Леонидовна. Коллективизация как причина трансформации крестьянской культуры труда / Н. Л. Лопатина // Идеи и Идеалы. - 2016. - № 2 (28), Т. 2.- С.3-13



Лопатина, Наталия Леонидовна (кандидат культурологи; доцент).
    Коллективизация как причина трансформации крестьянской культуры труда = Collectivization as cause of transformation of the peasant labor culture / Н. Л. Лопатина // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 10-11 (30 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: История--СССР, 20 в.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 20 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
коллективизация -- колхозы -- крестьянство -- культура труда -- принудительный труд -- советские колхозы -- трудодни -- трудолюбие
Аннотация: Рассматривается деградация трудовой культуры крестьянства в советских колхозах, которая сказывается и в современной деревне. По мнению автора, политика коллективизации привела к негативным социокультурным деформациям традиционной культуры труда крестьян. Определяющим стали отсутствие собственности, материальной и моральной заинтересованности, сверхэксплуатация крестьян государством, фактически бесплатный труд, культурная революция, уравниловка.


Абазян, Елена (педагог-психолог).
    Мини-консилиум с родителями - первая ступень помощи детям с ОВЗ / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 16-22. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   
Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивное образование -- консилиумы -- мини-консилиумы -- работа с родителями
Аннотация: В большинстве случаев родители негативно воспринимают информацию о проблемах в развитии и поведении своего ребенка. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их ребенок и не задеть из чувств? Как настроить на продуктивное сотрудничество? Решить эти проблемы поможет мини-консилиум.

Абазян, Елена. Мини-консилиум с родителями - первая ступень помощи детям с ОВЗ / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3.- С.16-22

15.

Абазян, Елена. Мини-консилиум с родителями - первая ступень помощи детям с ОВЗ / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3.- С.16-22



Абазян, Елена (педагог-психолог).
    Мини-консилиум с родителями - первая ступень помощи детям с ОВЗ / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 16-22. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   
Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивное образование -- консилиумы -- мини-консилиумы -- работа с родителями
Аннотация: В большинстве случаев родители негативно воспринимают информацию о проблемах в развитии и поведении своего ребенка. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их ребенок и не задеть из чувств? Как настроить на продуктивное сотрудничество? Решить эти проблемы поможет мини-консилиум.


Пуляева, Елена (ведущий научный сотрудник).
    Трудный ребенок: алгоритм работы и образцы документов / Елена Пуляева, Резеда Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 6-14. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   
Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- детские сады -- дошкольные образовательные организации -- консультативная помощь -- негативное поведение детей -- образцы документов -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- трудные дети -- трудные дошкольники
Аннотация: В детском саду появился трудный ребенок. Семья самого ребенка и воспитатели не знают, как исправить его поведение. Рассказывается, как в этом случае организовать работу.
Доп.точки доступа:
Кучкарова, Резеда (преподаватель психологии; психолог-консультант)

Пуляева, Елена. Трудный ребенок: алгоритм работы и образцы документов / Елена Пуляева, Резеда Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3.- С.6-14

16.

Пуляева, Елена. Трудный ребенок: алгоритм работы и образцы документов / Елена Пуляева, Резеда Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3.- С.6-14



Пуляева, Елена (ведущий научный сотрудник).
    Трудный ребенок: алгоритм работы и образцы документов / Елена Пуляева, Резеда Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 3. - С. 6-14. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   
Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- детские сады -- дошкольные образовательные организации -- консультативная помощь -- негативное поведение детей -- образцы документов -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- трудные дети -- трудные дошкольники
Аннотация: В детском саду появился трудный ребенок. Семья самого ребенка и воспитатели не знают, как исправить его поведение. Рассказывается, как в этом случае организовать работу.
Доп.точки доступа:
Кучкарова, Резеда (преподаватель психологии; психолог-консультант)


Гильмундинов, Вадим Манавирович (кандидат экономических наук; доцент; заведующий сектором).
    Новые аспекты "голландской болезни" экономики России в условиях санкций: риски и рецепты = New aspects of "Dutch disease" in the Russian economy under sanctions: risks and prescriptions / В. М. Гильмундинов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 1 (31), Т. 1. - С. 68-81 : 4 рис. - Библиогр.: с. 79-80 (7 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика России, 21 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
Гронингена эффект -- валютный курс -- голландская болезнь -- конкурентоспособность -- экономическая политика -- экономические санкции -- эффект Гронингена
Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования государственной экономической политики России, подверженной негативным эффектам, связанным с ее высокой экспортосырьевой ориентацией.

Гильмундинов, Вадим Манавирович. Новые аспекты "голландской болезни" экономики России в условиях санкций: риски и рецепты / В. М. Гильмундинов // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 1 (31), Т. 1.- С.68-81

17.

Гильмундинов, Вадим Манавирович. Новые аспекты "голландской болезни" экономики России в условиях санкций: риски и рецепты / В. М. Гильмундинов // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 1 (31), Т. 1.- С.68-81



Гильмундинов, Вадим Манавирович (кандидат экономических наук; доцент; заведующий сектором).
    Новые аспекты "голландской болезни" экономики России в условиях санкций: риски и рецепты = New aspects of "Dutch disease" in the Russian economy under sanctions: risks and prescriptions / В. М. Гильмундинов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 1 (31), Т. 1. - С. 68-81 : 4 рис. - Библиогр.: с. 79-80 (7 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика России, 21 в.


   
Кл.слова (ненормированные):
Гронингена эффект -- валютный курс -- голландская болезнь -- конкурентоспособность -- экономическая политика -- экономические санкции -- эффект Гронингена
Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования государственной экономической политики России, подверженной негативным эффектам, связанным с ее высокой экспортосырьевой ориентацией.


Мартьянова, Г. Ю.
    Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2. - С. 13-19

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- групповая психотерапия -- дети -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игротерапия -- интеллектуальное развитие -- коррекция поведения -- личностная сфера -- мышление -- негативное поведение -- отклонения развития -- психологическая коррекция -- родители -- родительский тренинг -- умственная отсталость -- умственное развитие
Аннотация: В статье рассматривается теория психологической коррекции, термины и понятия, особенности психологической коррекции в дошкольном возрасте. 

Мартьянова Г. Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2.- С.13-19

18.

Мартьянова Г. Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2.- С.13-19



Мартьянова, Г. Ю.
    Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2. - С. 13-19

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- групповая психотерапия -- дети -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игротерапия -- интеллектуальное развитие -- коррекция поведения -- личностная сфера -- мышление -- негативное поведение -- отклонения развития -- психологическая коррекция -- родители -- родительский тренинг -- умственная отсталость -- умственное развитие
Аннотация: В статье рассматривается теория психологической коррекции, термины и понятия, особенности психологической коррекции в дошкольном возрасте. 


Мудрик, Анатолий (доктор педагогических наук).
    Диссоциальное воспитание - воспитание злом [Текст] / А. Мудрик // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 1. - С. 25-31. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
антисоциальное поведение -- десоциализация -- дети -- диссоциальное воспитание -- контркультурная организация -- социализация
Аннотация: Раскрываются составные части диссоциального воспитания. Характеризуются тенденции, усугубляющие негативное влияние диссоциального воспитания на социализацию подрастающих поколений.
Доп.точки доступа:
Московский социально-педагогический институт

Мудрик, Анатолий. Диссоциальное воспитание - воспитание злом / А. Мудрик. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 1. - С. С. 25-31

19.

Мудрик, Анатолий. Диссоциальное воспитание - воспитание злом / А. Мудрик. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 1. - С. С. 25-31



Мудрик, Анатолий (доктор педагогических наук).
    Диссоциальное воспитание - воспитание злом [Текст] / А. Мудрик // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 1. - С. 25-31. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
антисоциальное поведение -- десоциализация -- дети -- диссоциальное воспитание -- контркультурная организация -- социализация
Аннотация: Раскрываются составные части диссоциального воспитания. Характеризуются тенденции, усугубляющие негативное влияние диссоциального воспитания на социализацию подрастающих поколений.
Доп.точки доступа:
Московский социально-педагогический институт


Тюрин, Павел Трофимович (доктор психологических наук; профессор).
    Психология феномена хулиганства как асоциальная форма самореализации: проблемы социализации / Павел Тюрин // Развитие личности = Development of personality. - 2016. - № 3. - С. 95-112. - Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.). - ISSN 2071-9788

Рубрики: Психология

   Психология личности


   
Кл.слова (ненормированные):
асоциальное поведение -- мотивация хулиганства -- немотивированные преступления -- преступные установки -- феномен хулиганства -- хулиганские побуждения -- хулиганские поступки -- хулиганство -- хулиганы
Аннотация: Психология феномена хулиганства рассматривается как противоправное явление, как противостояние человека любым ограничениям, в которых он видит ущемление своей свободы, как асоциальная форма стремления к самореализации.

Тюрин, Павел Трофимович. Психология феномена хулиганства как асоциальная форма самореализации: проблемы социализации / Павел Тюрин // Развитие личности. - 2016. - № 3.- С.95-112

20.

Тюрин, Павел Трофимович. Психология феномена хулиганства как асоциальная форма самореализации: проблемы социализации / Павел Тюрин // Развитие личности. - 2016. - № 3.- С.95-112



Тюрин, Павел Трофимович (доктор психологических наук; профессор).
    Психология феномена хулиганства как асоциальная форма самореализации: проблемы социализации / Павел Тюрин // Развитие личности = Development of personality. - 2016. - № 3. - С. 95-112. - Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.). - ISSN 2071-9788

Рубрики: Психология

   Психология личности


   
Кл.слова (ненормированные):
асоциальное поведение -- мотивация хулиганства -- немотивированные преступления -- преступные установки -- феномен хулиганства -- хулиганские побуждения -- хулиганские поступки -- хулиганство -- хулиганы
Аннотация: Психология феномена хулиганства рассматривается как противоправное явление, как противостояние человека любым ограничениям, в которых он видит ущемление своей свободы, как асоциальная форма стремления к самореализации.

Страница 2, Результатов: 156

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц