База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 2, Результатов: 13
Бернхард, Нагель (профессор).
Инклюзивное образование в Германии [Текст] / Н. Бернхард = Inclusion education in Germany // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 5. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 25-26 (9 назв.). - Рез. англ. - Библиогр. нем.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- высшая школа -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование -- дошкольники -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- интеграция -- качество инклюзивного образования -- коррекционные школы -- люди с особыми потребностями -- немецкий опыт -- ограниченные возможности здоровья -- правовые ограничения -- раннее детство -- совместное обучение -- специализированное обучение -- студенты -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Опыт совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися людьми от дошкольного возраста до высшего образования в Германии.
Доп.точки доступа:
Браудо, Т. Е. \пер.\
Баварский государственный институт ранней педагогики (Германия)
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент).
Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 21-22 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- дошкольное образование -- начальное общее образование -- основное общее образование -- адаптированные основные образовательные программы -- образовательные программы -- коррекционно-развивающая работа -- социальная адаптация
Аннотация: В статье анализируются и систематизируются особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) на уровнях дошкольного, начального и основного общего образования. Показано, что выделенные группы образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на разных уровнях образования имеют преемственные связи, обусловленные выраженностью, характером и структурой нарушения при данном виде психического дизонтогенеза, Вместе с тем, выявлено, что образовательные потребности для каждого периода обучения не идентичны и трансформируются в соответствии с возрастными особенностями детей с ЗПР и требованиями образовательной программы. Делается вывод о необходимости разработки совокупности специальных образовательных условий, необходимых для удовлетворения этих потребностей, на каждом уровне образования.
Доп.точки доступа:
Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук)
Волобуева, М. Ю.
Современная логопедическая практика учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО / М. Ю. Волобуева // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 50-54. - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- развитие речи -- дети с ЗПР -- логопедическая работа -- логопедическая практика -- ФГОС ДО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- дошкольное образование -- инновационные технологии -- коррекция речевых нарушений -- игровые технологии -- речевые нарушения
Аннотация: Опыт внедрения инновационных технологий в логопедическую практику учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Страница 2, Результатов: 13