База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2, Результатов: 15

Парамонова, Ирина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; ведущий специалист).
Библиотека с одним сотрудником как объект изучения / И. Е. Парамонова = One-Person Library as an Object of Study // Библиотековедение. - 2022. - Т. 71, № 4. - С. 401-412 : портр. - Библиогр.: с. 408-409 (35 назв.). - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
One-Person Library -- библиотека с одним сотрудником -- библиотечно-информационное обслуживание -- медицинские библиотеки -- мировой опыт -- общедоступные библиотеки -- соло-библиотекарь -- терминология
Аннотация: Статья посвящена исследованию специфических черт библиотек с одним сотрудником, получившим название One-Person Library (OPL), анализу зарубежных публикаций, рассматривающих проблемы библиотекарей и информационных специалистов, работающих в одиночку, обозначению важности проблемы многозадачности, нехватки времени, профессиональной изоляции, отсутствия возможностей для профессионального роста для данной категории библиотек.

Столяров, Юрий Николаевич (доктор педагогических наук; главный научный сотрудник).
Идея "проактивной библиотеки" в монографии и диссертации Р. А. Барышева как проявление дилетантизма / рец. Ю. Н. Столяров = The Idea of "Proactive Library" in R. A. Baryshev's Monograph and Dissertation as Manifestation of Dilettantism // Библиотековедение. - 2022. - Т. 71, № 4. - С. 413-421. - Библиогр.: с. 419-420 (13 назв.). - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Теория библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
библиотеки университетов -- библиотековедческие исследования -- библиотечно-информационное обслуживание -- диссертации -- методология прогнозирования -- монографии -- проактивная библиотека -- рецензии
Аннотация: В статье представлена и научно обоснована негативная оценка монографии "Проактивная библиотека в информационно-образовательной среде университета" доктора педагогических наук Р. А. Барышева.
Доп.точки доступа:
Барышев, Руслан Александрович (библиотековед)

Раутиайнен, Юха (специалист по информационным системам).
Библиотечные электронные коллекции финских газет в цифровых гуманитарных исследовательских проектах / Ю. Раутиайнен = Digitized finnish newspapers in digital humanities research projects: challenges and solutions from the library perspective // Библиотековедение. - 2023. - Т. 72, № 1. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 59-60 (7 назв.). - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Каталогизация
Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-информационное обслуживание -- газеты -- исследования -- оцифровка -- цифровые гуманитарные науки
Аннотация: В статье представлен обзор опыта исследовательской группы в области цифровых гуманитарных наук. Основное внимание уделено проектам, в которых использовались оцифрованные газеты и журналы. Описываются потенциальные проблемы и предлагаются возможные решения.
Доп.точки доступа:
Зуев, А. Е. \пер.\

Нещерет, Марина Юрьевна (ведущий научный сотрудник).
Библиотечно-информационные услуги в личном кабинете пользователя библиотеки / М. Ю. Нещерет = Library and information Services in the Library User's Personal Account // Библиотековедение. - 2023. - Т. 72, № 3. - С. 213-223. - Библиогр.: с. 220-221. - ISSN 2587-7372
Рубрики: Библиотечное дело
Каталогизация
Кл.слова (ненормированные):
библиографические услуги -- библиотечно-информационное обслуживание -- личный кабинет пользователя -- организация виртуального рабочего пространства -- цифровые библиотечные технологии -- цифровые технологии
Аннотация: Приоритетным направлением в деятельности современных библиотек является комплексное преобразование модели библиотечно-информационного обслуживания в контексте всеобщей цифровизации. Цель статьи - проанализировать возможности личного кабинета с точки зрения представления библиотечно-информационных услуг, в том числе библиографических. Рассматриваются способы онлайн-регистрации и авторизации в личном кабинете, доступные сервисы, а также программные средства, позволяющие сделать работу пользователя комфортной. Использование потенциала виртуальной рабочей среды - это возможность для библиотек найти свое место в цифровом мире.

Дуда, Вадим Валерьевич (генеральный директор).
Библиотека в пространстве социальных трансформаций: сохранение культурного наследия и вызовы цифровизации / В. В. Дуда = Library in the Space of Social Transformations: Preservation of Cultural Heritage and Challenges of Digitalization // Библиотековедение. - 2024. - Т. 73, № 1. - С. 7-22. - Библиогр.: с. 19-20. - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-информационное обслуживание -- воспитательная роль книги -- государственная культурная политика -- интервью -- искусственный интеллект -- методическая деятельность -- научная деятельность -- популяризация научных знаний -- сохранность фондов -- цифровая библиография -- цифровизация
Аннотация: Цель статьи - раскрыть в жанре персонального интервью мнение генерального директора РГБ В. В. Дуды о том, с какими вызовами сталкиваются сегодня учреждения культурного наследия, без которых невозможно формирование идентичности народов России. Особенность текущего момента заключается не только в необходимости выполнять свою традиционную функцию собирания, сохранения и предоставления в доступ хранящихся в библиотеке книг и документов, но и в модернизации с учетом возможностей цифровизации, ускорения традиционных процессов, разнообразия сервисов и повышения уровня комфортности обслуживания пользователей.
Страница 2, Результатов: 15