База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2, Результатов: 93

Вассерман, Е. Л.
Клинико-психологический анализ проблем, возникающих в школе у детей с цереброорганическим синдромом: четыре наблюдения [Текст] / Е. Л. Вассерман, М. В. Катышева, Л. Н. Никитика // Дефектология. - 1999. - № 4. - С. 3-8.
Рубрики: Дети с церебральным параличом--Обучение
Дети с церебральным параличом--Абилитация
Доп.точки доступа:
Катышева, М.В.
Никитика, Л.Н.

Барбарош, Т. В.
Социальная абилитация детей дошкольного возраста посредством интегрированных занятий в условиях социально-реабилитационного центра [Текст] / Т. В. Барбарош // Логопед в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 83-87.
Рубрики: Дошкольники--Развитие речи--Игровые методы
Логопедическая помощь детям--Игровые методы

Логинова, Е. Т.
Отчет о работе конференции "Социально-личностная абилитация детей и подростков-инвалидов с глубокими нарушениями умственного развития и комплексными нарушениями" [Текст] / Е. Т. Логинова // Дефектология. - 1995. - № 6. - С. 79-82.
Рубрики: Олигофренопедагогика--Съезды, совещания и т.п.
Умственно отсталые--Абилитация--Съезды, совещания и т.п.

Аспекты реабилитации и абилитации инвалидов на современном этапе [Текст] / С. Н. Пузин [и др.] // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2016. - Т. 19, № 1. - С. 4-7
Рубрики: Инвалиды--Реабилитация
Инвалиды--Абилитация
Доп.точки доступа:
Пузин, С.Н.
Меметов, С.С.
Шургая, М.А.
Балека, Л.Ю.
Кузнецова, Е.А.
Мутева, Т.А.

Программа коррекционно-развивающих занятий в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста [Текст] / Т. В. Орлина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С. 55-62
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- дети -- ранний возраст -- коррекционно-развивающие занятия -- группы кратковременного пребывания -- коррекционно-развивающие программы -- абилитационная служба -- центры сопровождения -- психолого-медико-социальное сопровождение -- абилитация детей -- диагностика -- сенсорное воспитание -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- развитие речи -- мелкая моторика -- математические представления
Аннотация: Опыт работы абилитационной службы Центра психолого-медико-социального сопровождения города Вологды, который обобщен в "Программе коррекционно-развивающих занятий в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста".
Доп.точки доступа:
Орлина, Т. В.
Кузнецова, Е. А.
Панова, Н. А.
Бобкова, Н. В.

Вечканова, Ирина Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
Доступная среда города для (ре)абилитации детей с ОВЗ в проектах социального партнерства Фребелевского общества педагогов Санкт-Петербурга [Текст] / И. Г. Вечканова = Friendly city environment for the (re)habilitation of children with disabilities in social partnership projects of F. Froebel teachers' society of St. Petersburg // Специальное образование. - 2016. - № 3 (43). - С. 13-21. - Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.). - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОВЗ -- городская среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- доступная образовательная среда -- доступная образовательная среда -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- игровая деятельность -- инклюзивное обучение -- инклюзии -- коррекционно-реабилитационная работа -- немецкие педагоги -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические системы -- предметно-пространственная среда -- проектная деятельность -- психолого-педагогическая абилитация -- психолого-педагогическая реабилитация -- развитие речи -- сенсомоторное развитие -- сетевые проекты -- социальное партнерство -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассмотрены научно-теоретические подходы к созданию современной развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования. Представлена методика изучения сенсомоторного и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе идей Ф. Фребеля.
Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Белоусова, Марина Владимировна.
Интегративная нейропсихологическая абилитация когнитивного, речевого развития и поведения детей с перинатальным поражением мозга [Текст] / М. В. Белоусова, М. А. Уткузова // Детская и подростковая реабилитация. - 2016. - № 2 (27). - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Клиническая медицина в целом
Общая патология
Внутренние болезни в целом
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Невропатология
Кл.слова (ненормированные):
абилитация -- восстановительное лечение -- дети -- дети-инвалиды -- лечение -- мозговое кровообращение -- нарушения мозгового кровообращения -- острые нарушения мозгового кровообращения -- перинатальная патология головного мозга -- программы реабилитации -- реабилитация -- структурно-функциональная модель мозга
Аннотация: Изложены классические представления об интегративной деятельности головного мозга, согласно структурно-функциональной концепции А. Р. Лурии, и возможности использования данных теоретических предпосылок в качестве патогенетически обоснованного подхода к абилитации когнитивных, речевых функций и поведения у детей с перинатальным поражением мозга.
Доп.точки доступа:
Уткузова, Марина Анатольевна

Комплексная коррекция вертеброгенных цервикалгий у подростков методами остеопатии, кинезиотейпирования и бобат-терапии [Текст] // Детская и подростковая реабилитация. - 2016. - № 3. - С. 20-24 : табл. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Клиническая медицина в целом
Общая патология
Внутренние болезни в целом
Болезни опорно-двигательной системы
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Невропатология
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- абилитация -- восстановительное лечение -- дети -- дети с ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекция вертеброгенных цервикалгий -- лечение -- методы бобат-терапии -- методы кинезиотерапии -- методы остеопатии -- подростки-инвалиды -- спастическая диплегия -- терапия
Аннотация: Даны критерии патоморфологических изменений позвоночника, позволяющие оценить эффективность комплексной терапии заболеваний скелетно-мышечной системы, интенсивность болевого синдрома во взаимосвязи с ограничением функции позвоночника.
Доп.точки доступа:
Батышева, Татьяна Тимофеевна
Каплан, Борис Михайлович
Медведева, Елена Александровна
Смирнов, Александр Евгеньевич
Лозинский, Леонид Владимирович
Фадеев, Антон Владимирович
Глазкова, Салия Владимировна

Низова, Людимила Михайловна.
Нозология - главный индикатор реабилитационных услуг [Текст] / Л. М. Низова, И. Г. Кислицына // Детская и подростковая реабилитация. - 2016. - № 3. - С. 16-19 : рис. - Библиогр. : с. 18-19 (14 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
ИПР -- абилитация -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- индивидуальные программы реабилитации -- нозология -- реабилитационные услуги -- реабилитация -- социализация -- социальная адаптация -- социальная поддержка -- социальная помощь -- социальная реабилитация -- социологические исследования
Аннотация: Исследуются приоритеты и проблемы нозологии как главного индикатора реабилитационных услуг для детей-инвалидов.
Доп.точки доступа:
Кислицына, Ирина Германовна

Скворцова, В. О. (доцент).
Проблемы и перспективы дошкольного образования детей с ОВЗ [Текст] / В. О. Скворцова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- абилитация -- дети -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольники с ограниченными возможностями здоровья -- инновационные направления -- институциальный мир -- интеграция -- коррекционная помощь -- коррекционное воздействие -- коррекционное образование -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- социализация детей -- социальные институты -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- учреждения компенсирующего вида
Аннотация: Поднимаются вопросы оказания ранней коррекционной помощи дошкольникам с ОВЗ.
Доп.точки доступа:
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Кафедра коррекционной педагогики
Страница 2, Результатов: 93