Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 192, Результатов: 2437

Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Отмеченные записи: 0


Абрамова, Татьяна.
    Счастье - оно рядом! / Т. Абрамова // 60 лет - не возраст. - 2021. - № 1. - С. 6-11. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
гормоны -- гормоны счастья -- дофамин -- пенсионеры -- пожилые люди -- проблемы пожилых людей -- счастье -- тема счастья
Аннотация: Как жить в гармонии с собой и чувствовать себя счастливым.

Абрамова, Татьяна. Счастье - оно рядом! / Татьяна Абрамова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2021. - № 1. - С. С. 6-11

1911.

Абрамова, Татьяна. Счастье - оно рядом! / Татьяна Абрамова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2021. - № 1. - С. С. 6-11



Абрамова, Татьяна.
    Счастье - оно рядом! / Т. Абрамова // 60 лет - не возраст. - 2021. - № 1. - С. 6-11. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
гормоны -- гормоны счастья -- дофамин -- пенсионеры -- пожилые люди -- проблемы пожилых людей -- счастье -- тема счастья
Аннотация: Как жить в гармонии с собой и чувствовать себя счастливым.


Банаян, А. А. (кандидат психологических наук).
    Научно-методическое обеспечение паралимпийского спорта: реализация направления психологической подготовки в дистанционном формате / А. А. Банаян, В. Ю. Барябина = Paralympic sports` scientific and methodological provision: the psychological direction remote implementation // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 22-23 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Психология

   Психические процессы и состояния


   Физическая культура и спорт


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дистанционное анкетирование -- научно-методическое обеспечение -- паралимпийский спорт -- психологическая подготовка -- спортивная психология -- спортсмены-паралимпийцы
Аннотация: Представлен опыт внедрения дистанционного формата диагностики психологического состояния спортсменов-паралимпийцев в систему научно-методического обеспечения подготовки спортивной сборной команды России в различные периоды годичного цикла. Подтверждена необходимость учета нозологических особенностей атлетов, специфики вида спорта, индивидуальных врожденные психологических и психофизиологических особенностей, текущего психофизиологического состояния.
Доп.точки доступа:
Барябина, В. Ю. (младший научный сотрудник)

Банаян А. А. Научно-методическое обеспечение паралимпийского спорта: реализация направления психологической подготовки в дистанционном формате / А. А. Банаян, В. Ю. Барябина. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 22-23

1912.

Банаян А. А. Научно-методическое обеспечение паралимпийского спорта: реализация направления психологической подготовки в дистанционном формате / А. А. Банаян, В. Ю. Барябина. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 22-23



Банаян, А. А. (кандидат психологических наук).
    Научно-методическое обеспечение паралимпийского спорта: реализация направления психологической подготовки в дистанционном формате / А. А. Банаян, В. Ю. Барябина = Paralympic sports` scientific and methodological provision: the psychological direction remote implementation // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 22-23 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Психология

   Психические процессы и состояния


   Физическая культура и спорт


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дистанционное анкетирование -- научно-методическое обеспечение -- паралимпийский спорт -- психологическая подготовка -- спортивная психология -- спортсмены-паралимпийцы
Аннотация: Представлен опыт внедрения дистанционного формата диагностики психологического состояния спортсменов-паралимпийцев в систему научно-методического обеспечения подготовки спортивной сборной команды России в различные периоды годичного цикла. Подтверждена необходимость учета нозологических особенностей атлетов, специфики вида спорта, индивидуальных врожденные психологических и психофизиологических особенностей, текущего психофизиологического состояния.
Доп.точки доступа:
Барябина, В. Ю. (младший научный сотрудник)


Банаян, А. А. (кандидат психологических наук).
    Оптимизация процесса психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов-паралимпийцев в соответствии с концепцией спортивной периодизации / А. А. Банаян, Е. А. Киселева, А. К. Лашкуль = Optimization of the elite Paralympians’ psychological training process in accordance with the sports periodization concept // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 24-27 : 2 рис. - Библиогр.: с. 26-27 (14 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Психология

   Психические процессы и состояния


   Физическая культура и спорт


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
паралимпийский спорт -- периодизация психологической подготовки -- психологическая подготовка -- психологическое сопровождение -- спортивная периодизация -- спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата -- спортсмены-паралимпийцы
Аннотация: В связи с требованием учета нозологических особенностей при планировании годичного макроцикла подготовки, высокой моторной плотности, экстремальными условиями соревновательной деятельности для организма в рамках психофизиологического фактора и нормативами по количеству времени, отведенного на психологическую подготовку, непредвиденными вмешательствами в организацию спортивной подготовки было проведено исследование психологического состояния высококвалифицированных легкоатлетов с поражением опорно-двигательного аппарата.
Доп.точки доступа:
Киселева, Е. А. (научный сотрудник)
Лашкуль, А. К. (лаборант-исследователь)

Банаян А. А. Оптимизация процесса психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов-паралимпийцев в соответствии с концепцией спортивной периодизации / А. А. Банаян, Е. А. Киселева, А. К. Лашкуль. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 24-27

1913.

Банаян А. А. Оптимизация процесса психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов-паралимпийцев в соответствии с концепцией спортивной периодизации / А. А. Банаян, Е. А. Киселева, А. К. Лашкуль. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 24-27



Банаян, А. А. (кандидат психологических наук).
    Оптимизация процесса психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов-паралимпийцев в соответствии с концепцией спортивной периодизации / А. А. Банаян, Е. А. Киселева, А. К. Лашкуль = Optimization of the elite Paralympians’ psychological training process in accordance with the sports periodization concept // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 24-27 : 2 рис. - Библиогр.: с. 26-27 (14 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Психология

   Психические процессы и состояния


   Физическая культура и спорт


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
паралимпийский спорт -- периодизация психологической подготовки -- психологическая подготовка -- психологическое сопровождение -- спортивная периодизация -- спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата -- спортсмены-паралимпийцы
Аннотация: В связи с требованием учета нозологических особенностей при планировании годичного макроцикла подготовки, высокой моторной плотности, экстремальными условиями соревновательной деятельности для организма в рамках психофизиологического фактора и нормативами по количеству времени, отведенного на психологическую подготовку, непредвиденными вмешательствами в организацию спортивной подготовки было проведено исследование психологического состояния высококвалифицированных легкоатлетов с поражением опорно-двигательного аппарата.
Доп.точки доступа:
Киселева, Е. А. (научный сотрудник)
Лашкуль, А. К. (лаборант-исследователь)


Васильева, А. В.
    Особенности восприятия временной перспективы и нарушения адаптации у пожилых людей в условиях неопределенности чрезвычайной ситуации пандемии / А. В. Васильева, Р. И. Антохина, Е. Ю. Антохин = Time perspective perception specific and maladaptation in elderly under uncertainty conditions during pandemic emergency // Успехи геронтологии. - 2021. - Т. 34, № 5. - С. 672-678 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 677-678 (36 назв.). - ISSN 1561-9125

Рубрики: Социология


   Социология групп



   Психология



   Социальная психология



Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- восприятие временной перспективы -- нарушения адаптации -- пандемический стресс -- пандемия коронавируса -- пожилые люди -- психологический стресс -- стресс -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Цель исследования - определение специфики переживания психологического стресса, временной перспективы и симптоматики адаптационных нарушений у пожилых людей в чрезвычайной ситуации пандемии по сравнению с активным взрослым населением.
Доп.точки доступа:
Антохина, Р. И.
Антохин, Е. Ю.

Васильева А. В. Особенности восприятия временной перспективы и нарушения адаптации у пожилых людей в условиях неопределенности чрезвычайной ситуации пандемии / А. В. Васильева, Р. И. Антохина, Е. Ю. Антохин. - Текст : непосредственный // Успехи геронтологии. - 2021. - Т. 34, № 5. - С. С. 672-678

1914.

Васильева А. В. Особенности восприятия временной перспективы и нарушения адаптации у пожилых людей в условиях неопределенности чрезвычайной ситуации пандемии / А. В. Васильева, Р. И. Антохина, Е. Ю. Антохин. - Текст : непосредственный // Успехи геронтологии. - 2021. - Т. 34, № 5. - С. С. 672-678



Васильева, А. В.
    Особенности восприятия временной перспективы и нарушения адаптации у пожилых людей в условиях неопределенности чрезвычайной ситуации пандемии / А. В. Васильева, Р. И. Антохина, Е. Ю. Антохин = Time perspective perception specific and maladaptation in elderly under uncertainty conditions during pandemic emergency // Успехи геронтологии. - 2021. - Т. 34, № 5. - С. 672-678 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 677-678 (36 назв.). - ISSN 1561-9125

Рубрики: Социология


   Социология групп



   Психология



   Социальная психология



Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- восприятие временной перспективы -- нарушения адаптации -- пандемический стресс -- пандемия коронавируса -- пожилые люди -- психологический стресс -- стресс -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Цель исследования - определение специфики переживания психологического стресса, временной перспективы и симптоматики адаптационных нарушений у пожилых людей в чрезвычайной ситуации пандемии по сравнению с активным взрослым населением.
Доп.точки доступа:
Антохина, Р. И.
Антохин, Е. Ю.


Беркун, Александра Вадимовна (педагог-дефектолог; заведующая дефектологическим кабинетом).
    Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария / А. В. Беркун, Е. Р. Баенская. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (23 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- ранняя помощь -- искаженное развитие -- дети с ОВЗ -- младенческий возраст -- шкалы непосредственного наблюдения -- признаки угрозы формирования РАС -- методики скрининговой диагностики -- взаимодействие с окружением -- анкеты -- опросники -- диагностика
Аннотация: Представлен обзор диагностического инструментария, который используется в практике зарубежных и отечественных специалистов для выявления наиболее ранних признаков угрозы формирования расстройств аутистического спектра. В данном сообщении рассматриваются методики обследования, содержащие шкалы непосредственного наблюдения за поведением ребенка младенческого возраста в ситуациях взаимодействия со взрослым, обсуждаются их возможности и ограничения.
Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)

Беркун, Александра Вадимовна. Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщ. 2 / А. В. Беркин, Е. Р. Баенская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 3-11

1915.

Беркун, Александра Вадимовна. Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщ. 2 / А. В. Беркин, Е. Р. Баенская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 3-11



Беркун, Александра Вадимовна (педагог-дефектолог; заведующая дефектологическим кабинетом).
    Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария / А. В. Беркун, Е. Р. Баенская. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (23 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- ранняя помощь -- искаженное развитие -- дети с ОВЗ -- младенческий возраст -- шкалы непосредственного наблюдения -- признаки угрозы формирования РАС -- методики скрининговой диагностики -- взаимодействие с окружением -- анкеты -- опросники -- диагностика
Аннотация: Представлен обзор диагностического инструментария, который используется в практике зарубежных и отечественных специалистов для выявления наиболее ранних признаков угрозы формирования расстройств аутистического спектра. В данном сообщении рассматриваются методики обследования, содержащие шкалы непосредственного наблюдения за поведением ребенка младенческого возраста в ситуациях взаимодействия со взрослым, обсуждаются их возможности и ограничения.
Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)


Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения / Е. А. Стебляк. Сообщ. 4 // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 22-31 : 3 табл. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- умственно отсталые подростки -- подростки -- оценка личностного результата -- прогнозирование -- последствия плохого характера -- последствия неправильного поведения -- мониторинг -- инструменты мониторинга -- критерии оценки -- результаты оценки -- диагностические листы
Аннотация: В статье обсуждаются инструменты мониторинга личностного результата образования обучающихся с умственной отсталостью, состоящего в способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Рассматриваются средства оценки параметра прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения. Предлагаются диагностический лист, критерии и показатели оценки, разработанные с учетом данных эмпирического исследования соответствующих представлений подростков с умственной отсталостью. Рассматриваются типические особенности и примеры выполнения диагностического задания; данные о возрастной динамике прогнозирования в условиях отсутствия целенаправленного дискурсивного воздействия.

Стебляк, Елена Анатольевна. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения. Сообщ. 4 / Е. А. Стебляк. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 22-31

1916.

Стебляк, Елена Анатольевна. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения. Сообщ. 4 / Е. А. Стебляк. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 22-31



Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения / Е. А. Стебляк. Сообщ. 4 // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 22-31 : 3 табл. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- умственно отсталые подростки -- подростки -- оценка личностного результата -- прогнозирование -- последствия плохого характера -- последствия неправильного поведения -- мониторинг -- инструменты мониторинга -- критерии оценки -- результаты оценки -- диагностические листы
Аннотация: В статье обсуждаются инструменты мониторинга личностного результата образования обучающихся с умственной отсталостью, состоящего в способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Рассматриваются средства оценки параметра прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения. Предлагаются диагностический лист, критерии и показатели оценки, разработанные с учетом данных эмпирического исследования соответствующих представлений подростков с умственной отсталостью. Рассматриваются типические особенности и примеры выполнения диагностического задания; данные о возрастной динамике прогнозирования в условиях отсутствия целенаправленного дискурсивного воздействия.


Свиридова, Татьяна Васильевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Психолого-педагогическая реабилитация детей с болезнью Вильсона–Коновалова / Т. В. Свиридова // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 12-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
социальная адаптация -- болезнь Вильсона–Коновалова -- Вильсона–Коновалова болезнь -- психолого-педагогическая реабилитация -- комплексный подход к лечению -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- исследования
Аннотация: С целью определения направлений психолого-педагогической работы были изучены психологическое состояние и социальная ситуация развития 16 детей с болезнью Вильсона–Коновалова (7–17 лет), наблюдающихся в ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России. Все дети получали общее образование с учетом особых образовательных потребностей (из них на домашней форме обучения находились 7 чел. ). Установлено, что у детей с болезнью Вильсона–Коновалова имеется ряд познавательных, эмоциональных, личностных и социальных трудностей, степень выраженности и структура нарушений которых усугубляются с увеличением тяжести болезни. Сформулированы основные направления психолого-педагогической работы с ребенком и его близкими на этапах стационарного и амбулаторно-поликлинического лечения. Приведен клинический пример.

Свиридова, Татьяна Васильевна. Психолого-педагогическая реабилитация детей с болезнью Вильсона–Коновалова / Т. В. Свиридова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 12-21

1917.

Свиридова, Татьяна Васильевна. Психолого-педагогическая реабилитация детей с болезнью Вильсона–Коновалова / Т. В. Свиридова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 12-21



Свиридова, Татьяна Васильевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Психолого-педагогическая реабилитация детей с болезнью Вильсона–Коновалова / Т. В. Свиридова // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 12-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
социальная адаптация -- болезнь Вильсона–Коновалова -- Вильсона–Коновалова болезнь -- психолого-педагогическая реабилитация -- комплексный подход к лечению -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- исследования
Аннотация: С целью определения направлений психолого-педагогической работы были изучены психологическое состояние и социальная ситуация развития 16 детей с болезнью Вильсона–Коновалова (7–17 лет), наблюдающихся в ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России. Все дети получали общее образование с учетом особых образовательных потребностей (из них на домашней форме обучения находились 7 чел. ). Установлено, что у детей с болезнью Вильсона–Коновалова имеется ряд познавательных, эмоциональных, личностных и социальных трудностей, степень выраженности и структура нарушений которых усугубляются с увеличением тяжести болезни. Сформулированы основные направления психолого-педагогической работы с ребенком и его близкими на этапах стационарного и амбулаторно-поликлинического лечения. Приведен клинический пример.


Антонова, Ирина Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Опыт адаптации методики "Личный букварь" к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра / И. Д. Антонова, М. М. Либлинг // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 3-12 : табл. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- дистанционное обучение -- освоение грамоты -- адаптация метода -- сотрудничество педагога и семьи -- дошкольный возраст
Аннотация: Анализируется опыт адаптации метода освоения грамоты "Личный букварь", разработанного в Институте коррекционной педагогики РАО, к дистанционному формату обучения. Обсуждаются онлайн-занятия с дошкольником с расстройством аутистического спектра, описывается использование компьютерных технологий для работы с материалами "Личного букваря". Раскрываются позитивные возможности и характерные трудности, возникающие на дистанционных занятиях с дошкольником с аутизмом.
Доп.точки доступа:
Либлинг, Мария Михайловнач (кандидат психологических наук)

Антонова, Ирина Дмитриевна. Опыт адаптации методики "Личный букварь" к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра / И. Д. Антонова, М. М. Либлинг. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. С. 3-12

1918.

Антонова, Ирина Дмитриевна. Опыт адаптации методики "Личный букварь" к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра / И. Д. Антонова, М. М. Либлинг. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. С. 3-12



Антонова, Ирина Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Опыт адаптации методики "Личный букварь" к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра / И. Д. Антонова, М. М. Либлинг // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 3-12 : табл. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- дистанционное обучение -- освоение грамоты -- адаптация метода -- сотрудничество педагога и семьи -- дошкольный возраст
Аннотация: Анализируется опыт адаптации метода освоения грамоты "Личный букварь", разработанного в Институте коррекционной педагогики РАО, к дистанционному формату обучения. Обсуждаются онлайн-занятия с дошкольником с расстройством аутистического спектра, описывается использование компьютерных технологий для работы с материалами "Личного букваря". Раскрываются позитивные возможности и характерные трудности, возникающие на дистанционных занятиях с дошкольником с аутизмом.
Доп.точки доступа:
Либлинг, Мария Михайловнач (кандидат психологических наук)


Ахметзянова, Анна Ивановна (кандидат психологических наук).
    Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 13-21 : рис. - Библиогр.: с. 19-21 (50 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
прогнозирование -- эмоциональное предвосхищение -- структурно-функциональная модель -- социализация -- дошкольный возраст -- нарушения развития
Аннотация: Представлено обоснование структурно-функциональной модели прогнозирования у ребенка дошкольного возраста с дефицитарным типом дизонтогенеза. В рамках модели выделены такие структурные компоненты прогнозирования, как прогнозирование действий, прогнозирование высказываний и прогнозирование чувств, а также функциональные характеристики прогнозирования: регулятивная, когнитивная и речекоммуникативная функции. Предложенная модель прогнозирования содержит в качестве одного из основных компонентов пространство социализации дошкольника, включающее систему отношений, значимых для социального развития и освоение культурных норм, ценностей и правил поведения.
Доп.точки доступа:
Артемьева, Татьяна Васильевна (кандидат психологических наук)

Ахметзянова, Анна Ивановна. Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. С. 13-21

1919.

Ахметзянова, Анна Ивановна. Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. С. 13-21



Ахметзянова, Анна Ивановна (кандидат психологических наук).
    Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 13-21 : рис. - Библиогр.: с. 19-21 (50 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
прогнозирование -- эмоциональное предвосхищение -- структурно-функциональная модель -- социализация -- дошкольный возраст -- нарушения развития
Аннотация: Представлено обоснование структурно-функциональной модели прогнозирования у ребенка дошкольного возраста с дефицитарным типом дизонтогенеза. В рамках модели выделены такие структурные компоненты прогнозирования, как прогнозирование действий, прогнозирование высказываний и прогнозирование чувств, а также функциональные характеристики прогнозирования: регулятивная, когнитивная и речекоммуникативная функции. Предложенная модель прогнозирования содержит в качестве одного из основных компонентов пространство социализации дошкольника, включающее систему отношений, значимых для социального развития и освоение культурных норм, ценностей и правил поведения.
Доп.точки доступа:
Артемьева, Татьяна Васильевна (кандидат психологических наук)


Ильина, Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Динамика становления речи младших школьников с проблемами интеллектуального развития в контексте исследования социальной компетентности / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А. Чеботова // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (13 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с проблемами интеллектуального развития -- младшие школьники -- задержка психического развития -- дети с ЗПР -- легкая умственная отсталость -- социальная компетентность -- речь
Аннотация: Представлен сравнительный количественный и качественный анализ результатов исследования речевого развития учащихся первых–четвертых классов с умственной отсталостью и с задержкой психического развития по трем направлениям: самостоятельная речь; сопровождение самостоятельной деятельности речью; речевая активность во время совместной игры. Показана необходимость реализации коррекционной работы по развитию речи по всем указанным направлениям.
Доп.точки доступа:
Зарин, Алиция (кандидат психологических наук; доцент; профессор)
Чеботова, Мария Александровна (учитель)

Ильина, Светлана Юрьевна. Динамика становления речи младших школьников с проблемами интеллектуального развития в контексте исследования социальной компетентности / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А. Чеботова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. С. 28-35

1920.

Ильина, Светлана Юрьевна. Динамика становления речи младших школьников с проблемами интеллектуального развития в контексте исследования социальной компетентности / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А. Чеботова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. С. 28-35



Ильина, Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Динамика становления речи младших школьников с проблемами интеллектуального развития в контексте исследования социальной компетентности / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А. Чеботова // Дефектология. - 2021. - № 5. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (13 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с проблемами интеллектуального развития -- младшие школьники -- задержка психического развития -- дети с ЗПР -- легкая умственная отсталость -- социальная компетентность -- речь
Аннотация: Представлен сравнительный количественный и качественный анализ результатов исследования речевого развития учащихся первых–четвертых классов с умственной отсталостью и с задержкой психического развития по трем направлениям: самостоятельная речь; сопровождение самостоятельной деятельности речью; речевая активность во время совместной игры. Показана необходимость реализации коррекционной работы по развитию речи по всем указанным направлениям.
Доп.точки доступа:
Зарин, Алиция (кандидат психологических наук; доцент; профессор)
Чеботова, Мария Александровна (учитель)

Страница 192, Результатов: 2437

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц