База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 17, Результатов: 477

Малева, Зинаида Петровна (кандидат педагогических наук).
Смотреть на мир прямым и умным взглядом [Текст] / З. П. Малева, И. П. Лямина = To see the world in the direct and intelligent manner // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 5-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- игровые упражнения -- игры -- логопедические занятия -- логопеды -- межполушарное взаимодействие -- мелкая моторика -- миофункциональная коррекция -- миофункциональные нарушения -- миофункциональные терапевты -- нарушение зрения -- нарушение речи -- ограниченные возможности здоровья -- пальчиковая гимнастика -- развивающие упражнения -- развитие зрения -- развитие психических функций -- тифлопедагоги -- умственное развитие -- упражнения для глаз
Аннотация: Представлен опыт позитивного использования игровых упражнений по формированию движений мышц глаза и языка как фактора развития межполушарного взаимодействия; уделено внимание технологии работы тифлопедагога, логопеда и миофункционального терапевта.
Доп.точки доступа:
Лямина, Ирина Петровна (кандидат педагогических наук)
Академия социального управления (Москва)
Школа № 2117 (Москва)

Суртаева, Н. Н.
Воспитывая - обучать или обучая - воспитывать (Изменения характера социального взаимодействия) [Текст] / Н. Н. Суртаева // Социальная педагогика. - 2017. - № 3. - С. 31-38
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание молодежи -- воспитывающее обучение -- интернет-зависимость -- кафедры -- образовательное пространство -- педагогические исследования -- педагогические кафедры -- социальное воспитание -- социальные сети -- социокультурное пространство
Аннотация: Проблемы социального взаимодействия в современных условиях.

Расчетина, С. А.
Международный проект. Теоретические и практические основы взаимодействия специалистов двух европейских стран в решении проблем подростка группы риска [Текст] / С. А. Расчетина, В. Э. Зюсс // Социальная педагогика. - 2017. - № 3. - С. 92-98
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная педагогика -- индивидуальное сопровождение -- культурный шок -- немецкие педагоги -- немецкие подростки -- педагогическая помощь -- подростки группы риска -- приемные семьи -- российские подростки -- сопровождение подростков -- сотрудничество -- социальная поддержка -- социальные педагоги -- социальные проекты
Аннотация: Совместная деятельность российских и немецких социальных педагогов по сопровождению подростков группы риска.
Доп.точки доступа:
Зюсс, В. Э.

Гончарова, Елена Львовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
"ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. 3-13 : 1 ил. - Библиогр.: с. 11-13 (36 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗП-реабилитация -- высокотехнологичная медицина -- глухие дети -- глухота -- имплантация -- кохлеарная имплантация -- медицинская помощь -- педагогическая помощь -- психологгическая помощь -- ранний речевой онтогенез -- реабилитация -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слухопротезирование -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- точки запуска -- эмоциональное взаимодействие
Аннотация: Статья посвящена подходу к работе сурдопедагога по реабилитации ребенка с тяжелым нарушением слуха после операции кохлеарной имплантации (КИ). Выделены задачи, этапы, принципы этой специализированной помощи. Подчеркивается необходимость вовлечения в процесс реабилитации близких имплантированного ребенка, перестройки взаимодействия ребенка с близкими на новой сенсорной основе, что позволяет "запустить" естественное развитие у ребенка слухового восприятия, коммуникации и речи.
Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; главный научный сотрудник)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)

Сатаева, Альбина Ирековна (старший научный сотрудник).
"ЗП-реабилитация" детей с КИ: технология перестройки взаимодействия родителей с ребенком на новой сенсорной основе [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. 14-25 : 1 ил. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗП-реабилитация -- Три П-реабилитация -- глухие дети -- игры -- имплантация -- имплантированные дети -- имплантированный ребенок -- кохлеарная имплантация -- новая сенсорная основа -- операции -- родители -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- эмоциональное взаимодействие -- эмоциональные диалоги
Аннотация: В статье систематизированы результаты многолетней работы с детьми после операции кохлеарной имплантации (КИ) и их семьями. Выделены типичные трудности взаимодействия близких с ребенком с КИ, которое требует перестройки на новой сенсорной основе. Представлена пошаговая технология перестройки эмоционального взаимодействия ребенка с КИ с его близкими на конкретных примерах.
Доп.точки доступа:
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)

Вяземская, Л. В.
Из опыта работы в дошкольной образовательной организации с детьми раннего возраста с нормативным развитием и задержкой речевого развития [Текст] / Л. В. Вяземская // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 85-87. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гиперсензитивный период -- дошкольники -- задержка речевого развития -- импрессивная речь -- интегративные средства развития -- коммуникативно-речевое развитие -- коррекционные занятия -- перинатальная энцефалопатия -- театрализованные игры -- экспрессивная речь
Аннотация: В статье обозначена проблема задержки речевого развития у детей раннего возраста. Рассмотрены пути коррекции задержки речевого развития посредством организации театрализованной игры как интегративного средства развития и включения коррекционно-образовательных задач в поле взаимодействия всех специалистов, работающих с детьми раннего возраста.

Есикова, Т. В.
Социально-педагогическое взаимодействие в процессе международного исследования правового сознания и профессиональной мобильности [Текст] / Т. В. Есикова // Социальная педагогика. - 2017. - № 4/5. - С. 29-36
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- диагностический инструментарий -- компетентность -- международные исследования -- молодые специалисты -- подготовка бакалавров -- практика студентов -- производственная интернальность -- профессиональное общение -- профессиональные компетенции -- социальное взаимодействие -- студенческая практика
Аннотация: Проблема социального взаимодействия между учеными, научными сотрудниками. Основные факторы эффективного социального взаимодействия в процессе международных исследований.

Веретенник, А. И. (педагог).
Игровая педагогика как средство развития познавательной активности и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ [Текст] / А. И. Веретенник, О. А. Чурсина // Практическая дефектология. - 2017. - № 3. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольники с ограниченными возможностями здоровья -- игровая деятельность -- игровая педагогика -- игровое взаимодействие -- игровые навыки -- игры -- коррекционная деятельность -- принципы игрового взаимодействия -- эмоциональные контакты
Аннотация: Рассмотрены вопросы интеграции в образовательный процесс игровых технологий.
Доп.точки доступа:
Чурсина, О. А. (учитель-дефектолог)

Мухаметова, М. И. (куратор по работе с детскими общественными организациями).
Практика совершенствования сетевого взаимодействия детских общественных организаций в рамках РДШ [Текст] / М. И. Мухаметова // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 6. - С. 29-30 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внешкольное образование -- внешкольные учреждения -- дети -- детские общественные организации -- детские организации -- детско-юношеские организации -- дополнительное образование детей -- опыт работы -- сетевое взаимодействие -- учреждения дополнительного образования -- школьники
Аннотация: С момента подписания Указа "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ), у многих руководителей и представителей детских организаций возник вопрос о сетевом взаимодействии деятельности РДШ с другими местными, региональными детскими общественными организациями. В статье рассматривается опыт работы в данном направлении на примере первичных отделений РДШ Нурлатского муниципального района Республики Башкортостан.

Бочарова, Татьяна Анатольевна (директор).
Социальное проектирование как механизм вовлечения детей в общественно значимую деятельность [Текст] / Т. А. Бочарова, Ю. Н. Хорохорина // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 3. - С. 57-63. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
нравственные ценности -- общественно значимая деятельность -- проектная деятельность школьников -- самореализация школьников -- социализация детей -- социальная активность -- социальное проектирование
Аннотация: Раскрывается педагогический смысл технологии социального проектирования, который заключается в создании условий для социальных проб личности, в результате которых решаются основные задачи социализации: формирование позитивной "Я-концепции" и мировоззрения, усвоение новых способов социального взаимодействия с миром взрослых.
Доп.точки доступа:
Хорохорина, Юлия Николаевна (методист)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (Россия, Тамбов)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (Россия, Тамбов)
Страница 17, Результатов: 477