База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 15, Результатов: 2676
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Волковская, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Теоретические аспекты проблемы коммуникативной дезадаптации детей с недостатками речи [Текст] / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- коммуникативная дезадаптация -- коммуникативный дизонтогенез -- личностно-коммуникативный подход -- логопсихология -- недостатки речи -- психологическая помощь
Аннотация: Анализируются актуальные тенденции и научные подходы к изучению трудностей социализации детей с недостатками речи. Рассматривается научная феноменология понятия "коммуникативная дезадаптация" как базового в современной логопсихологии.
Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет. Кафедра логопедии

Симонова, Т. Н. (доктор педагогических наук).
Новая роль специальной педагогики на этапе перехода к инклюзивной практике обучения детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Т. Н. Симонова // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 4-7. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- профессиональные компетенции учителя -- специальная педагогика
Аннотация: Анализируются проблемы инклюзивного образования. Показаны пути перехода к инклюзивному образованию, заключающиеся в подготовке профессиональных кадров, разработке коррекционных программ, созданию особой образовательной среды.
Доп.точки доступа:
Астраханский государственный университет. Кафедра коррекционной педагогики

Борякова, Н. Ю.
Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н. Ю. Борякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- внимание -- восприятие -- дети -- диагностические группы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- психическое развитие -- память -- ранний возраст -- речевое развитие
Аннотация: Основные задачи коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими задержку психического развития, в специализированных диагностических группах. Качественное своеобразие внимания, восприятия, памяти, речевого развития и другие психические особенности детей с ЗПР.

Вильшанская, А. Д.
Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 18-22
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дефектологи -- диагностическая работа -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- медико-психолого-педагогическая коррекция -- младшие школьники -- педагоги-дефектологи -- педагогическая помощь -- специальная педагогика
Аннотация: Рассматриваются цели, задачи, основные направления и содержание работы учителя-дефектолога (специального педагога).

Миняжева, Д. Р.
Развитие социальных эмоций у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Д. Р. Миняжева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 23-25
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- социальные эмоции -- упражнения
Аннотация: Этапы развития социальных эмоций и упражнения, помагающие ребенку оценить свое эмоциональное состояние, вербализовать его, развить взаимопонимание и оценочное отношение.

Быкова, Н. В.
Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Н. В. Быкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 28-30
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
игровые занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- математика -- младшие классы -- начальная школа -- начальное обучение -- нулевые классы -- обучение математике -- пропедевтико-диагностические классы -- специальные школы -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- школы 8 вида
Аннотация: Опыт применения программы по математике М. Б. Ульянцевой для умственно отсталых учащихся начальной школы.

Аксенова, А. К.
Формирование навыка беглого чтения у умственно отсталых учащихся [Текст] / А. К. Аксенова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 30-33
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
беглое чтение -- дети -- методика обучения -- навыки чтения -- нарушения интеллекта -- приемы обучения -- примерные тексты -- речевая разминка -- техника чтения -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- чтение -- школьники
Аннотация: "Речевая разминка" как один из приемов обучения беглому чтению.

Львова, С. А.
Программированные задания по курсу СБО [Текст] / С. А. Львова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 33-40
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
буквенные задания -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- перфокарты -- перфоконверты -- примерные задания -- программированное обучение -- программированные задания -- сниженный интеллект -- социально-бытовая ориентировка -- специальные школы -- уроки -- школы 8 вида -- цифровые задания -- элементы программирования
Аннотация: Использование на уроках социально-бытовой ориентировки элементов программирования: перфокарт и перфоконвертов.

Особенности методики обучения истории в 9 классе специальной (кооррекционной) школы VIII вида [Текст] / Б. П. Пузанов [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 41-45
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- методика проведения урока -- повторительно-обобщающие уроки -- работа с документами -- самостоятельные задания -- специальная школа -- сюжетно-ролевые игры -- творческие задания -- уроки -- учащиеся -- школа 8 вида -- Использование самостятельных опережающих заданий. Повторительно-обобщающие уроки на примере урока 9 по теме "Историческое развитие России с 1900 по 1916 г".
Аннотация: Использование на уроках социально-бытовой ориентировки элементов программирования: перфокарт и перфоконвертов.
Доп.точки доступа:
Пузанов, Б. П.
Бородина, О. И.
Сековец, Л. С.
Редькина, Н. М.

Гусейнова, А. А.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / А. А. Гусейнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- двигательные нарушения -- дети -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- коррекционно-педагогическая работа -- психолого-педагогические особенности -- церебральный паралич
Аннотация: Множественные нарушения, характеризующиеся сочетанием недостатков двигательного, речевого, интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста с тяжелыми проявлениями детского целебрального паралича. Основные направления коррекционно-педагогической работы.
Страница 15, Результатов: 2676