Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 148, Результатов: 2111

Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Отмеченные записи: 0


Киселева-Аффлербах, Евгения Игоревна.
    Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Е. И. Киселева-Аффлербах // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 33-35 (24 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- музеи -- инклюзия -- инклюзивные программы -- Доступный музей -- мультисенсорная медиация -- ольфакторное искусство -- проприоцепция -- сенсорная безопасность
Аннотация: Развитие инклюзивной деятельности в российских музеях сегодня подразумевает активное переосмысление способов взаимодействия со всеми посетителями, в том числе с детьми и взрослыми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями развития. Музеи прикладывают большие усилия к тому, чтобы создавать открытую и дружелюбную среду для людей, воспринимающих действительность отлично от других. Среди этих групп посетители со сниженным порогом сенсорной чувствительности занимают особое место. Приводится опыт применения программы "Доступный музей" в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, которая во многом ориентируется на архитектурную специфику здания, особенности коллекции, а также активную исследовательскую и инновационную позицию музея в отношении выставочных практик. К новым векторам развития образовательных программ в Пушкинском музее можно отнести использование арт-медиации, - техники сопровождения посетителей во время осмотра, - а также применение мультисенсорного подхода, то есть включения чувственных способов восприятия в процесс знакомства зрителя с искусством. Предлагается обзор успешных музейных проектов, работающих с темой мультисенсорности. Описываемые проекты были реализованы в России и мире за последние десять лет, когда можно было наблюдать активное распространение инклюзивных практик и активизацию их применения в музеях, галереях и художественных центрах. Частота и востребованность упоминаемых программ свидетельствует о том, что мультисенсорная медиация - усиливающаяся тенденция, влияющая на развитие музейной институции и культурной индустрии в целом.
The development of inclusive activities in Russian museums today presumes an active rethinking of the visitor-interaction, including kids and adults with autism spectrum condition (ASС) and other developmental disabilities. The development of inclusive activities in Russian museums today presumes an active rethinking of the visitor-interaction, including kids and adults with autism spectrum disorders and other developmental disabilities. Museums make great efforts to create an open and friendly environment for children and adults with reduced sensory threshold. This text presents the Accessible Museum program experience by The Pushkin State Museum of Fine Arts, which is largely focused on the space, collections and program accessibility. Multisensory approach including sound, smell, touch, movement and other bodily experience belongs to the new challenges of visitor experience development in the Pushkin Museum. The article offers review of the projects using multisensory communication in Russian and international museums over the past ten years, when there has been a significant expansion of inclusive practices.

Киселева-Аффлербах, Евгения Игоревна. Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Е. И. Киселева-Аффлербах. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 28-35

1471.

Киселева-Аффлербах, Евгения Игоревна. Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Е. И. Киселева-Аффлербах. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 28-35



Киселева-Аффлербах, Евгения Игоревна.
    Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Е. И. Киселева-Аффлербах // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 33-35 (24 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- музеи -- инклюзия -- инклюзивные программы -- Доступный музей -- мультисенсорная медиация -- ольфакторное искусство -- проприоцепция -- сенсорная безопасность
Аннотация: Развитие инклюзивной деятельности в российских музеях сегодня подразумевает активное переосмысление способов взаимодействия со всеми посетителями, в том числе с детьми и взрослыми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями развития. Музеи прикладывают большие усилия к тому, чтобы создавать открытую и дружелюбную среду для людей, воспринимающих действительность отлично от других. Среди этих групп посетители со сниженным порогом сенсорной чувствительности занимают особое место. Приводится опыт применения программы "Доступный музей" в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, которая во многом ориентируется на архитектурную специфику здания, особенности коллекции, а также активную исследовательскую и инновационную позицию музея в отношении выставочных практик. К новым векторам развития образовательных программ в Пушкинском музее можно отнести использование арт-медиации, - техники сопровождения посетителей во время осмотра, - а также применение мультисенсорного подхода, то есть включения чувственных способов восприятия в процесс знакомства зрителя с искусством. Предлагается обзор успешных музейных проектов, работающих с темой мультисенсорности. Описываемые проекты были реализованы в России и мире за последние десять лет, когда можно было наблюдать активное распространение инклюзивных практик и активизацию их применения в музеях, галереях и художественных центрах. Частота и востребованность упоминаемых программ свидетельствует о том, что мультисенсорная медиация - усиливающаяся тенденция, влияющая на развитие музейной институции и культурной индустрии в целом.
The development of inclusive activities in Russian museums today presumes an active rethinking of the visitor-interaction, including kids and adults with autism spectrum condition (ASС) and other developmental disabilities. The development of inclusive activities in Russian museums today presumes an active rethinking of the visitor-interaction, including kids and adults with autism spectrum disorders and other developmental disabilities. Museums make great efforts to create an open and friendly environment for children and adults with reduced sensory threshold. This text presents the Accessible Museum program experience by The Pushkin State Museum of Fine Arts, which is largely focused on the space, collections and program accessibility. Multisensory approach including sound, smell, touch, movement and other bodily experience belongs to the new challenges of visitor experience development in the Pushkin Museum. The article offers review of the projects using multisensory communication in Russian and international museums over the past ten years, when there has been a significant expansion of inclusive practices.


Стейнберг, Антонина Сергеевна.
    Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта "12ММ!" / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков, Е. М. Клевцова // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-42 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- взрослые с РАС -- социокультурная инклюзия -- социокультурная интеграция -- синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- музеи -- инклюзивные проекты -- 12ММ! -- сенсорная безопасность
Аннотация: Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект "12ММ! " в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта "12ММ! " - организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п. ) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности. Ключевая особенность проекта - возможность влияния самих людей с РАС на организацию доступной среды в учреждениях культуры, в том числе в роли экспертов. Аутичными экспертами проекта был проведен сенсорный аудит 12-ти музеев, а также свыше 30-ти лекций, семинаров и иных мероприятий для музейных работников. Они также участвовали в разработке ряда пособий. Такой подход является инновационным, соответствует социальной модели инвалидности и принципу "ничего о нас без нас самих". Результаты почти трехлетнего периода работы проекта отражены в опросе его участников, показавшем как их интерес к самим мероприятиям, так и значение предоставленных возможностей для общения, в том числе и с другими людьми, имеющими РАС, а также позитивное влияние на аудиторию дружелюбности экскурсоводов и доступности их языка. Большинство участников проекта сочли инклюзивность среды московских музеев приемлемой. Среди мер по улучшению доступности музеев выделены: специальная подготовка экскурсоводов и иного персонала музеев, создание навигационных историй (подробных схем проезда), а также создание карт сенсорной безопасности.
The problem of socialization of people with autism spectrum disorders (ASD) is paid more and more attention. The suggested "12MM! " project resolves a lot of issues with social integration and cultural development of young people and adults with ASD. The aim of "12MM! " project is organizing group visits to museums and other cultural institutions (theaters, exhibitions, excursions etc. ) by adults with ASD and participation in inclusive environment implementation in cultural institutions. Its key feature is participation of adults with ASD in events for organizing an accessible environment in cultural institutions. With participation of autistic experts of the project sensory audit of 12 museum was conducted and more than 30 lectures, seminars and other events for museum staff was organized. They also took participation in the development of guidelines. Such approach is innovative and agrees with the social model of disability and "nothing about us with us" principle. The results of almost three years of the project work are reflected in the project participants` query. It showed that they are interested by events themselves and by the possibility of communication with other people including ones with ASD. They are also attracted by friendly guides and accessibility of excursions language. Majority of participants estimated inclusivity of museums environments as acceptable. Among possible means of improving accessibility participants pointed at training of guides and other museum staff, making navigational histories (detailed description of routes to museums) and sensory safety maps.

Доп.точки доступа:
Восков, Алексей Леонидович
Клевцова, Елена Михайловна

Стейнберг, Антонина Сергеевна. Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта "12ММ!" / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков, Е. М. Клевцова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 36-42

1472.

Стейнберг, Антонина Сергеевна. Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта "12ММ!" / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков, Е. М. Клевцова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 36-42



Стейнберг, Антонина Сергеевна.
    Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта "12ММ!" / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков, Е. М. Клевцова // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-42 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- взрослые с РАС -- социокультурная инклюзия -- социокультурная интеграция -- синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- музеи -- инклюзивные проекты -- 12ММ! -- сенсорная безопасность
Аннотация: Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект "12ММ! " в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта "12ММ! " - организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п. ) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности. Ключевая особенность проекта - возможность влияния самих людей с РАС на организацию доступной среды в учреждениях культуры, в том числе в роли экспертов. Аутичными экспертами проекта был проведен сенсорный аудит 12-ти музеев, а также свыше 30-ти лекций, семинаров и иных мероприятий для музейных работников. Они также участвовали в разработке ряда пособий. Такой подход является инновационным, соответствует социальной модели инвалидности и принципу "ничего о нас без нас самих". Результаты почти трехлетнего периода работы проекта отражены в опросе его участников, показавшем как их интерес к самим мероприятиям, так и значение предоставленных возможностей для общения, в том числе и с другими людьми, имеющими РАС, а также позитивное влияние на аудиторию дружелюбности экскурсоводов и доступности их языка. Большинство участников проекта сочли инклюзивность среды московских музеев приемлемой. Среди мер по улучшению доступности музеев выделены: специальная подготовка экскурсоводов и иного персонала музеев, создание навигационных историй (подробных схем проезда), а также создание карт сенсорной безопасности.
The problem of socialization of people with autism spectrum disorders (ASD) is paid more and more attention. The suggested "12MM! " project resolves a lot of issues with social integration and cultural development of young people and adults with ASD. The aim of "12MM! " project is organizing group visits to museums and other cultural institutions (theaters, exhibitions, excursions etc. ) by adults with ASD and participation in inclusive environment implementation in cultural institutions. Its key feature is participation of adults with ASD in events for organizing an accessible environment in cultural institutions. With participation of autistic experts of the project sensory audit of 12 museum was conducted and more than 30 lectures, seminars and other events for museum staff was organized. They also took participation in the development of guidelines. Such approach is innovative and agrees with the social model of disability and "nothing about us with us" principle. The results of almost three years of the project work are reflected in the project participants` query. It showed that they are interested by events themselves and by the possibility of communication with other people including ones with ASD. They are also attracted by friendly guides and accessibility of excursions language. Majority of participants estimated inclusivity of museums environments as acceptable. Among possible means of improving accessibility participants pointed at training of guides and other museum staff, making navigational histories (detailed description of routes to museums) and sensory safety maps.

Доп.точки доступа:
Восков, Алексей Леонидович
Клевцова, Елена Михайловна


Панцырь, Сергей Николаевич.
    Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Ю. В. Володина // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 43-52. - Библиогр.: с. 49-52 (26 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- адаптивный туризм -- детско-юношеский туризм -- социализация детей -- сетевое взаимодействие -- социальная адаптация
Аннотация: Потребность в специальных мерах по социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) является следствием особенностей их психофизического развития. Организация основного и дополнительного образования детей с РАС должна осуществляться на основе адаптированных образовательных программ, учитывающих специфику развития детей. К области дополнительного образования могут в полной мере относиться занятия по адаптивному туризму. Представлены цели разработки программ по адаптивному туризму. Одним из важнейших направлений работы педагогов является развитие навыков социализации. Программы по адаптивному туризму, включающие различные эффективные методы обучения, способствуют развитию межличностного взаимодействия, формированию навыков работы в группе, освоению правил и норм поведения при общении со сверстниками, развитию досуговых навыков и успешной адаптации в детской среде. Приведены три успешных примера практических занятий адаптивным туризмом с группой детей, среди которых были дети, имеющие РАС. Результатами всех трех занятий для детей с РАС были: успешное включение в группу сверстников, освоение различных способов взаимодействия, формирование интересов и новых видов досуговой деятельности. На основе наблюдений за детьми, опроса родителей и анализа проведенной работы представлены выводы о возможностях занятий адаптивным туризмом для решения задач социализации детей с РАС.
The need for the social adaptation of children and adolescents with autism spectrum disorders determined by its psychophysical development. The organization of basic and additional education of the presented category of chil dren should be carried out on the basis of adapted educational programs that consider specifics of child development. Adaptive tourism classes can fully apply to additional education programs. This direction includes a diverse list of areas of work with children, on the basis of which it is possible to make programs of special and developmental classes for children with ASD. One of the main directions is the development of socialization. Adaptive tourism programs, which include various effective teaching methods, contribute to the development of interpersonal relations, the for mation of group work skills, the development of behavioral peercommunication rules and norms, the development of leisure skills and successful adaptation in a children environment.

Доп.точки доступа:
Володина, Юлия Владимировна

Панцырь, Сергей Николаевич. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Ю. В. Володина. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 43-52

1473.

Панцырь, Сергей Николаевич. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Ю. В. Володина. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 43-52



Панцырь, Сергей Николаевич.
    Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Ю. В. Володина // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 43-52. - Библиогр.: с. 49-52 (26 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- адаптивный туризм -- детско-юношеский туризм -- социализация детей -- сетевое взаимодействие -- социальная адаптация
Аннотация: Потребность в специальных мерах по социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) является следствием особенностей их психофизического развития. Организация основного и дополнительного образования детей с РАС должна осуществляться на основе адаптированных образовательных программ, учитывающих специфику развития детей. К области дополнительного образования могут в полной мере относиться занятия по адаптивному туризму. Представлены цели разработки программ по адаптивному туризму. Одним из важнейших направлений работы педагогов является развитие навыков социализации. Программы по адаптивному туризму, включающие различные эффективные методы обучения, способствуют развитию межличностного взаимодействия, формированию навыков работы в группе, освоению правил и норм поведения при общении со сверстниками, развитию досуговых навыков и успешной адаптации в детской среде. Приведены три успешных примера практических занятий адаптивным туризмом с группой детей, среди которых были дети, имеющие РАС. Результатами всех трех занятий для детей с РАС были: успешное включение в группу сверстников, освоение различных способов взаимодействия, формирование интересов и новых видов досуговой деятельности. На основе наблюдений за детьми, опроса родителей и анализа проведенной работы представлены выводы о возможностях занятий адаптивным туризмом для решения задач социализации детей с РАС.
The need for the social adaptation of children and adolescents with autism spectrum disorders determined by its psychophysical development. The organization of basic and additional education of the presented category of chil dren should be carried out on the basis of adapted educational programs that consider specifics of child development. Adaptive tourism classes can fully apply to additional education programs. This direction includes a diverse list of areas of work with children, on the basis of which it is possible to make programs of special and developmental classes for children with ASD. One of the main directions is the development of socialization. Adaptive tourism programs, which include various effective teaching methods, contribute to the development of interpersonal relations, the for mation of group work skills, the development of behavioral peercommunication rules and norms, the development of leisure skills and successful adaptation in a children environment.

Доп.точки доступа:
Володина, Юлия Владимировна


Хилькевич, Евгения Владимировна.
    Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Е. В. Хилькевич, А. С. Стейнберг, А. В. Хаустов // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 53-61. - Библиогр.: с. 59-61 (26 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- студенты с РАС -- высшее образование -- среднее профессиональное образование -- творческие специальности -- особые образовательные потребности -- специальные условия -- профессиональная ориентация
Аннотация: В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах. Анализ успешных примеров трудоустройства выпускников Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, а также существующей нормативно-правовой базы, позволяет сделать вывод о перспективности выбора творческих специальностей в качестве будущей профессии для данной категории обучающихся. Такие специальности могут стать направлением для профессиональной ориентации творчески одаренных молодых людей с РАС как с сохранным интеллектом, так и с интеллектуальными нарушениями. Основой для получения профессии в колледжах и вузах должен стать выработанный комплекс специальных условий обучения, способствующий успешной инклюзии студентов с особыми потребностями в образовательную среду.
Currently, the proportion of students with autism spectrum disorders (ASD) at levels of secondary vocational and higher education is extremely small, but the proportion of students with ASD in general education is increasing every year. This makes problems of vocational guidance for applicants and considering special educational needs in the process of further education in universities and secondary vocational schools more and more urgent. An analysis of the experience of graduates of the Federal Resource Center for Organization of Comprehensive Support to Children with Autism Spectrum Disorders and some successful cases of employment, as well as existing legal documentation, allows us to conclude that the choice of creative professions as a future employment for this category of students is very promising. Such professions can become a direction for career guidance of creatively gifted young people with ASD, both with intact intellect and with intellectual disabilities. The basis for obtaining a profession in colleges and universities should be a set of implementations of special learning conditions that contribute to the successful inclusion of students with special needs in the educational environment.

Доп.точки доступа:
Стейнберг, Антонина Сергеевна
Хаустов, Артур Валерьевич

Хилькевич, Евгения Владимировна. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Е. В. Хилькевич, А. С. Стейнберг, А. В. Хаустов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 53-61

1474.

Хилькевич, Евгения Владимировна. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Е. В. Хилькевич, А. С. Стейнберг, А. В. Хаустов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 53-61



Хилькевич, Евгения Владимировна.
    Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Е. В. Хилькевич, А. С. Стейнберг, А. В. Хаустов // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 53-61. - Библиогр.: с. 59-61 (26 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- студенты с РАС -- высшее образование -- среднее профессиональное образование -- творческие специальности -- особые образовательные потребности -- специальные условия -- профессиональная ориентация
Аннотация: В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах. Анализ успешных примеров трудоустройства выпускников Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, а также существующей нормативно-правовой базы, позволяет сделать вывод о перспективности выбора творческих специальностей в качестве будущей профессии для данной категории обучающихся. Такие специальности могут стать направлением для профессиональной ориентации творчески одаренных молодых людей с РАС как с сохранным интеллектом, так и с интеллектуальными нарушениями. Основой для получения профессии в колледжах и вузах должен стать выработанный комплекс специальных условий обучения, способствующий успешной инклюзии студентов с особыми потребностями в образовательную среду.
Currently, the proportion of students with autism spectrum disorders (ASD) at levels of secondary vocational and higher education is extremely small, but the proportion of students with ASD in general education is increasing every year. This makes problems of vocational guidance for applicants and considering special educational needs in the process of further education in universities and secondary vocational schools more and more urgent. An analysis of the experience of graduates of the Federal Resource Center for Organization of Comprehensive Support to Children with Autism Spectrum Disorders and some successful cases of employment, as well as existing legal documentation, allows us to conclude that the choice of creative professions as a future employment for this category of students is very promising. Such professions can become a direction for career guidance of creatively gifted young people with ASD, both with intact intellect and with intellectual disabilities. The basis for obtaining a profession in colleges and universities should be a set of implementations of special learning conditions that contribute to the successful inclusion of students with special needs in the educational environment.

Доп.точки доступа:
Стейнберг, Антонина Сергеевна
Хаустов, Артур Валерьевич


Семенкова, Ольга Сергеевна.
    Мастерские им. В. П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью / О. С. Семенкова, В. В. Сукманов // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 62-77. - Библиогр.: с. 74-77 (20 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- ментальная инвалидность -- стационарозамещение -- профессиональное обучение -- социально-трудовая занятость -- социокультурная интеграция -- сопровождаемое проживание
Аннотация: Организация социальной и трудовой занятости на постоянной основе для людей с ментальной инвалидностью - процесс многоаспектный и длительный, требующий проработки на уровне государства. Представлена технология стационарозамещения и описание новых внедренных практик по комплексному сопровождению и поддержке взрослых людей с ментальной инвалидностью в Псковской области. Проведен анализ результатов работы ресурсного центра социального обслуживания и действующей системы комплексного сопровождения за период 2018-2021 годов по направлениям: профессиональное обучение, социально-трудовая занятость на производстве, социальная дневная занятость, социокультурная интеграция; сопровождаемое проживание и постинтернатное сопровождение. На постоянной основе учреждение посещают 164 человека, из них 16 - лица с расстройствами аутистического спектра (РАС). Составлены и применяются обучающие программы для приобретения рабочих профессий. В 2019 году открыт дом сопровождаемого проживания и внедрена система постинтернатного сопровождения. Анализируются проблемы: непроработанная законодательная база, нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие унифицированного методического инструментария и пакета документов по трудоустройству инвалидов в специально созданных защищенных организациях и учреждениях. Для дальнейшей разработки предложены вопросы социализации людей с ментальной инвалидностью и возможные способы решения проблем.
The organization of a social and labor employment on a permanent basis for people with mental disabilities is the multidimensional and lengthy process that requires elaboration at the state level. The technology of inpatient substitution and a description of new implemented practices for the comprehensive support of adults with mental disabilities in the Pskov region are presented. Provided analysis of results of the work of the resource center for social services and the current system of comprehensive support for the period 2018-2021 in the following areas: vocational training, social and labor employment at work, social day employment, socio-cultural rehabilitation; supported accommodation and post-residential house support. 164 people visit the institution on an ongoing basis, 16 of them are people with autism spectrum disorders (ASD). Training programs have been written and are being used to acquire working professions. In 2019, an assisted living house was opened and a post-residential house support system was introduced. The existing problems are analyzed, questions for the further development in the field of socialization of people with mental disabilities are proposed.

Доп.точки доступа:
Сукманов, Вячеслав Вячеславович

Семенкова, Ольга Сергеевна. Мастерские им. В. П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью / О. С. Семенкова, В. В. Сукманов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 62-77

1475.

Семенкова, Ольга Сергеевна. Мастерские им. В. П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью / О. С. Семенкова, В. В. Сукманов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 62-77



Семенкова, Ольга Сергеевна.
    Мастерские им. В. П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью / О. С. Семенкова, В. В. Сукманов // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 62-77. - Библиогр.: с. 74-77 (20 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- ментальная инвалидность -- стационарозамещение -- профессиональное обучение -- социально-трудовая занятость -- социокультурная интеграция -- сопровождаемое проживание
Аннотация: Организация социальной и трудовой занятости на постоянной основе для людей с ментальной инвалидностью - процесс многоаспектный и длительный, требующий проработки на уровне государства. Представлена технология стационарозамещения и описание новых внедренных практик по комплексному сопровождению и поддержке взрослых людей с ментальной инвалидностью в Псковской области. Проведен анализ результатов работы ресурсного центра социального обслуживания и действующей системы комплексного сопровождения за период 2018-2021 годов по направлениям: профессиональное обучение, социально-трудовая занятость на производстве, социальная дневная занятость, социокультурная интеграция; сопровождаемое проживание и постинтернатное сопровождение. На постоянной основе учреждение посещают 164 человека, из них 16 - лица с расстройствами аутистического спектра (РАС). Составлены и применяются обучающие программы для приобретения рабочих профессий. В 2019 году открыт дом сопровождаемого проживания и внедрена система постинтернатного сопровождения. Анализируются проблемы: непроработанная законодательная база, нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие унифицированного методического инструментария и пакета документов по трудоустройству инвалидов в специально созданных защищенных организациях и учреждениях. Для дальнейшей разработки предложены вопросы социализации людей с ментальной инвалидностью и возможные способы решения проблем.
The organization of a social and labor employment on a permanent basis for people with mental disabilities is the multidimensional and lengthy process that requires elaboration at the state level. The technology of inpatient substitution and a description of new implemented practices for the comprehensive support of adults with mental disabilities in the Pskov region are presented. Provided analysis of results of the work of the resource center for social services and the current system of comprehensive support for the period 2018-2021 in the following areas: vocational training, social and labor employment at work, social day employment, socio-cultural rehabilitation; supported accommodation and post-residential house support. 164 people visit the institution on an ongoing basis, 16 of them are people with autism spectrum disorders (ASD). Training programs have been written and are being used to acquire working professions. In 2019, an assisted living house was opened and a post-residential house support system was introduced. The existing problems are analyzed, questions for the further development in the field of socialization of people with mental disabilities are proposed.

Доп.точки доступа:
Сукманов, Вячеслав Вячеславович


Колычева, Т. И.
    Край мой - капелька России : интеллектуально-спортивная квест-игра / Т. И. Колычева, С. Г. Юрикова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- интеллектуально-спортивные игры -- квест-игры -- краеведческая работа -- краеведческие игры -- младшие школьники -- опыт работы -- разработки игр -- спортивно-интеллектуальные игры -- спортивные квест-игры
Аннотация: Представлена разработка квест-игры. Целью командной спортивно-интеллектуальной игры является формирование краеведческих знаний младших школьников.
Доп.точки доступа:
Юрикова, С. Г.

Колычева Т. И. Край мой - капелька России : интеллектуально-спортивная квест-игра / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. С. 54-57

1476.

Колычева Т. И. Край мой - капелька России : интеллектуально-спортивная квест-игра / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. С. 54-57



Колычева, Т. И.
    Край мой - капелька России : интеллектуально-спортивная квест-игра / Т. И. Колычева, С. Г. Юрикова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 7. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- интеллектуально-спортивные игры -- квест-игры -- краеведческая работа -- краеведческие игры -- младшие школьники -- опыт работы -- разработки игр -- спортивно-интеллектуальные игры -- спортивные квест-игры
Аннотация: Представлена разработка квест-игры. Целью командной спортивно-интеллектуальной игры является формирование краеведческих знаний младших школьников.
Доп.точки доступа:
Юрикова, С. Г.


Ленская, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Игры на занятиях танцами / Е. В. Ленская // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 8. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
бальные танцы -- дети -- дополнительное образование детей -- игры -- спортивные танцы -- танцы -- учебные игры
Аннотация: Приводится описание игр, разработанных автором и используемых на занятиях танцами, их основные задачи, правила и условия.

Ленская Е. В. Игры на занятиях танцами / Ленская Е. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 8. - С. С. 35-37

1477.

Ленская Е. В. Игры на занятиях танцами / Ленская Е. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 8. - С. С. 35-37



Ленская, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Игры на занятиях танцами / Е. В. Ленская // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 8. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
бальные танцы -- дети -- дополнительное образование детей -- игры -- спортивные танцы -- танцы -- учебные игры
Аннотация: Приводится описание игр, разработанных автором и используемых на занятиях танцами, их основные задачи, правила и условия.


Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
    "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2021 г., № 734н // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. 157

Рубрики: Экономика

   Персонал. Кадры организации


Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- профессиональные стандарты -- тренеры-преподаватели -- физическая культура -- спорт

"Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2021 г., № 734н / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. С. 157

1478.

"Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2021 г., № 734н / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. С. 157



Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
    "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2021 г., № 734н // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. 157

Рубрики: Экономика

   Персонал. Кадры организации


Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- профессиональные стандарты -- тренеры-преподаватели -- физическая культура -- спорт


Стрелкина, Е. Н. (руководитель физического воспитания).
    Опыт формирования у воспитанников социально-реабилитационного центра желания вести здоровый и активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом / Е. Н. Стрелкина // Работник социальной службы. - 2022. - № 3. - С. 100-110

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- дети -- общеразвивающие программы -- развитие творческих способностей -- развитие физических качеств -- игры -- упражнения -- здоровьесбережение детей -- массаж -- закаливание -- игровой стретчинг -- спортивные праздники
Аннотация: Рассматривается программа "Здоровей-ка", направленная на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств.

Стрелкина Е. Н. Опыт формирования у воспитанников социально-реабилитационного центра желания вести здоровый и активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом / Е. Н. Стрелкина. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2022. - № 3. - С. С. 100-110

1479.

Стрелкина Е. Н. Опыт формирования у воспитанников социально-реабилитационного центра желания вести здоровый и активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом / Е. Н. Стрелкина. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2022. - № 3. - С. С. 100-110



Стрелкина, Е. Н. (руководитель физического воспитания).
    Опыт формирования у воспитанников социально-реабилитационного центра желания вести здоровый и активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом / Е. Н. Стрелкина // Работник социальной службы. - 2022. - № 3. - С. 100-110

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- дети -- общеразвивающие программы -- развитие творческих способностей -- развитие физических качеств -- игры -- упражнения -- здоровьесбережение детей -- массаж -- закаливание -- игровой стретчинг -- спортивные праздники
Аннотация: Рассматривается программа "Здоровей-ка", направленная на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств.



    Заслуженная награда. Вручение государственной награды Евсеевой Ольге Эдуардовне, директору Института АФК НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - 2-я с. обл., 4-я с. обл. : фот.. - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт


   История физической культуры



Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- адаптивный спорт -- государственные награды -- награды -- награждения -- научная деятельность -- педагоги
Аннотация: 3 марта 2022 года за заслуги в развитии физической культуры и спорта, многолетнюю добросовестную работу награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени Евсеева Ольга Эдуардовна.
Доп.точки доступа:
Евсеева, Ольга Эдуардовна (доктор педагогических наук; профессор; директор)

Заслуженная награда. Вручение государственной награды Евсеевой Ольге Эдуардовне, директору Института АФК НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 2-я с. обл., 4-я с. обл.

1480.

Заслуженная награда. Вручение государственной награды Евсеевой Ольге Эдуардовне, директору Института АФК НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 2-я с. обл., 4-я с. обл.




    Заслуженная награда. Вручение государственной награды Евсеевой Ольге Эдуардовне, директору Института АФК НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - 2-я с. обл., 4-я с. обл. : фот.. - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт


   История физической культуры



Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- адаптивный спорт -- государственные награды -- награды -- награждения -- научная деятельность -- педагоги
Аннотация: 3 марта 2022 года за заслуги в развитии физической культуры и спорта, многолетнюю добросовестную работу награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени Евсеева Ольга Эдуардовна.
Доп.точки доступа:
Евсеева, Ольга Эдуардовна (доктор педагогических наук; профессор; директор)

Страница 148, Результатов: 2111

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц