Электронный каталог


 

База данных: Электронная библиотека НОСБ

Страница 141, Результатов: 1430

Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Отмеченные записи: 0


Мартьянова, Г. Ю.
    Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2. - С. 13-19

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- групповая психотерапия -- дети -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игротерапия -- интеллектуальное развитие -- коррекция поведения -- личностная сфера -- мышление -- негативное поведение -- отклонения развития -- психологическая коррекция -- родители -- родительский тренинг -- умственная отсталость -- умственное развитие
Аннотация: В статье рассматривается теория психологической коррекции, термины и понятия, особенности психологической коррекции в дошкольном возрасте. 

Мартьянова Г. Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2.- С.13-19

1401.

Мартьянова Г. Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2.- С.13-19



Мартьянова, Г. Ю.
    Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г. Ю. Мартьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2. - С. 13-19

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- групповая психотерапия -- дети -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игротерапия -- интеллектуальное развитие -- коррекция поведения -- личностная сфера -- мышление -- негативное поведение -- отклонения развития -- психологическая коррекция -- родители -- родительский тренинг -- умственная отсталость -- умственное развитие
Аннотация: В статье рассматривается теория психологической коррекции, термины и понятия, особенности психологической коррекции в дошкольном возрасте. 


Лобанова, Т. Г.
    Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе / Т. Г. Лобанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2. - С. 19-30

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- адаптация к школе -- внимание -- время -- дети -- дошкольное воспитание -- задержка психического развития -- занимательные упражнения -- коррекционная педагогика -- задержка психического развития -- занимательные упражнения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающие игры -- младшие школьники -- мышление -- начальная школа -- неготовность к школе -- специальные коррекционные школы -- умственная отсталость
Аннотация: Рассматриваются различные отклонения в развитии и возникающие при этом трудности в адаптации детей к школе. Даются рекомендации педагогам, приводится система коррекционно-развивающих игр и упражнений. 

Лобанова Т. Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе / Т. Г. Лобанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2.- С.19-30

1402.

Лобанова Т. Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе / Т. Г. Лобанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2.- С.19-30



Лобанова, Т. Г.
    Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе / Т. Г. Лобанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2. - С. 19-30

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- адаптация к школе -- внимание -- время -- дети -- дошкольное воспитание -- задержка психического развития -- занимательные упражнения -- коррекционная педагогика -- задержка психического развития -- занимательные упражнения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающие игры -- младшие школьники -- мышление -- начальная школа -- неготовность к школе -- специальные коррекционные школы -- умственная отсталость
Аннотация: Рассматриваются различные отклонения в развитии и возникающие при этом трудности в адаптации детей к школе. Даются рекомендации педагогам, приводится система коррекционно-развивающих игр и упражнений. 

Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта / Л. П. Уфимцева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 6.- С.39-51

1403.

Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта / Л. П. Уфимцева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 6.- С.39-51


Шабанова, О. П. (доктор педагогических наук).
    Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности [Текст] / О. П. Шабанова = Activation of spatial thinking in a partially sighted child as the basis of generalized perception of objects of visual activity // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 54-58. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 58. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- активизация пространственного мышления -- графические образы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- зрительное восприятие слабовидящих детей -- изобразительная деятельность -- нарушение зрения -- объемные модели -- ограниченные возможности здоровья -- пространственное мышление -- рисование -- слабовидящие дети -- слепые дети -- трехмерные объекты -- целостное восприятие объектов
Аннотация: Обоснована идея повышения качества воссозданного слабовидящим ребенком графического образа трехмерного объекта через активизацию подструктур его пространственного мышления в процессе изобразительной деятельности.

Доп.точки доступа:
Курский государственный университет

Шабанова О. П. Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности / О. П. Шабанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. С. 54-58

1404.

Шабанова О. П. Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности / О. П. Шабанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. С. 54-58



Шабанова, О. П. (доктор педагогических наук).
    Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности [Текст] / О. П. Шабанова = Activation of spatial thinking in a partially sighted child as the basis of generalized perception of objects of visual activity // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 54-58. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 58. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- активизация пространственного мышления -- графические образы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- зрительное восприятие слабовидящих детей -- изобразительная деятельность -- нарушение зрения -- объемные модели -- ограниченные возможности здоровья -- пространственное мышление -- рисование -- слабовидящие дети -- слепые дети -- трехмерные объекты -- целостное восприятие объектов
Аннотация: Обоснована идея повышения качества воссозданного слабовидящим ребенком графического образа трехмерного объекта через активизацию подструктур его пространственного мышления в процессе изобразительной деятельности.

Доп.точки доступа:
Курский государственный университет



    Педагогический марафон, посвященный памяти Л. С. Выготского, на Курской земле [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 1-16 вкл. : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



   История образования



Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детская инвалидность -- дефектологи -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги-дефектологи -- педагогические марафоны -- проблемы дефектологии -- психологи -- региональный опыт -- советские психологи -- становление дефектологии
Аннотация: В 2016 г. в Курской области был организован Педагогический марафон, посвященный 120-летию со дня рождения Льва Семеновича Выготского. Основная идея марафона заключалась в презентации и обсуждении регионального опыта образования и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Доп.точки доступа:
Зубарева, Т. Г. \сост.\

Педагогический марафон, посвященный памяти Л. С. Выготского, на Курской земле / [сост.] Т. Г. Зубарева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. С. 1-16 вкл.

1405.

Педагогический марафон, посвященный памяти Л. С. Выготского, на Курской земле / [сост.] Т. Г. Зубарева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. С. 1-16 вкл.




    Педагогический марафон, посвященный памяти Л. С. Выготского, на Курской земле [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 1-16 вкл. : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



   История образования



Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детская инвалидность -- дефектологи -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги-дефектологи -- педагогические марафоны -- проблемы дефектологии -- психологи -- региональный опыт -- советские психологи -- становление дефектологии
Аннотация: В 2016 г. в Курской области был организован Педагогический марафон, посвященный 120-летию со дня рождения Льва Семеновича Выготского. Основная идея марафона заключалась в презентации и обсуждении регионального опыта образования и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Доп.точки доступа:
Зубарева, Т. Г. \сост.\


Мясникова, Л. В. (кандидат педагогических наук).
    Современное состояние проблемы сенсорного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / Л. В. Мясникова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с дефектами зрения -- дети с нарушением зрения -- дети с патологией зрительного анализатора -- зарубежный опыт -- зрительная патология -- исследования -- коррекционная работа -- мелкая моторика слепых -- осмысленное восприятие -- осязание слепых -- осязательное восприятие -- отечественный опыт -- парциальное нарушение зрения -- патология зрения -- развитие мышления -- развитие речи -- сенсорная культура -- сенсорное воспитание -- сенсорные качества -- сенсорные эталоны -- слабовидящие дети -- слепые дети -- слепые дети с остаточным зрением -- способы оперирования знаниями -- творческая деятельность -- тифлологи -- тифлология -- учащиеся с нарушением зрения -- формирование обобщенных знаний -- чувственный опыт
Аннотация: Рассматривается содержание сенсорного воспитания, его место и роль в развитии детей с нарушением зрения, влияние на творческую деятельность, развитие речи и мышление.

Доп.точки доступа:
ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского". Кафедра коррекционной педагогики

Мясникова Л. В. Современное состояние проблемы сенсорного воспитания детей с нарушением зрения / Мясникова Л. В. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. С. 62-68

1406.

Мясникова Л. В. Современное состояние проблемы сенсорного воспитания детей с нарушением зрения / Мясникова Л. В. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. С. 62-68



Мясникова, Л. В. (кандидат педагогических наук).
    Современное состояние проблемы сенсорного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / Л. В. Мясникова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с дефектами зрения -- дети с нарушением зрения -- дети с патологией зрительного анализатора -- зарубежный опыт -- зрительная патология -- исследования -- коррекционная работа -- мелкая моторика слепых -- осмысленное восприятие -- осязание слепых -- осязательное восприятие -- отечественный опыт -- парциальное нарушение зрения -- патология зрения -- развитие мышления -- развитие речи -- сенсорная культура -- сенсорное воспитание -- сенсорные качества -- сенсорные эталоны -- слабовидящие дети -- слепые дети -- слепые дети с остаточным зрением -- способы оперирования знаниями -- творческая деятельность -- тифлологи -- тифлология -- учащиеся с нарушением зрения -- формирование обобщенных знаний -- чувственный опыт
Аннотация: Рассматривается содержание сенсорного воспитания, его место и роль в развитии детей с нарушением зрения, влияние на творческую деятельность, развитие речи и мышление.

Доп.точки доступа:
ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского". Кафедра коррекционной педагогики


Кирилл Петрович (священник).
    Трогательные истории [Текст] / Кирилл Петрович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 3. - С. 1-16 вкл. : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Религия. Мистика. Свободомыслие


   Православие


Кл.слова (ненормированные):
волонтерские проекты -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-просветительские издания -- книги-игрушки -- мультипликационные герои -- обучение детей -- объемные книги -- ограниченные возможности здоровья -- православная литература -- проекты -- рукодельные тактильные книги -- русские сказки -- слабовидящие дети -- слепые дети -- создание тактильных книг -- тактильные книги -- тактильные молитвы -- тактильные учебники -- храмы
Аннотация: Проект "Тактильные книги для слабовидящих" развивается в Саратове с 2012 года на базе Покровского храма. Это полностью волонтерский проект. Книги делают люди, чья работа не связана ни с дизайном, ни с детским развитием.

Доп.точки доступа:
Покровский храм (Саратов)

Кирилл Петрович Трогательные истории / [Священник Кирилл Петрович]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 3. - С. С. 1-16 вкл.

1407.

Кирилл Петрович Трогательные истории / [Священник Кирилл Петрович]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 3. - С. С. 1-16 вкл.



Кирилл Петрович (священник).
    Трогательные истории [Текст] / Кирилл Петрович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 3. - С. 1-16 вкл. : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Религия. Мистика. Свободомыслие


   Православие


Кл.слова (ненормированные):
волонтерские проекты -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-просветительские издания -- книги-игрушки -- мультипликационные герои -- обучение детей -- объемные книги -- ограниченные возможности здоровья -- православная литература -- проекты -- рукодельные тактильные книги -- русские сказки -- слабовидящие дети -- слепые дети -- создание тактильных книг -- тактильные книги -- тактильные молитвы -- тактильные учебники -- храмы
Аннотация: Проект "Тактильные книги для слабовидящих" развивается в Саратове с 2012 года на базе Покровского храма. Это полностью волонтерский проект. Книги делают люди, чья работа не связана ни с дизайном, ни с детским развитием.

Доп.точки доступа:
Покровский храм (Саратов)


Вильшанская, А. Д. (кандидат педагогических наук).
    Работаем с пословицами и поговорками [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 1-16 вкл. : рис.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- младшие школьники -- обучающие задания -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- поговорки -- пословицы
Аннотация: Предлагаемые коррекционно-развивающие занятия разработаны на материале широко употребляемых пословиц и поговорок. Они способствуют формированию у детей чувства языка, развивают словесное обобщение и логическое мышление, приучают гибко и творчески мыслить.

Доп.точки доступа:
Школа № 2110 "Многопрофильный образовательный комплекс "Марьино" (Москва)

Вильшанская А. Д. Работаем с пословицами и поговорками / А. Д. Вильшанская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. С. 1-16 вкл.

1408.

Вильшанская А. Д. Работаем с пословицами и поговорками / А. Д. Вильшанская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. С. 1-16 вкл.



Вильшанская, А. Д. (кандидат педагогических наук).
    Работаем с пословицами и поговорками [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 1-16 вкл. : рис.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- младшие школьники -- обучающие задания -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- поговорки -- пословицы
Аннотация: Предлагаемые коррекционно-развивающие занятия разработаны на материале широко употребляемых пословиц и поговорок. Они способствуют формированию у детей чувства языка, развивают словесное обобщение и логическое мышление, приучают гибко и творчески мыслить.

Доп.точки доступа:
Школа № 2110 "Многопрофильный образовательный комплекс "Марьино" (Москва)


Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Развиваем воображение [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 1-16 вкл. : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
воображение -- головоломки -- детские стихи -- животные -- загадки -- задания -- занимательные игры -- игровые занятия -- игры -- коррекционные занятия -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие наблюдательности -- ребусы -- ролевые игры -- умственное развитие -- цветы
Аннотация: Представлены задания, которые помогут развить внимание, наблюдательность, способность и интерес к умственной работе у детей. После каждого задания даются рекомендации по оказанию помощи ребенку.

Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Бабкина Н. В. Развиваем воображение / Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. С. 1-16 вкл.

1409.

Бабкина Н. В. Развиваем воображение / Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. С. 1-16 вкл.



Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Развиваем воображение [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 1-16 вкл. : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
воображение -- головоломки -- детские стихи -- животные -- загадки -- задания -- занимательные игры -- игровые занятия -- игры -- коррекционные занятия -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие наблюдательности -- ребусы -- ролевые игры -- умственное развитие -- цветы
Аннотация: Представлены задания, которые помогут развить внимание, наблюдательность, способность и интерес к умственной работе у детей. После каждого задания даются рекомендации по оказанию помощи ребенку.

Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)


Щуров, Владимир Алексеевич.
    Реабилитация детей после оперативного увеличения длины конечностей [Текст] / В. А. Щуров // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 2. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв.)

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Клиническая медицина в целом


   Общая патология


   Внутренние болезни в целом


   Болезни опорно-двигательной системы


Кл.слова (ненормированные):
болевой синдром -- дети -- комплексная реабилитация -- ортопедия -- подростки -- реабилитация -- реабилитация детей -- сила мышц -- терапия
Аннотация: Рассмотрена комплекс мер по реабилитации детей после оперативного увеличения длины конечностей. Сделан вывод - увеличение длины конечностей у больных после ее оперативного удлинения, в отличие от прироста размеров в результате естественного роста, приводит не к увеличению, а к снижению показателя силы мышц.

Щуров, Владимир Алексеевич. Реабилитация детей после оперативного увеличения длины конечностей / В. А. Щуров. - Текст : непосредственный // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 2. - С. С. 12-17

1410.

Щуров, Владимир Алексеевич. Реабилитация детей после оперативного увеличения длины конечностей / В. А. Щуров. - Текст : непосредственный // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 2. - С. С. 12-17



Щуров, Владимир Алексеевич.
    Реабилитация детей после оперативного увеличения длины конечностей [Текст] / В. А. Щуров // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 2. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв.)

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Клиническая медицина в целом


   Общая патология


   Внутренние болезни в целом


   Болезни опорно-двигательной системы


Кл.слова (ненормированные):
болевой синдром -- дети -- комплексная реабилитация -- ортопедия -- подростки -- реабилитация -- реабилитация детей -- сила мышц -- терапия
Аннотация: Рассмотрена комплекс мер по реабилитации детей после оперативного увеличения длины конечностей. Сделан вывод - увеличение длины конечностей у больных после ее оперативного удлинения, в отличие от прироста размеров в результате естественного роста, приводит не к увеличению, а к снижению показателя силы мышц.

Страница 141, Результатов: 1430

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц