Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 14, Результатов: 186

Отмеченные записи: 0


Заиграева, Надежда Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н. В. Заиграева, М. А. Фирсова // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35-36 (35 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
подростки -- умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- агрессивность -- межличностные отношения -- дифференцированное осознание -- проявление агрессивности -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: Представлены результаты исследования, свидетельствующие о различиях в осознании агрессивности подростками с нарушение интеллекта и ее дифференцированных проявлениях в межличностных отношениях со взрослыми и сверстниками. Адекватная оценка собственной агрессивности является положительным маркером формирования межличностных отношений. Полученные сведения могут способствовать повышению качества психологического сопровождения умственно отсталых подростков как в условиях коррекционной школы, так и в условиях инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Фирсова, Мария Александровна (воспитатель)

Заиграева, Надежда Викторовна. Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н. В. Заиграева, М. А. Фирсова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. С. 28-36

131.

Заиграева, Надежда Викторовна. Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н. В. Заиграева, М. А. Фирсова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. С. 28-36



Заиграева, Надежда Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н. В. Заиграева, М. А. Фирсова // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35-36 (35 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
подростки -- умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- агрессивность -- межличностные отношения -- дифференцированное осознание -- проявление агрессивности -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: Представлены результаты исследования, свидетельствующие о различиях в осознании агрессивности подростками с нарушение интеллекта и ее дифференцированных проявлениях в межличностных отношениях со взрослыми и сверстниками. Адекватная оценка собственной агрессивности является положительным маркером формирования межличностных отношений. Полученные сведения могут способствовать повышению качества психологического сопровождения умственно отсталых подростков как в условиях коррекционной школы, так и в условиях инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Фирсова, Мария Александровна (воспитатель)


Нурлыгаянов, Ильшат Назифович (кандидат психологических наук; доцент).
    Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью / И. Н. Нурлыгаянов, Е. Н. Соломина. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 43-52 : 2 табл. - Библиогр.: с. 52 (14 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- психолого-педагогические трудности -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психические состояния -- обучающиеся -- образование -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: Представлена попытка эмпирическим путем изучить психолого-педагогические затруднения умственно отсталых обучающихся в условиях образования с применением дистанционных технологий. По результатам проведенного исследования выделена структура психических состояний у обучающихся, включающая такие обобщенные факторы, как "блокировка волевой активности", "когнитивная индифферентность", "враждебность", "истощение", а также раскрыта иерархия состояний. Проведенный контент-анализ ответов учителей, показал важную роль индивидуального подхода в организации образовательного процесса. Определены группы психолого-педагогических трудностей, связанные с материально-техническим обеспечением, семейными факторами, психофизиологическими особенностями обучающихся, с использованием технического оборудования, сложностью реализации традиционных подходов и приемов обучения школьников с умственной отсталостью. Представлен обобщенный опыт в нахождении способов решения затруднений, а также в оценке результатов деятельности обучающихся.
Доп.точки доступа:
Соломина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Нурлыгаянов, Ильшат Назифович. Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщ. 1 / И. Н. Нурлыгаянов, Е. Н. Соломина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. С. 43-52

132.

Нурлыгаянов, Ильшат Назифович. Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщ. 1 / И. Н. Нурлыгаянов, Е. Н. Соломина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. С. 43-52



Нурлыгаянов, Ильшат Назифович (кандидат психологических наук; доцент).
    Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью / И. Н. Нурлыгаянов, Е. Н. Соломина. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 43-52 : 2 табл. - Библиогр.: с. 52 (14 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- психолого-педагогические трудности -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психические состояния -- обучающиеся -- образование -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: Представлена попытка эмпирическим путем изучить психолого-педагогические затруднения умственно отсталых обучающихся в условиях образования с применением дистанционных технологий. По результатам проведенного исследования выделена структура психических состояний у обучающихся, включающая такие обобщенные факторы, как "блокировка волевой активности", "когнитивная индифферентность", "враждебность", "истощение", а также раскрыта иерархия состояний. Проведенный контент-анализ ответов учителей, показал важную роль индивидуального подхода в организации образовательного процесса. Определены группы психолого-педагогических трудностей, связанные с материально-техническим обеспечением, семейными факторами, психофизиологическими особенностями обучающихся, с использованием технического оборудования, сложностью реализации традиционных подходов и приемов обучения школьников с умственной отсталостью. Представлен обобщенный опыт в нахождении способов решения затруднений, а также в оценке результатов деятельности обучающихся.
Доп.точки доступа:
Соломина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)


Ланская, О. В. (доктор биологических наук; доцент; профессор).
    Эффективность методики развития двигательных качеств школьников с умственной отсталостью с использованием подвижных игр / О. В. Ланская, Л. А. Сазонова, Е. И. Королькова = The efficiency of the method of developing the motor qualities of schoolchildren with mental defectiveness using outdoor games // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 7-10 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- двигательные качества -- дети -- младший школьный возраст -- подвижные игры -- умственная отсталость -- школьники
Аннотация: Представлены данные, свидетельствующие об эффективности разработанной методики занятий адаптивной физической культурой с использованием подвижных игр для развития двигательных качеств младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Доп.точки доступа:
Сазонова, Л. А. (кандидат биологических наук; доцент)
Королькова, Е. И. (студент)

Ланская О. В. Эффективность методики развития двигательных качеств школьников с умственной отсталостью с использованием подвижных игр / О. В. Ланская, Л. А. Сазонова, Е. И. Королькова. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 7-10

133.

Ланская О. В. Эффективность методики развития двигательных качеств школьников с умственной отсталостью с использованием подвижных игр / О. В. Ланская, Л. А. Сазонова, Е. И. Королькова. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 7-10



Ланская, О. В. (доктор биологических наук; доцент; профессор).
    Эффективность методики развития двигательных качеств школьников с умственной отсталостью с использованием подвижных игр / О. В. Ланская, Л. А. Сазонова, Е. И. Королькова = The efficiency of the method of developing the motor qualities of schoolchildren with mental defectiveness using outdoor games // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 7-10 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- двигательные качества -- дети -- младший школьный возраст -- подвижные игры -- умственная отсталость -- школьники
Аннотация: Представлены данные, свидетельствующие об эффективности разработанной методики занятий адаптивной физической культурой с использованием подвижных игр для развития двигательных качеств младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Доп.точки доступа:
Сазонова, Л. А. (кандидат биологических наук; доцент)
Королькова, Е. И. (студент)


Коротков, К. Г. (доктор технических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Исследование психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями (литературный обзор) / К. Г. Коротков, В. Ю. Барябина = Research of the psycho physiological state of persons with intellectual disabilities (literature review) // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (28 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- лица с интеллектуальными нарушениями -- нарушения интеллекта -- обзоры литературы -- психофизиологические состояния -- умственная отсталость
Аннотация: Анализ опубликованной литературы по исследованию психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями показал, что физическое воспитание и занятия адаптивной физической культурой способствуют повышению работоспособности функциональных систем и органов, коррекции моторной, двигательной, координационной и эмоциональной сферы, формированию умений и навыков, необходимых для успешной адаптации к социальной среде лиц с интеллектуальными нарушениями.
Доп.точки доступа:
Барябина, В. Ю. (младший научный сотрудник)

Коротков К. Г. Исследование психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями (литературный обзор) / К. Г. Коротков, В. Ю. Барябина. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 16-17

134.

Коротков К. Г. Исследование психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями (литературный обзор) / К. Г. Коротков, В. Ю. Барябина. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. С. 16-17



Коротков, К. Г. (доктор технических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Исследование психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями (литературный обзор) / К. Г. Коротков, В. Ю. Барябина = Research of the psycho physiological state of persons with intellectual disabilities (literature review) // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2 (90). - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (28 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- лица с интеллектуальными нарушениями -- нарушения интеллекта -- обзоры литературы -- психофизиологические состояния -- умственная отсталость
Аннотация: Анализ опубликованной литературы по исследованию психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями показал, что физическое воспитание и занятия адаптивной физической культурой способствуют повышению работоспособности функциональных систем и органов, коррекции моторной, двигательной, координационной и эмоциональной сферы, формированию умений и навыков, необходимых для успешной адаптации к социальной среде лиц с интеллектуальными нарушениями.
Доп.точки доступа:
Барябина, В. Ю. (младший научный сотрудник)


Медникова, Людмила Сергеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Л. С. Медникова, Ю. С. Феоктистова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (14 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- умственная отсталость -- социальная ответственность -- ответственное поведение -- методологические основы коррекции -- методические основы коррекции -- семья -- психокоррекционная работа
Аннотация: Рассматриваются методологические и методические основы формирования социальной ответственности и социально ответственного поведения младших школьников с умственной отсталостью. Ответственность рассматривается как комплексная личностная характеристика человека, включающая когнитивно-оценочный, мотивационный, действенно-операционный и регуляционный компоненты. Сформулированы методические требования к формированию каждого из элементов данного личностного образования.
Доп.точки доступа:
Феоктистова, Юлия Сергеевна (аспирант)

Медникова, Людмила Сергеевна. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщ. 1 / Л. С. Медникова, Ю. С. Феоктистова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 14-19

135.

Медникова, Людмила Сергеевна. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщ. 1 / Л. С. Медникова, Ю. С. Феоктистова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 14-19



Медникова, Людмила Сергеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Л. С. Медникова, Ю. С. Феоктистова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (14 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- умственная отсталость -- социальная ответственность -- ответственное поведение -- методологические основы коррекции -- методические основы коррекции -- семья -- психокоррекционная работа
Аннотация: Рассматриваются методологические и методические основы формирования социальной ответственности и социально ответственного поведения младших школьников с умственной отсталостью. Ответственность рассматривается как комплексная личностная характеристика человека, включающая когнитивно-оценочный, мотивационный, действенно-операционный и регуляционный компоненты. Сформулированы методические требования к формированию каждого из элементов данного личностного образования.
Доп.точки доступа:
Феоктистова, Юлия Сергеевна (аспирант)


Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Т. Б. Шоркина, С. М. Мартыненко = Monitoring system for assessing children`s with severe intellectual impairments life competencies (Part 1). Ч. 1 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 58-72 : фот, табл. - Библиогр.: с. 71-72 (8 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- жизненные компетенции -- умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- самостоятельное проживание -- мониторинговые системы -- готовность к самостоятельному проживанию -- карты мониторинга -- самообслуживание -- рекомендации -- бытовой труд -- поведение в социуме -- опасные ситуации
Аннотация: Представлен практико-ориентированный диагностический инструментарий для изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, разработанный для прогностической оценки потенциальных возможностей самостоятельного проживания молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Предлагается карта мониторинга сформированности жизненных компетенций подростков с интеллектуальными нарушениями, определяющих готовность к самостоятельному проживанию, с дополнительными методическими материалами.

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна

Шоркина, Татьяна Дмитриевна. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Ч. 1 / Татьяна Дмитриевна Шоркина, Светлана Михайловна Мартыненко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. С. 58-72

136.

Шоркина, Татьяна Дмитриевна. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Ч. 1 / Татьяна Дмитриевна Шоркина, Светлана Михайловна Мартыненко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. С. 58-72



Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Т. Б. Шоркина, С. М. Мартыненко = Monitoring system for assessing children`s with severe intellectual impairments life competencies (Part 1). Ч. 1 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 58-72 : фот, табл. - Библиогр.: с. 71-72 (8 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- жизненные компетенции -- умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- самостоятельное проживание -- мониторинговые системы -- готовность к самостоятельному проживанию -- карты мониторинга -- самообслуживание -- рекомендации -- бытовой труд -- поведение в социуме -- опасные ситуации
Аннотация: Представлен практико-ориентированный диагностический инструментарий для изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, разработанный для прогностической оценки потенциальных возможностей самостоятельного проживания молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Предлагается карта мониторинга сформированности жизненных компетенций подростков с интеллектуальными нарушениями, определяющих готовность к самостоятельному проживанию, с дополнительными методическими материалами.

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна


Феоктистова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 17-26 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- умственная отсталость -- ответственность -- ответственное поведение -- экспериментальное обучение -- социальное взаимодействие -- метод моделирования ситуаций социального взаимодействия
Аннотация: Статья знакомит с программой и результатами экспериментального обучения, направленного на формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших школьников с умственной отсталостью. Представленные данные свидетельствуют о положительной динамике в проявлениях формируемых качеств у детей экспериментальных групп. Подчеркивается значимость опоры при обучении на социальный опыт ребенка, продуктивность использования метода моделирования ситуаций социального взаимодействия, а также роль педагогов и родителей в развитии у детей такого сложного личностного образования как социальная ответственность.
Доп.точки доступа:
Медникова, Людмила Сергеевна (доктор психологических наук; профессор)

Феоктистова, Юлия Сергеевна. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщ. 2 / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 17-26

137.

Феоктистова, Юлия Сергеевна. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщ. 2 / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 17-26



Феоктистова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 17-26 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- умственная отсталость -- ответственность -- ответственное поведение -- экспериментальное обучение -- социальное взаимодействие -- метод моделирования ситуаций социального взаимодействия
Аннотация: Статья знакомит с программой и результатами экспериментального обучения, направленного на формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших школьников с умственной отсталостью. Представленные данные свидетельствуют о положительной динамике в проявлениях формируемых качеств у детей экспериментальных групп. Подчеркивается значимость опоры при обучении на социальный опыт ребенка, продуктивность использования метода моделирования ситуаций социального взаимодействия, а также роль педагогов и родителей в развитии у детей такого сложного личностного образования как социальная ответственность.
Доп.точки доступа:
Медникова, Людмила Сергеевна (доктор психологических наук; профессор)


Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Т. Б. Шоркина, С. М. Мартыненко = Monitoring system for assessing children`s with severe intellectual impairments life competencies (Part 2). Ч. 2 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 58-65 : фот, 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
жизненные компетенции -- умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- мониторинговые системы -- готовность к самостоятельному проживанию -- сопровождаемое проживание -- самостоятельность детей-инвалидов -- дети-инвалиды -- уровни самостоятельного проживания -- самостоятельное проживание -- оценка жизненных компетенций
Аннотация: Результаты изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями. Описаны подходы к оценке их потенциальных возможностей в плане самостоятельного проживания в будущем. Предложена рабочая типология детей-инвалидов 11–18 лет с выраженными интеллектуальными нарушениями на основе уровня сформированности жизненных компетенций.

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна

Шоркина, Татьяна Дмитриевна. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Ч. 2 / Татьяна Дмитриевна Шоркина, Светлана Михайловна Мартыненко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. С. 58-65

138.

Шоркина, Татьяна Дмитриевна. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Ч. 2 / Татьяна Дмитриевна Шоркина, Светлана Михайловна Мартыненко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. С. 58-65



Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Т. Б. Шоркина, С. М. Мартыненко = Monitoring system for assessing children`s with severe intellectual impairments life competencies (Part 2). Ч. 2 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 58-65 : фот, 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
жизненные компетенции -- умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- мониторинговые системы -- готовность к самостоятельному проживанию -- сопровождаемое проживание -- самостоятельность детей-инвалидов -- дети-инвалиды -- уровни самостоятельного проживания -- самостоятельное проживание -- оценка жизненных компетенций
Аннотация: Результаты изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями. Описаны подходы к оценке их потенциальных возможностей в плане самостоятельного проживания в будущем. Предложена рабочая типология детей-инвалидов 11–18 лет с выраженными интеллектуальными нарушениями на основе уровня сформированности жизненных компетенций.

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна


Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева, М. О. Максимова = Updating the content and technologies of teaching the subject "Profile labor" for learners with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 56-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- технология -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- профильный труд -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- технологии преподавания -- нормативные правовые акты -- профессионально-трудовая подготовка
Аннотация: Систематизировано проблемное поле в сфере профессионально-трудовой подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью, представлены актуальные направления обновления содержания и технологий обучения по профилям трудовой подготовки.

Доп.точки доступа:
Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук)

Соловьева, Светлана Викторовна. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева, Мария Олеговна Максимова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 56-66

139.

Соловьева, Светлана Викторовна. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева, Мария Олеговна Максимова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 56-66



Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева, М. О. Максимова = Updating the content and technologies of teaching the subject "Profile labor" for learners with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 56-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- технология -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- профильный труд -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- технологии преподавания -- нормативные правовые акты -- профессионально-трудовая подготовка
Аннотация: Систематизировано проблемное поле в сфере профессионально-трудовой подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью, представлены актуальные направления обновления содержания и технологий обучения по профилям трудовой подготовки.

Доп.точки доступа:
Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук)


Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 47-55 : 1 схема, фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- трудовое воспитание -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- трудовые навыки -- средние классы -- примерные рабочие программы -- профильный труд -- концепции -- планируемые результаты -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс
Аннотация: Обоснование подходов к проектированию примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов. Детально раскрыты особенности содержательного наполнения основных компонентов примерных рабочих программ. Особое внимание обращено на характеристику взаимосвязи обязательных структурных компонентов примерных рабочих программ.

Соловьева, Светлана Викторовна. Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 47-55

140.

Соловьева, Светлана Викторовна. Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / Светлана Викторовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. С. 47-55



Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 47-55 : 1 схема, фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- трудовое воспитание -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- трудовые навыки -- средние классы -- примерные рабочие программы -- профильный труд -- концепции -- планируемые результаты -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс
Аннотация: Обоснование подходов к проектированию примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов. Детально раскрыты особенности содержательного наполнения основных компонентов примерных рабочих программ. Особое внимание обращено на характеристику взаимосвязи обязательных структурных компонентов примерных рабочих программ.

Страница 14, Результатов: 186

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц