База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 14, Результатов: 183

Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / А. А. Гусейнова, В. В. Мануйлова // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 11-19 : рис., табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- инвалиды -- мониторинг деятельности -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- обучающиеся -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- профессиональная ориентация -- профессиональный выбор -- профориентация -- специализированные рабочие места -- школьники
Аннотация: Представлены результаты мониторинга деятельности по организации профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Даны соответствующие рекомендации.
Доп.точки доступа:
Мануйлова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент)

Профориентация - это важно // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 4. - С. 34-36. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
форумы -- общества слепых -- молодежь -- инвалиды по зрению -- социализация незрячих -- профориентация учащихся -- образование для незрячих -- образовательные программы -- трудоустройство инвалидов -- старшеклассники
Аннотация: Для старшеклассников с проблемами зрения Москвы и Московской области прошел форум "Профориентация - 2023", организатором которой выступила Московская городская организация Всероссийского общества слепых.

Кучергина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук).
Современные подходы к реализации предметной области "Технология" при обучении школьников с интеллектуальными нарушениями в Иркутской области / О. В. Кучергина = Modern approaches to the implementation of the subject area "Technology" in teaching school learners with intellectual impairments in the Irkutsk region // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 2. - С. 65-77 : 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
технология -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- трудовое обучение -- адаптивные основные образовательные программы -- учебные предметы -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- специальные индивидуальные программы развития -- общее образование -- учебные занятия -- образовательные организации -- образовательный процесс -- региональный опыт -- начальные классы -- средние классы -- профильный труд -- семейное образование -- ограниченные возможности здоровья -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются подходы к реализации предметной области "Технология" адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Багина, Лариса Александровна.
Подходы к разработке примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Ручное и машинное изготовление кружева" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6–9 классов / Л. А. Багина, О. В. Полетаева, С. В. Соловьева = Approaches to the development of exemplary work programs for the profile of labor training "Manual and machine lace making" for learners with mild mental retardation in grades 6–9 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 2. - С. 54-64 : 4 рис., фот. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
изготовление кружева -- интеллектуальные нарушения -- умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- примерные рабочие программы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- профильный труд -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- планируемые результаты -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- профили трудовой подготовки -- машинное изготовление кружева -- ручное изготовление кружева -- учебные предметы
Аннотация: Представлено обоснование основных подходов к отбору содержания обучения техникам изготовления кружева обучающихся с легкой умственной отсталостью в 6–9 классах.
Доп.точки доступа:
Полетаева, Ольга Викторовна
Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук)

Подугольникова, Э. А.
Профессиональное самоопределение учащихся - процесс становления личного отношения к будущей профессии / Э. А. Подугольникова, И. Н. Ивченко // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 6. - С. 9-12 : схема, фот. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
WorldSkills -- дети -- дополнительное образование детей -- компетенции -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- программы профориентации -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- ранняя профориентация -- учреждения дополнительного образования -- школьники
Аннотация: О Программе профессиональной ориентации учащихся Центра дополнительного образования Липецкой области.
Доп.точки доступа:
Ивченко, И. Н.

Акиншина, С. А.
Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело? : мастер-класс для педагогов допобразования / С. А. Акиншина, Л. В. Старкевич // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 23-28 : ил. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- мастер-классы -- опыт работы -- педагоги дополнительного образования -- подростки -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентация -- учреждения дополнительного образования -- школьники
Аннотация: Об опыте работы по созданию благоприятных условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентации обучающихся в учреждении дополнительного образования. Представлен мастер-класс для педагогов с целью взаимообмена профессиональным опытом.
Доп.точки доступа:
Старкевич, Л. В.

Белозерская, Е. М. (педагог дополнительного образования).
Много есть профессий разных! : методическая разработка занятия по профориентации для учащихся коллектива декоративно-прикладного творчества / Е. М. Белозерская // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внеклассные занятия -- декоративно-прикладное творчество -- дети -- дополнительное образование детей -- методические разработки -- младшие школьники -- опыт работы -- профессии -- профориентационная работа -- профориентация -- швейное дело
Аннотация: Дано описание занятия по профориентации для учащихся младшего школьного возраста, занимающихся швейным делом и изготовлением одежды.

Яковлева, Н. В. (педагог-психолог).
"Мастер-класс от выпускника" как метод профилактики проблем в социализации воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей / Н. В. Яковлева // Работник социальной службы. - 2023. - № 5. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (7 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры помощи детям -- профилактика дезадаптации -- социализация -- дети-сироты -- профориентированные мастер-классы -- профориентация
Аннотация: Профилактика дезадаптации выпускников организаций для детей, оставшихся без попечения родителей.

Гладких, С. А.
Дополнительное образование как ресурс преодоления образовательной неуспешности школьников / С. А. Гладких, Н. В. Ксенофонтова, Л. Г. Троякова // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 9. - С. 29-30
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- лицеи -- образовательная неуспешность -- образовательные учреждения -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- программы естественно-научной направленности -- профориентационная работа -- профориентация -- школьная неуспешность -- школьники
Аннотация: Раскрывается потенциал дополнительного образования в преодолении школьной неуспешности посредством программ дополнительного образования естественно-научной направленности.
Доп.точки доступа:
Ксенофонтова, Н. В.
Троякова, Л. Г.

Седнева, И. М.
Классный час "Путь к выбору профессий" : для учащихся 6 класса / И. М. Седнева // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 9. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- выбор профессии -- дети -- дополнительное образование детей -- классные часы -- профессии -- профориентационная работа -- профориентация -- сценарии -- школьники
Аннотация: Представлен сценарий классного часа, который проводится с целью расширения знаний детей о профессиях и создания предпосылок для выбора будущей профессии.
Страница 14, Результатов: 183