Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 13, Результатов: 568

Отмеченные записи: 0


Симановский, Андрей Эдгарович.
    Отношение к совместному обучению детей с инвалидностью и здоровых детей у студенток педагогических специальностей / А. Э. Симановский // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (12 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- совместное обучение -- дети с инвалидностью -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивная компетентность -- сторонники инклюзии -- противники инклюзии -- результаты исследований
Аннотация: Для формирования у будущих педагогов инклюзивной компетентности изучалось отношение студенток педагогических специальностей к инклюзивному образованию, их представление о психологических качествах людей, выступающих за и против инклюзивного образования. В опросе участвовали 51 студентка из Ярославского государственного педагогического университета и Ростовского педагогического колледжа. В качестве метода исследования использовался авторский опросник. Результаты показали, что большая часть студенток поддерживают идею инклюзивного образования (90%) ; при этом готовы помогать лицам с инвалидностью всегда или очень часто - 94% (48 человек), а изредка согласны помогать только 6% (три студентки). Отрицательное отношение к инклюзии у студенток имеет разные причины, связанные: с проблемами здоровых обучающихся и обучающихся с инвалидностью; с трудностями для педагогов (создание адаптивной образовательной программы, использование специальных методик обучения, дополнительные временные затраты) ; с отсутствием необходимых для обучения специальных условий. Сделан вывод, что положительное отношение к инклюзии часто является следствием субъективного опыта общения студенток с людьми с инвалидностью, а не результатом объективного анализа ситуации в инклюзивном образовании.
The article examines the attitude of students of pedagogical specialties to inclusive education, examines the causes of negative attitudes and identifies students` perceptions of the psychological qualities of people who are in favor and against inclusive education. The author`s questionnaire used as a research method. The survey involved students of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky and Rostov Pedagogical College. The results obtained in the study showed that the majority of students support the idea of inclusive education, and almost all of them are ready to help people with disabilities. The negative attitude towards inclusion in different students has different reasons, in particular, related to problems of healthy students, problems of students with disabilities and problems associated with difficulties for teachers and the lack of conditions necessary for such training. Based on a qualitative analysis of respondents` opinions, concluded that a positive attitude towards inclusion is often a result of the subjective experience of a student communicating with people with disabilities, and not the result of an objective analysis of the situation in inclusive education.

Доп.точки доступа:
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)

Симановский, Андрей Эдгарович. Отношение к совместному обучению детей с инвалидностью и здоровых детей у студенток педагогических специальностей / А. Э. Симановский. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 24-31

121.

Симановский, Андрей Эдгарович. Отношение к совместному обучению детей с инвалидностью и здоровых детей у студенток педагогических специальностей / А. Э. Симановский. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 24-31



Симановский, Андрей Эдгарович.
    Отношение к совместному обучению детей с инвалидностью и здоровых детей у студенток педагогических специальностей / А. Э. Симановский // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (12 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- совместное обучение -- дети с инвалидностью -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивная компетентность -- сторонники инклюзии -- противники инклюзии -- результаты исследований
Аннотация: Для формирования у будущих педагогов инклюзивной компетентности изучалось отношение студенток педагогических специальностей к инклюзивному образованию, их представление о психологических качествах людей, выступающих за и против инклюзивного образования. В опросе участвовали 51 студентка из Ярославского государственного педагогического университета и Ростовского педагогического колледжа. В качестве метода исследования использовался авторский опросник. Результаты показали, что большая часть студенток поддерживают идею инклюзивного образования (90%) ; при этом готовы помогать лицам с инвалидностью всегда или очень часто - 94% (48 человек), а изредка согласны помогать только 6% (три студентки). Отрицательное отношение к инклюзии у студенток имеет разные причины, связанные: с проблемами здоровых обучающихся и обучающихся с инвалидностью; с трудностями для педагогов (создание адаптивной образовательной программы, использование специальных методик обучения, дополнительные временные затраты) ; с отсутствием необходимых для обучения специальных условий. Сделан вывод, что положительное отношение к инклюзии часто является следствием субъективного опыта общения студенток с людьми с инвалидностью, а не результатом объективного анализа ситуации в инклюзивном образовании.
The article examines the attitude of students of pedagogical specialties to inclusive education, examines the causes of negative attitudes and identifies students` perceptions of the psychological qualities of people who are in favor and against inclusive education. The author`s questionnaire used as a research method. The survey involved students of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky and Rostov Pedagogical College. The results obtained in the study showed that the majority of students support the idea of inclusive education, and almost all of them are ready to help people with disabilities. The negative attitude towards inclusion in different students has different reasons, in particular, related to problems of healthy students, problems of students with disabilities and problems associated with difficulties for teachers and the lack of conditions necessary for such training. Based on a qualitative analysis of respondents` opinions, concluded that a positive attitude towards inclusion is often a result of the subjective experience of a student communicating with people with disabilities, and not the result of an objective analysis of the situation in inclusive education.

Доп.точки доступа:
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)


Бутузова, Наталья Геннадьевна.
    Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) / Н. Г. Бутузова, Н. С. Поликарпова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. 6-14 : ил. - Библиогр.: с. 13-14 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- методики диагностики нарушений мышления -- функциональный анализ -- проблемное поведение -- экспериментальный контроль -- синтезированные контингентности -- сочетанные контингентности
Аннотация: Рассматриваются базовые идеи, лежащие в основе функционального подхода к оценке и коррекции проблемного поведения, а также представлен краткий обзор исследований, связанных, прежде всего, с современным подходом к анализу опасного поведения у детей без применения процедур, предполагающих физическое вмешательство. Известная классическая процедура функционального анализа, описанная в работе Брайана Айваты и коллег (1982/1994), является, несомненно, золотым стандартом в теории и практике прикладного анализа поведения. Однако в настоящее время специалисты все чаще стремятся прибегать к более кратким и безопасным, в отличие от классических, стратегиям вмешательства. На сегодняшний день подход Грегори Хенли к проведению функциональной оценки вызывает большой интерес среди поведенческих аналитиков, все чаще используется для анализа и разработки эффективного вмешательства при коррекции тяжелых и опасных видов проблемного поведения. Иллюстрируется процедура функциональной оценки, основанная на синтезированных контингентностях, описанная Г. Хенли, раскрываются причины использования данного вида оценки, суть синтезированных контингентностей, также дано описание шагов методики с примерами.
The basic ideas underlying the functional approach to assessing and correcting problem behavior are considered, a brief overview of studies related primarily to the modern approach to the analysis of dangerous behavior in children without the use of procedures involving physical intervention is presented. The well-known classical procedure of functional analysis, described by Brian Aywata and colleagues (1982/1994), is undoubtedly the gold standard in the theory and practice of applied behavior analysis. However, at present, specialists are increasingly seeking to use shorter and safer intervention strategies, in contrast to classical one. Today, Gregory Henley`s approach to functional assessment is of great interest among behavioral analysts, and is increasingly used to analyze and develop effective interventions for correcting severe and dangerous problem behaviors. The procedure of functional assessment based on synthesized contingencies, described by G. Henley, is illustrated, the reasons for using this type of assessment, the essence of synthesized contingencies are revealed, and a description of the steps of the methodology with examples is given.

Доп.точки доступа:
Поликарпова, Наталья Сергеевна

Бутузова, Наталья Геннадьевна. Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) / Н. Г. Бутузова, Н. С. Поликарпова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. С. 6-14

122.

Бутузова, Наталья Геннадьевна. Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) / Н. Г. Бутузова, Н. С. Поликарпова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. С. 6-14



Бутузова, Наталья Геннадьевна.
    Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) / Н. Г. Бутузова, Н. С. Поликарпова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. 6-14 : ил. - Библиогр.: с. 13-14 (15 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- методики диагностики нарушений мышления -- функциональный анализ -- проблемное поведение -- экспериментальный контроль -- синтезированные контингентности -- сочетанные контингентности
Аннотация: Рассматриваются базовые идеи, лежащие в основе функционального подхода к оценке и коррекции проблемного поведения, а также представлен краткий обзор исследований, связанных, прежде всего, с современным подходом к анализу опасного поведения у детей без применения процедур, предполагающих физическое вмешательство. Известная классическая процедура функционального анализа, описанная в работе Брайана Айваты и коллег (1982/1994), является, несомненно, золотым стандартом в теории и практике прикладного анализа поведения. Однако в настоящее время специалисты все чаще стремятся прибегать к более кратким и безопасным, в отличие от классических, стратегиям вмешательства. На сегодняшний день подход Грегори Хенли к проведению функциональной оценки вызывает большой интерес среди поведенческих аналитиков, все чаще используется для анализа и разработки эффективного вмешательства при коррекции тяжелых и опасных видов проблемного поведения. Иллюстрируется процедура функциональной оценки, основанная на синтезированных контингентностях, описанная Г. Хенли, раскрываются причины использования данного вида оценки, суть синтезированных контингентностей, также дано описание шагов методики с примерами.
The basic ideas underlying the functional approach to assessing and correcting problem behavior are considered, a brief overview of studies related primarily to the modern approach to the analysis of dangerous behavior in children without the use of procedures involving physical intervention is presented. The well-known classical procedure of functional analysis, described by Brian Aywata and colleagues (1982/1994), is undoubtedly the gold standard in the theory and practice of applied behavior analysis. However, at present, specialists are increasingly seeking to use shorter and safer intervention strategies, in contrast to classical one. Today, Gregory Henley`s approach to functional assessment is of great interest among behavioral analysts, and is increasingly used to analyze and develop effective interventions for correcting severe and dangerous problem behaviors. The procedure of functional assessment based on synthesized contingencies, described by G. Henley, is illustrated, the reasons for using this type of assessment, the essence of synthesized contingencies are revealed, and a description of the steps of the methodology with examples is given.

Доп.точки доступа:
Поликарпова, Наталья Сергеевна


Кириллов, В.
    "Клюв" в пятке [Текст] / В. Кириллов // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 2. - С. 31-35 : рис.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Болезни опорно-двигательной системы


Кл.слова (ненормированные):
заболевания ног -- болезни стоп -- костные разрастания -- пяточная шпора -- лечение болезней -- лечебная гимнастика -- лечебные упражнения -- народные методы лечения -- профилактика заболеваний
Аннотация: Причины возникновения, симптомы, лечение и профилактика пяточной шпоры.

Кириллов В. "Клюв" в пятке / В. Кириллов. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 2. - С. С. 31-35


Антонов, И.
    Геопатогенная зона - можно ли защититься? [Текст] / И. Антонов // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 2. - С. 36-41 : фот.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Экология

   Экологическая безопасность


   Здравоохранение. Медицинские науки


   Гигиена населенных мест


Кл.слова (ненормированные):
экологическое просвещение -- окружающая среда -- электромагнитное излучение -- геомагнитное излучение -- геопатогенные зоны -- аномальные энергии -- электромагнитные колебания -- радиоволновые воздействия -- неблагоприятные места -- организм человека -- здоровье человека -- заболевания -- условия проживания -- геопатогенные условия -- гигиена жилища -- здоровый образ жизни -- психологический настрой
Аннотация: Причины образования геопатогенных зон и рекомендации по ослаблению влияния патогенного излучения в местах пребывания человека.

Антонов И. Геопатогенная зона - можно ли защититься? / И. Антонов. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 2. - С. С. 36-41

124.

Антонов И. Геопатогенная зона - можно ли защититься? / И. Антонов. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 2. - С. С. 36-41



Антонов, И.
    Геопатогенная зона - можно ли защититься? [Текст] / И. Антонов // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 2. - С. 36-41 : фот.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Экология

   Экологическая безопасность


   Здравоохранение. Медицинские науки


   Гигиена населенных мест


Кл.слова (ненормированные):
экологическое просвещение -- окружающая среда -- электромагнитное излучение -- геомагнитное излучение -- геопатогенные зоны -- аномальные энергии -- электромагнитные колебания -- радиоволновые воздействия -- неблагоприятные места -- организм человека -- здоровье человека -- заболевания -- условия проживания -- геопатогенные условия -- гигиена жилища -- здоровый образ жизни -- психологический настрой
Аннотация: Причины образования геопатогенных зон и рекомендации по ослаблению влияния патогенного излучения в местах пребывания человека.


Балясова, Д.
    Как улучшить мозговое кровообращение [Текст] / Д. Балясова // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. 20-25. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Народная медицина и отдельные системы лечения


Кл.слова (ненормированные):
здоровье человека -- головной мозг -- кровоснабжение мозга -- мозговое кровообращение -- нарушение кровообращения -- головные боли -- головокружение -- шейный остеохондроз -- народные средства -- лечебная гимнастика -- лечебные упражнения -- лекарственные растения -- лечебные рецепты -- лечебная диета
Аннотация: Причины нарушения и способы улучшения мозгового кровообращения.

Балясова Д. Как улучшить мозговое кровообращение / Д. Балясова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. С. 20-25

125.


Агафонова, Г.
    Деликатная проблема [Текст] / Г. Агафонова // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. 26-30. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Гастроэнтерология


Кл.слова (ненормированные):
проктологические заболевания -- геморрой -- диагностические исследования -- ректороманоскопия -- лечение болезней -- терапевтическое лечение -- малоинвазивные методы -- склеротерапия -- лечебная диета -- народные средства -- народная медицина -- профилактика заболеваний
Аннотация: Причины возникновения, лечение и профилактика геморроя.

Агафонова Г. Деликатная проблема / Г. Агафонова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. С. 26-30


Григорьев, А.
    Можно ли избежать обморока? [Текст] / А. Григорьев // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. 40-43. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Общая патология


Кл.слова (ненормированные):
потеря сознания -- обморок -- липотимия -- предобморочные состояния -- первая помощь -- профилактика обморока -- фитотерапия -- ароматерапия
Аннотация: Причины, симптомы и профилактика обморока. Первая помощь при обмороке.

Григорьев А. Можно ли избежать обморока? / А. Григорьев. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. С. 40-43

127.

Григорьев А. Можно ли избежать обморока? / А. Григорьев. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. С. 40-43



Григорьев, А.
    Можно ли избежать обморока? [Текст] / А. Григорьев // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 4. - С. 40-43. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Общая патология


Кл.слова (ненормированные):
потеря сознания -- обморок -- липотимия -- предобморочные состояния -- первая помощь -- профилактика обморока -- фитотерапия -- ароматерапия
Аннотация: Причины, симптомы и профилактика обморока. Первая помощь при обмороке.


Прокопенко, Ю.
    Чисто женские проблемы [Текст] / Ю. Прокопенко // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 5. - С. 26-30. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Гинекология


Кл.слова (ненормированные):
женский организм -- женские болезни -- опущение матки -- пролапс половых органов -- недержание мочи -- лечение болезней -- профилактика заболеваний -- лечебная гимнастика
Аннотация: Причины и симптомы недержания мочи у женщин и опущения матки. Профилактика и лечение заболеваний.

Прокопенко Ю. Чисто женские проблемы / Ю. Прокопенко. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 5. - С. С. 26-30

128.

Прокопенко Ю. Чисто женские проблемы / Ю. Прокопенко. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 5. - С. С. 26-30



Прокопенко, Ю.
    Чисто женские проблемы [Текст] / Ю. Прокопенко // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 5. - С. 26-30. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Гинекология


Кл.слова (ненормированные):
женский организм -- женские болезни -- опущение матки -- пролапс половых органов -- недержание мочи -- лечение болезней -- профилактика заболеваний -- лечебная гимнастика
Аннотация: Причины и симптомы недержания мочи у женщин и опущения матки. Профилактика и лечение заболеваний.


Соловьев, Л.
    Как лечить пародонтит [Текст] / Л. Соловьев // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 6. - С. 26-28. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Стоматология


Кл.слова (ненормированные):
болезни десен -- пародонтит -- лечение десен -- профилактика заболеваний -- народная медицина
Аннотация: Причины возникновения, профилактика и лечение пародонтита.

Соловьев Л. Как лечить пародонтит / Л. Соловьев. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 6. - С. С. 26-28

129.

Соловьев Л. Как лечить пародонтит / Л. Соловьев. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 6. - С. С. 26-28



Соловьев, Л.
    Как лечить пародонтит [Текст] / Л. Соловьев // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 6. - С. 26-28. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Стоматология


Кл.слова (ненормированные):
болезни десен -- пародонтит -- лечение десен -- профилактика заболеваний -- народная медицина
Аннотация: Причины возникновения, профилактика и лечение пародонтита.


Геня, Л.
    Пролапс митрального клапана [Текст] / Л. Геня // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 7. - С. 14-19. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Болезни системы кровообращения и лимфообращения


Кл.слова (ненормированные):
сердечно-сосудистые заболевания -- патологии сердца -- пролапс митрального клапана -- диагностика заболеваний -- правильное питание -- режим дня -- фитотерапия -- хирургическое лечение
Аннотация: Причины возникновения, методы диагностики, картина и лечение пролапса митрального клапана.

Геня Л. Пролапс митрального клапана / Л. Геня. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2016. - № 7. - С. С. 14-19

Страница 13, Результатов: 568

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц